Произведение «43.БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА 4. БОЖЕСТВЕННОЕ ЗНАНИЕ. СТИХ.34-35.» (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 203 +1
Дата:

43.БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА 4. БОЖЕСТВЕННОЕ ЗНАНИЕ. СТИХ.34-35.

43.БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА  4. БОЖЕСТВЕННОЕ ЗНАНИЕ. СТИХ.34-35.

34.Это знание постарайся постичь, обращаясь к духовному учителю, смиренно вопрошая и служа ему. Они посвятят тебя в знание, ученые, видящие Истину.

КОММЕНТАРИЙ.
Сразу надо сказать, что в современном материальном мире путь к Богу именно через духовных учителей не считается авторитетным и поддерживаемым Богом. Человек может начать изучение Святого Писания в домашних условиях, полностью сосредотачиваясь на Слове Бога, как оно есть. Служить надо только Богу Кришне и более НИКОМУ. Все вопросы – только к Богу в молитве и преклонении. 

В материальном мире существует немало путей постижения духовных знаний, ибо и сами знания, причисляемые к духовным, достаточно многообразны. На самом деле все знания, прямо и косвенно ведущие к Богу, как и ведущие осознанно и неосознанно, считаются Богом знаниями духовными во всей своей совокупности, так и порознь. Можно также говорить о ступенях самих духовных знаний, о приоритетах в них, о их взаимосвязи, взаимообусловленности и конечной цели, которая в общей цепи, ведущей к Богу,  решает вопросы материальные, как и частично духовные, как и духовные.

Таким образом, все направления материальных и духовных знаний, как и их суть, даны на Землю Самим Богом, имеют развивающую основу, расширяют сознание живого существа, делают его восприимчивым к знаниям все более сложного порядка, усиливают мыслительный процесс, как и углубляют и расширяют, как и выводят за границы всего, что лежит на поверхности, делают живое существо более подвижным и любопытным к делам Бога (не будучи также в понимании, что это - дела Бога), бесстрашным в своих умственных лабиринтах. Исследовав, «излазив вдоль и поперек» весь материальный мир за многие рождения, практикуясь во всех телах, во всех формах жизни, извлекая из всего ценой своего собственного тела и чувств постоянные знания всех уровней, исследовав все законы Бога, распространяющиеся на материальный мир, испытав их действия, создавая технический прогресс, используя их в своих целях и нуждах, распространяя плоды цивилизации среди других и тем поднимая идущих следом, живые существа Волею Бога, по сути,  постоянно пребывают в знаниях материального и духовного порядка, питаются ими, развиваются ими, совершенствуются, открывают новые горизонты и устремляются к ним, преисполняются любопытством во всех направлениях, не зная, что их всех и каждого по Своему замыслу ведет Бог, что достигая материальное, самоуверенные и как бы самодостаточные, все решают только духовные проблемы, ибо своей активностью и привязанностью, как и пристрастием, они открывают врата тому дню, когда все эти духовные заготовки в виде качеств и развитого ума не смогут более уместиться в то, что предлагает мир материальный, ибо и он для живого существа начинает себя исчерпывать, повторяясь в своем многообразии и более не решая и не объясняя на истинно духовном или высоком уровне, к которому сам же живое существо Волею Бога и подвел.

Для каждого живого существа  в итоге всех его материальных скитаний, наступает пресыщение материальным опытом и материальными знаниями (которые, как сказано, по сути, являются духовными, ибо служат Божественной цели до определенного момента, но считаются знаниями духовными более низкой ступени), и возникает потребность в знаниях более высокого порядка, выходящими за пределы материального бытия и материальных отношений и потребностей, ибо духовной сущности, душе, никуда не уйти от своей изначальной природы, всегда тяготеющей к чисто духовному  существованию, общению, качествам,  к Самому Богу-Отцу. В этом случае живое существо, готовое для совершенных духовных знаний, как и к пути религиозному, начинает привлекаться знаниями о потустороннем, религиями, устремляться к изучению Святых Писаний. Наступает период, когда человеку необходим выход на Бога, Того, Кто направит в  нужную колею через Слово Бога духовные поиски человека, Кто поможет из всех путей избрать лучший путь, лучшую духовную практику, Кто владеет этими знаниями на Высочайшем уровне, Кто сможет ответить на любой вопрос, Кто обладает совершенными качествами и может служить примером, Кто ведет, Кто направит в духовной практике, Кто все видит и Кому необходимо в этом пути предаться.

Духовный учитель (что в современном мире иногда может быть допустимо, если это преданный высокой ступени преданного служения) – это связующее звено между верующим и Самим Богом. Как  будущего духовного учителя, Бог ведет человека ни одну жизнь, непременно через долгий опыт материального существования, через самые разные направления и уровни религий и религиозных знаний, давая испытать влияние  и извлечь необходимый опыт в результате воздействия всех гунн материальной природы.

Духовный учитель должен быть наставником любого, кто бы ни избрал его таковым, направляемый изнутри Богом, не разделяя людей по их положению в обществе, независимо также от принадлежности к той или иной религиозной конфессии. Истинный духовный учитель должен, обладая совершенными духовными знаниями, зная Волю Бога в принципе, найти для каждого ответ на любой задаваемый вопрос, каждому дать лучшие духовные наставления, уметь видеть ступень каждого, как и возможности каждого, как и не требовать переступать духовные ступени, если человек еще не готов для более высокого духовного мышления, практики, как и не быть притязательным  к его качествам, давая только рекомендации и объясняя Волю Бога, как и доверяясь Богу относительно каждого.

Идя впереди, духовный учитель должен уметь говорить с обратившимся к нему на его языке, не демонстрировать свою значимость и высоту, быть избирательным в средствах, быть доступным и простым в общении, быть мудрым в советах и компетентным в духовных знаниях максимально, как и убедительным, как и глубоко религиозным.

Также духовный учитель  должен обладать высоко-духовными божественными качествами, такими, как справедливость, милосердие, беспристрастность, не привязанность, любовь, равное отношение к любому, должен быть чист мыслью, идти по пути очищения своего существования, отличаться смирением, простотой, контролировать свой ум и разум, как и желания, как и чувства, будучи всегда в связующем огненном процессе. Он должен быть не только носителем высочайших духовных знаний всех уровней, но и  абсолютно разумным относительно материального мира, не противопоставляя его преданным и преданному служению, но видя в нем колыбель каждого, дающую каждому Рукой Бога  изначальное направление, как духовные азы, которые и призваны Богом  вести и выводить на более высокий духовный уровень.

В предыдущих рождениях такой человек идет путем многих и многих, постигая, ведомый Богом, истину изнутри, проходя через все возможные вожделения, удовлетворения чувств, разного рода желания и устремления, кармические последствия, привязанности, богатство, бедность, материальные высшие знания и материальное невежество, проходя через бесчисленное число греховных деяний, через извлечения уроков, наказания, через власть, славу, подъемы и падения, чувство счастья и разочарования, через приобретения и потери, изгнания, мытарства, друзей и врагов, поддержку и предательство, через многословность и замкнутость, через все проявления двойственности материального мира, через все три вида страданий, через религиозность и безверие, через заключение в тюрьмы и отшельничество, познавая и гнев, и зависть, и страх, и крайнюю нищету, и болезни, и сумасшествие… Ничто человеческое не чуждо в прошлом тому, кто становится в итоге знающим жизнь и  кто способен донести Истину до любого, находя свое единственное прибежище в Боге.

Надо хорошо понимать, что духовных учителей, как и святых, как и пророков, как и брахманов, Бог не спускает с духовных планет, но ведет земными путями, земными средствами развивает и воспитывает, и этот путь не очень отличается от совокупного пути других, и становится духовным поводырем только потому, что многих опередил на многие жизни. Но всем пройти, всем достичь. И каждому в пути Бог даст того, кто путь на Земле в теле начал раньше и потому (только потому) преуспел. И идущие ныне не могут знать, кому и как придется послужить Богу на Земле, но то, что послужить придется – непременно.

Не сомневаясь можно сказать, что духовный учитель потому и обрел прозрение, что в совокупности всех деяний за все рождения был греховней всех грешников, ибо прошел через все искушения, через все выборы, через все уроки и наказания, через все опыты и Волею Бога исчерпав все пристрастия и осознав свое положение, как и конечное предназначение, постигнув в свое время суть совершенных духовных знаний,  стал праведнее всех праведников. Другого пути для обретения высшего понимания, чтобы усвоить Совершенные духовные знания и практически применять их,  у Бога нет.

Однако, даже идя таким всеохватывающим путем, опередив по числу рождений многих, как и по опыту и по духовным усилиям, духовный учитель все же человек, и, как человек, ограничен в свою меру, в результате чего и его опыта и духовных знаний, как и понимания,  может не хватить на всех, ибо это прерогатива Бога. Он может, трактуя разные стороны жизни, не всегда удовлетворить чувства преданных и давать им исчерпывающие ответы во всех отношениях. Более того, следует знать, что многие преданные по некоторым вопросам могут и превосходить духовного учителя, согласно их личному опыту и пути в прошлом, и, смиренно задавая вопросы, не всегда могут быть внутренне согласны с теми или иными разъяснениями духовных наставников. Это возможно и имеет место очень часто или потому, что бхакта или не дорос или перерос обсуждаемое видение и понимание. В этом случае следует исходить только из того, кого Бог поставил учителем и кого учеником на данный момент и соответственно проявлять себя так, как это признается всеми религиозными людьми, ибо это и есть Воля Бога для несогласных.


Только Один Бог Знает истинную ступень каждого и кому и что пойдет на пользу, и во что должно вылиться несогласие с духовным учителем. Но лучший путь, открывающий врата духовных знаний, это, несомненно,  путь смирения, где человек не стремится козырнуть своими духовными успехами, но выслушивает любое наставление от духовного учителя, как и любое объяснение, о чем и сказано в данном стихе, и разумно увидит в сказанном свой путь, как и увидит сами духовные совершенные знания, как Слово Бога, обращенное к нему лично из уст учителя. Служение духовному учителю также иногда возможно в пределах разумного, но идущий так непременно должен посвящать все только Богу, и не иначе, постоянно устремляя свой внутренний взор только к Богу.



Не следует духовного учителя культивировать, обожествлять, приписывать ему абсолютную божественность, но видеть в нем слугу Бога и не более.
Есть ли явные недостатки у духовного учителя? На самом деле бывают, что отражается и в изложении совершенных духовных знаний, и в поведении, и в личном общении. Поэтому каждый  преданный выбирает того духовного учителя, который по многим составляющим ему

Реклама
Реклама