В помощь молодым писателям (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Литературоведение
Конкурс: Конкурс заметок "Помоги автору"
Автор:
Баллы: 2
Читатели: 96
Внесено на сайт:
Действия:

Предисловие:
"Подавая заявку в коллективный проект (альманахи, сборники, журналы, хрестоматии и др.), автор соглашается, что издательство не несет перед ним никаких финансовых обязательств по выплате гонораров с продаж изданий. Изданный тираж принадлежит издательству и может быть реализован по его усмотрению без получения согласия со стороны участников проекта.

Заполняя заявку, автор также дает согласие на обработку и хранение указанных персональных данных".

(материл из интернета)

В помощь молодым писателям





Как стать преуспевающим писателем

Материал, который я выставил в предисловие, попался мне, уважаемые читатели, на глаза совершенно случайно. С подобного рода окололитературными деятелями от бизнеса, я периодически сталкиваюсь на просторах интернета. Но эти — явно всех перещеголяли. Интересно, за кого же они держат авторов? За лохов или бесправную скотину? Похоже на то, что за тех и других. Поэтому я всегда говорю — надо быть самодостаточным человеком. Всё делать самому: написал книгу, издал и сам продал. Тогда ни автор ни кому не должен, ни ему никто, ничего не должен. А тут получается, что автор за свои деньги проплачивает своё участие в сборной солянке (альманахи, сборники, журналы, хрестоматии и др.) и ни на что больше - не имеет никакого право. Конгениально.

Несколько лет назад, уважаемые читатели,  я уже анализировал творческий рынок (а это обыкновенный рынок, где творческие люди - писатели, художники и т.д. продают свой талант) и пришел к простому умозаключению, что талант - не есть основное мерило успеха. Реклама - вот настоящий двигатель арт-торговли, без которого не возможен успех. В нашем случае самопиар. Чем у больших людей имя автора на слуху, тем он популярнее ( моден, в тренде) и значит он больше продаст своих работ. Все гениальное - просто.

  Большинство успешных авторов сделали себе имя в искусстве на самопиаре, вложив в раскручивание своего имени большие суммы денег. Тот кто верит, что не вложив в раскручивание своего имени больших денег, можно добиться какого-то успеха в литературе и искусстве -  по крайней мере наивен. Сейчас,  даже за членство в союзах писателей и художников, за публикациях в сборниках и участие в выставках и престижных конкурсах  -  надо платить, платить и платить... Без этого никак. Талант? Он конечно нужен, но  и деньги сейчас решают далеко не всё. Нужно бешенное честолюбие, вера в свой талант и команда единомышленников, которая не только бы поверила в автора, но и помогала раскручивать его имя..  Короля делает свита.

  Приведу пример из жизни - когда-то человек проводивший на одном литсайте свои чемпионаты, присуждал призовые места своим фаворитам и клонам, и многих талантливых авторов, как и меня, в упор не замечал... Можно было обидеться и затаив злобу уйти с сайта и начать писать в стол в надежде, что потомки в будущем оценят моё творчество. Можно было? Можно. Но я пошел другим путем: собрал в реале команду единомышленников с которыми и создал  культурный центр "Парнас". Потом мы сделали несколько сайтов и начали организовывать художественные выставки, концерты бардовской песни, презентации книг и провели в интернете  международный литературный конкурс "Весь мир в руках".

Конкурс  давно уже набрал обороты - на нашем сайте сейчас публикуются многие маститые авторы - писатели и художники. И не удивительно, что в первом туре я стал его призером, как и во втором.  А до этого я стал призером  литературного конкурса "Избе семь лет, ей наш привет" на литсайте Изба-читальня.

  Но для того, чтобы стать призерами тех конкурсов мне пришлось не только хорошо потрудиться, но и вложить немалые денежные средства, как соучредителю, организатору и меценату. Я сейчас арт-директор культурного центра и уже сам принимаю активное участие в арт-рынке и присутствую в жюри конкурса. А это как вы понимаете - уже безусловный успех.  Как я не устаю повторять - есть только один вид творчества которое стоит постоянно пиарить и о котором стоит постоянно говорить - это своё собственное. 

Только так и не иначе. И совсем хорошо, когда в команде у автора имеется свой пиар-менеджер и биограф. Как говориться - один в поле не воин. Возможно, что тогда автора и ждет мировой успех, слава и гонорары... В общем всё,  о чем так мечтают начинающие авторы.

Но дальше своей страны со своими книгами я не потыкаюсь. По той простой причине, что нет денег. Если свою художественную выставку я могу устроить в любой стране и музее мира, и мои картины поймут, то с книгами всё намного сложнее Нужен редактор, переводчик, рекламный пиар-менеджер, лит агент, презентации, рекламные компании в газетах и журналах ... и за всё это надо платить.  Мы подсчитывали примерное количество денег необходимых для всего этого... И отказались. Для меня - это нереально. Как сказал один мой знакомый писатель: " Для того, чтобы автору превратить свою книгу в  бестселлер в Америке или в Европе -  ему надо крепко постараться... это всё равно, что на Феррари въехать в пасть белой акуле". В принципе ничего сложного - купить Феррари и заказать белую акулу...


Как пишутся рассказы и философские эссе


Как я, уважаемые читатели, пишу свои рассказы и философские эссе? Да так же, как и анекдоты - вдохновляюсь рассказами случайных попутчиков, продавцов (особенно в Одессе), знакомых, родственников или с чьих-то комментариев. По разному. Сейчас, когда я печатаю это эссе у меня лежит два недописанных рассказа - "Революционный Питер" и "Что хранилось на АПЛ" и ещё стоит на мольберте картина. Сюжет мне пока не ясен... вот и стоит она ждёт, когда накатит на меня вдохновение... Творчество - это вам не рыбалка, где можно пить водку и тупо ждать когда клюнет рыба. Мастеру нужен кураж и Муза.

Хотя, иногда бывает и на рыбалке интересно. Но я сейчас получаю больше удовольствия от творчества. Никогда бы не подумал, что писать рассказы и картины может быть так увлекательно. А вот подишь ты - начинаешь писать рассказ и постепенно литературные герои оживают, приобретают характер, становятся не только узнаваемыми, но и начинают жить своей жизнь... И я их создатель, наблюдаю со стороны за их похождениями и только успеваю это все записывать. Отсюда и ошибки и опечатки в тексте - некогда править, успеть бы всё  записать.

Как я уже писал выше - много мне информации дает общение с людьми и комментарии. К примеру - получил я комментарий, что на суде Саблин (это тот кап три, который  в 1975 году поднял бунт на Балтике),  на суде  впал  истерику и я тут же написал эссе в котором аргументированно доказал, что в те времена на суде многие впадали в истерику... К примеру Каменев с Зиновьевым... Уверен, что если бы Сталин во время не умер, и его вытащили бы на пролетарский суд, то и он после пыток, "впав в истерику", посыпал бы голову пеплом и  рассказывал, как он сотрудничал не только с царской охранкой, но и с абвером. Такие следователи, заплечных дел мастера, как Блохин со товарищи -  умели развязывать языки и мёртвым. Так что нет ничего удивительного в том, что Саблин впал в истерику.

В своё время одна моя родственница работала помощником судьи и я, ради интереса в нерабочее время, совершил экскурсию по подвалам здания суда. Катакомбы. Видел я комнаты забитые конфискатом и камеры, которые ещё использовались и царской полицией, и ЧК, и гестапо.... Камни пропитанные кровью, вопиют от того ужаса, которое им  пришлось пережить... Они меня вдохновили на написание кровавой сцены в одном из рассказов.

Другой мой родственник работал на тюрьме и я несколько раз бывал у него, особенно мне нравился тир, который был в подвале. Третий служил на зоне и я  был свидетелем их рассказов и темных делишек, что они проворачивали в то время.

А это были лихие девяностые - время беспредела. Хотя чем настоящее время отличается от того, я не знаю. Разве что цифрами. Есть у меня и знакомые председатели творческих союзов художников и писателей, врачи, музейщики, музыканты и политики. Имею я доступ и в закрытые психиатрические отделения, как и на корабли, так что материала мне хватает, успевай только сочинять эссе и рассказы.

Очень большая переоценка моральных ценностей произошла у меня после "крымской весны". Что казалось незыблемым и вечным - развалилось на куски, другое приобрело новые формы. Одни люди которых я считал друзьями - стали врагами, и на их место пришли новые люди. Не просто пришли, а принесли новую информацию, которую надо осмыслить и попробовать понять. А это не просто.

Природа не приемлет пустоты, если где-то, что-то убывает, то в другом месте, что-то обязательно прибывает.

Такова сейчас моя жизнь писателя и художника. Хотя до этого я был и рабочим, и моряком, и художником, и  цеховиком, и кооператором, предпринимателем, и учредителем культурного центра и арт-директором и директором музея "Мужественные люди"... И это при том, что я являюсь инвалидом армии.  Так что я считаю, что все мои произведения  большинстве случае опираются на мой богатый жизненный опыт и полученное университетское образование. Так оно и должно быть.

Что я хочу сказать молодым авторам - им надо постоянно учиться и накапливать свой жизненный опыт. Это поможет им в работе над рассказами и книгами, тогда возможно их заметят издатели, а  читателям  будет что читать. И не просто читать, а с большим интересом проводить с их книгами своё свободное время.


Книга написана. Что дальше?

Итак: молодой автор написал книгу (набрал текст) и встал вопрос, что с этим текстом  делать дальше, как его превратить в полноценную книгу и куда её пристроить, чтобы она начала приносить существенный доход, который бы его кормил всю жизнь. На литературных сайтах молодого автора,  не особо-то, и ждут, там хватает и своих непризнанных гениев, которые не только оседлали вершины топовых рейтингов, но и даже умудряются что-то зарабатывать на тех сайтах. Подвигаться  никто из них, естественно, не собирается и потому новичка с его книгой начинают безжалостно прессовать и троллить. Доказывая ему, что он графоман и бездарь.

А над книгой с ошибками и без обложки, вообще заходятся гомерическим хохотом. Тогда молодой автор (а ему может быть далеко за пятьдесят) берет из интернета подходящую по смыслу фотографию и с помощью фотошопа наносит на неё название книги и своё авторское имя. Проделав необходимые манипуляции, он выставляет свой бестселлер  (никак не меньше) в электронные библиотеки и магазины, которые обещают ему, чуть ли не 50% дохода от продажи. И состоявшийся уже писатель, в ожидании доходов, начинает почивать на лаврах. Проходят дни, месяцы, а денег как не было так и нет. И ответа от тех магазинов нет. Со временем автор начинает находить свою книгу на каких-то порталах на которые он её не выставлял. Может она появиться и в переводе. Это интернет. Концов в нём не найдешь. Тем более человеку о котором в мире литературы никто не слышал.

Есть и типографии которые предлагают писателю опубликовать его книгу в бумажном варианте, обещая с ним поделиться прибылью с продажи. Эффект тот же (денег нет), хотя - автор может выкупить несколько экземпляров своей книги с авторской  скидкой. Может выкупить весь тираж и сам его продавать с наценкой за автограф. Это и будет его прибыль. Я не буду публиковать адреса таких типографий, чтобы не быть потом крайним, но думаю, что у каждого автора есть несколько приглашений опубликовать свою книгу в таких "бесплатных" типографиях.

А реально ли вообще опубликовать


Поддержка автора:Если Вам нравится творчество Автора, то Вы можете оказать ему материальную поддержку
Оценка произведения:
Разное:
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Бесцельное парение над полем 
 Автор: Юрий Катаев
Реклама