Произведение «Глава11» (страница 1 из 4)
Тип: Произведение
Раздел: Фанфик
Тематика: Без раздела
Сборник: Мандалорец. Гроза над Татуином, Ч 1, Джаррин-младший
Автор:
Читатели: 524 +1
Дата:
Предисловие:


 

Глава11

Стрелять его учил отец, а началось все просто. Тай Т'орн несколько дней где-то пропадал, вернулся он очень довольный чем-то. Мандо ждал его, и когда тот зашел в комнату, подхватил мальчика и поднял его высоко вверх над собой.
- Вот таким Мандалором вырастешь! - смеясь сказал Тай.
Мандо рад был его видеть. Он так и обнял его с деревянной имперской Ди-шкой в правой руке и республиканским крестокрылом в левой.
- А. Все в космосе воюешь, Мандо? - одобрительно спросил его опекун. - Похвально! Надо бы показать тебе основы управления кораблем.
- Настоящим?! - у Дина заблестели глаза, он с любопытством смотрел на мандалорца.
- Настоящим, - улыбнулся под шлемом мужчина. - Но чуть позже.
Он поставил его на пол и предложил:
- Пойдем, Мандо, прогуляемся? Ты уже наверное тут засиделся?
Сначала они вышли на главный коридор, по нему дошли до оружейного святилища. Пока мандалорец негромко о чем-то разговаривал с матерью-оружейницей, Джаррин заметил сломанный бластер, одиноко лежащий на столе переговоров и ждущий своего часа. Мандо заинтересовался. Ведь оружие он видел только на картинках. Он взял бластер в руки, повертел его нахмурясь, потом прицелился в стену, вздохнул, поискал глазами своего опекуна и обнаружил его стоящим рядом с матерью-оружейницей и обнимавшим ее за плечи как старинного друга. Они вдвоем наблюдали за реакцией мальчика.
- А он стреляет? - спросил Дин, сосредоточенно рассматривая неожиданную "игрушку".
- Нет, - спокойно сказала жрица, - это оружие сломано. Его можно пустить только на переплавку.
- А можно? Можно я его себе возьму? - робко спросил он.
Оружейница и Тай переглянулись.
- Можно. Все равно оно не действует. Хочешь - забирай.
- Спасибо, - все так же робко поблагодарил ее Мандо.
Т'орн снова переглянулся с женщиной. Она вздохнула:
- И что вырастет из этого найденыша?
- Не волнуйся. Вояка из него отличный получится.
- Надеюсь, что так, - отрезала она, отошла от него и занялась инструментарием.
Дин опустил голову. Мандалорец подошел к нему и положил ему на плечо широкую руку.
- Не переживай.  Пойдем, я знаю одно место, которое, надеюсь, тебя заинтересует.
Так как положить бластер было некуда, то Мандо запихнул его под ремень штанов и закрыл курткой. Тай так и не переодел его, мальчишка ходил в своей одежде.
И они снова шли и молчали. Долго. Сначала вдоль огненной реки, затем несколько раз свернули по коридорам и переходам подземного Убежища и наконец достигли весьма большого по размерам помещения. Мандо с интересом вертел головой, рассматривая окружающую его обстановку. Тут было нечто вроде игровой, где все игры были направлены на развитие умений и способностей, необходимых в военном мандалорском обществе. Несколько кабин с симуляторами космического боя и пилотирования, тир, мишени для дротиков, все для оказания первой помощи, метание гарпуна и механического лассо из специального наруча, деревянный щит для метания ножей и многое другое. Тут было достаточное количество мальчиков, соревнующихся друг с другом, девчонки были заняты игрой в целительство и лишь некоторые из них играли наравне с мальчишками. Но больше всего мальчишек было около тира. Они выбивали с монитора светящиеся ползающие точки с помощью специальных джойстиков, напоминающих некоторые виды огнестрельного оружия, среди которого Мандо узнал марки мандалорских бластеров и карабинов. Когда Тай и Дин прошли внутрь все игроки остановились, будто по команде. Компания мальчишек у тира обернулась. Кто-то из ватаги негромко сказал:
- Старый Тай новенького привел.
- Это Мандо, его недавно нашли, - ответил еще кто-то.
