Произведение «Неужели история ничему не учит?» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Публицистика
Автор:
Баллы: 6
Читатели: 381 +1
Дата:
Предисловие:
Открытое письмо моему внуку

Неужели история ничему не учит?

                                                                Мой дорогой мальчик! 
            Я обращаюсь к тебе через Интернет, поскольку это в настоящее время, к сожалению, самый доступный канал общения, через который я могу более-менее толково с тобой поговорить по душам. Видит Бог,  все мои попытки затеять с тобой реальный серьёзный разговор  на какую-нибудь жизненно важную тему, ты неизменно (хотя и вежливо) отстраняешь. Тебя хватает только лишь на то, чтобы освободить одно ухо от наушника и слегка отвести свои взоры от экрана монитора.
           Мой любимый и дорогой внук! Тебе в этом году исполнится 16. Ты сильный, здоровый, стройный, красивый и умный мальчик. В твои 16 лет ты  выглядишь совсем уже взрослым человеком, и ты много уже знаешь и много умеешь. И еще ты очень добрый мальчик. Я знаю, что ты всегда был и остаешься человеком, который не терпит  любых проявлений бесчестности и несправедливости, жестокости и коварства.  Но, к сожалению, всех этих качеств очень даже недостаточно, чтобы уметь противостоять всевозможным проявлениям зла и насилия. Недостаточно потому,  что у тебя еще в силу твоего возраста пока еще не выработался иммунитет  против всякого зла. И то, что такой иммунитет не выработался у тебя, это нормально. Чтобы человек мог достаточно хорошо понять, что такое добро, человечность, правда, смысл жизни, он должен прожить годы и накопить немало жизненного опыта.
          Да-да, мой мальчик, хочешь ты или не хочешь, но  надо смело взглянуть на правду и признать, что жизненного опыта у тебя нет. Да и откуда ему взяться-то  в 16 лет, когда многие люди и в 30 не удосуживаются  им обзавестись?  Опыт – это когда преодоление страха, испытание на прочность, муки творчества, бессонные ночи над научным экспериментом, когда лицом к лицу с реальным врагом в бою. Настоящим врагом, дружок, а не виртуальным. Когда до седьмого пота вкалываешь с отбойным молотком в шахте, когда жаришься под палящим солнцем в битве за урожай, когда считаешь секунды, спасая человека от смерти – вот, что такое настоящий жизненный опыт.  Он дается не всем и  не сразу летит в руки. И у тебя, мой дорогой,  возможность приобрести такой жизненный опыт обязательно будет. Надо только набраться терпения и ума, чтобы свои здоровые юношеские силы употребить для приобретения полезного опыта, необходимого для того, чтобы  обрести свою семью, построить свой дом и вырастить свой сад. Чтобы просто стать самому счастливым человеком и дать счастье другим.
         Разве не о счастье, здоровье и благополучии своем и своих близких ты мечтаешь?  В отрочестве и юности все мечтают быть счастливыми, смелыми, достойными, благородными и справедливыми. И за то, чтобы эти мечты реально воплотились, молодые люди всех наций и народностей  во все времена готовы были  посвятить свои жизни. Юношеству особенно свойственно стремление к прекрасным идеалам, к справедливости, к борьбе за честь и свободу. И это прекрасно!
         Безобразно лишь то, что эти, безусловно, превосходные качества юношей  преступно используют в своих грязных и корыстных целях  уголовники всех мастей.
         Мой отец, твой прадедушка, родился в 1905 году. Когда грянула революция в 1917 году, ему было всего 12 лет. Но он ощущал себя уже взрослым и достаточно умным  молодым человеком. Тогда, мой мальчик, дети быстро взрослели. Россия тогда (ещё императорская) бродила революцией, и многие молодые люди, ослепленные романтикой революционной борьбы за счастье народа, шли в революционеры. Они, конечно, искренне верили в то, что борются за правое дело. Верил в справедливость борьбы за счастье народа и твой прадед, двенадцатилетний гимназист Ваня Муравьев. Он, не раздумывая  долго, примкнул к большевикам,  как только в феврале 17 года Временное правительство заставило  императора отречься от престола. Он, как и многие молодые люди того времени, мечтал о прекрасном будущем, о справедливости, о свободе, равенстве и братстве. Чем обернулась революционная борьба за счастье, равенство и братство для миллионов  русских людей в последующие  годы, всем известно: гражданская война, годы разрухи, голодомор, репрессии. Для моего отца все это закончилось  тем, что в 1932 году большевики арестовали его как врага народа и на 13 лет отправили в колонию известного всем ведомства ГУЛАГ. К этому времени он, посвятивший себя большевизму, был уже не нужен как преданный партии коммунист. Наоборот, он стал опасен тем, что слишком хорошо знал, какими методами заманивали его «старшие товарищи» на путь  революционной борьбы. 
          Мой дорогой, все те  пути, методы и средства  революционной борьбы 1917-20 гг. ничем не отличались от тех, которые были применены «младореформаторами» в 1991-93 гг., когда в результате преступного  сговора шайки новых «революционеров» либерального толка была ликвидирована огромная страна под названием СССР. Как при этом был одурачен и ограблен народ,  как в одночасье  было разворовано и поделено этой шайкой между собой все хозяйство страны,  созданное трудом миллионов людей - об этом тебе может рассказать твой отец. В эти «лихие девяностые» он тоже был молодой, здоровый и красивый. К его чести, надо сказать, что он сам  не был подвержен революционной  (сейчас это принято называть «оппозиционной») заразе. В 91-92 гг. он служил в армии и какое-то время даже воевал в Приднестровье. Но «прелести» гражданской войны  он, как и весь  наш народ, хлебнул с избытком. Сейчас ведь уже никто не отрицает, что  почти все последнее десятилетие 20 века  российский народ выживал в условиях гражданской войны. Непосредственными исполнителями этой бойни, в большинстве своем, стали молодые люди  18-22 лет, которые воевали друг против друга в Чеченской войне, становились членами  организованных бандитских группировок, погибали и калечились от взрывов в ходе террористических атак,  устраивали всевозможные массовые  беспорядки в городах и небольших населенных пунктах. И весь этот ужас оправдывался прекрасными лозунгами  свободы, равенства и борьбы за демократию. Убивали во имя демократии, морили голодом во имя демократии, взрывали школы, больницы, театры, поезда и электрички во имя демократии. Безжалостно уничтожался целый народ во имя его же счастья и торжества  демократии. Представляешь, внук, в начале века целая страна и многомиллионный народ уничтожался во имя прекрасного и светлого коммунизма, а в конце века – во имя прекрасной демократии.
           И вот, наконец,  свободолюбивые идеи добрались и до 21 века. То есть, до нас с тобой.  Новые «революционеры», которых мы  толерантно  договорились называть  оппозиционерами, принялись призывать в свои ряды и тебя, мой мальчик. Почему нет?  Ты активный, достаточно амбициозный. Ты любишь свободу, братство,  у тебя высоко развито чувство справедливости, и ты превосходный бунтарь в том смысле, что не терпишь всякого диктата. А еще ты доверчив и в силу недостаточности жизненного опыта и опыта общения с людьми ты  легковерен и чист, как стеклышко. Тебе не надо втемяшивать причины и следствия, потому что ты  легко ведешься на картинки, которые тебе демонстрируют «добрые» и «честные»  взрослые дяди.  Они показывают тебе  страшные картинки, иллюстрирующие произвол, беззаконие, продажность, коррупцию, жестокость  действующей власти, и говорят тебе: «Иди и воюй с этой властью! Докажи всем, что ты уже взрослый и что ты не трус!» И все – ты готов!
Нет, мой дорогой внук, я не о тебе лично говорю. Я знаю, что лично ты ни на какие призывы не откликался, никуда бунтовать  не ходил. Да и не пойдешь, я уверена. Я говорю о тех  твоих сверстниках, которые повелись на эти призывы и пошли на площади и улицы отстаивать свободу  «великому правдолюбцу и народному заступнику», который был «зверски» схвачен полицией и отправлен в «мрачный каземат». Ни за что и ни про что. Только потому, что он против власти. Как можно такое терпеть?
          Твой прадед, внучок, неизвестный тебе мальчик Ваня Муравьев одиннадцати лет отроду легковерно повелся на подобные призывы.  Он жил в большом городе, учился в четвертом классе гимназии и был очень активным  подростком. В то время шла мировая война. В 1916 году перевес  на германском восточном фронте был явно на стороне России. И, разумеется, победы русских совсем не нравились Германии, а также тем, кто толкал Германию к войне и  перед войной усиленно её снабжал вооружением и техникой: Великобритании и США. Тогда-то немцы и придумали чудовищный план уничтожения Российской империи, но не силой военной мощи Германии, а внутренними силами самой России. Предпосылок  для этого было хоть отбавляй. То есть собственных врагов  России в России водилось к тому времени немало. Они завелись давно уже, задолго до начала  Первой мировой войны, и даже до начала 20 века. Это были всевозможные либералы, свободолюбивые разночинцы, народовольцы и марксисты. Все они были очень сильно недовольны властью в стране. Главным врагом народа они объявили царя. Клеймили его семью и приближенных. Когда после первой  революции 1905 года в стране было учреждено правительство, то  всем этим  правозащитникам сразу же не понравилось и правительство. От словесных обвинений наиболее ретивые защитники приступили к действиям, то есть, к террору, бунтам, манифестациям. Угадай с первого раза, кто был в первых рядах бунтующих? Правильно, студенты и школяры. Сами организаторы на всевозможные акции протеста и неповиновения не ходили. Не царское это дело. Они руководили выступлениями молодежи из-за кордона. Руководящая верхушка в лице Ленина и его соратников уже много лет руководила революционным движением из Франции, Швейцарии, Швеции, ну, и других европейских государств.  Жили они, конечно, там довольно вольготно. Не бедствовали. При всем том, что никто из них нигде не работал. На какие деньги они там за границами шиковали, никто не знает.  За то, что они всячески подстрекали русский народ к бунту, никто, разумеется, их не преследовал. Понятно, что и гнусными людьми их тоже никто не считал. Так вот, в 1916 году, когда  немцы были уже на грани поражения, умные головы в Германии сообразили, что  дальше уже войну они не потянут, а вот науськать Ленина и всю его компанию на Россию вполне можно. Для этого необходимо подготовить соответствующую почву и огромную кучу денег.  Деньги, разумеется, нашлись. Тут же, в Германии. И началась в России вакханалия. Первым делом нужно было свалить царя, то есть, верховную власть.  В ход пошла критика и оголтелая клевета на царя и его семью, на высших должностных сановников. Господи, какую только  чушь не плели! Информационная борьба сопровождалась террором и  манифестациями с  популярными в народе  лозунгами о свободе, равенстве и братстве, о немедленном прекращении войны. Солдат призывали  дезертировать.
         Вся эта картина,  дружок, ничего не напоминает? Ассоциаций с нынешней вакханалией, призывающей к бунтам и митингам,  не возникает? Сценарий-то один и тот же. И заказчики, кстати, оттуда же: из Германии, Великобритании, США.  И исполнители такие же: студенты и школяры. Ну, и конечно же, либеральная  «интеллигенция» из числа актеров, музыкантов, поперов и рэперов не


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     12:41 20.04.2021 (1)
Хорошая, нужная статья!
Если ничего не делать и не пытаться, 
то, конечно, ничего и не получится.
     00:19 21.04.2021 (1)
Спасибо за отклик! Сейчас я работаю над книгой для подростков, в которой героями и соавторами являются сами современные подростки.
     07:26 21.04.2021
Спасибо, Вам за труд!
     08:56 11.02.2021 (1)
Что-то мне подсказывает. что дорогой мальчик прочтёт только первые семь строк, зевнёт и нажмёт на делит.
Моя 15-летняя внучка точно слушать бы не стала. Подростки любят конкретику, а не пространственные рассуждения.
     10:29 11.02.2021 (2)
Спасибо! Подскажите, пожалуйста, а как на такие темы вы предлагаете с подростками разговаривать?
     10:44 11.02.2021 (1)
"Подскажите, пожалуйста, а как на такие темы вы предлагаете с подростками разговаривать?"
16-летние подростки, в любом случае, умнее нас с вами. Вот с такой позиции и разговаривайте!
     10:53 11.02.2021 (1)
Между прочим, в тексте прямо указано, что наши подростки умные, смелые, справедливые, ну и так далее. Там упомянуто лишь о том, что у них нет жизненного опыта. А разве это не так? А разговаривать с ними надо на ВСЕ темы. Речь идет о том,  КАК с ними разговаривать и в КАКОЙ ФОРМЕ. Я предложила форму письма. Другие формы тоже можно поискать. Или у них самих спросить, как они хотят, чтобы с ними разговаривали. Но говорить с ними нужно в обязательном порядке.
     11:00 11.02.2021 (1)
Читать нравоучения? Они это очень хорошо чувствуют. И разговор не получится.
А вы собираетесь разговаривать именно с такой позиции. И не имеет значение в форме письма или в устной форме.
Вы просто вспомните себя в 16 лет. За это время в мире ничего не изменилось.
     11:13 11.02.2021
Ну, уж нет! Нравоучений в тексте как раз-таки и нет.  Я согласна с Анной Калашниковой, что подростки не любят долгих разговоров и длинных текстов. И серьезных тем они тоже, кстати, не любят. И что они не признают авторитетов из числа взрослых. Но при всем этом говорить-то с ними надо.
     10:31 11.02.2021 (1)
Без патетики.  
     01:01 13.02.2021
А вы знаете, мой внук прочитал. Все. А потом сказал: "Ну, ты даешь, бабунь! Круто!" - и принялся задавать кучу вопросов. В общем, поговорили душевно. А потом он попросил, чтобы я помогла ему подготовиться к ОГЭ. Много, конечно, не успели обсудить, но я подумала, что нужно написать ему еще.
     17:32 11.02.2021 (1)
Я бы, наоборот, сказала: "Прадед твой сражался, проиграл, отец твой бился, бит остался, вырос ты, иди, внучок, твоя очередь".
Вот тогда точно никуда он не пойдёт.
     18:05 11.02.2021
Ох, как мне понравился этот вариант!
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама