Произведение «44.БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА 4. БОЖЕСТВЕННОЕ ЗНАНИЕ. СТИХ.36-39.» (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 199 +1
Дата:

44.БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА 4. БОЖЕСТВЕННОЕ ЗНАНИЕ. СТИХ.36-39.

44.БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА 4. БОЖЕСТВЕННОЕ ЗНАНИЕ. СТИХ.36-39.

36.Даже если  из всех грешников ты величайший грешник, на лодке трансцендентного знания ты непременно пересечешь океан страданий.

КОММЕНТАРИЙ.
Этот стих следует понимать с осторожностью, не понимая его, как вседозволение на пути к Богу. Он скорее допускает, но не позволяет. Также он скорее демонстрирует силу совершенных духовных знаний, чем обещает за серьезную греховную деятельность. Свою степень греховности преданный измеряет значительно строже, чем материальный человек. И это имеет ввиду Бог. В понимании преданного может быть величайшим грехом, скажем, все еще тяготение к мясу, сексуальным отношениям, пристрастие  к вкусной и обильной еде, неоказание материальной помощи другому, несдержанность, нежелание в какой-то период изучать Святые Писания или читать молитву, пристрастие к материальной музыке, к плодам технического прогресса, к материальной литературе, увлечение компьютером или просто азарт, леность, гневливость, зависть…  Обладая хотя бы одним качеством из перечисленных, такой преданный искренне считает себя высочайшим грешником, и он действительно является таковым и именно ему в помощь могут прийти знания совершенные, которые нужным образом направят его духовную деятельность, укрепят духовные желания и мысль, шаг за шагом выведут на путь воздержаний и ограничений и придадут вкус к духовному.

Но этот стих никак, ни при каких обстоятельствах нельзя относить к грешному материалисту, для которого величайший грех выходит далеко за рамки величайшего греха преданных. Величайший грех в материальном мире есть убийство, насилие, прелюбодеяние, уничтожение чужого имущества… О такого вида грехах речь в данном стихе, конечно, не идет. Такие греховные люди еще далеки от пути освобождения и опутаны последствиями своей греховной деятельности. Таким людям Бог не дает совершенные духовные знания, как руководство к практике йоги, но отводит от преданного служения. Самое большее, что их может привлечь, – это мистическая йога или путь к совершенству через знания материальные. Сам Бог изнутри не даст погрязшему в греховной деятельности человеку желание постичь совершенные духовные знания и не направит путем истинного преданного служения (хотя может дать с преданным служением соприкоснуться согласно Своему Божественному Плану), но скорее обратит его лицом к религии и даст путь лишь подготовительный через ту или иную религиозную конфессию, через умеренные духовные знания, которые недостаточны, чтобы переплыть океан страданий, поскольку только ведические знания, преданное служение Самому Богу Кришне, практика йоги в связующем огненном процессе могут дать не привязанность, что есть первый и лучший шаг к освобождению от страданий и далее от иллюзий материального мира.

Поэтому, сказанное  в этом стихе Богом следует понимать правильно, принимая разумные ограничения, ибо совершенные духовные знания не предназначены ускорять освобождение действительно греховных. Это должно быть понятно каждому. Но помогать уже идущему по пути духовного развития преданному, проявляющему в начале духовной практики слабость, сомнения, лень, неразумность, неуверенность, другие материальные качества и следующие из них поступки (не влияющие на жизнь, здоровье и благосостояние других людей), указывать также путь совершенные знания обязаны и этим вести, вселяя уверенность, строгость, самокритичность, непоколебимость и пр, что и сделает путь необратимым и без страданий.



37. Как пылающий огонь превращает дрова в пепел, так огонь совершенных духовных знаний превращает в пепел все виды работы (любой деятельности)


КОММЕНТАРИЙ.
О значении, важности и роли совершенных духовных знаний Бог Говорит неоднократно в ст.55, 57, 58, 61, 67, 68, 69 гл.2, в ст.19, 23, 27, 28, 33, 34, 35, 36 гл.4 и неоднократно обратится к этой теме в следующих главах, поскольку значение совершенных духовных знаний в духовной практике неизмеримо велико. Поэтому, каждый  идущий и только начинающий духовный путь должен исходить из этого Мнения Бога и включать в практику преданного служения гйана-йогу, как жертвенный процесс постижения направляющего Слова Бога, без которого  духовное развитие, как и продвижение,  невозможно.

О том, что огонь совершенного духовного знания сжигает любую деятельность уже идущего духовным путем человека,  говорилось в ст.19 этой главы, но при объяснении, что есть работа, ее должном восприятии и понимании, с тем, чтобы ее правильно исполнять (без последствий греховной деятельности).

Теме, касающейся работы, были отведены стихи с 14 по 24 этой главы и совершенные духовные знания рассматривались не в плане восхваления их, как таковых, а в части их конкретного применения. В данном стихе также говорится о сжигании знанием кармической деятельности, но уже в теме, касающейся роли и важности совершенных духовных знаний, что подчеркивается в ст.33-42 этой же главы 4. Эти знания вмещают в себя все виды жертвоприношений, доподлинное знание которых обуславливает и сам процесс освобождения; также, именно совершенные духовные знания делают человека независимым  от влияния иллюзорных энергий Бога; благодаря этим знаниям религиозный человек может увидеть, что все живые существа находятся в Высшем Духе, именно духовные знания помогают преодолевать свое невежество и греховные качества, как и пересечь и океан страданий, и именно они превращают в пепел все виды деятельности, направляя по пути преданного служения и уча через практику йоги состоянию отрешенности, как и пониманию, Кому все изначально принадлежит, а потому не привязываться к плодам любой своей деятельности, но посвящать ее Богу, как жертвоприношение.

