101.БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 15. ТЕКСТ 18-20.
101.БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 15.
ТЕКСТ 18-20.
ТЕКСТ 18
йасмат кшарам атито 'хам
акшарад апи чоттамах
ато 'сми локе веде ча
пратхитах пурушоттамах
йасмат - поскольку; кшарам - изменчивое; атитах - превосходящий;
ахам - Я; акшарат - неизменное; апи - также; ча - и; уттамах - лучший; атах -
поэтому; асми - являюсь; локе - в мире; веде - в Ведах; ча - и; пратхитах -
прославленный; пуруша-уттамах - Верховная Личность Бога.
Будучи трансцендентным и величайшим, Я выше всех - бренных и
неизменных, и потому во всем мире и во всех Ведах Меня славят как Верховную
Личность.
БОГ:
Неверный перевод. Правильный перевод: «18.Поскольку Я превосхожу подверженного ошибкам и, опять же,
лучше непогрешимого, поэтому в мире, а также в Ведах Я восхваляемый, как Лучшая
Личность.».
КОММЕНТAРИЙ: Превзойти Верховную Личность Бога, Кришну, не может
никто - ни освобожденные души, ни обусловленные. Поэтому Его называют
величайшей личностью.
БОГ: На самом деле и на духовном плане и в материальном мире
живые существа обусловлены и никак не могут считаться освобожденными. В
материальном мире живые существа обусловлены условиями материального
существования, законами материального мира и законами той среды непосредственно
в которой обитают, как и своими телами, как и своими качествами, как и
круговоротом сансары, как и (для человека) законами человеческого
существования, которые полностью есть Воля и План Бога на Свое творение. Точно
также, и на духовном плане живые существа не свободны, не могут быть свободны в
силу своей божественной природы, не могут быть от Бога независимыми, не могут
осознавать себя без Воли Бога, не могут также просто существовать. Также,
духовный план непременно имеет свои законы существования, требует определенные качества
и их развитие от живых существ, непременно есть источник их поддержания и
развития, и духовный план также обуславливает живые существа в хорошую меру,
таким образом давая им единое направление развития на Бога Кришну, на развитие
качеств, которые пригодны для служения Богу Кришне и дает также живому существу
мир, радость, блаженство, удовлетворение и великое разнообразие духовного
существования и проявления.
Из данного стиха также
явствует, что и живые существа, и Верховный Господь являются индивидуальными
личностями.
БОГ: Об индивидуальности живого существа есть смысл говорить,
когда оно сравнивается с другими подобными живыми существами. Бог Кришна ни с
кем не может быть сравним, Бог – Единственное Высочайшее Живое Существо,
Абсолютная Личность. Слово « индивидуальность» к Личности Бога неприменимо. Что
касается живых существ, то они изначально есть частицы Бога Кришны, зависимые,
подчиненные, беспомощные, полностью Управляемые Личностью Бога Кришны,
развиваемые Богом Кришной все в одном направлении. Ни о какой индивидуальности
речи не может быть.
Разница между ними в том,
что любые живые существа, как обусловленные, так и освобожденные, не могут в
количественном отношении превзойти непостижимые энергии Верховной Личности
Бога.
БОГ: Живые существа, как в материальном мире, так и на духовном
плане несоизмеримы ни по каким параметрам с Высочайшей Личностью Бога Кришны.
Нельзя сколько-нибудь пытаться сравнивать живые существа с Творцом, искать
общее и отличие. Это грех. Живое существо должно всегда понимать свое место
перед Богом Кришной и не искать себе никакого величия, сравнимая себя с Богом.
Оно должно очень хорошо понимать, что несоизмерима с Владыкой ни по каким
параметрам, ни по каким качествам. Она, душа, мизер, мельчайшая, несопоставимая
с Творцом. Она извечно подчиненное живое существо и никогда не выйдет из этого
своего перед Богом извечного положения.
Было бы ошибкой думать,
будто Верховный Господь и живые существа находятся на одном уровне или во всех
отношениях равны друг другу.
БОГ: На эту тему живым существам рассуждать грех. Эта тема
закрыта для обсуждения и в материальном мире и на духовном плане. Живые
существа должны раз и навсегда запомнить, что они мельчайшие частицы, столь
мелки, что Бог Кришна просто их не видит, никого. Но Бог меньше меньшего и
входит в свое творение, и развивает его, и поднимает по ступеням своего
материального и духовного развития, и направляет к Себе, но при этом будучи
полностью от Своего творения ОТРЕШЕННЫМ и не входя с ним ни в какие отношения,
никогда, ни на каком плане. Но входит в
общение только исключительно через божественные иллюзорные энергии.
Живые существа всегда
остаются подчиненными, а Господь - повелителем.
БОГ: Так есть.
Особого внимания
заслуживает употребленное в данном стихе слово уттама: превзойти Верховную
Личность Бога не может никто.
БОГ: УТТАМА – означает ЛУЧШИЙ. Это определение Бога Кришны
приемлемо и иногда может быть употребимо, когда речь идет о качествах
Всевышнего и когда Бог Кришна САМ сравнивает себя со Своим творением, живыми
существами. Вот стих: «йасмат кшарам атито 'хам акшарад апи чоттамах ато 'сми
локе веде ча пратхитах пурушоттамах». Перевод: йасмат кшарам атито 'хам – поскольку Я
превосхожу подверженных ошибкам; акшарад апи чоттамах – также
лучше тех, кто безгрешен (не совершает ошибок); ато 'сми локе веде
ча – поэтому в мире, а также в ведах; пратхитах пурушоттамах – Я
провозглашен, как Лучшая Личность.
