Что меня привлекло в творениях Алёны Шаламиной – это абсолютно кинематографический стиль. По-моему, это такое умение показать сцены из жизни, избегая лишних слов за их ненадобностью, которое редко встречается. Образы встают перед взором читателя, как живые люди, и остаётся чувство, что сама стоишь за спиной и случайно подслушиваешь их беседы. Обратимся, например, к произведению Среди люмпенпролетариев https://fabulae.ru/autors_b.php?id=11444&f=5805
Герои в рассказах Алёны имеют и приятные, и отрицательные черты. Они показаны в разные моменты своей жизни, переживают различные чувства, в которых автор их поддерживает или нет – но остаётся честной до конца. «Вот так это было и так я это увидела», - словно говорит Алёна. Можно говорить о том, что тем самым поддерживается одна из ведущих традиций русской прозы – многоплановость образа героя. Отрицательные черты не замазываются, они тоже присутствуют и дополняют портрет. За счёт этого герои её рассказов получаются живыми. Считаю абсолютным плюсом то, что в редких случаях о чувствах героев говорится напрямую. Чаще описывается поведение, приводятся слова, произносимые героем, но чувства остаются читателю – можно догадаться, и никто тебе этого не подсказывает и не навязывает. Я ценю прозу этого автора за краткость и сдержанность!
Сказать откровенно? Мне всегда немного завидно, что я так не умею писать: коротко и ясно. И ещё – у неё это всегда предельно откровенно о себе. Все те вещи, которые обычный человек стал бы скрывать, хотя подвержен тем же сложностям и проблемам, и которых у нас принято до сих пор стесняться. Поделюсь своим опытом. Я в своё время тоже много общалась с психологами, но стеснялась этого настолько, что шла либо к своей лучшей подруге – бывшей однокласснице и врачу с красным дипломом мед.вуза, причём тайно шла, либо решилась, и будучи дамой под сорок, поступила учиться в вуз, чтобы с профессиональных позиций найти ответ на свои вопросы. Мне нужна была помощь психолога, чтобы во всём разобраться, но я этого стыдилась.
Алёна пишет свои удивительные, очень искренние рассказы о том, что ходит в группу, и мы узнаём, как в Германии относятся к людям, которым нужна поддержка, добрым светом освещает собрания группы, и попутно – между строк – вставляет в повествование причину, одну из, по которым она начала посещать эту группу. И это упоминание вскользь о своих проблемах и потерях близких просто потрясает. В писательском плане считаю это чем-то особым, не могу сказать шиком, не могу назвать и удачей, но это именно то, что пронзает читателя насквозь. Наблюдательность, динамика в описании событий, попытка проанализировать и сделать ненавязчивые собственные выводы из всего происходящего – вот сильные стороны повествования в Хрониках группы Алёны Шаламиной. Вам, читателю, всегда оставлено место для ваших личных суждений и выводов. https://fabulae.ru/autors_b.php?id=11444&f=5804
Что до белой-белой писательской зависти, во избежание оной Алёна сделала всем начинающим писателям царский подарок. Она пошла на курсы по написанию автобиографии и выложила все задания, которые там предлагались участникам! Мало того, что из урока в урок галерея участников этого семинара пополняется яркими портретами и характеристиками, ну, как вы думаете – кто там был, кого больше – мужчин или женщин и какой возраст? – читайте https://fabulae.ru/autors_b.php?id=11444&f=5835 и всё узнаете сами. Кроме этого, ведь можно взять и пройти каждое задание самостоятельно! Не поверите – я писала свой рассказ «Гера» и не могла отделаться от мысли, что заимствую идею – «возьмите старинную вещицу и расскажите о ней историю» – у преподавателя Ютты из рассказа Алёны Шаламиной! Очень хорошее это было задание, всего лишь одно из целого курса. Спасибо большое за умение делиться профессиональными навыками! Только так хороших сочинений станет больше и пойдёт творческое развитие!
Не могу не сказать отдельной строкой о трёх рассказах Алёны: Воспоминание о книжном шкафе. Они написаны автором после курса по автобиографии. Как много у ребёнка связано с предметом мебели! Как больно читать – даже будучи посторонним человеком – эти воспоминания. Сколько передано – намёком, между строк, и какое огромное сопереживание вызывает маленькая девочка – героиня этих рассказов Алёны! Вы ещё не читали? Вот ссылки на все три рассказа: https://fabulae.ru/prose_b.php?id=99800
https://fabulae.ru/prose_b.php?id=100151
https://fabulae.ru/prose_b.php?id=100584
Одна из моих любимых работ Алёны – это Тунисский дневник https://fabulae.ru/autors_b.php?id=11444&f=5855 . В этом собрании около 60 коротких рассказов, миниатюр, зарисовок мы видим всё путешествие двоих людей, прилетевших на отдых из Германии. В каждый момент поездки наших героев сопровождают люди разных национальностей, мы видим их в автобусе, в салоне самолёта, в ресторане, в магазине. Запомнился практически каждый, но чего стоит хоть тот же официант, вежливо отказавшийся подавать заказ человеку с босыми ногами! До чего очарователен спутник Елены Петер, привезший с собой в Тунис всё лечебное из Германии, свои баночки и скляночки! Он – как какой-то средневековый профессор! Какие милые знакомства в море, какой поток разноязыкой речи со всех сторон! А вы обратили внимание, сколько языков знает автор? Попробуйте выяснить это сами, я уже сбилась со счёта!
Говорить и писать о прозе Алёны Шаламиной можно очень много. Думаю, вы сами сейчас же откроете и прочитаете всё, что есть на её страничке и скажете: ЕЩЁ!!! На всех героев Хроники группы захочется посмотреть снова (я-то уже жду новых рассказов!). Как изменились они за то время, пока Алёна была в творческом отпуске, какое выражение лица у женщин, мужчин, какие они скажут слова, чему на этот раз улыбнутся? Хочется пожелать им всем побольше радости и позитива!
Общение с людьми самых разных возрастов и слоёв населения – какие восхитительные у тебя друзья, дорогая Алёна, и как же я рада оказаться в их числе – хотя бы и виртуально! Не зря искала тебя и нашла на просторах интернета.
Мы не встречались более 10 лет, и я скажу такую вещь, что Алёна стала писать намного лучше, интереснее и стала более зрелым автором, как если бы шёл человек обычного роста и вдруг встал на ходули! – вот настолько я вижу своим внутренним взором рост писательского мастерства моей подруги. Дальнейшее развитие – один из возможных путей для Алёны – видится мне в том, чтобы она попробовала писать сценарии для фильмов, очень уж яркие и красивые образы героев. Честные, некоммерческие, живые. Вот бы их и на экране увидеть! Великолепно!
Я не сказала здесь и десятой части того, что заслуживает проза чудесного автора Алёны Шаламиной. Всех вас приглашаю к ней на страничку!
| Помогли сайту Реклама Праздники |
Спасибо Вам за это эссе.