Произведение «Морские воспоминания»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Приключение
Автор:
Баллы: 2
Читатели: 215 +1
Дата:

Морские воспоминания

Морские воспоминания
                       
А подо мной глубина пять километров до  дна     
Пять  километров и двадцать пять акул                    
А луна до небес раскачала МРС        
Но пока еще никто не утонул

Солнечно утро на Куршской косе. Пустой песчаный пляж. Спокойное море слегка накатывает свои волны на берег. Негромкий плеск  воды и шум перекатывающихся камешков на линии прибоя. Ласковое солнышко и слабый бриз еще не разогрели  воздух  до тропических температур и не раскалили  мелкий  балтийский песочек.  Редкие отдыхающие прогуливаются вдоль линии моря в поисках мелких янтариков. Но, уже через  час туристы из местных санаториев и домов отдыха начнут заполнять  пустынный пляж, способных вместить все население области. И был бы заполнен , но поскольку  на косу ведет только одна полоса дорожного шоссе, а пропускная способность пункта сбора  оплаты за посещение этого волшебного места низкая, наполняемость пляжа неторопливая. Может быть, это и к лучшему. Есть  возможность побыть  один на один с природой без соприкосновения с окружающими, загорающими на расстоянии.
Тук-тук, тук-тук, тук-тук. Это дождь стучит по подоконнику. Осень. Кончилось лето жаркое. Как-то быстро все хорошее кончается. Теперь остается только  вместе с Пушкиным радоваться золотой порой. И воспоминания, конечно. Интересно, что вспоминаются не только минувшие солнечные денечки, но и более ранняя радость, имевшая место в жизни. Оптимизм требует поддержки в виде приятных ощущений событий, пусть даже случившихся задолго до сегодняшней дождливой тоски.

Когда- то, совсем не в стародавние времена, но совсем в другой жизни, существовала в Союзе морская контора "Мортрансфлот", одной из форм деятельности которой ,был перегон судов из европейской части государства на Дальний Восток. После окончания высшей мореходки я попал именно в такой рейс. По пути следования  было много экзотических портов, но судно шло по  плану, а в плане был только заход в порт Сингапур для пополнения топливом и  свежими продуктами. После прохода Красного моря  и выхода в Аденский залив , а затем и в Индийский океан,  сквозь «ворота скорби» Баб-Эль- Мандебский пролив попали под  сезонный муссон. В время обеда тарелку с супом держали в одной руке, которой старались удержать  тарелку горизонтально, чтобы горячий суп не пролился. Амплитуда раскачивания была основательной, поэтому надо было успеть  , когда судно становилось на прямой киль, перенести ложку с супом в рот, иначе балансировка была бы неудачной,  первое на одежде и коленях, а  есть хотелось. Аппетит утраивался при непогоде. Две недели шли  при сильной бортовой качке в пасмурной погоде. Штурмана определялись по курсу, звезд видно не было, а локатором в океане зацепиться было не за чего. Однако, мы все  твердо надеялись, что  вход в Маллакский пролив найдем.  В крайнем случае, будем ориентироваться по опросу местного населения. Что такое для молодого моряка , никогда не бывавшего в иностранных портах, попасть сразу в Сингапур, трудно описать , кроме, как восхищением, удивлением, гордостью. В следующие  заходы в других рейсах восторг остался, но там уже и опыта поприбавилось. Рот не раскрывался по пустякам, больше внимания уделялось покупкам сувениров  и разрешенных колониальных товаров. К качке  со временем привыкаешь. Но никогда не позволял себе смеяться в дальнейшем  над  молодыми  тружениками моря, которые переносили эти трудности тяжело. Были  случаи, когда полкоманды не вставали с коек. Тогда те, кто переносил качку более стойко , с удовольствием потребляли требуемую организмом пищу в увеличенном количестве. Кому то ведь надо было работать, а как работать на пустой желудок. Разумеется, все было в пределах разумного. Так, что  когда  молодежь выходила из своего зеленого состояния, продуктов на камбузе оставались еще в достатке.
На перегоне  редко суда пересекают экватор. Это прерогатива транспортов, следующих на промысел в Южное полушарие в районы промысла тогда еще советского  рыболовного флота. Но один раз мне повезло, когда судно попутно  взяло мороженую рыбу  с траулеров, ведущих лов  у Шотландии, и перевезло ее в Африку. Тогда мы обогнули  мыс Доброй Надежды,  мыс Игольный, и покинув Атлантику попали в Индийский океан.
Однако, первый раз я пересек экватор на транспортном судне. Мы шли за грузом в район Юго-Восточной Атлантики. Экипаж тщательно готовился к празднику. Подбирали костюмы для  Нептуна, его свиты, чертей. Все свободные от вахты собрались на палубе. Появилась свита  во главе с царем  морей и океанов. Команда выстроилась  вдоль борта. Черти установили чистилище.  Несколько скрепленных  шин, обмотанных сетью, которую обильно полили мазутом. Первым вызвали капитана. Он поприветствовал Нептуна, и подарил ему  бутылку виски. Есть такое правило. Старые моряки его знают. От чертей можно откупиться спиртным. В рейс все берут  одну-две бутылки. Другое дело не у всех спирьное держится . Также откупились старпом и стармех. Остальных по одному вызывал Нептун, Черти, перемазанные мазутом, не особо церемонясь , сопровождали избранного, иногда подгоняя его. Чертями были  бывалые матросы, к тому же для куража уже принявшие от виночерпия  кружку другую сухого вина. Сопротивление было неуместным. Меня представили перед царем и его свитой, представив как молодого моряка, салагой , правда, не назвали.
-Что тебя потянуло в море?- спросил Нептун.
-Романтика-  гордо ответил я.
-Значит , работать  не любит. В чистилище его.- приказал царь.
Я потом отмывался в душе почти час.  В конце концов, после  посвящения всех  моряков, Нептун пожелал нам счастливого плавания и теплых встреч на берегу. На следующий день всем был выдан красочный сертификат, подтверждающий , что такого –то числа был пересечен экватор в таких- то координатах  Атлантического океана.
К тому  времени, когда  на переходе  мы пересекали экватор  в  Индийском океана, определенный опыт у меня  уже имелся. За плечами было пересечение экватора в Тихом  океане и еще дважды в Атлантике. Спиртное  я Нептуну не дарил, но и чертям не давался. Просто я участвовал в празднике  в качестве виночерпия.
В том рейсе старпомом у нас был представитель с Дальнего Востока. Он с момента приемки судна в Германии  не возлюбил калининградский экипаж, всячески придирался к  матросам по пустякам. Они  это не забыли,  когда пришло время  переходить экватор. Не молодой, вроде моряк, но не держалось у него спиртное. Не сумел он откупиться от Нептуна. С каким же  наслаждением  черти затолкали  его в белой рубашке в чистилище. Он стал упираться. Но швабру ему в спину, и пришлось ползти сквозь узкие грязные шины. Когда его голова появилась из чистилища, он плакал.  Мне, как виночерпию, пришлось долго его отпаивать от непродуманной мести.
Рейс закончился без происшествий, но запомнился надолго. В море надо быть человеком, тогда и черти тебя не тронут зря.



Поддержка автора:Если Вам нравится творчество Автора, то Вы можете оказать ему материальную поддержку
Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     21:06 06.09.2020
1
"В море надо быть человеком, тогда и черти тебя не тронут зря." Зачет, Юрий. Хорошо написано.
Реклама