Слово локе значит «в пауруша агамах» (священных писаниях
смрити). Согласно словарю «Нирукти», локйате ведартхо 'нена - «Цель Вед разъяснена в смрити-шастрах».
БОГ: В данном тексте локе обозначает – среди людей, в
мире.
Верховный Господь, принимающий образ Параматмы в сердце каждого,
также описан в Ведах.
БОГ: Бог Кришна присутствует в Своем творении ни как параматма.
Ее не существует. Бог Кришна присутствует в Своем творении Своим полным целым
как БОГ КРИШНА.
В одном из стихов Вед
(Чхандогья-упанишад, 8.12.3) сказано: тавад эша сампрасадо 'смач чхарират
самуттхайа парам джйоти-рупам сампаджйа свена рупенабхинишпадйате са уттаман
пурушах - «Отделяясь от тела, Сверхдуша входит в безличное брахмаджьоти и
остается в нем в Своей чисто духовной форме. Этот Высший Дух называют Верховной
Личностью».
БОГ: «Чхандогья-упанишад» - неавторитетное писание, запрещено к
изучению. Не существует сверхдуши, не существует безличного сияния Бога Кришны
брахмаджйати. Ничто никуда не входит и ни в чем не остается. Это спекуляции
греховного ума.
Это значит, что Верховная
Личность проявляет и распространяет Свое духовное сияние, которое представляет
собой изначальный источник света.
БОГ: Духовное сияние Бога
за пределами понимания преданных. Им позволительно на эту темя только знать,
что духовное сияние Бога освещает только духовный план. В материальном мире
источники света имеют материальные причины и подчиняются строго материальным
законам.
У Верховной Личности есть
также другая ипостась - Параматма в сердце каждого живого существа.
БОГ: Нет у Бога никакой ипостаси. Бог Кришна Лично Сам
присутствует в Своем творении, в телах живых существ, пронизывая их, как и все
творение, и оставаясь в них Своим полным целым в любой точке тела и полностью
Управляя Своим творением извне и изнутри, таким образом развивая его и поднимая
по ступеням материального и духовного развития.
Воплощаясь на земле в
образе Вьясадевы, сына Сатьявати и Парашары, та же Высшая Личность дает людям
знание Вед.
БОГ: Забыли все ведические уполномоченные воплощения. В
современный мир Бог Кришна передает людям Новые Святые Писания, которые
полностью соответствуют уровню развития современного человека и есть
окончательное Слово Бога в материальный мир, которое и предназначено для того,
чтобы помочь людям начать путь преданного служения и в свое время переходить на
духовный план. Эти Новые Святые Писания Бог передает в материальный мир через
Свое уполномоченное воплощение Наталию Маркову. И этот человек есть тот, кто
выбран Богом для этой божественной миссии.
ТЕКСТ 19
йо мам эвам асаммудхо
джанати пурушоттамам
са сарва-вид бхаджати мам
сарва-бхавена бхарата
йах - который; мам - Меня; эвам - так; асаммудхах - не имеющий
сомнений; джанати - знает; пуруша-уттамам - Верховную Личность Бога; сах - тот;
сарва-вит - знающий все; бхаджати - преданно
служит; мам - Мне; сарва-бхавена - всем существом; бхарата - о сын Бхараты.
Тот, кто непоколебимо уверен в том, что Я - Верховная Личность
Бога, познал все. Такой человек, о сын Бхараты, целиком посвящает себя
преданному служению Мне.
БОГ:
Неточный перевод. Правильный перевод: «19.Любой, кто так, без сомнений знает Меня, как Лучшую Личность,
он, знающий все, преданно служит Мне, во всех отношениях, о, Бхарата.».
КОММЕНТAРИЙ: Существует много разных философских представлений о
природе живых существ и Высшей Aбсолютной Истины. В данном стихе Сам Верховный
Господь говорит очень ясно: тот, кто постиг, что Господь Кришна - это Верховная
Личность, постиг и все остальное.
БОГ: По сути, стих о том, что если человек хорошо осознал, что
Бог Кришна есть Лучшая Личность, Сам Бог, то такой человек, можно сказать,
знает все. Знать все означает, знать Слово Бога, знать качества Бога Кришны из
Святого Писания, понимать Величие Бога Кришны, Могущество Бога Кришны, Высоту
Бога Кришны. Это все постигается во всей доступной человеку полноте только
через преданное служение, через постоянное поклонение Богу Кришне, через
духовные практики, через путь аскетизма и добродетели… А это возможно только
тогда, когда человек занят в продолжительном и старательном преданном служении
Богу Кришне.
Люди, чье знание
несовершенно, просто строят догадки о том, что такое Aбсолютная Истина, но
человек, обладающий совершенным знанием, не теряя зря драгоценного времени,
действует в сознании Кришны, то есть служит Верховному Господу. Эта мысль
красной нитью проходит через всю «Бхагавад-гиту».
БОГ: Если человек начал размышлять о Личности Бога Кришны, еще
не имея Высоких Духовных Знаний, то такой человек тоже не теряет время впустую.
Такой путь Бог может давать человеку на подступах к преданному служению. Именно
Бог возбуждает мыслительный процесс материального человека в сторону Бога,
именно Бог дает основание задуматься человеку о себе, о своем предназначении, о
смысле жизни, о своих страданиях и путях преодолений… Далее, Бог дает человеку
некоторое понимание о Боге Кришне тем или иным путем и сосредотачивает на Боге
его мысль, его рассуждения, его поиск, его внутренние проблемы, его надежды…
далее Бог Кришна может повести человека самыми разными путями… сосредотачивая
мысль на духовном, на потустороннем, на том, что за пределами чувств, что не
познано, выводя к размышлениям о Боге и своем перед Богом положении и
зависимости… И далее Бог может вручить человеку Святое Писание и дать к
|