Также, именно совершенные духовные знания несут в себе трансцендентное наслаждение, помогают контролировать чувства, ум и желания. Также, благодаря этим духовным знаниям человек обретает духовный мир, такой человек не связан узами работы и утверждается умом.


Здесь хотелось бы отметить, что совершенные духовные знания достаточно обширны и среди них есть те, которые составляют их изначальную основу, ибо они описывают воплощения Бога Кришны на Земле через Свое уполномоченное воплощение, деяния Бога, Божественные качества и игры, которые для преданных являются высочайшим нектаром, порой более ценным, чем знания, обуславливающие их личный духовный подъем, знания направляющие и рекомендующие, что также есть Слово Бога, ибо Личность Бога Всепривлекательная, как и все, что с Ней связано непосредственно.

В такого рода духовных знаниях (имеющих более описательный характер) преданные черпают устойчивую веру, утверждают ум и разум, начинают проявлять вкус именно к духовным событиям и отходят от всего, чем ранее привлекало материальное бытие, теряя к нему интерес и тем ослабляя связи с материальным миром и материальными отношениями.

И такие духовные знания, часто связанные с Личностью Бога и с  деятельностью в прошлом ведических персонажей достаточно поучительны и высокодуховны, одухотворяют сознание человека и очищают его в свою меру, даже если он еще не привлечен в строгую практику йоги. Однако, свойство совершенных духовных знаний таково, что, коснувшись их даже едва, человек уже не может оставить этот путь и не может не пожелать практики йоги (ибо Бог дает знания тому, кому пора). Таково воздействие Святых Писаний на человека через любые содержащиеся в них совершенные духовные знания любого уровня, в результате чего внутренняя энергия Бога рождает в идущем через ум и энергию наслаждения желание практики йоги с целью достижения Всевышнего, идя по пути отречения.


В данном стихе Бог указывает на действенную силу совершенных духовных знаний в достаточно важной для человека сфере – в труде (как и в любой деятельности).  Процесс сжигания выгладит так: Знания – занятие карма-йогой -  отречение от плодов, посвящение деятельности Богу – развитие духовных качеств – состояние отрешенности – независимость от работы, исполнение ее как долг, что есть сжигание труда (в какую бы деятельность человек не был вовлечен).


Надо хорошо понимать, что эта роль совершенных духовных знаний непреходяща. В духовном пути путь сжигания любой деятельности является основным. Без успеха в этом направлении не будет и успеха в духовном продвижении. Ну, как без совершенных духовных знаний объяснить человеку, куда ему идти и как это делать? Без духовных знаний человек не сможет очиститься, не сможет преодолеть привязанности, как и последствия греховной деятельности, как и не сможет вырваться из круговорота сансары, и не будет знать, что это ему надо, и будет постоянно задавать вопросы о смысле жизни и о своих страданиях. Поэтому, роль высших духовных знаний не измерить, как и их милость, ибо они по пунктам указывают идущему,  как и куда идти, дают преданному желание быть преданным непоколебимо.

Надо также понимать, что превращение деятельности в пепел (происходящее посредством совершенных духовных знаний)  есть путь долгий и непростой, где сжигание происходит внутри человека (когда сжигаются чувства на огне ума и объекты чувств на огне чувств), через повседневные усилия человека, через великую ежедневную духовную работу в себе, и что духовные знания не ускоряют процесс, но дают ему направление и предостерегают от ошибок. Человек неуклонно через духовные знания следующий Слову Бога, несомненно, достигнет цели, ибо нет ничего сильнее их. Об этом говорит следующий стих.

38. Непременно, в этом мире нет ничего, что могло бы сравниться со знанием (совершенным), которое все очищает. Тот, кто достиг совершенства в йоге, этим знанием насладится в свое время.

КОММЕНТАРИЙ.
Надо знать, что очищение (что есть, по сути, развитие Божественного сознания и качеств) всего существующего в материальном мире происходит всегда, непрерывно и самыми разными путями, но (если это происходит неосознанно) через погрязание в виду невежества живых существ  в греховную деятельность и извлечение в результате страданий самого материального и  духовного опыта, как и самих совершенных знаний (ибо все знания и все виды опыта, поднимающие сознание живого существа, причисляются к совершенным, хотя и определенной ступени). Таким образом, один из путей, ведущих к очищению, есть сам процесс кармических реакций, как последствий греховной и благочестивой деятельности, то, что Бог воздает человеку за его деяния или в виде наказания (страданий) или в виде наград,  оказывая, таким образом, воздействие на сознание (через уроки, переосмысления, выбор) и направление мысли человека в очищающее русло, и вновь и вновь ставя его на основании приобретенных знаний и опыта перед выбором.

Также, большое очищающее значение имеет любой труд любого человека, включая материальную причину, привязанность и заинтересованность в нем, ибо и такой труд, еще не посвященный Богу, тоже имеет свойство развивать и поднимать сознание человека до определенного момента, но  начиная с которого и согласно достигнутой ступени и достигнутых качеств человек может начать одухотворять свою любую деятельность, ибо  как бы

Реклама
Реклама