Произведение «Вовка в Триседьмом царстве Глава XXIII» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Приключение
Сборник: Вовка в Триседьмом царстве
Автор:
Читатели: 292 +1
Дата:
Предисловие:
«Что за чудеса?!» – примерно так подумал не только Вовкин дед, но и мамы Маши, и Тани. Мама Тани даже потрогала её лобик, не простыла ли, и на всякий случай измерила дочке температуру. Нормальная температура, удивительно!

Вовка в Триседьмом царстве Глава XXIII

– Дед, а я уже проснулся. – Владимир Иванович, Вовкин дед, бы немало удивлён. Он пришёл будить Вовку, а тот оказывается уже проснулся, сам проснулся, и сидел в кровати. Такого, чтобы Вовка проснулся сам дед, как ни старался, припомнить не мог.
– Вот и хорошо. – дед, хоть и был немало удивлен, виду не показал, присел на кровать и погладил Вовку по голове.
– Дед, а ты мультфильм про Вовку–двоечника видел? – к своему немалому удивлению услышал Владимир Иванович.
– Какой, какой мультфильм?
– Ну про Вовку, он, подожди, он «Вовка в Тридевятом царстве называется».
– Видел. – усмехнулся дед.
– Интересный?
– Интересный, а скорее, поучительный.
– Это как, поучительный? – не понял Вовка.
– А вот посмотришь и сам всё поймешь. Давай одеваться…
– Сегодня? – не унимался Вовка, уж очень ему хотелось посмотреть мультфильм.
– Конечно сегодня. – улыбнулся дед. – Ну–ка, давай снимем пижаму.
– Я сам! – а вот тут дед удивился по–настоящему.

«Что за чудеса?!» – примерно так подумал не только Вовкин дед, но и мамы Маши, и Тани. Мама Тани даже потрогала её лобик, не простыла ли, и на всякий случай измерила дочке температуру. Нормальная температура, удивительно! Градусник появился потому, что хоть Маша и Вовка с утра любили покапризничать и вставали с явной неохотой, Таня по утрам капризничала как только могла. Она категорически не хотела не только вставать, но и вообще просыпаться. А тут, ну правда, чудеса да и только, сегодня Маша и Таня не только сами проснулись, но и, а это вообще было непонятным потому–то Танина мама температуру ей и измерила, заявили что начиная с сегодняшнего дня они будут одеваться сами. И раздеваться перед сном тоже буду сами, и не надо их как кукол одевать–раздевать, они что, маленькие что ли?

А вот за завтраком ничего не изменилось, Маша, Таня и Вовка точно также, как и вчера не очень–то хотели завтракать и вместо каши просили дать им ну если уж не тортитка, а потому что жалко, такое Вовка однажды заявил, то хотя бы конфет каких–нибудь, желательно шоколадных.

***

И вот, наконец–то дождался, родители ушли на работу и Вовка прямо–таки набросился на деда, давай смотреть мультфильм и всё тут! Диска с мультфильмом у деда не было, пришлось искать в Интернете, а Интернет, наверное он такой же как и Хоттабыч, джинн и волшебник, у него есть всё и он может всё, ну или почти всё. Мультфильм был найден и просмотрен. Если честно, Вовке мультфильм не очень понравился, в Триседьмом царстве интереснее было. Единственное, что понравилось, так это когда Золотая Рыбка окатила водой с ног до головы Вовку, нет не этого, того, двоечника. Правда этого Вовку Золотая Рыбка тоже не очень–то пощадила, весь мокрый оказался, но Вовке было проще, они были вдвоём с Незнайкой и он тоже весь вымок, а вдвоём как известно всегда и лучше, и интереснее.

– Понравился мультфильм? – спросил Вовку дед.
– Честно?
– Конечно!
– Не очень…
– А ты знаешь, что Вовка, ну который в мультфильме, это я?
– Как это?! – Вовка даже раскрыл рот от удивления. Наверняка если бы Вовка сам только что не вернулся из Триседьмого царства ни за что не поверил бы деду.
– Слушай, только родителям не рассказывай…
– А почему?
– А потому. Не рассказывай и всё, слушай…
– Я тогда таким как ты был, ну может чуть постарше. – принялся рассказывать дед.

Они устроились на диване. Вовка уютно так прижался к деду и слушал его рассказ. Ему страсть как хотелось узнать, каким это образом дед оказался в мультфильме?  О том, что дед тоже когда–то был маленьким Вовка конечно же знал, правда не очень в это верил, а вот как в мультфильм можно засунуть мальчика, он даже представить не мог.

– Мы тогда жили в коммуналке. – продолжал дед.
– Что такое коммуналка? – спросил Вовка.
– Ну, как бы тебе объяснить... – дед задумался, наверняка наиболее полное и простое объяснение этой самой коммуналке подбирал, и кажется подобрал. –  Это когда в одной квартире сразу живёт несколько семей, совершенно чужих друг другу семей, не родственников.
– А разве так бывает? – удивился Вовка.
– Сейчас не знаю, а раньше было. – вздохнув ответил дед и потрепал рукой Вовкины волосы. – Ладно, слушай дальше. Квартира была большой. Длинный такой коридор, а в коридоре чего только нет!
– Как это? – Вовка попытался представить себе коридор в котором есть всё что хочешь, но не смог. – Это как когда клад нашёл?
– Почти. – засмеялся дед. – Просто–напросто жильцы квартиры, наши соседи, да и мы тоже, вешали на гвоздики корыта, велосипеды, полки всякие разные вешали, даже шкаф чей–то стоял, большой такой.

Ладно, с коридором этим. Хоть и ругают эти коммуналки, но мы хорошо жили, дружно. Праздники вместе отмечали, дни рождения, весело было. И вот был у нас сосед, дядя Толя — художник, настоящий. Он высокий такой был, даже слегка полный, но не толстый. Ему тогда наверное лет пятьдесят было, я думал что он уже древний старик. – дед усмехнулся. – А теперь вот, самому больше лет, чем дяде Толе тогда.

– Дед! Никакой ты не старик! – воскликнул Вовка. – Ты такой же молодой как и я!
– Потому что тоже Вовка? – смеясь спросил дед.
– Да! – воскликнул Вовка и тоже рассмеялся.
– А волосы у него были кучерявые такие, – продолжал дед. – ну прямо как шапка на голове. Веселый такой дядька был, мне постоянно картинки всякие весёлые рисовал, здорово так рисовал! Наверное потому, что я в квартире был самым младшим, другие дети были наверное лет на пять, а то и десять постарше меня, дядя Толя меня среди других и выделял. Сам он жил один. Я было спросил у мамы, мол, почему дядя Толя живёт один? У всех есть жёны, дети... Вот у тебя есть папа, есть я, а у дяди Толи никого нет. Хорошо запомнил, мама тогда сказал всего лишь одно слово: «война». А я хоть и маленький был, сразу всё понял, понял почему дядя Толя живёт один.

Поначалу дядя Толя собрался было научить меня рисовать, но оказалось у меня вообще нет никаких способностей. Помню, я тогда расплакался, а дядя Толя меня успокоил, сказав, что людей которые абсолютно не приспособлены к рисованию гораздо меньше тех, которые хоть и приспособлены, но кое–как. Так что, сказал мне дядя Толя, ты можно сказать талант в рисовании, только в обратную сторону.

– Значит и я не умею рисовать? – озадаченно спросил Вовка, который и правда не проявлял никакого желания что–нибудь нарисовать.
– Почему это? – удивлённо посмотрел на него дед.
– А потому что я твой внук! – гордо заявил Вовка и добавил. – А значит тоже талант, в другую сторону.
– Ну, это надо проверить. – усмехнулся дед. – Вот купим тебе набор цветных карандашей, альбом для рисования и проверим.
– Проверим! – соглашаясь кивнул головой Вовка, хотя уже был уверен в том, что к рисованию он вообще не приспособлен.
– Ладно, слушай дальше. – сказал дед и опять потрепал Вовкины волосы. – Я всё хотел спросить дядю Толю, а где он работает? Мой папа, твой прадедушка, он бы машинистом тепловоза, я тебе рассказывал, а значит работал на железной дороге, водил большие поезда с разными грузами. Это мне было понятно. А вот где работают художники, я никак не мог понять и однажды спросил об этом дядю Толю. Дядя Толя рассмеялся, говорю же, он вообще был весёлым дядькой, и пригласил меня к себе в гости.

