Думы и воспоминания – «Как стать собакой».
В нашем детстве все хотели кем-то быть, например трактористами, геологами, летчиками, музыкантами, космонавтами или артистами, конструкторами или учеными. Не припомню, чтобы кто метил в охранники или мясники, засмеяли бы наверно. Профессий почетных тогда было много, не то что сейчас, единицы – глав.бух, нотариус или ведущий юрист, мент, судья, прокурор. Тогда от полученных профессий люди получали и частичное удовлетворение, а сегодня только деньги перед глазами маячат. И круг желающих завладеть полезной для жизни профессией заметно сузился. При этом, заметно увеличились повседневные аппетиты, чего ранее не наблюдалось – магазины не успевают завозить продукты и спиртное, от разнообразия которых рябит в глазах. В общем, что-то с нами произошло, а что именно, сами придумайте и назовите как угодно, только не занимайтесь выводами на тему, что и когда было лучше. Живем-то мы с вами и сегодня, братцы, а потому надо по любому смотреть в завтра, чтобы в очередной раз не набить шишек, как вчера. И, как кажется, пора бы всем успокоиться - типа свобода везде, как бы. При этом, шишки все равно набиваем. И будет что-то новое, когда-нибудь, не похожее на вчера, лучше или хуже, не знаю. А про успокоиться я наверно поторопился - симптом времени сработал, простите меня, на автомате слетело с языка.
И, если шишка считается временным явлением, то возможность переоблачиться в ранее тебе неведомую шкуру - незаметно тебя преследует. Или, сидит уже на голове и ждет своего часа. Вы не обратили на это внимание? Ай, как жаль. Мой, один знакомый, недавно облачился в белку и теперь прыгает по веткам. Ему сегодня может сосна понравится, потом орех, следом пальма. Далее он прыгнет на яблоню и во весь голос сразу вопит, что она лучшая. Все на первый взгляд бессистемно. Как бы. И я его спросил, зачем он это делает? Так в морду чуть не получил: «Не мешай, сам пока не могу разобраться, что вкуснее. Где будет вкусно, там я и буду!»
Оно, конечно, можно и не ругать его и махнуть рукой – пусть прыгает. Так не получается же! Потому, как тебе кажется, что все должны ходить по земле. По привычке - нас же так научили! Оттого, другие телодвижения мы иногда и не оцениваем положительно, даже осуждаем. Мы только и делаем, что осуждаем - со времен учебных занятий. На митинги нас собирали тоже для осуждения - кто ж сопротивлялся тогда митингам? Мы в лицо хорошо знали всех врагов, от которых втайне получали джинсы и музыку. Но, вечерами втайне от начальства слушали различные голоса по неправильному радио - там о свободе говорили. Кажется, зачем оно надо было слушать, если и так все по полкам было разложено и за нас все определили. А может не все? Может в этом и была желанная самостоятельность - быть чуток честным, чтобы никто не мешал? Так вот, там и говорили о том, о чем на митингах молчали. Странная штука, эти разговоры: ну, какая кажется разница, кто и о чем говорит? Оказывается, простому человеку надо всегда знать, что хоть где-то, но говорят о том же, о чем и он на кухне говорит. Парадокс? Чего ему недостает? Ан нет, здесь кроется мелочь в деталях, а ему приятно!
Извиняюсь за отступление от темы, конечно же. Можно теперь о шкурах? Так вот, не так давно другой знакомый напялил на себя шкуру кабана и теперь роется в поисках желудей, червячков, все чего-то ищет и не может остановиться. Ему нравится что-то искать! Я понимаю, что не должны соседствовать современные автомобили с фуфайками, но, как быть со свинством на улицах? Понимаю, что никак. Все к этому привыкли. И толку с этого? А когда это понял знакомый, раньше всех, он сразу же облачился в шкуру кабанчика: «Так легче. Разве возможны перемены? Я буду лучше искать свое, нужное мне».
Ужасным выглядит иное: множество знакомых облачились в шкуры собак. Мамочка, это же, как эпидемия! И, что характерно, в эти шкуры попасть может огромная масса людей, кто чем-то недоволен. И, скажу вам, эти недовольства люди не придумывают. Они их склевывают незаметно для себя, как тупые куры, которым только пожрать нужно, а потом, позже, минуя стадию петухов - сразу же становятся похожими на собак. Со мной об этом поделился один приятель, который не стесняется быть собакой именно сегодня, – он шел к этому давно и сам не понимал, что с ним происходит.
- Вначале я поверил. Первый раз. Неважно во что. Ждал-ждал, а обещания не выполнились, - рассказывал он мне. – Потом, второй раз тоже поверил и меня за собой повели в неизвестность - она была такая манящая. Шел я шел и угодил в яму, сам и не понял, как – там ноги и переломал. Третий раз я пополз за едой, смутно помню, как поманили. Тогда и отобрали последнее, которое носил с собой. Но в этот раз, я уже больно ударился головой, в темноте, о бетонную стену и теперь ничего не помню. От памяти один вред, зачем она - настоящая? А когда глянул в зеркало, не поверил себе: на меня смотрела собачья морда. Вначале возмутился, а потом подумал: если будет, чего пожрать - какая разница, чья на мне морда? А уже будучи собакой, я только и делал, что уворачивался от людей: нас, то отлавливали без предупреждения, то заманивали в приют взамен свободы. Там, кстати, к сучкам не подступиться, скажу тебе – везде надо платить! Представляешь? Я устал от внезапностей, честно скажу: нигде нет логики – почему так происходит? И повсеместно сплошная охота на тебя - сначала заманят, а потом наизнанку вывернут и скажут, что тебе это надо, или сам этого захотел. А могут еще и в стаю загнать, чтобы сказать: «Теперь, неси в общак». А что сам недоедаешь – всем до фени. И, как жить, когда ты только и должен, что отдавать от себя, плюс самого себя, еще и себя не жалеть? Это же не может продолжаться до бесконечности!
- А белкой, не пробовал стать?
- Я что, дурак? Белок или отстреливают на польта, или загоняют в лес на сбор орехов, а там еще и в живой уголок можно загудеть. Оно мне надо? И куда податься, если не понимаешь, что происходит?
- И как думаешь жить дальше, не надоело в шкуре собаки ошиваться?
- Ну, ты даешь! Да посмотри вокруг: почти все поросли собачьим мехом, а злоба стала повседневностью. Тебя никто и нигде не слышит – иди пиши бумажки, если что не нравится. Заработать по совести нельзя – надо только красть. Ну, а дети сами по себе живут: их родители уже не интересуют, они теперь в социальных сетях общаются. А моя профессия инженера, что, скоро станет реликтовой? И дальше, куда движемся?
Шел я домой и думал про свое. Думал-думал, ничего не видел вокруг, так задумался, что потом налетел дохлым телом на огромную тетку, не заметил ее. Так она меня сразу отматерила, чтоб под ноги смотрел, приведя быстро отключенное сознание в земные чувства. Еще и послала. И мне так стало неприятно на душе, что не передать.
Я посмотрел ей вслед и подумал: «Собака! И что я тебе сделал плохого?» А через пару шагов успокоился и сказал себе: «Это не тетка – собака, это условия жизни сделали ее похожей на собаку. Потому, что тебя, как человека, никто не слышит, а будешь лаять, могут и обратить внимание – даже пожалеют, но потом об этом напишут в газетах с заголовком «Как надо любить животных», чтобы прорекламировать руку жалеющую. Когда учились в школе, нас не учили уважать себя, а заставляли верить написанному. Разницу ловите? Потом мы пошли на работу и не понимали, что за своим здоровьем надо ухаживать самостоятельно - прислушиваться к организму, а не уповать на врачей, которые всегда во всем виноваты. Когда постарели, так и не поняли, как всех использовали – для достижения великих целей. А когда вспомнил умерших друзей, они тогда еще в гробах лежали, почему-то, именно сейчас привиделось – у всех был легкая шерсть на лицах. И я понял, что мы очень давно, с самого детства, начали превращаться в собак – сторожевых, работающих в упряжке, в любимых, в спортивных, в породисто-непородистых, но … заслуживающих того, до чего и дослужились».
Время шло мимо нас и мир менялся, а мы оставались в каком-то загадочном прошлом, из которого получилось то, что получилось. Нам казалось, что все едино и взаимосвязан, а вышло, что нужны мы были только для результата, но не для самих себя. Теперь результат живет отдельной жизнью, а мы, сами знаете - кто как устроился, и кто какую шкуру обрел, или остался при своей. Не смертельно, на самом деле и жить еще можно.
Вдруг, мимо меня промчался какой-то пес, чуть с ног не сбил. Он гавкал и, очевидно, не мог догнать кота, который оказался шустрее и быстрее его. Кот лихо взобрался на дерево, а этот гад, чуть головой не ударившись о ствол еще громче начал лаять на него. Все это было похоже на то, что кот должен испугаться и спустившись на землю, испросить прощения – неизвестно за что. Наверно потому, что родился котом.
Уже в своем дворе я очнулся от мыслей: у калитки на меня преданно смотрел дворовой пес, которого я никогда не сажаю на цепь. Он меня за это всегда благодарит, потому что есть взаимопонимание и без дела собака никогда не лает. Лишь ошейник выдает его принадлежность к хозяину - на нем указан адрес и его кличка.
С уважением ко всем читателям Никита Антонович.
| Помогли сайту Реклама Праздники |
Только от жизни собачьей... (с)