Мандо подумал, что "старый тай" это какое-то обидное прозвище, тогда он не знал, как зовут мандалорца, а сам стеснялся спрашивать. Если не говорят, значит так надо.
- А ну, молодежь, расступись! - скомандовал мужчина, и мальчики тут же сгрудились в стороне от тира.
- Ща стрелять будет, - услышал Мандо шепот у себя за спиной.
- Ага, небось, этот мелкий - мазило, - насмешливо ответил ему второй. - Посмотрим, посмеемся.
В это время Тай переключил что-то в терминале, и на экране возникла одна ползующая точка. Он показал Дину на джойстики. Мальчик взял один из бластеров, оказавшихся тяжеловатым для его руки. Тогда он захватил его двумя руками и, услышав смешки за спиной, тут же вторую руку убрал.
Тай кивнул ему. Мандо прицелился, выстрелил. Промазал. Потом еще. Мимо. Мальчишки прыснули со смеху.
- Я же говорил, что он мазило! - негромко сказал кто-то из них.
Джаррин положил бластер на стол и опустил грустно голову. И тут же почувствовал, как теплая ладонь мандалорца опустилась на его плечо. Тай кивнул ему, когда мальчик посморел на него снизу вверх. Дин снова взял бластер в руку и прицелился. Мужчина наклонился, и поправил положение его руки.
Как у новичка, у Мандо было пять выстрелов, два из которых он уже израсходовал. Теперь он израсходовал и третий впустую, слыша за спиной " мазило". Он нахмурился и сосредоточился. Вдруг он понял, в чем секрет, и следующим выстрелом попал в точку. Точка разделилась на две. Ему удалось их выбить. Тогда количество точек увеличилось до четырех... Дин почувствовал азарт, выбивая светящиеся ползующие точки. Чем больше их становилось, тем скорость их движения увеличивалась. Кроме белых были синие и красные, за которые начислялись двойные и тройные очки и право лишнего выстрела. Постепенно за спиной смех и перешептывания смолкли. Джаррин взмок, устал, оттянул руку джойстиком, но продолжал стрелять. Однако когда количество выбитых точек достигло до восми сотен с половиной, а количество очков какой-то огромной цифры, он остановился. Его опекун, наблюдающий за стрельбой понял его, снова молча кивнул, призывая следовать за ним, и направился к выходу. Мандалорец вышел и остановился в коридоре за дверью, ожидая Мандо. Его подопечный уже прошел мимо ватаги мальчишек, когда услышал:
- Эй, ты, малявка! Ты стрелял не честно!
Дин развернулся. Сзади стоял мальчик постарше него, повыше и поплотнее.
- Не правда! Все было честно! - запротестовал Мандо.
- Выбить восемь сотен из тысячи не реально! Тебе старый Тай подсуживал! Ты просто жухло!
- Сам ты жухло! - у Дина сжались кулаки. - И он не старый тай! Не смей его так называть!
- Да?! А то что?! Ты что ли, мелкий, со мной драться будешь?! - не унимался здоровяк. - Кто он по-твоему?!
- Он не старый тай! Он...- Мандо хотел защитить своего опекуна, чтобы этот паренек закрыл свой рот и больше не смел так издеваться над мандалорцем. – Он… Он… мой отец, чтобы ты знал!
- А, так ты папин сын?! - засмеялся собеседник Джаррина. - Тогда вали к папаше, жухло!
- Сам ты жухло!
Мальчик готов был подраться с этим задавакой и уже почти сцепился с ним, но Т'орн тут же вернулся и разнял их. Он оттащил Дина от здоровяка, сказав коротко "не лезь", а сам, уперев руки в бока навис над обидчиком.
- Что, Паз, ищешь с кем бы подраться? А вот для мандалорского воина хвалиться победами над тем, кто слабее - это бесчестье. Давай, со мной подерись, я-то надеюсь для тебя достойный соперник? Поздоровее видал. И похрабрее. Только они все там, за гранью, хоть здоровые и сильные как блурги.
Мальчишки стояли молча. Паз тоже.
- Что? Слабо? А знаешь почему? Я как твой инструктор не доволен твоими умениями в рукопашной борьбе. Ты дерешься как пьяница в кантине, - сердито громыхнул на него старый Тай.
Казалось стены и потолок рухнут от взрыва хохота. Теперь дети смеялись над Пазом, который залился краской и опустил голову.
- Надо лучше тренироваться, друг мой, а не уповать на свою комплекцию и штурмовать трапезную, - успокоившись, вполне доброжелательно посоветовал он толстому задаваке.
Паз шмыгнул носом под новый взрыв хохота. С этим Тай развернулся и, позвав Мандо, вышел в коридор. Они прошли несколько переходов прежде, чем Т'орн остановился. Он положил руки на плечи Дину.
- Спасибо, что заступился за меня. Ты храбрый найденыш, Дин Джаррин.
- Я не хотел, чтобы Паз тебя обижал. Это не честно!
- Знаешь, я всегда желал, чтобы у меня был такой храбрый мальчик как ты, Мандо.
Он полез в подсумок и выудил оттуда бескаровый мандалорский знак на темном шнурке, вручив его Дину. Мандалорская сталь искрилась на свету, и Джаррин не мог отвести от нее своих глаз. Он перевернул его и увидел гравировку на обратной стороне на мандо'а и на всеобщем: «Мандо, Дин Джаррин».
- Спасибо.
- Нравится?
- Да. Он очень красивый.
- Мать-оружейница постаралась. Это бескаровый кирбес. Носи. Только под одеждой, иначе тебя сочтут гордецом.
Мандо одел его и спрятал.
- Скажи матери-оружейнице за меня спасибо, - попросил он и поинтересовался. – А почему его мандалорцы носят?
- Таков путь. Когда в семье рождается мальчик, отец заказывает у оружейника такой знак и дарит сыну, - объяснил ему коммандер Т’орн.
- А если девочка?
- То мама. Считай, что это тебе подарок от нас двоих.
Упоминание о семье опечалило мальчика. Глаза его стали грустными, и он весь как-то поник, и глаза наполнились влагой. Т'орн поинтересовался:
- Ты что, Мандо, загрустил?
Видимо, он проанализировал, что могло опечалить маленького Джаррина и понял, что не так.
- Когда все теряешь, остается пустота. Особенно если это тот, кого любишь, - негромко пояснил он. - Самое плохое, когда ее нечем заполнить. На что только не идут ради этого. Одни кидаются в работу с головой, другие находят друга, третьи совершают безумства...
- У тебя тоже пустота? – спросил мандалорца Дин, подняв голову и посмотрев на него снизу вверх.
- У меня есть ты, - спокойно по-доброму ответил ему Т'орн, ласково погладив его по голове. – Мой сын.
- А у меня ты, - сказал ему честно мальчик.
Т'орн снова подхватил его на руки и обнял. Внезапно Дин пожалел воина, подумав, что, наверное, он тоже совсем один. И еще мальчик подумал, что никого другого у него ближе, чем этот мандалорец-защитник, который очень-очень хороший, нет. Наверное, мать-оружейница и другие мандалорцы правы: он - папа.
Мандо почувствовал, как Тай снова ласково погладил его по голове.
- Гар солус бал джатне нер ад’ика. Ни  брииказене буир. /Ты единственный и лучший, сын мой. Я самый счастливый отец./
Дин не понял его, но сказано было с добротой, заботой и теплом.
- Папа, пойдем домой, - негромко произнес мальчик, крепко обвив его шею руками и прислонившись к шлему головой.

"Ладно. Не вышло. Попробуем по-другому",- решил Мандо, ничего не добившись и выходя из магазина. Неожиданно на входе он столкнулся с Бобой Феттом.
Два мандалорца отсалютовали друг другу.
- Боба, есть разговор.
- Ну?
- Я знаю, что ты встречался с Карой Дьюн.
- С ней все в порядке. Онау меня в гостях. А в чем дело? Ревнуешь?
- Нет.
- Тогда к чему эти вопросы? Между вами что-то было?
- Она мой боевой товарищ. Если с ней что-то случится - пристрелю.
Фетт обнял его за плечи.
- Хочешь правду? Мы нравимся друг другу.
Мандо стоял, разглядывая носки своих сапог, потом посмотрел на Бобу и дружески хлопнул его по нагрудным пластинам доспеха.
- Я не полезу в ваши отношения. Любовь хорошая штука, Боба, но не в том случае, когда от нее можно потерять шлем вместе с головой. Так-то.
Он отправилмя в космопорт, а Фетт задумался, пожал плечами и вошел в оружейный магазин.

Оба солнца пекли нещадно. Джаррин вернувшись на корабль, запер Лезвие Бритвы, стащил с

Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама