Произведение «ГДЕ ВЗЯТЬ БЛАГОДАРНОЕ СЕРДЦЕ? 1 часть» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Повесть
Автор:
Читатели: 342 +1
Дата:

ГДЕ ВЗЯТЬ БЛАГОДАРНОЕ СЕРДЦЕ? 1 часть


Сегодня Алёша первый раз был в Воскресной школе. Пригласил его туда его одноклассник Давидка. Как здорово было в этой школе! Сколько он смог уз-нать за два часа, которые пролетели та-ак быстро! Да и учительница была такая добрая: каждому мальчику и девочке подарила по очень красивой открытке, где бы-ла нарисована кисть винограда и написаны слова: «Я есмь лоза, а вы – ветви...». Правда Алёша не мог по-нять, почему так написано, но учительница очень по-нятно объяснила,что Господь Иисус с любовью держит каждого человека,  верующего в Него, подобно как виноградная лоза держит веточки, на которых вызре-вает очень вкусный, сочный и полезный виноград.

Впервые Алёша узнал, что люди имеют разные сердца. Конечно, не те, что перекачивают кровь по со-судам к органам тела. Учительница сказала, что эти сердца «рассказывают» другим о человеке  поступками, которые он совершает, и даже его речью.  Она рас-сказала, что Сам Творец поведал об этом на страницах Библии. Бог, создавший людей, хорошо видит их серд-ца. Он назван Сердцеведцем! Это было очень интерес-но!
Алёша внимательно слушал  рассказ учительни-цы. Все люди ушли от Бога и живут сами по себе, их жизнь стала неправильной без Мудрого и Доброго Создателя. Люди стали грешить, то есть совершать плохие поступки. И грех испортил их сердца.
Оказывается, есть сердца лукавые, каменные, коварные – всё это крайне испорченные человеческие сердца.  Но есть и другие:  плотяные, чистые и благо-дарные. Самое лучшее сердце - это сердце, очищенное Господом Иисусом и способное благодарить своего Спасителя за всё- всё! Алёша погрустнел: оказывается у него нет такого сердца! Ах, как было неприятно ему и очень жаль, что его сердце относилось к первой кате-гории -  крайне испорченных. Теперь в его голове «за-велась» волнующая его мысль: как же получить и при-том скорее благодарное сердце?
Всю дорогу домой он думал о благодарном серд-це. «Человека с таким сердцем особенно любит Иисус Христос». – сказала учительница. Алёша вздохнул, как только вспомнил эти слова. Ну кто не хочет быть лю-бимым, да ещё Самим Господом Иисусом?
Входя во двор, Алёша увидел маму, которая мы-ла окно на веранде. Лучи весеннего солнышка играли в её волосах, чудесно обрамляя всю мамину голову теп-лым и ясным светом.

-Какая ты красивая мамочка! – воскликнул Алё-ша и махнул маме рукой. Мама удивлённо вскинула брови и улыбнулась:
- Неужели? Ну и ну! Я думаю, сыночек, просто весна идёт и все люди становятся красивыми. Солнце, смотри- ка, какое яркое и тёплое. А ты что-то груст-ный, или нет? Поделись с мамой, что ты узнал в этой самой  Воскресной школе?
Мама нежно прижала к себе Алёшу и чмокнула его в щеку:
- Сейчас обедать будем. Папа уже дома.  Так о чём ты узнал в школе? 
Алёша присел на краюшек стула и расскрыл папку, в которой лежала подаренная учительницей открытка и маленькая книжечка с вопросительным названием «Какое у тебя сердце?»
- Вот, мам, посмотри. Правда красивая открытка? Эта не просто лоза. Я тебе потом расскажу о ней. Мама, а ты знаешь, какое у тебя сердце?
- То есть как, какое? Сердце как сердце, человеческое. Пока оно меня не беспокоит – здоровое, думаю.
-  Нет, я не о том. Люди имеют разные сердца. Учи-тельница, тётя Рита, сказала, что очень хорошо, когда у человека благодарное сердце. Именно с таким сердцем человек всегда доволен и счастлив. Но самое главное, такое сердце очень нравится Господу Иисусу.
- Ах вот что! Я и не задумывалась об этом, сынок. А что тебе понравилось в школе? Ты уже с кем-нибудь подружился там? А что ещё говорила тетя... тётя Рита, кажется, ты так назвал учительницу?
- Она много рассказывала об Иисусе Христе. Мы пели песни, а потом тётя Рита прочитала рассказ из журнала «Тропинка». Знаешь, мам, этот журнал так назвали по-тому, что он помогает найти правильную тропинку к Иисусу. Но самое главное, я хочу иметь благодарное сердце. Только не знаю, как это сделать. А ты, мама, хочешь нравиться Иисусу?
-О, чём это вы тут беседуете, дорогие мои? Кому это должна нравится мама? – входя в комнату, вмешался в разговор отец.
- Она очень нравится мне, поэтому я женился на ней. Так, милая?
- Подожди, Саша, у сына серьёзный вопрос. Он хочет иметь чистое, благодарное сердце. Сегодня он был в Воскресной школе: Давид за ним зашёл, и я отпустила его. – словно извиняясь за самостоятельно принятое решение мягко остановила мужа Ирина.
Все уселись за стол, на котором уже стояли та-релки с аппетитно пахнущим куриным супом и люби-мым семейным пирогом с грибной начинкой. Присту-пая к еде, отец одобрительно поддержал сына:
- Благодарное сердце, значит! Я думаю, это очень хо-рошо и не так сложно...
Вот что, Алёша, есть два волшебных слова: «пожалуй-ста» и «спасибо». Не забывай о них и будешь всегда вежливым и благодарным. Правда, просто? Попробуй-ка с понедельника.
Алёша слушал папу и думал: «Всё он говорит правильно. Только совсем не это имела ввиду тётя Ри-та. Эти «волшебные» слова  я знал и раньше. Но чис-тое, благодарное сердце – что-то совсем другое! Это что-то очень-очень прекрасное!». Но прерывать папу ему не хотелось. Да и не знал ещё Алёша в чём же сила благодарного сердца и его истинная красота. Он только как-то необъяснимо чувствовал, что не в словах тут дело. «Конечно, тётя Рита знает «секрет» благодарного сердца. Я обязательно спрошу её в следующее воскре-сенье. «Ах, как долго ждать!»- думал Алёша, опорож-няя тарелку вкусного маминого супа.
                                      ***
Всю неделю Алёша старался следовать папиному совету. Если он о чём-то спрашивал родителей, то неизменно добавлял «пожалуйста», и старался изо всех сил не забывать сказать  «спасибо» маме, учительнице и даже своей по парте соседке, очень вертлявой Ма-ришке. Но вот уже три раза он был осмеян за свою вежливую благодарность.
Во вторник  одноклассник Гришка принёс в класс мышонка, который жалобно, едва слышно попискивал и шуршал в его портфеле. На перемене Гришка пугал девчонок и громко хохотал, когда они врассыпную и свизгом разбегались от него, держащего мышонка за лапку. Алёша решил помочь бедному мышонку и вступился за него, обратившись к Грише с просьбой:
- Гриша ну зачем ты мучаешь его? Пожалуйста, отпусти мышонка. Ну пожалуйста! Выпусти его в траву.  Я тебя очень прошу. И девочек не пугай!
На что Гришка дал ему шалбан и обозвал «хлюпиком» и «мышинным заступником». А девчонки теперь хохо-тали над ним, потому что на его лбу вздулась шишка. Алёша страшно огорчился и почувствоал себя совсем несчастным  неудачником.
В среду на уроке рисования произошёл тоже пе-чальный для Алёши случай. Учитель позволил рисо-вать на свободную тему. Алёша решил нарисовать Но-ев ковчег, о котором узнал в Воскресной школе. Он разложил свои краски, поставил мензурку с водой и принялся рисовать. Маришка тоже исполняла свой не-затейливый рисунок: на альбомном листке расцветали ромашки, весело заполняя зелёную лужайку. Вдруг она резко повернулась к соседке на задней парте и локтем смахнула мензурку с мутной от перемешанных красок водой. Вся эта коричнево-сине-желтая муть выплесну-лась на Алёшин рисунок и залила его. У Алёши от ужаса мгновенно испорченного рисунка перехватило дыхание и он вырвал из альбома лист с Маришкиным  рисунком, смяв его в кулаке, бросил в неё:
- Вот тебе, вот тебе! Ты испортила мой ковчег! Про-тивная вертушка!
Вода стекала с листка на брюки и тут же впиты-валась. Учитель велел Алёше выйти и смыть с брюк краску. Когда Алёша вернулся, Маришка вытирая ку-лачком слёзы, всхлипывала. Но ему совсем не было жаль её, он отвернулся и до конца занятий не рагова-ривал с ней.

А в пятницу ...О. лучше бы не было этой пятни-цы! Этот день стёр все оставшиеся старания Алёши преобрести чистое, благодарное сердце. А произошло вот что: папа попросил Алёшу после школы почистить у кроликов, на что Алёша ответил: «Мне нравится убирать кроличьи домики. Обязательно, папа, я это сделаю. Придёшь с работы – у кроликов будет чисто-та!».  Собираясь в школу, Алёша поделился с мамой своим желанием: ему очень хотелось иметь кроссовки такие, как у Семёна – соседского мальчика.  Мама обещала  после работы зайти в магазин и посмотреть. Алёшу это очень обрадовало.
На уроке русского языка, когда учительница на-чала проверять работу над ошибками, Алёша вспом-нил, что не сделал этой работы. От страха получить двойку, он сказал учительнице, что забыл свою тетрадь дома. Не долго думая, Валенитина Ивановна отправила его домой за тетрадью. Алёша вышел из класса, но за дверью растерялся: «Что делать,  ведь тетрадь лежит в портфеле?» Он снова вернулся в класс и сознался в том, что не сделал работы и ...получил двойку... в дневнике. Это была первая его двойка в последней четверти. Ему было стыдно и горько и за обман, и за двойку, конечно. После уроков он было уже направил-ся домой, как ребятам  из параллельного класса взду-малось играть в футбол. Алёше предложили встать в ворота, и игра началась. Так прошло около двух часов. Алёша играл великолепно, как отозвались о его игре одноклассники. Он возвращался домой в приподнятом настроении. Подходя к дому, Алёша увидел маму, идущую из магазина с покупкой. Это были обещанные ему красовки. Только совсем не такие, как у Семёна. У Алёши сразу пропало настроение:

- Я же просил другие, мам! Эти мне совсем не нравятся!
- Но другие гораздо дороже, и притом не было твоего размера, сынок.
- Если не было, то и не нужно было брать эти. Я их всё равно не буду носить. Посмотри, какие они...уродливые!
Совсем не думая о том, что он обижает маму, Алёша повернулся и пошёл в свою комнату. Он читал «Приключения Робинзона Крузо» Даниэдя Дефо, когда в комнату вошёл папа. Взяв книгу из рук сына, он за-крыл её и положил на стол:
- Значит так, сегодня ты отличился особо: двойка по русскому, у кроликов «совершенная чистота» и вдобовак, ты посмел обидеть маму. Подумай над своим поведением, Алексей! Ты уже достаточно взрослый, чтобы делать выводы самому.
Алеша лежал в кровати и  никак не мог заснуть. Сегодня он доказал себе, что у него ничего не получи-лось с чистым и благодарным сердцем. Он вздыхал и ворочился в постели. Наконец, мысль о том, что он че-рез день увидит тётю Риту и она, возможно, поможет ему в его трудной ситуации в поиске чистого и благо-дарного сердца, принесла ему небольшое успокоение.
Утром он просил у папы прощения за невыпол-ненное обещание и обняв маму, ласково сказал, что сожалеет о своих словах и кроссовки носить будет. Ро-дители простили сына, и в семье снова водворился мир.
                                        ***

Воскресенье! Наконец-то оно наступило! Алёша шёл вместе с Давидом в Воскресную школу. Ему очень хотелось поговорить с тётей Ритой. Весь урок, Алёша смотрел на часы, которые висели на противоположной стене, и даже интересные рассказы учительницы не могли отвлечь его от предстоящего разговора, кото-рый, как надеялся Алёша, откроет ему тайну получения чистого и благодарного сердца.
Подождав, когда все ребята выйдут из класса, Алёша подошёл к учительнице и задал свой важный вопрос:
- Тётя Рита, скажите, а где можно взять чистое, благодарное сердце? То есть, как его получить? Я так старался всю неделю,но...
Учительница внимательно посмотрела на маль-чика и предложила ему сесть


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама