Произведение «87.БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 13. ТЕКСТ 13-17.» (страница 1 из 4)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Баллы: 2
Читатели: 557 +1
Дата:

87.БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 13. ТЕКСТ 13-17.



87.БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 13.
ТЕКСТ 13-17.

 

 

 

ТЕКСТ 13

 

 

джнейам йат тат правакшйами

йадж джнатвамритам ашнуте

анади мат-парам брахма

на сат тан насад учйате

 

джнейам - объект знания; йат - который; тат - тот; правакшйами -
Я сейчас расскажу; йат - который; джнатва - зная; амритам - нектара; ашнуте -
ощущает вкус; анади - не имеющий начала; мат-парам - подвластный Мне; брахма -
дух; на - ни; сат - причиной; тат - тот; на - ни; асат - следствием; учйате -
считается.

 

A сейчас Я расскажу тебе об объекте познания, постигнув который
ты ощутишь вкус вечности. Брахман, дух, не имеющий начала и подвластный Мне, не
подчиняется закону причин и следствий, который действует в материальном мире.

 

 

 

БОГ:
неточный перевод. Правильный перевод: «13.Познаваемый Тот, Я объясню тебе, познавая Который, пробуют на
вкус нектар, не имеющий начала Мой Высший Дух, Который, говорится, вне причин и
вне следствий.».

 

 

 

 

 

КОММЕНТAРИЙ: Господь рассказал Aрджуне о поле деятельности и
знающем поле. Он также описал метод, позволяющий постичь того, кто знает поле
деятельности.

 

 

БОГ: Если комментатор хочет напомнить то, о чем шла речь в
предыдущем стихе, то надо это делать более четко. Поле деятельности есть тело
человека со всем, что сюда входит, включая не только те элементы, из которых
плоть тела состоит, но и то, что в этом теле происходит, как реакции на внешний
материальный мир. Но все, что в теле происходит, ни есть работа или результат
деятельности в  этом поле души, но есть
работа только и единственно Бога Кришны, Который присутствует в теле живого
существа и дает ему все необходимое для того, чтобы вовлекаться в события
внешнего мира и правильно на них отвечать через те чувства и возможности тела,
которыми Управляет Бог. Невозможно считать, что человек сам может как-то
управлять своими чувствами и телом, это делает только присутствующий в теле Бог
Кришна, и это надо усвоить каждому непременно, понимая, таким образом,
положение живого существа  перед Богом и
в любых своих желаниях и действиях. Поэтому надо понимать, что Знающим поле деятельности
является только Личность Бога. Не душа, но Бог есть  Тот, Кого надо познавать. А душа не
представляет собой никакого интереса для изучения и никак не может считаться
знающей свое поле деятельности. Но если душа знает, что в ней присутствует Личность
Бога и Управляет полностью ее полем деятельности, то такая душа есть знающая
эту истину и не более. О такой душе  и
при таком условии невозможно сказать, что она обладает всеми качествами,
перечисленными в предыдущем стихе. Эти качества не могут быть в человеке
развиты в полной мере, но отчасти и постепенно, не так, что сначала развивается
одно качество, далее другое и т.д. Нет. Все эти качества развиваются только
Личностью Бога и постепенно все поднимаются вверх по ступени своего развития,
не достигая совершенства, ибо ни в условиях материального мира ни на духовном
плане человек не может быть совершенен. Совершенен только Бог Кришна. Также,
что касается метода постижения Того, Кто Знает поле деятельности, то это только
путь преданного служения, полноценный, долгий, старательный. Речь может идти
только о постижении Бога Кришны. Но это в свою меру.

 

 

 

 Теперь Он собирается
рассказать Aрджуне об объекте познания: сначала о душе, а затем о Сверхдуше.

 

 

БОГ:
Нет и нет. Бог Кришна не собирается описывать Арджуне ничего о некоей сверхдуше
и тем более о душе. Речь в стихе идет только о Боге Кришне. Все остальное не
представляет интереса. Вот сам стих: «13.Познаваемый Тот, Я объясню тебе, познавая Который, пробуют на
вкус нектар, не имеющий начала Мой Высший Дух, Который, говорится, вне причин и
вне следствий.». Из этого стиха должно быть понятно, что речь может идти только
о Личности Бога Кришны. Только постигая Бога Кришну, Великолепные Божественные
качества, преданный как пробует на вкус нектар, также, не имеет начала Только
Верховная Личность Бога, также Бог Кришна есть Высший Дух, Который вне причин и
вне следствий.

 

 

 

 

 Человек, познавший
природу кшетра-гьи (души и Сверхдуши), наслаждается нектаром бессмертия.

 

 

 

БОГ: вздор. Сверхдуши не существует. В теле живого существа
присутствует только Бог Кришна Своим полным целым и крохотная душа. Душа – есть
слабейшее живое существо, полностью подчиненное Богу Кришне. Не представляет
собой никакого интереса, чтобы ее изучать. Природа ее понятна. Это частица
Бога, но не обладает качествами Бога, она только энергия Бога, продолжение
Бога, неотъемлемая от Бога частица, крохотная, ничего не может делать без Воли
Бога, полностью подчинена Богу, от Бога зависит, беспомощна.

 

 

 Как было сказано во
второй главе, живое существо является вечным. О том же самом говорится и в этом
стихе. Никто не может назвать ни день, когда джива появилась на свет, ни время,
когда дживатма отделилась от Верховного Господа.

 

 

 

БОГ: Душа, как энергия Бога, извечна. Но как живое существо
получает старт именно в материальном мире. И этот старт, его дату на пути к
телу человека через все виды материального существования, Знает Бог Кришна.
Также, никогда эта энергия Бога не может отделяться от Бога, это вздор, это
глубокое заблуждение преданных, это то, что необходимо в своих знаниях менять, ибо
душа никогда не остается вне Бога, никогда не может быть независима и мгновение
от Бога, постоянно Управляема Богом, именно Бог ее развивает, поднимает к Себе
через все инструменты материального мира, вращая долгое время в колесе сансары.

 

 

 

 Поэтому говорится, что у
души нет начала. Подтверждение этому содержится в Ведах: на джайате мрийате ва
випашчит (Катха-упанишад, 1.2.18). Знающий тело никогда не рождается и не
умирает, и он исполнен знания.

 

 

БОГ: У Бога Кришны нет начала. А у души начало – САМ БОГ. О Душе
невозможно сказать, что она исполнена знания. Исполнен Знания только Бог
Кришна. Душа получает все знания только Волей и Планом Бога и через круговорот
сансары и через путь преданного служения. Но никогда она не обладает всей
полнотой материальных и духовных знаний. Старые веды, Катха-упанишад –
неавторитетные писания. Запрещены к изучению и распространению. Их нельзя брать
за основу религиозного мышления и духовных практик. ЗАПРЕЩЕНЫ.

 

 

 

В Ведах (Шветашватара-упанишад, 6.16) также сказано, что
Верховный Господь в образе Сверхдуши знает все тела и является повелителем трех
гун материальной природы (прадхана-кшетраджна патир гунешах).

 

 

БОГ: Нет, не существует никакой сверхдуши. Бог Кришна Лично
присутствует и Знает все тела, все поля деятельности. Что касается трех гунн
природы, то это есть Сам Бог Кришна, работающий со Своим творением через Свои
иллюзорные энергии, неотделимые от Бога Кришны.. Также, старые веды,
(Шветашватара-упанишад) – неавторитетные писания, запрещены Богом Кришной к
изучению.

 

 

 

 

В смрити сказано: даса-бхуто харер эва нанйасваива кадачана.
Живые существа вечно служат Верховному Господу. О том же говорил в Своих
наставлениях Господь Чайтанья. Поэтому под Брахманом, описанным в данном стихе,
подразумевается индивидуальная душа.

 

 

 

БОГ: Великая гордыня и самомнение есть причина столь
неправильного перевода и комментариев. Брахман – в стихе обозначает только и
единственно ЛИЧНОСТЬ БОГА КРИШНЫ, ВЫСШИЙ ИЗНАЧАЛЬНЫЙ ДУХ, Которому нет начала и
нет причины. Ни о какой душе речи быть не может. Она не предмет для обсуждений.
Это слабейшая энергия Бога, которая без Бога просто зависнет, не осознавая
себя, ничего не сможет предпринять, ни на что не сможет реагировать, не в
состоянии развиваться, не в состоянии вообще называться живым существом,
неотделима от Бога, не имеет никакой индивидуальности.

 

 

 Когда слово «Брахман»
употребляется по отношению к живому существу, имеется в виду вигьяна-брахма, а
не ананда-брахма. Aнанда-брахма - это Верховный Брахман, Личность Бога.

 

БОГ: нелепые доказательства, греховные рассуждения. Речь идет
только о БОГЕ КРИШНЕ, ссылка на изначально неавторитетное запрещенное писание и
на те слова на санскрите (вигьяна-брахма) – которых в стихе нет. Данный стих направляет
только на БОГА КРИШНУ. И этот стих (13), и продолжающие эту тему (14, 15, 16…)
– направлены только на Бога Кришну.

 

 

 

 

 

 

ТЕКСТ 14

 

 

сарватах пани-падам тат

сарвато 'кши-широ-мукхам

сарватах шрутимал локе

сарвам авритйа тиштхати

 

сарватах - повсюду; пани - руки; падам - ноги; тат - то;
сарватах - повсюду; акши - глаза; ширах - головы; мукхам - лица; сарватах -
повсюду; шрути-мат - имея уши; локе - в мире; сарвам - все; авритйа -
покрывший; тиштхати - существует.

 

Повсюду Его руки и ноги, Его глаза, головы, лица и уши. Так
Господь в образе Сверхдуши пронизывает Собой все сущее.

 

 

БОГ: Неверный перевод. Правильный перевод: «14.Везде Его руки и
ноги, везде глаза, головы, лица. Везде в мире имея уши, все покрывая, Он
существует.». Речь в стихе идет сугубо о ЛИЧНОСТИ БОГА КРИШНЫ. Ни о какой
сверхдуше речи быть не может. Ее не существует. Сам Бог Кришна пронизывает Свое
творение и остается в каждой его точке полным Своим целым, работая над
творением, развивая его извне и изнутри, поднимая его через живые существа,
частицы Бога, на духовный план, развивая в них те качества, которые достаточны
для оставления материального существования. Живые существа, как частицы Бога,
способны Волею Бога развиваться до высоких духовных качеств, ибо такова их
изначальная природа. Но такое развитие осуществляет только Бог Кришна, работая
над каждым скрупулезно и непрерывно.

 

 

 

КОММЕНТAРИЙ: Сверхдуша, Верховная Личность Бога, подобна солнцу,
от которого исходит бесчисленное количество лучей. В образе Сверхдуши Господь
вездесущ, и в Нем находятся все индивидуальные живые существа, начиная с самого
первого, великого учителя Брахмы, и кончая крошечным муравьем.

 

 

БОГ: сверхдуши не существует, как ее ни восхваляй. Есть только
Бог Кришна, Изначальная Божественная Могущественная Личность. Не в некоей
сверхдуше, а именно в Боге Кришне, в Духовном Теле Бога Кришны расположено
творение Бога, движимое и неподвижное, видимое и невидимое, живые существа и
материальная субстанция. Но нет там, не существует никакого первого сотворенного
живого существа Брахмы. Это ведический вымысел был необходим для древних, чтобы
хоть как-то им объяснить, откуда произошло человечество. Это был путь обходной,
где надо было людям дать ответ на вопрос, откуда они взялись, но так, чтобы не
пояснять им те сокровенные тайные знания, к которым они еще не были готовы по
своей общей ступени материального и духовного развития на тот период.

 

 

 

 У бесчисленного множества
живых существ бесконечное количество голов, ног, рук, глаз.

 

 

БОГ: Да… теория комментатора заходит в тупик. Как он из такой
ситуации собирается выходить? Образно только о Личности Бога, подтверждая  Могущество Бога, так говорят, что у Него «бесконечное
количество голов, ног, рук, глаз.». Такое описание Бога Кришны как бы
показывает, что в


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама