Произведение «93.БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 14. ТЕКСТ 6-10.» (страница 1 из 5)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 541 +1
Дата:

93.БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 14. ТЕКСТ 6-10.



93.БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 14.
ТЕКСТ 6-10.

 

 

 

 

ТЕКСТ 6

 

 

татра саттвам нирмалатват

пракашакам анамайам

сукха-сангена бадхнати

джнана-сангена чанагха

 

татра - там; саттвам - гуна благости; нирмалатват - благодаря
тому, что она чистейшая в материальном мире; пракашакам -  просветляющая; анамайам - свободная от
последствий греховной деятельности; сукха - со счастьем; сангена -
соприкосновением; бадхнати - связывает; джнана - со знанием; сангена -
соприкосновением; ча - и; анагха - о безгрешный.

 

Гуна благости, о безгрешный, будучи чище других гун, просветляет
живое существо и избавляет его от всех последствий грехов. Пребывающие под
влиянием этой гуны привязываются к знанию и ощущению счастья.

 

 

БОГ:
Неточный перевод. Правильный перевод: «6. Поскольку гунна добродетели самая чистая, она просветляет
и  освобождает от последствий греховной
деятельности. Также, о, безгрешный, она связывает счастьем в общении  и знанием в общении». Такой перевод наиболее
подходит в современном материальном мире. Воля Бога.

 

 

 

 

КОММЕНТAРИЙ: Обусловленные материальной природой живые существа
делятся на несколько категорий. Их можно подразделить на счастливых, деятельных
и беспомощных. Эти три психологических состояния определяют положение обусловленного
живого существа в царстве материальной природы.

 

 

БОГ: Нигде в Бхагавад-Гите Бог не приводит разделение людей на
такие или другие категории. В жизни каждого человека есть место всем состояниям
существования, на любой ступени материального и духовного развития. Все люди
беспомощны изначально, никто не может управлять своей судьбой, никто не может
ни на кого положиться или доподлинно точно знать, что будет теперь, завтра,
через день, кто и как поступит, что сам сделает и скажет, как отреагирует,
какой выбор предпочтет… Деятельны все и каждый, но только Волею Бога, в свое
время, в своей сфере, в своей степени, со своим результатом, в своем
направлении… Что касается счастья, то каждому Бог и это дает по карме, в своем
направлении, свой период… И если в одной жизни что-то имеет преимущественное
направление, то в другой жизни - ситуации и возможности человека меняются… Есть
и многие другие критерии людей, разделенные через : болезнь, путешествия,
занятие наукой, поиск смысла жизни, все переживания, счастье, работа, успехи
связанные только с семьей или даже с одним человеком, далее путь искусства или
творческий путь… Доминирующих направлений, определяющих и занятость и работу и
удовлетворение – не счесть. И там человек переживает Волею Бога многие состояния,
которые ни к счастью, ни к деятельности, ни к состоянию беспомощности никак не
отнесешь, ибо везде Бог работает с каждым человеком через гунны материальной
природы; Бог Знает, что и как должно быть в текущей жизни превалирующим, на чем
уже можно сделать акцент, ибо качества и общая ступень развития человека
позволяет, и что можно давать человеку в более слабой степени или перенести на
другое рождение. Никаких делений людей не существует по категориям. Во всяком
случае, человеку Бог о них не Говорит. Никто не может знать ни о себе и ни о
другом, на какой ступени материального и духовного развития он стоит. Бог всех
развивает так, что в каждой жизни каждого имеет место многое, ибо человек
должен в материальном мире не просто пребывать, но развиваться, достигать
высокие материальные и духовные качества, должен в любом событии быть не
новичком, все понимать, на все отзываться опытом, который непременно добывает в
разнообразных ситуациях своей жизни и своих близких и может судить о многом  через свой жизненный путь, ибо Богу на
духовном плане в свое время требуются люди развитые, понимающие, знающие и
материальный и духовный путь, адекватно на все реагирующие… Поэтому Бог ведет
людей по ступеням материального развития, охватывая каждой жизнью великий материальный
опыт великим материальным присутствием души везде, поднимая возможности ее
понимания и мыслительного процесса и активности постоянно и неизменно. И также
на более высоких ступенях внедряя в тот опыт и те события, которые эти
материальные знания углубляют все более и более, как и расширяют, уготавливая
человека к пути преданного служения, где без материального опыта и духовные
знания не смогут развиваться, ибо не найдут в себе подтверждающей опоры из
материального опыта, которая многое будет объяснять из материального мира, как
работу и присутствие и качества Личности Бога в материальном мире.

 

 

 

 Данный раздел
«Бхагавад-гиты» повествует о различных видах материальной обусловленности.
Кришна начинает с описания гуны благости.

 

 

БОГ: В этой главе речь идет о трех гуннах материальной природы,
что есть иллюзорные энергии Бога Кришны, всегда сопровождающие материальный
мир, Сам Бог Кришна, неотличный от Своих многочисленных энергий, которые Бог
направляет на живые существа для того чтобы поднимать эти живые существа по
ступеням их материального и духовного развития. На самом деле эти иллюзорные
энергии работают не только с человеком, но и со всем творением, начиная с
мельчайший форм жизни, как движимых так и неподвижных. Но речь идет только о
том, как эти гунны природы работают именно с человеком. Надо знать, что этих
энергий очень много, но Бог их разделяет как бы на три гунны природы, хотя в
каждой гунне имеются многие подступени. Эти гунны: гунна невежества, работающая
только с людьми, которые не так давно влились в человеческий мир из животного
существования. Т.е. обладают достаточно невысоким интеллектом, неразвитой
умственной деятельностью, претендующих на простое проявление себя, на
проявление преимущественно греховных качеств, на в основном физический труд или
труд, не требующий особых знаний, не обладающих высокими материальными
знаниями… Говорят, что такие люди находятся под преимущественным управление
гунны невежества. Но поскольку здесь имеются подступени развития, то в этой гунне
люди могут между собой отличаться и по качествам, и по направлению работы, и по
интересам… но все они как бы в любом случае находятся  под влиянием гунны невежества. На самых
ранних ступенях этой гунны говорят, что люди находятся в гунне тьмы, т.е. проявляют
качества и желания достаточно близкие к животному миру, а на более высоких
ступенях этой гунны невежества люди приближаются к границе между гуной
невежества и начальными подступенями гунны страсти. Далее, за гуной страсти,
следует гуна благости, те ступени людей, которые активно подготавливаются к
преданному служению. И на этой ступени, которая имеет  также множество подступеней, люди уже в
основном имеют хорошие материальные знания и устремлены к постижению знаний
духовных, а также обладают теми качествами, которые могут приносить счастье и
от работы и от благотворительности, и от понимания смысла жизни, и от своих
аскетических качеств и непритязаний, что тоже может радовать человека, ибо он
начинает хорошо ощущать некоторую независимость от материального мира и не
спешит вовлекаться в  греховные игры и
роли и не попадает поэтому в тяжелые жизненные ситуации в такой мере, которая
свойственна  людям в гунне страсти, где
человек ради достижения материальных благ и своего благополучия бросается порою
во все тяжкие и потом всю жизнь отдает долги, как и следующую… Люди в гунне
благости, счастливы, когда общаются, когда передают свои знания, когда спешат
на помощь…

 

 

 Благость наделяет
человека мудростью, отличающей его от тех, кто обусловлен иначе. Человек в гуне
благости гораздо меньше подвержен материальным желаниям, и ему свойственна
привязанность к материальным знаниям.

 

 

БОГ: Надо знать, что гунны природы ничем человека не наделяют, а
развивают человека через возможности материального мира и строго в пределах его
качеств и далее поднимая  в качествах на
более высокие ступени материального и далее духовного развития. Именно гунны
природы, Сам Бог через Свои многочисленные иллюзорные энергии ведет человека
через колесо сансары на уровень гунны благости, развивая до нее качествами, а
не вручая ее, эту ступень благости. Это надо понимать. РАЗВИВАЯ! Так что на
этой ступени человек уже обладает необратимыми качествами высокого
материального и духовного порядка. Позади у человека великий опыт материального
существования в гунне невежества и в гунне страсти, где человек отработал
многие свои греховные качества и отказался от них, как и от многих материальных
желаний и пристрастий. Но на самых первых подступенях гунны благости человек
еще не занят преданным служением, но уже направляется в эту сторону и
качествами и желаниями и возможностями, и материальными знаниями, и
привлечением к религиозному пути и к духовным знаниям. Благость не наделяет
человека мудростью или правильным материальным умом, а развивает до него. Но
это еще не одухотворенный ум, это тот ум, который граничит с устремлением к
духовным истинным знаниям, но еще не отказался от пристрастий и мудрствования.
Но надо, пора уже в гунне благости, смотреть на знания более высокого порядка.

 

 

 

 Примером таких людей
являются брахманы, про которых говорят, что они находятся под влиянием гуны
благости.

 

 

БОГ: В современном материальном мире нет брахманов. Нет такой
ступени развития. Такое понимание было в свое время дано древним. О них пора
забыть. Есть только преданные Бога Кришны, есть люди, которые уже скоро будут
или по качествам подходят, чтобы в скором времени Волею Бога начинать путь
преданного служения Богу Кришне, и есть материальные люди, находящиеся под
управлением трех гунн материальной природы, Самим Богом Кришной.

 

 

 

 Причина ощущения счастья,
присущего таким людям, в том, что на уровне гуны благости человек понимает, что
он более или менее освободился от бремени своих грехов. В Ведах говорится, что
гуна благости, в отличие от других гун, приносит людям глубокие познания и
делает их счастливыми.

 

 

БОГ: в гуне благости человек 
может не особо и мыслить религиозными категориями и может не
акцентировать свое внимание на том, что он грешен. Бог дает ему ощущение
радости в связи с тем, что, общаясь с людьми, чувствует, что к ним не привязан,
не зависит от их мнений, но как-то легко участлив, легко может сказать о себе
правду и личной жизни, не беспокоясь, что осудят, опускает в себе все мнения о
себе других людей, как если бы этих мнений не существовало, никак не реагирует
на похвалу, ибо знает ей цену и понимает, что так устроен материальный мир,
который может и восхвалять и осуждать одновременно, понимает, всегда советует
по существу, его люди воспринимают в большинстве своем положительно, он
испытывает энергии наслаждения от того, что ему не сложно помогать, отдавать,
преодолевать, ему радостно, когда радостно другому, он может искренне
печалиться и рыдать за другого, он испытывает блаженство, когда может помочь и
никогда не любит принимать ответные дары и не принимает, но так, чтобы никто не
был в


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Реклама