Произведение «88.БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 13. ТЕКСТ 18-21.» (страница 1 из 5)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 555 +1
Дата:

88.БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 13. ТЕКСТ 18-21.



88.БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 13.
ТЕКСТ 18-21.

 

 

 

ТЕКСТ 18

 

 

джйотишам апи тадж джйотис

тамасах парам учйате

джнанам джнейам джнана-гамйам

хриди сарвасйа виштхитам

 

джйотишам - во всем, что излучает свет; апи - также; тат -  то; джйотих - источник света; тамасах - тьмы;
парам - за пределами; учйате - сказано; джнанам - знание; джнейам - следует
знать; джнана-гамйам - цель познания; хриди - в сердце; сарвасйа - каждого;
виштхитам - находящийся.

 

Она - источник света во всех светилах. Непроявленная, Она
находится за пределами тьмы материального мира. Она - знание, объект познания и
цель познания. Она пребывает в сердце каждого.

 

 

 

БОГ:
Неверный перевод. Правильный перевод: «18.Также говорится, что во всех светящихся предметах Он есть
свет, возвышающийся над тьмой. Известный, как Знание, Он Тот, к Кому можно
приблизиться посредством знания, в сердце каждого расположенному.».

 

 

 

 

 

 

КОММЕНТAРИЙ: Сверхдуша, Верховная Личность Бога, является
источником света во всех светящихся телах, таких, как солнце, луна и звезды.

 

 

 

БОГ: Речь в стихе идет только и единственно о Личности Бога
Кришны. Ни о какой сверхдуше речи быть не может. Это то, что не существует. Бог
Кришна есть Высочайший ДУХ, не душа. Душа имеет в себе материальные энергии.
Божественный Дух – Чистый Дух, без малейшей примеси материи.

 

 

 В Ведах сказано, что в
духовном царстве не нужно ни солнца, ни луны, ибо там все озарено сиянием
Верховного Господа.

 

 

БОГ: В духовном мире все освещено ДУХОВНЫМ СИЯНИЕМ Бога Кришны.

 

 

 

 В материальном мире
духовное сияние Господа, брахмаджьоти, покрыто материальными элементами
(махат-таттвой), поэтому здесь нужны источники света - солнце, луна,
электричество и т.д.

 

 

 

БОГ: Нет у Бога Кришны брахмаджйоти, некоего безличного сияния.
Материальный мир сотворен Богом Кришной согласно законам материального
существования, где источниками света должны быть именно материальные объекты.
Бог Кришна не освещает Своим Чистым Духом материальный мир, ибо этот Свет
Высокой духовной Чистоты не может быть там, где работают только законы
материального существования, и люди не должны видеть Свет Божественной
Личности, будучи преимущественно вне религии, вне Совершенных Знаний, не
поклоняясь Богу Кришне, не служа Богу Кришне. Ибо такое проявление Бога препятствовало
бы материальному и духовному развитию человека, решив многие его проблемы
материального порядка и таким образом направив на бездействие и потерю
инициативы в постижении материального мира, в вопросах исследования
материального мира и создало бы много вопросов, которые при материальном
существовании неразрешимы и непостижимы для человека, не знающего Бога и не
готового по своим качествам служить Богу, ибо все знания касательно Личности
Бога дает только Преданное служение и само Слово Бога в Святом Писании.

 

 

 

 

 

 Но в духовном мире в них
нет необходимости. В Ведах ясно сказано, что там все озарено ярким сиянием,
исходящим от Господа.

 

 

БОГ: Надо говорить более точно. На духовном плане все освещает
Свет, исходящий от Чистого Духа Абсолютной Божественной Личности, Бога
Кришны.

 

 

 Из этого следует, что
Господь находится за пределами материального мира, в духовной обители, в
бесконечно далеком от нас духовном небе.

 

БОГ: Нет, не следует. Никак. И в материальном мире Бог Кришна
присутствует Лично, полным Своим целым, Своим Чистым Духом, но духовный свет в
материальный мир не дает. Этими процессами Бог Управляет Абсолютно, давая в
материальный мир тот свет, те источники, которые есть также от Бога, но через
материальные объекты, которые именно для материального мира и предназначены и
играют свою роль не только в плане света, но и для решения и других вопросов
материальной вселенной, направленные на равновесие вселенной, на поддержание
жизни живых существ и их спокойное в материальном мире пребывание, не подернутое
теми проявлениями, о которых людям в целом в материальном мире знать
невозможно, ибо он рассчитан на материальные чувства, материальное мышление,
материальные способы исследований, на материальное развитие в целом, на основе
чего далее и возможно духовное развитие человека.

 

 

 Это также подтверждается
в ведических писаниях: адитйа-варнам тамасах парастат (Шветашватара-упанишад,
3.8). Господь, подобно солнцу, вечно излучает свет, но Он находится далеко за
пределами покрытого тьмой материального мира.

 

 

БОГ: Шветашватара-упанишад – неавторитетное, запрещенное Богом
писание. Домыслы. Материальный мир не покрыт тьмой. Бог сотворил светила и Сам
через них освещает  материальный мир
незыблемо, но согласно материальным законам материального мира, абсолютно все
учитывая и все в своей мере давая в понимание человеку, давая возможности
человеку изучать и постигать этот труд Бога материальными средствами и таким
образом находить ответы на вопрос  в
своей мере о себе, о сотворении вселенных, о законах и закономерностях в  развитии вселенной и находя в своей мере
ответы на вопросы о происхождении космоса, космических тел и таким образом
начиная в итоге мыслить о себе и о пути происхождения жизни на планете, во
вселенной и о том, что эту жизнь обеспечивает и где эта жизнь может быть  и при каких условиях. Все это работа Бога,
направленная, прежде всего, на развитие человеческого интеллекта, на развитие
умственных способностей, на то, чтобы человек в свое время эти знания мог приложить
и к тому периоду, когда Бог поведет его по пути преданного служения и покажет,
Кто за всем стоит и от Кого все исходит. Ибо и те материальные знания, которые
уже теперь существуют в материальном мире рождают в человеке понимание, что
материальный мир не имеет в себе хаоса, что он создан достаточно
последовательно и все указывает на то, что за всем Стоит Абсолютный разум.
Далее, человек будет уже понимать, Кто именно Управляет материальным миром и
отсюда уже может постигать и Самого Бога, но это уже будет происходить только
через Святое Писание и только на ступенях преданного служения, и далее это
продолжится, но уже несколько в другом аспекте на духовном плане.

 

 

Знание, которым обладает Господь, трансцендентно. В Ведах
сказано, что Брахман представляет собой средоточие трансцендентного знания, и
тот, кто очень хочет попасть в духовный мир, получает знание от Верховного
Господа, находящегося в сердце каждого.

 

 

 

БОГ: Человек не через свое хотение попадает на духовный план, а
исключительно по Воле и Плану Бога вследствие только преданного служения,
достаточно длительного и старательного, направленного также на развитие тех
высоких качеств материального и духовного порядка, которые единственно Волею
Бога в свое время  и откроют врата на
духовный план. Что касается Высоких Духовных Знаний, то эти Знания Бог дает
человеку только в процессе самого преданного служения, настраивая его ум,
память и понимание на овладение этими Совершенными Духовными Знаниями в той
мере, которая будет достаточна для того, чтобы эти знания обусловили вхождение
в Бога, утверждение в Боге Кришне и перешли в незыблемые качества высокого
духовного порядка, которые и обусловят выход на духовный план в свое время
Волею и Планом Бога Кришны.

 

 

 В ведической мантре
(Шветашватара-упанишад, 6.18) говорится: там ха девам атма-буддхи-пракашам
мумукшур ваи шаранам ахам прападйе. Тот, кто стремится к освобождению, должен
предаться Верховной Личности Бога. О высшей цели познания в ведических писаниях
тоже сказано: там эва видитвати мритйум эти - «Только познав Его, можно
вырваться из круговорота рождений и смертей» (Шветашватара-упанишад, 3.8).

 

 

 

БОГ: «Шветашватара-упанишад» - неавторитетное писание. Преданным
надо знать, что освобождение из материального мира есть плоды преданного
служения. Но этот вопрос относительно выхода на духовный план решает только
Личность Бога Кришны, согласно длительности и старательности преданного
служения и вследствие качеств, которые преданный в этом пути преданного
служения Волею Бога в себе развил. Но лучше всего в  вопросе выхода на духовный план положиться на
Бога Кришну и не привязываться к плодам своего преданного служения. Такой
мыслительный процесс и понимание преданного, как и его полную непривязанность к
своей дальнейшей судьбе, Бог Кришна непременно учтет, решая вопрос о выходе
преданного на духовный план. Но этот вопрос выхода на духовный план лучше всего
не называть освобождением из материального мира, ибо преданный должен понимать,
что так поставленный вопрос рождает в нем враждебность к материальному миру, а
между тем именно благодаря ему, именно через его возможности, через такой
инструмент Бога человек и поднимается к Богу, и только здесь в круговороте
сансары Милостью Бога достигает качества высокого духовного порядка, которые и
открывают врата на духовный план. Поэтому к материальному миру, к труду Бога
здесь над человеком, надо относиться с должным почтением и не считать себя выше
или достойней тех, кто еще в материальном мире остается и кому еще надо
добывать те качества, которые в свое время также выведут на духовный план Волею
и трудом Бога Кришны.

 

 

 

Господь пребывает в сердце каждого как верховный повелитель. Его
руки и ноги находятся всюду, чего нельзя сказать об индивидуальной душе.

 

 

 

БОГ: Бог равно присутствует во всех частях тела живого существа,
в любой его точке Своим полным целым. О руках и ногах Бога лучше лишний раз не
говорить, ибо никто не может знать сколько-нибудь, что это за энергии и как они
работают и проявляют себя в материальном и духовном мире. Могущество Бога можно
и указать через то, как Бог Говорит о Себе в Святом Писании: Верховная
Божественная Личность, Изначальный, Нерожденный, Причина Всех причин,
Абсолютная Личность, Высшая Истина, Великий Бог, Творец, Чистейший, Высший Дух,
Безгрешный, Могущественный, Всепроникающий, Всесильный, Величайший… чего нельзя
сказать о душе.

 

 

 Поэтому необходимо
признать существование двух знающих поле деятельности - индивидуальной души и
Сверхдуши.

БОГ: Поле деятельности Знает только Личность Бога. А душа
получает из Рук Бога только те знания, которые считает возможным дать ей Бог,
ибо она должна понимать, для чего ей дано тело и как можно Волею Бога в нем
присутствовать и через него осуществлять свою жизнедеятельность. Если душа
также знает, что в этом ее теле присутствует Личность Бога, то она просто это
знает. Но нельзя сказать, что она исполнена всех Знаний о своем теле и ее можно
назвать знающей. Но через путь преданного служения, всеобъемлемый, долгий и
старательный, она может достичь тех высоких духовных знаний и тех качеств,
которые Волей  и Планом Бога Кришны
обеспечат ей выход на духовный план в свое время.

 

 

 

 Руки и ноги живого
существа находятся в одном месте, тогда как руки и ноги Кришны есть всюду. В
«Шветашватара-упанишад» (3.17) сказано: сарвасйа прабхум ишанам сарвасйа
шаранам брихат.

Реклама
Реклама