***

– Вовка, я как–будто в сказку попал! – дед немного помолчал и даже закрыл глаза, словно хотел снова увидеть ту сказку.
– У него жила Баба–Яга?! – почему–то спросил Вовка.
– И Баба–Яга тоже… – в ответ рассмеялся дед. – Комната дяди Толи была ну просто завалена разными рисунками. Я–то думал если художник, то картины должен рисовать которые в музеях и по телевизору показывают, а у дяди Толи, как сейчас помню,  в комнате ни одной картины не было — только рисунки, зато много–много. Я сразу заметил, все рисунки, они какие–то одинаковые. Нет, не потому что одно и тоже нарисовано. Нарисовано как раз было всякое разное, но, как бы это сказать, оно не настоящее было, не такое как художники рисуют. Я хоть и маленький тогда был, но уже видел картины художников, мы даже с родителями пару раз в музей ходили, только я там ничего не понял. Те картины, ну которые в музее, они были очень похожи на фотографии, ну или как–будто в окно смотришь, а эти не похожи. Они были точь–в–точь такими, какие в мультфильмах показывают или же в детских книжках. Представляешь?

Вовка кивнул головой, хотя, если честно, не смог представить себе комнату в которой полным–полно рисунков из мультфильмов.

– Представляешь, я даже о дяде Толе забыл, – продолжал дед. – сразу бросился рассматривать рисунки! Неприлично конечно, но что поделаешь, если маленький мальчик никогда столько красивых и интересных рисунков не видел. А дядя Толя, помню, он нисколько не заругался, стоял молча, смотрел на меня и улыбался. А потом, когда я немного, так сказать, успокоился, просмотрел рисунков двадцать, он меня и спросил: теперь, мол, я догадываюсь где он работает? Я сказал, что не догадываюсь. Он рассмеялся, весело так, громко, и ответил, что работает на киностудии «Союзмультфильм» художником, мультфильмы рисует.

Вовка, ты даже представить себе не можешь, как я удивился! Тогда, не то что сейчас, диски с мультфильмами не продавали, и Интернета не было.

– Как это не было? – удивился Вовка, который был уверен, Интернет и компакт–диски были всегда. – А как же вы жили?!
– А вот так и жили. – рассмеялся дед. – По телевизору мультфильмы в основном по выходным показывали, а в кинотеатрах мультфильмы показывали утром, на детских сеансах. Когда каникулы то хорошо, я с соседскими ребятами почти каждый день в кино на мультфильмы ходил. Ну а когда каникул нет — хоть плач. Соседские ребята в школе все, а одного меня не отпускали, да и в детский садик я начал ходить. Единственное, ну это просто праздник какой–то был: это когда папа был выходным после поездки, вот тогда мы и в кино ходили, и в зоопарк, и вообще, куда угодно.

Так вот, я, признаться, тогда думал, что мультфильмы, они сами как–то и откуда–то появляются, и никто их не рисует, и куклы для них не мастерит. Это сейчас мультики компьютер рисует, а тогда художники рисовали. Дядя Толя сказал, что для мультфильма, такого как про Чиполлино, надо нарисовать несколько тысяч рисунков. Представляешь?!

– Не представляю. – честно признался Вовка. Вовка вообще не мог понять, как рисунки могут превращаться в мультфильм?
– Знаешь? – заговорщицки подмигнул дед. – Кажется на ВДНХ есть музей мультфильмов.
– А почему мы в него не ходили? – спросил Вовка и даже хотел было обидеться, но передумал, уж очень интересным был рассказ деда.
– Это я виноват, Вовка, как–то не подумал. – ответил дед. – Теперь сходим, обязательно сходим! Завтра и пойдём.
– А сегодня?! – и правда, зачем ждать завтра, если есть сегодня?
– Сегодня не получится. – вздохнул дед. – Сегодня после обеда я буду занят, мама с тобой побудет, а завтра обязательно. Договорились?
– Договорились!
– Слушай дальше. Наверное я так и не поверил бы до конца в то, что дядя Толя рисует мультфильмы если бы не попался рисунок Чиполлино. Ведь тогда мультфильм про Чиполлино был самым любимым моим мультфильмом, да и сейчас очень нравится.
– И что?
– Да вроде бы ничего. Насмотрелся я всласть рисунков и пошёл домой. А примерно через месяц, ну может быть чуть побольше, дядя


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама