Произведение «94.БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 14. ТЕКСТ 11-16. » (страница 1 из 4)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 459 +1
Дата:

94.БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 14. ТЕКСТ 11-16.



94.БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 14.
ТЕКСТ 11-16.

 

 

 

ТЕКСТ 11

 

 

сарва-дварешу дехе 'смин

пракаша упаджайате

джнанам йада тада видйад

вивриддхам саттвам итй ута

 

сарва-дварешу - во всех вратах; дехе асмин - в этом теле; пракашах
- сияние; упаджайате - появляется; джнанам - знание; йада - когда; тада -
тогда; видйат - да будет известно; вивриддхам - увеличивающая; саттвам - гуна
благости; ити ута - так (сказано).

 

Когда начинает преобладать гуна благости, все врата тела озаряются
знанием.

 

 

БОГ:
Неверный перевод. Правильный перевод: «11. Когда на все врата в этом теле знание
проливает свет, тогда, знай, так говорят, развивается гунна добродетели.». Есть
начальные подступени гунны добродетели. Здесь, на этих ступенях стоят те люди,
которые почти находятся на грани между развитой гуной страсти и началом гунны
благости, где благость по сравнению с гуной страсти в человеке начинает
доминировать, более наслаждая его благостью от добродетели, нежели счастьем от
плодов своего труда и материальными отсюда благами. Но эти начальные подступени
благости еще не приводят к преданному служению, но требуют в благости
обосноваться и как бы закрепиться качествами и некоторыми своими чувствами, как
и пониманиями. Но когда человек в гунне благости приступает к преданному
служению, то он начинает наполняться именно духовными знаниями, и эти духовные
знания начинают ему объяснять суть всех врат тела и как надо с ними, будучи в
теле, правильно работать, ибо все врата тела таковы, что через них можно
достаточно серьезно грешить, наслаждая тело, саму душу, через врата тела и
таким образом вовлекаясь в последствия греховной деятельности, которые
запрашивают вращение в колесе сансары. Но когда человек это начинает хорошо
понимать, постигая Высоко Духовные Знания, и контролировать врата своего тела,
то стих утверждает, что такой человек идет по пути развития в гунне благости, а
это означает, что он достигнет наивысшую ступень этой завершающей стадии
развития в материальном мире и достигнет тот уровень отрешения от материальных
благ и наслаждений, который достаточен, чтобы говорить о выходе человека Волею
Бога в свое время на духовный план.

 

 

 

 

КОММЕНТAРИЙ: У материального тела девять врат: глаза, уши,
ноздри, рот, гениталии и анус. Когда все девять врат освещены признаками
благости, живое существо находится под влиянием гуны благости.

 

БОГ: Речь в тексте идет не о неких «признаках благости», ибо это
не понятно, что такое. А речь идет о том, что врата тела освещаются знаниями.
Понятно, что не о материальных знаниях речь, а о высоко духовных. Они озаряют
человека светом знания о его вратах тела, и это происходит только в пути
преданного служения. А озарение светом знания может быть только в том плане,
чтобы человек понимал, как с этими вратами тела ему работать, чтобы через них
не грешить, ибо он уже встал на путь преданного служения, он уже каждое
мгновение стоит перед Богом, как есть. И в таком случае надо быть перед Богом
чистым, начиная с врат своего тела. Здесь речь может идти и о еде, и об
сексуальном удовлетворении, и о чистоте половых органов, и о том, чтобы не
наслаждать материей глаза, уши, органы обоняния, чувства тела.

 

 

 В гуне благости зрение,
слух и вкус не подводят человека и позволяют ему воспринимать мир таким, как он
есть.

 

 

 

БОГ: В гунне благости, когда человек уже напрямую идет к Богу,
вопрос о его правильном использовании врат тела стоит наиболее остро, и
необходимо серьезное сотрудничество с Личностью Бога в этом вопросе, великая
бдительность и старательность, постоянный самоконтроль. Ибо, даже полностью
Управляя человеком, Бог непременно подключает его Своими иллюзорными энергиями
к сотрудничеству с Богом, к осознанному пониманию необходимости за процесс
соединения с Богом отвечать перед Богом по всем пунктам, Бог всегда создает
видимость у человека участия в своем развитии и старании, и прилежании. Все
происходит автоматически, но так, что и человек должен стараться автоматически
и свой путь к Богу пропускать через ум, через беспокойство о себе и о том, что
иногда не все получается. Человек должен постоянно быть в Боге, просить Бога
помочь ему, понимать перед Богом свою слабость, уповать на Бога в процессе всех
стараний над собой, не отвлекаясь, не успокаиваясь, делая себя перед Богом
своей целью, ибо Богу нужны будут на духовном плане серьезные и очень
подготовленные, как и преданные слуги, ибо и работа на духовном плане ОЧЕНЬ
ОТВЕТСТВЕННАЯ и направлена на жизнь, здоровье, благополучие многих других живых
существ. Для этого надо мыслить высоко духовно, обладать высокими духовными
качествами, хорошо понимать требования Бога, быть абсолютно управляемым,
полностью принимать свою зависимость от Бога и в этом находить благость и
умиротворение, надо быть также стойким, знающим, понимающим значение для всех
врат тела и не только, и все это Бог помогает понять, начиная с себя…

 

 

 Человек в гуне благости
очищается изнутри и снаружи. Признаки счастья и умиротворения украшают все
врата его тела, помогая понять, что он находится под влиянием гуны благости.

 

БОГ: Нет, никакие признаки счастья не украшают все врата тела
человека… Бог всегда любому человеку, как и преданному дает бесчисленные
соблазны, обстоятельства, искушения через мыслительный процесс, через глаза,
уши, через сексуальное возбуждение… И Бог Знает, как с этими материальными
вещами многие справляются. Почти никак. Грешат. И надеются… На что надеются?
Воздержание столь слабо, что для многих колесо сансары неминуемо.

 

 

 

ТЕКСТ 12

 

 

лобхах правриттир арамбхах

карманам ашамах сприха

раджасй этани джайанте

вивриддхе бхаратаршабха

 

лобхах - жадность; правриттих - деятельность; арамбхах -
попытка; карманам - деяний; ашамах - неукротимая; сприха - желание; раджаси - в
гуне страсти; этани - эти; джайанте - развиваются; вивриддхе - в возросшей;
бхарата-ришабха - о лучший из потомков Бхараты.

 

Когда возрастает влияние гуны страсти, о предводитель рода
Бхараты, человек обнаруживает признаки сильной привязанности и погружается в
зарабатывание денег, прилагает чрезмерные усилия для достижения своих целей и
проявляет неуемное вожделение и ненасытную жажду наслаждений.

 

 

БОГ: Неверный перевод. Правильный перевод: «12.Жадность, стремление
к деятельности, в работе неподдающиеся контролю желания – все это проявляется в
гунне страсти, когда она развивается, о, Бхаратаршабха.».

 

 

 

 

КОММЕНТAРИЙ: Человек в гуне страсти никогда не удовлетворен
достигнутым, он всегда хочет большего. Если он задумал построить дом, то
приложит все силы, чтобы построить его так, будто он сможет жить в нем вечно.

 

 

БОГ: Все желания человеку по его ступени материального и
духовного развития под влиянием преимущественно любой гунны материальной
природы, а также согласно карме человека ему дает Личность Бога Кришны. Именно
Бог Кришна определяет направление желания, его соизмеримость с возможностями
человека и непременно дает человеку планировать, как осуществить свое желание
или показывает со временем, как его можно видоизменить, заменить, достичь или
отказаться. Все у Бога имеет причину и следствие, Все также обусловлено Планом
Бога на развитие человека. Если человек Волею Бога начинает устремляться к
своему желанию, его достижению реально, имея свой стимул и возможности, то его
такие активные действия непременно вовлекают его в те или иные игры и роли,
которые призваны Богом на пути к цели развивать человека через путь стараний и
преодолений. Именно желания человека помогают ему развиваться преимущественно.
Это важный инструмент Бога в материальном мире, и им Управляет Личность Бога
абсолютно. Весь материальный мир поднимается вверх в лице каждого, как и
общества в целом, именно через достижение целей, планов, желаний, которые
всегда благотворны, как для одного человека, так и для семьи, так и для
общества, так и для государства. Материальный мир на этом держится, строится,
развивается, имеет интерес к материальному существованию. Все это есть только
работа Бога, ведущего материальный мир и Знающего, что и как дать человеку,
помочь ему предпринять и какие будут из этого последствия. Поэтому, если
материальный человек решил построить дом – это желание дал ему Бог. Если задумал
построить очень большой дом – и это желание дал ему Бог. Бог Знает, почему
желание было дано человеку и что из этого в итоге человек получит. Очень часто
также человек получает желание в одной жизни и только в следующем рождении его
претворяет Волею и Планом Бога. Преданные не должны материальный мир осуждать
за материальные желания, ибо все под контролем Бога, никто без Воли Бога и
пальцем не пошевелит. Нельзя материальный мир осуждать, но понимать, что нет,
не существует ни одного преданного Бога Кришны, который бы свои качества,
необходимые для преданного служения, не взрастил Волею Бога именно в
материальном мире и именно через путь желаний и преодолений.

 

 

 В нем также развивается
сильная жажда чувственных удовольствий. Его желаниям нет конца. Он хочет всегда
оставаться со своей семьей в своем доме, чтобы и дальше удовлетворять свои
чувства. Таковы отличительные признаки гуны страсти.

 

 

БОГ: В гунне страсти человек полон сил, активности, желаний,
планов. И непременно этот путь в гунне страсти и не только сопряжен со многими
трудностями и преодолениями. Поэтому, Бог дает материальному человеку и
наслаждения, как удовлетворение чувств. По большому счету, никто в материальном
мире не может надолго заиграться удовлетворением чувств. Бог каждому изыскивает
проблемы, дела, работу, напоминает о долгах и обязанностях и лишь немного
времени разрешает посвящать отдыху в виде удовлетворения чувств. И это тоже
необходимо, ибо человек должен приводить себя в порядок и быть готовым к новым
преодолениям, как и к работе, что непременно и поддерживает тело человека и
дает заинтересованность, как и смысл и цель, и это также лежит в основе
развитий качеств каждого в материальном мире. Никто не может у БОГА НЕ
РАЗВИВАТЬСЯ, все подчинены Богу, и никто не может знать излишеств в
наслаждениях, ибо  любое излишество Бог в
свое время заменяет разными путями очень скромным существованием, вплоть до
аскетического образа жизни, убирая все лазейки к материальным особым благам,
оставляя возможность только поддерживать свое тело. Поэтому, не должны
преданные возмущаться образом жизни материального человека, ибо все под
Управлением Бога, всему есть Божественная Причина и необходимость, и все, что
Бог дает человеку, Бог может отобрать в мгновение, а может отобрать постепенно.
И в любом случае человек будет жить, будет принимать все, что ему даст Бог, и
со всем смирится, ибо Бог работает Абсолютно и Знает, кто и на что готов или
способен по своим качествам и Знает, кого и чем можно утешить.

 

 

 

 

ТЕКСТ 13

 

 

апракашо 'правриттиш ча

прамадо моха эва ча

тамасй этани джайанте


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Реклама