В работе Л. Д. Троцкого "Перманентная революция" троцкизма мало. Причина этого в том, что цель
этой книги - не объяснить теорию перманентной революции, а защитить теорию, в данном случае от
критики со стороны Карла Радека. Учитывая политические взгляды читателей, ссыльных оппозиционеров,
Лев Давидович красит теорию перманентной под ленинизм. Автор пытается во что бы то ни стало доказать,
что теория перманентной революции не противоречила взглядам В. И. Ленина на революцию, что различия
в теориях о будущей революции Ленина и Троцкого - это нюансы, а споры этих двух теоретиков - ну "милые
бранятся - только тешатся". Во что бы то ни стало - а именно Троцкий утверждает, что Владимир Ильич
в некоторых своих статьях, называя фамилию Троцкий, якобы имеет в виду извращение теории перманентной
революции Бухариным, Радеком и Пятаковым. Но Ильич не такой публицист, который, как говорят на Востоке,
"указывая пальцем на Льва, ругает тигра". Книга "Перманентная революция" так же "похожа" на теорию пер-
манентной революции, как накрашенная косметикой женщина на себя без грима.
Но в трёх местах этого произведения я всё же нашла чисто троцкистские взгляды на вещи, без квази-ленин-
ской пудры, без понту.
1. "Понимает ли Радек, что если бы в России произошла (буржуазно-)демократическая революция, то у нас
не было бы диктатуры пролетариата?" (читай: если бы буржуазия дала крестьянам землю, то крестьяне не под-
держали бы Октябрьскую революцию). Выходит, что в Сибири, где испокону не было помещиков, большевики
не могли победить. Ленин написал:"Решение аграрного вопроса на (буржуазно-)демократическом этапе желате-
льно, потому что тогда на социалистическом этапе революции мы будем бороться только с одним классовым вра-
гом, буржуазией, а не с двумя - буржуазией и дворянством".
2. "В Китае почти нет сословия помещиков". По Троцкому получается, что тогда (в 1928 году, когда писалась
эта книга) на повестке дня в Китае стояла непосредственно пролетарская революция. Раз помещиков в Китае по-
чти нет, то о какой аграрной революции толкуют Коминтерн и Сталин?
3. "Мировое разделение труда не позволяет строить социализм в одной стране". Несправедливый мировой эко-
номический порядок создан эксплуататорами, колонизаторами. Надо бороться за новый справедливый мировой эко-
номический порядок, и строительство социализма в СССР - вклад в это дело.
| Помогли сайту Реклама Праздники |