C недавних пор в квартире Зориных, на полочке у зеркала, поселились фигурки драконов. Пани Зося с бантиком на шее лежала на пузике, выгнув спинку и спрятав крылышки. Пан Януш стоял при галстуке в шапочке магистра, опираясь на хвост, сложив лапки и расправив крылышки за спиной.
Катя Зорина дракончиков обожала – они напоминали поездку в Краков. Близнецы Сашка и Дашка просили их поиграть, но Катя не давала. Зато рыжий кот Чубайс, по-семейному просто Чубик, внизу под полочкой шипел, выгибал спину дугой, царапал стену, вставая на задние лапы, передними пытался достать фигурки. Однако это ему не удавалось даже в прыжке. Катя грозила ему пальцем и недоумевала, что так действует на обычно спокойного кота. Муж Гера спьяну ворчал и на кота, и на драконов, а заодно на жену и детей.
Иногда Катя прикрывала глаза и видела очень отчетливо, как сначала шла за экскурсоводом и внимательно слушала рассказ. Мистический город под охраной огнедышащего дракона был так красив, хотелось не пропустить ни одной детали, она и не заметила, как отстала от группы. Заблудиться Катя не боялась – с любой точки старого города просматривалась мощная громада Вавеля. Отель был рядом, так и назывался «Под Вавелем». Затерявшись среди толпы туристов, она как будто сквозь века видела молодых паненок в кринолинах и серьезных панов из прошлого в шикарных каретах.
Катя шла по древним улочкам и вдруг вспомнила: коллеги по работе говорили, чтобы она обязательно привезла из Кракова дракончика на счастье. Она сунулась в один склеп, как по-польски называется магазин, в другой, но злотых было маловато. Катя уже хотела развернуться и пойти к отелю, как в узком переулочке вдруг увидела надпись на русском «Волшебная лавка пани Ядвиги». Она могла бы поклясться, что еще секунду назад этой надписи не было. Ноги сами повели ее в эту лавку. Внутри было прохладно и сумрачно. За прилавком стояла женщина неопределенного возраста и улыбалась. Кате в глаза сразу бросились две светло-зеленые фигурки. Она еще слова сказать не успела, как продавщица протянула ей дракончиков и сказала по-польски, но Катя почему-то сразу все поняла:
- Возьми, они принесут тебе счастье. Познакомься - это пани Зося, а это пан Януш.
- А сколько они стоят?
- Я бы отдала бесплатно, вижу, что ты не богата, но это как котенка брать – хоть какую-то денежку заплатить надо. Три злотовки найдешь? – Катя радостно кивнула и протянула монетки, прикинув, что это даже меньше пятидесяти рублей. – Ты береги их, они же волшебные. И кота к ним близко не подпускай.
- Спасибо, пани Ядвига, - сказала Катя, подумав: «Интересно, откуда она знает про кота?»
- А я все знаю – и про кота, и что с мужем у тебя проблемы. Теперь все у тебя будет хорошо. Иди с Богом.
- До свиданья, - Катя убрала сувениры, вышла из лавки, кивнув пани Ядвиге, сделала несколько шагов, оглянулась – и не увидела ни надписи, ни самой лавки. И даже не удивилась особо: «В этом чудном городе все может быть».
Так и жили дракончики на полочке у зеркала. И никто в доме даже не догадывался, что ночью они вели беседу.
- Что ж, пани Зося, скоро наступит год дракона, и наша жизнь изменится. До двадцать третьего января осталось совсем немного, - говорил пан Януш.
- Вы, пан Януш, такой умный, все-то знаете. Долго ли мы еще не сможем летать?
- Потерпите еще денек, пани Зося. Только, думаю, нам надо будет сразу же переместиться к детям, а то тут этот рыжий так и норовит схватить за хвост, а дети добрые – в обиду не дадут.
- Как вы думаете, пан Януш, дети нам поверят?
- Конечно, дети всегда верят в волшебство. А вот пани Катя хорошая и добрая, но она не поймет. Да еще этот ее несносный пан Гера… Такой хорошей женщине и так не повезло с мужем, - вздыхал пан Януш.
- Да, не повезло, - вторила пани Зося.
И следующей ночью, как только Катя пошла спать, а Чубик отправился по своим ночным делам, дракончики расправили крылышки и перелетели в детскую. Утром первой проснулась Дашка, увидела фигурки, удобно устроившиеся на детских домашних качелях, и растолкала Сашку.
- Смотри, смотри, кто на наших качельках.
- Ты чего так рано, Дашка? Скоро уже в садик мама поднимет.
- Пан Януш и пани Зося к нам пришли, - Дашка села на кроватке, а Сашка протер глаза и уставился на гостей.
- Только не пришли, а прилетели, - сказал пан Януш и потряс крылышками.
- Вот это да! Дашка, они же волшебные! – воскликнул до конца проснувшийся Сашка.
- Да, мы волшебные, - помахала хвостиком пани Зося. – Нам надо с вами поговорить, пока не пришла ваша мама. Сейчас пан Януш вам все расскажет.
- Здорово! - у близнецов загорелись глаза. – Мы попали в сказку. Как интересно, пан Януш.
- Что ж, слушайте. Есть на свете такая страна Дракония. Там живут всякие драконы. Они как люди: есть хорошие, и плохие, добрые и злые. Как-то злые шестикрылые драконы решили нас изгнать из Драконии, и нам пришлось скрываться в Кракове. Там, у подножия Вавельского холма живет огнедышащий дракон, потомок того, что давным-давно нападал на жителей города. Во искупление грехов своего предка, этот дракон покровительствует Кракову и добрым драконам.
- Вот это да! - прошептала Дашка. – И вас превратили в неживые фигурки, да?
- Не совсем так, - пан Януш продолжил. – Мы живем у пани Ядвиги. И раз в двенадцать лет обязательно должны помочь кому-нибудь, сделать доброе дело. Тогда мы сможем улететь в свою Драконию и находиться там целый год - шестикрылые в это время улетают в Китай. Потом двенадцать лет мы снова у пани Ядвиги. Что мы можем сделать для вашей семьи? У вас есть заветное желание?
- Да! - хором сказали близнецы. - Можно, чтобы папа стал прежним?
- Говори ты, Дашка, - посмотрел Сашка на сестру.
- Раньше папа был веселым, он играл с нами, водил нас в зоопарк и на карусели. А потом его уволили с работы, и он стал пить водку. Теперь он кричит на нас и на маму, и на Чубика. От него плохо пахнет. Можно сделать так, чтобы папа больше не пил эту вонючую гадость. Сможете? – Дашка и Сашка с надеждой посмотрели на волшебных дракончиков.
- Что ж, мы возьмемся за ваше дело, - сказал пан Януш, а пани Зося кивнула.
После обеда, пока Катя была еще на работе, а близнецы в садике, в дом явился глава семьи. На ногах он еще держался, но в руках у него была вожделенная бутылка водки. Он заглянул в холодильник, достал оттуда большой шмат сала. Удобно устроился за столом, взял стакан. И вдруг увидел на столе пана Януша.
- Сгинь, сгинь, нечистая, - замахал руками Зорин.
- Да не надо же так махать руками. Послушайте, пан Гера, вы же губите свое здоровье. Разве вы не знаете, что алкоголь в таких количествах разрушительно влияет на печень?
- Я что, с ума схожу? Слышал, что люди допиваются до чертиков. Но чтобы до драконов – это уж слишком.
Зорин открыл крышку бутылки, скосил взгляд, но дракона на столе не увидел. Он облегченно вздохнул, однако налить напиток ему не удалось. Из бутылки на него смотрела пани Зося.
- Фу, какая гадость, даже через мою шкуру противно, - пани Зося поморщилась.
- А ну, вылезай оттуда, - Зорин попытался взять дракониху за шею, да не тут-то было. Пани Зося легонько прикусила его палец. – Ты еще кусаться? Во, гады! - Зорин вышел в прихожую, на полочке у зеркала мирно расположились фигурки дракончиков. - Ничего не понимаю. Глюки.
А на столе уже стоял пан Януш, поправив лапой шапочку магистра, он проговорил:
- Придется вам, пан Зорин, прочитать лекцию. Вред алкоголя очевиден. Алкоголь разносится по крови ко всем органам и неблагоприятно на них действует, вплоть до разрушения, токсически воздействует на клетки головного мозга, изменяет биологические процессы головного мозга, замедляет работу центральной нервной системы, снижает ее эффективность.
- Заткнись, а? Тварь зеленая. Я на работу устроиться не могу. Мне стресс снять надо.
- Так и на работу вас не берут, пан Зорин, потому что вы с похмелья все время. Лицо опухшее, руки трясутся. Кому такой работник нужен? – пан Януш вдруг увеличился в размерах, сел рядом с Зориным на табуретку и легонько приобнял его крылом.
- Не твое это дело. А, мож, выпьешь со мной? – Зорин вновь взялся за бутылку и снова увидел пани Зосю. – Что ты там делаешь? Вылезай давай, – Зорин замахнулся, но пани Зося предусмотрительно дыхнула огнем, так, чуть-чуть.
Зорин снова вышел в прихожую, увидев там фигурки, он схватил их и выкинул в форточку.
- Ну, все. Избавился. Катька, конечно, орать начнет, зато эти твари мне мешать не будут, - и рука сама потянулась к бутылке.
- И запомните, пан Зорин, - пан Януш опять стоял на столе и стряхивал снег со своей шапочки магистра. - Отныне, как только возьметесь за бутылку, вы будете видеть нас. Поэтому лучше даже не пробовать. У вас замечательная жена и прелестные дети, которые вас любят.
Когда Катя с детьми пришла домой, застала странную картину: муж сидел на кухне почти трезвый, а перед ним стояла полная бутылка водки. Он брался за свой любимый сосуд и тут же отдергивал руку со словами: «Вот же тварь кусючая. А ты заткнись со своими лекциями».
«Уж не белая ли горячка»? – со страхом подумала Катя. И очень удивилась, когда муж схватил полную бутылку и выкинул ее в мусорное ведро. Потом зашел в детскую, потрепал близнецов по головам и пообещал в субботу сходить с ними в зоопарк.
Ближе к ночи пан Януш и пани Зося прощались с Сашкой и Дашкой.
- Мы улетаем. Ваше желание исполнено – папа больше не будет пить эту гадость, и все в вашей семье сложится хорошо. Мы улетим, но наши фигурки останутся на полочке, куда поставила нас ваша мама.
- Спасибо, - хором сказали близнецы. – Мы будем скучать.
Утром Катя обнаружила, что Чубик совершенно спокойно проходит мимо полочки – не шипит, спину не выгибает и не пытается в прыжке достать дракончиков.
А в субботу вся счастливая семья Зориных дружно отправилась в зоопарк.
|