72.БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 11. ТЕКСТ 1-6.
72.БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 11.
ТЕКСТ 1-6.
Глава 11. Вселенская форма
ТЕКСТ 1
арджуна увача
мад-ануграхайа парамам
гухйам адхйатма-самджнитам
йат твайоктам вачас тена
мохо 'йам вигато мама
арджунах увача - Aрджуна сказал; мат-ануграхайа - чтобы явить
мне милость; парамам - высшее; гухйам - сокровенное знание; адхйатма - о
духовном; самджнитам - сообщенное; йат -
которое; твайа - Тобой; уктам - рассказано; вачах - речь; тена - тем;
мохах - иллюзия; айам - эта; вигатах - устранена; мама - моя.
Aрджуна сказал: Сейчас, выслушав все, что Ты так милостиво
рассказал мне о самой сокровенной части духовного знания, я избавился от всех
своих иллюзий.
БОГ:
Неточный перевод. Правильный перевод: «1.Арджуна сказал: Я полностью принимаю высшие сокровенные
знания, называемые духовными, которые Ты поведал мне и этими своими словами
уничтожил мою иллюзию.
КОММЕНТAРИЙ: Эта глава описывает Кришну как причину всех причин.
Он причина даже Маха-Вишну, из пор на коже которого появляются материальные
вселенные. Кришна - не воплощение Бога, Он - источник всех воплощений. Все это
было подробно объяснено в предыдущей главе.
БОГ: Бог Кришна есть
Творец всех вселенных. Нет, не существует некоего Маха-Вишны, «из пор на коже
которого появляются материальные вселенные.». Это не истинное знание о
сотворении материального мира, имеет сказочную основу, приемлемую для древних.
Надо знать, что материальный мир есть творение Бога Кришны, достаточно долгий,
поэтапный, почти эволюционный процесс, развиваемый и направляемый Богом Кришной
миллионы и миллионы лет согласно Воле и Плану Бога Кришны на процесс
творения материального мира.
Итак, в этом стихе Aрджуна заявляет, что он освободился от
иллюзий. Это значит, что он больше не считает Кришну обыкновенным человеком,
своим другом, но видит в Нем источник всего сущего. Aрджуна обрел просветление
и счастлив от того, что у него такой великий друг, как Кришна.
БОГ: Только Бог Кришна может знать, насколько человек
освободился от иллюзорных энергий Бога. Надо понимать, что на самом деле
иллюзорные энергии в материальном мире есть Сам Бог, неотличный от Своих
энергий. Иллюзорные энергии работают в материальном мире с каждым, давая
понимание человеку, что он человек, имеет свои качества, имеет свои планы, что
у него есть долг, семья, родственники, что он обеспечен или ему надо заниматься
той или иной деятельностью, чтобы обеспечить себя на должном уровне. Никогда
человек полностью освободиться от иллюзорных энергий Бога не может, ибо они же
дают понимание Арджуне, что он на поле боя, что ему предстоит сражаться, что он
находится в диалоге с Богом Кришной… Поэтому, несомненно, Арджуна никак не
вышел из-под влияния иллюзорных энергий, но немного Бог ему все же помог
осознать, что он перед Личностью Бога, и это как бы реально и необходимо себя
сдерживать, стараться перед Богом себя контролировать и быть аккуратным в своей
речи и чувствах или эмоциональном проявлении. Но слова об освобождении от
иллюзорных энергий, как и все другие, как и понимание, ему дал Бог Кришна, ибо
необходимо было, чтобы диалог виделся в развитии, чтобы Арджуна понимал, что он
как бы в этом диалоге начинает более точно мыслить и видеть и несомненно более
правильно отвечать на вопросы Бога или правильно эти вопросы задавать. Это
состояние Арджуны нельзя назвать просветлением, ибо у Бога никто, по сути,
просветление не получает, это тоже работа иллюзорных энергий Бога. Бог ведет
человека так, что он всегда испытывает понимание о том, что несовершенен и то,
что вчера показалось просветлением, сегодня может быть понято, как ноль,
ничего… и все еще впереди. Что касается дружеских отношений с Богом, то это
достаточно великая иллюзия, и так понимать Бог Кришна Арджуне не давал, но,
напротив, дал понимание, что Бог ему не друг, а Владыка, Высочайшая Личность и
никаких здесь особых отношений быть не может.
Однако он думает также о других, тех, кто, в отличие от него, не
верит в то, что Кришна - источник всего сущего. Чтобы доказать всем
божественную природу Кришны, в этой главе он попросит Кришну показать ему Свою
вселенскую форму.
БОГ: Нет, не давал Бог Арджуне такой мыслительный процесс, где
бы он думал о других и в связи с этим что-то просил у Бога Кришны. Бог Сам дал
Арджуне и желание и необходимые слова,
ибо это входило в План Бога на диалог и было уместно, ибо до этого речь шла о
великолепных качествах Бога и вопрос о формах Бога был уместен, и также надо
было в соответствии с уровнем материального и духовного развития древних дать
им те знания, которые бы через формы Бога, как они их себе понимали, усилить
веру и религиозные настроения верующих, что всегда есть первоочередная цель
Бога на Свое творение.
Любой, кто видит
вселенскую форму Кришны, не может не испугаться, как это и произошло с
Aрджуной, но Кришна так добр, что, явив эту форму, снова принимает Свой
изначальный облик.
БОГ: Надо знать, что у Бога Кришны нет никакой для человека
обозримой божественной формы. Также, вселенской формы не существует, но Бог дал
людям такое понимание, чтобы хоть как-то пояснить саму суть, Великолепие и
Могущество Божественной Личности в несколько обозримом, понятном для человека
компактном виде, где человек мог бы увидеть, почувствовать Высоту Бога, но
через символические образы, через
человеческие понимания атрибутов силы и власти, великолепия и
непостижимости, гнева и строгости Верховной Божественной Личности. Также,
показав вселенскую форму Арджуне, Бог ему являет четырехрукую форму Бога, также
введя его в великое смятение, и только потом принимает привычную для Арджуны
великолепную форму тела человека, тем
его успокоив и вернув в прежнее расположение духа.
Aрджуна полностью
согласен с тем, о чем ему уже несколько раз говорил Кришна: «Я говорю с тобой
только ради твоего блага». Поэтому Aрджуна признает, что все происходит с ним
по милости Кришны. Сейчас он убежден в том, что Кришна - причина всех причин, и
что в образе Сверхдуши Он пребывает в сердце каждого живого существа.
БОГ: В данном стихе Бог не Говорит Арджуне, что ведет диалог с
ним для его же блага. Но надо понимать, что диалог с Личностью Бога – вещь для
человека очень не простая, никогда диалог не бывает коротким и никогда Бог
просто так с человеком говорить не начинает. Но то, что это всегда для блага
человека – ИМЕННО ТАК. Но никогда только ради самого человека Бог не начинает с
ним Говорить. Это нонсенс. Если Бог заговорил с человеком, то есть на это План
Бога, и или в этой жизни или в следующей, но человек получит от Бога то дело,
которое будет направлено на материальное и духовное развитие всех людей. Это
надо понимать. Т.е. непременно у этого человека будет миссия от Бога.
ТЕКСТ 2
бхавапйайау хи бхутанам
шрутау вистарашо майа
тваттах камала-патракша
махатмйам апи чавйайам
бхава - появление; апйайау - исчезновение; хи - безусловно;
бхутанам - живых существ; шрутау - услышанные; вистарашах - подробно; майа - мной; тваттах - от Тебя;
камала-патра-акша - о лотосоокий; махатмйам - величие; апи - конечно; ча - и; авйайам - беспредельное.
О лотосоокий, услышав Твой обстоятельный рассказ о появлении и
исчезновении всех живых существ, я осознал беспредельность Твоего величия.
БОГ: Неточный
перевод. Правильный перевод: «2.Я в подробностях услышал от Тебя о появлении и уничтожении
живых существ, о, Камалапатракша, а также о Твоем Неисчерпаемом Величии.».
КОММЕНТAРИЙ: Aрджуна называет Кришну «лотосооким» (глаза Кришны
похожи на лепестки лотоса), охваченный радостью, ибо в предыдущей главе Кришна
убедил его в том, что ахам критснасйа джагатах прабхавах пралайас татха: «Я -
причина возникновения и исчезновения всего материального мира».
БОГ: Надо понимать, что диалогом полностью Управляет Бог Кришна,
и только Бог Кришна через Божественные энергии дает то состояние Арджуне,
которое и должно соответствовать тем
словам, которые Бог вкладывает в уста Арджуны. Здесь непременно должна быть
преемственность энергетических состояний человека, ибо они помогают человеку
осознавать подаваемый ему мыслительный процесс и саму речь за себя, за свою
инициативу и свое личное понимание. Бог так ведет Арджуну, чтобы постепенно он
был готов просить у Бога то, что и входило в План Бога, и воспринимать все так,
как и должно было быть строго по Плану Бога Кришны. Поэтому правильно будет
видеть за всеми проявлениями Арджуны работу Бога в нем, направленную, прежде
всего, не на самого Арджуну, а на то, чтобы в правильной форме в этом диалоге
передать людям Бхагавад-Гиту, Слово Бога, ибо все события до этого и после есть
все, что должно было способствовать передаче этих Высших духовных Знаний людям,
современникам Арджуны, с учетом их общей ступени материального и духовного
развития на тот и последующие периоды.
Aрджуна услышал об этом
от Господа со всеми подробностями. Aрджуна также знает, что, будучи причиной
возникновения и разрушения мироздания, Кришна тем не менее стоит в стороне от
него. При этом Он никогда не утрачивает Своей индивидуальности. Так, в девятой главе Господь говорит, что, оставаясь вездесущим, Он
нигде не находится лично. В этом непостижимое могущество Кришны,
которое с удивительной ясностью открылось Aрджуне, как он сам утверждает в этом
стихе.
БОГ:
Нет, неверно. Бог, пронизывая все Свое творение, остается в нем ПОЛНЫМ СВОИМ
ЦЕЛЫМ, ПРИСУТСТВУЕТ ЛИЧНО САМ В СВОЕМ ТВОРЕНИИ. Что касается девятой главы,
нигде там Бог не утверждает, что Он нигде не находится Лично. Именно ЛИЧНО
ПРИСУТСТВУЕТ. И никак иначе. И в этом НЕПОСТИЖИМОСТЬ БОГА КРИШНЫ. Вот стихи 9
главы, на которые ссылается комментатор: «4.
Майа
татам идам сарвам
Джагад
авйакта-муртина
Мат-стхани
сарва бхутани
На
чахам тешв авастхитах
5.
На
ча мам стхани бхутани
Пашйа
ме йогам айшварам
Бхута-бхрин
на ча бхута-стхо
Маматма
бхута-бхаванах», И вот их перевод: «4.Моей непроявленной формой пронизана вся эта вселенная, во Мне
расположены все живые существа, но я в них так же не расположен.
5.
Я также не расположен во всем творении. Узри Мое мистическое могущество.
Поддерживающий все это проявление, Я также не расположен в этом проявлении,
Своей Сущностью являясь Источником всего космического проявления.». Бог Кришна
Говорит, что в Боге Кришне расположены все живые существа, но он в них также не
расположен. Т.е. это надо понимать так, что, располагаясь, присутствуя во всех
живых существах, Бог находится также и за их пределами. Речь о Духовном Теле
Бога, которое простирается за пределами своего творения, творением не
исчерпывается, ибо покрывает пространство боле великое, чем творение Бога. Но
при этом входит в каждое живое существо, в совокупность живых существ, в каждый
элемент творения, в совокупное творение, входит Лично, полным Своим целым, где
полное целое есть мысль, знание,
|