Произведение «66.БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА.6. ДХЙАНА-ЙОГА. СТИХ.39-43.» (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 227 +1
Дата:

66.БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА.6. ДХЙАНА-ЙОГА. СТИХ.39-43.

66.БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА.6. ДХЙАНА-ЙОГА. СТИХ.39-43.

39. В этом мое сомнение, о, Кришна. Только ты можешь его уничтожить полностью. Нет никого другого, кроме Тебя, кто смог бы его рассеять и, несомненно, не может быть найден.

КОММЕНТАРИЙ.
Арджуна абсолютно прав в вопросе о Могуществе Бога, в своей вере в Бога, как и в вере в  Его Высшее влияние  на состояние человека, в оперировании к Мнению Бога. Вообще, нет большего нектара, высшей духовной радости, чем знать достаточно точно и применительно к человеческому уму Мнение Самого Бога по тем или иным вопросам человеческого бытия.

Надо знать, что Мнение Бога, как и Сам Бог, по любому вопросу неисчерпаемо по своей глубине и взаимосвязи со всеми причинами и следствиями, касающимися этого вопроса.  Божественное Мнение во всей полноте не охватить человеческому уму, тяготеющему к конкретному «да» и «нет» и не умеющему мыслить совершенно и духовно, т.е. охватывая вещи и события со всех сторон, учитывая все причины,  зная, Кто изначально за всем стоит и от Кого все исходит, при этом мысля непривязано и  чисто. Поэтому Бог дает человеку Свое Мнение самым доступным и немногословным образом, не углубляясь во всевозможные подробности-откровения, но на том уровне, чтобы основная суть была понятна, приемлема и можно было этим Мнением Бога оперировать как руководством к определенному направлению в человеческом мышлении, как и в поступках.

Невозможно, конечно, любому на любой вопрос узнать ответ непосредственно от Самого Бога. Личность Бога стоит очень Высоко и недосягаема, тем более для материалиста или слабо верующего. Но очень хорошо надо понимать, что Бог – в каждом. Он каждому ближе всех, родней всех, милосердней всех и справедливей всех. А потому объясняет так, как только может объяснить тот, кто досконально знает свое творение, исходя из его уровня понимания, знаний и приемлемых для него методов, проявляет Себя в человеке постоянно и этим доступен.


Его можно в себе очень четко услышать и насладиться Его Мнением в себе, даже живя обычными материальными повседневными заботами. Для этого, однако, необходимы такие вещи, как религиозность, признание Бога Верховной Божественной Личностью, Высшим Владыкой, Изначальным. Также, необходимо видеть Бога везде, во всех, постоянно, поклоняться Богу, устремлять свой ум изнутри к Мнению Бога и слушать это Мнение, отличая его от своего, как и следовать ему во всем, до мелочей.

Необходимо, также, очищать свое существование, быть добродетельным, доброжелательным ко всем живым существам, служить Богу, быть аскетичным и непривязанным.

Это присуще йогу, тому, кто занят в связующем процессе (процессе соединения с Богом в соответствии с указанием Святых Писаний). Это единственный путь, который позволяет Богу, дает Ему основание изнутри заговорить с человеком через свои многочисленные энергии, выразить в нем Свое Мнение; и, согласно этому Мнению Бога в себе, йог, любой духовный человек может проявить, озвучить через слова, произнесенные вслух  или мысли, как ответную реакцию, просьбу к Богу в виде молитвы, что и происходит с Арджуной. В других случаях Бог также может проявить Себя, но уже не в той степени, не так слышно, четко, всеохватывающе и всеучитывающе, как и однозначно, не с тем результатом, ибо духовно слабый человек пока еще Бога в себе называет своей совестью и или заглушает ее, или начинает с ней торговаться, или выбирает в свою пользу, имея целью удовлетворение в первую очередь своих чувств и желаний или чувств и желаний ближайших родственников, не ставя перед собой, подобно Арджуне, цели очищающие, во благо своему духовному развитию, где Бог действительно может откликнуться, ибо сотрудничество с человеком на стезе его развития и есть основной План Бога на человека и не противоречит, но способствует духовному развитию личности.

Арджуна все же стоял на той ступени духовного развития, на которой  Бог мог с ним говорить непосредственно. Необходимо хорошо понимать, что уже то осознание, что Бог внутри человека может  повлиять на его мысль, желания, сомнения, может направить их в нужное русло… считается не слабой реализацией человека, фактическим применением совершенных духовных знаний, является вещью безотказной для того, кто готов действовать в союзе с Богом в своем развитии, является вещью, также, наслаждающей духовные чувства йога, его выходом на Бога напрямую, свидетельствует об установлении контакта с Богом, является свидетельством о придании себя Богу, ценится Богом и поощряется всегда.

Далеко не каждый абсолютно точно знает, что все сомнения может развеять только Сам Бог. Но именно верующий человек по любому вопросу в своем бытии и молитве, дорожа Мнением Бога, может обращаться к Богу с любой просьбой, касающейся наставления, разъяснения, устранения сомнений. Бог выполняет просьбы глубоко верующих и видящих Бога и Его деяния реально во всех человеческих делах, будучи Высшим Управляющим, как и  Высшей и Изначальной  Причиной.

Через других людей, через новые ситуации и обстоятельства, через мысли, через события, через стечение обстоятельств, быстро и не быстро, Бог показывает воочию просящему Истину и закрепляет эту Истину через многочисленные Уроки и Опыт, тем проявляя также Свое Мнение, давая Наставление и вводя или выводя из сомнений, также продвинутым давая четкие и однозначные ориентиры изнутри, убирая зыбкость под ногами, утверждая, требуя, вопрошая идущего, предлагая выбор, но так, что Истину душа добывает сама по Божественным наводкам и подсказкам, пребывая порою в многих материальных и духовных тупиках и извлекая в итоге духовные знания, как и Божественные качества неизмеримые, как и деяния верные, как и твердость и необратимость, как и полный отход от сомнений.

Разными, бесчисленными, уникальными и индивидуальными  путями Бог отвечает на вопросы, показывает путь, дает и убирает сомнения и этим развивает живое существо, как и свидетельствует верующему о Себе, о связи с Богом, что услышан и будет услышан и поддержан всегда, что не следует ничего страшиться в Земном пути, но неизменно обращать  глаза к Богу, не опуская руки, не замедляя шаг, не притупляя активность, не сбавляя мыслительную деятельность...  Иногда ответы Бога идут прямо в сердце, так ведя, наставляя и поучая.

Если человек хоть один раз увидел, что Бог его услышал, ответил, подсказал, надоумил,  дал благоприятную ситуацию и через нее убрал сомнения, он испытывает величайшую радость, непременно свидетельствует о Боге и не может более жить, чтобы не обращаться к Богу в себе, чтоб не надеяться на Бога в себе, чтоб не советоваться с Богом в себе, познав себя, таким образом, всегда перед Лицом Бога и до конца своих дней живет только в Боге, все видя в Боге, не умея и не желая больше все связывать с другими, видеть в них причину, надеяться на других, как и не связывая ничего с другими, но только с Богом.

Для такого человека, как и для Арджуны, более никого не остается другого, у кого можно было бы найти ответ или развеять сомнения. Чтобы развеять сомнения Арджуны, следует разъяснять. Есть много Божественных путей, но этот путь более подходит для Арджуны потому, что Арджуна достаточно религиозен, поклоняется Богу, считается Его преданным, человеком, устремленным к благочестивой и праведной жизни, строящим свое понимание и отношение с другими в соответствии с указанием шастр, не выходя за рамки религиозных принципов, дорожащим Мнением Бога и готовым Ему следовать,  обладает теми знаниями, на которых Бог может строить свои Божественные разъяснения.

Ситуация уникальна тем, что Арджуна может получить ответ Бога прямо теперь, непосредственно, на поле битвы Курукшетра, из уст Самого Бога. Это также необходимо для всех, предназначено всем, кто последует Наставлениям Бога, данным в Бхагавад-Гите, так задумано Богом для возрождения этого Святого послания на Земле, на этом и построен этот священный диалог, такова форма передачи совершенных духовных знаний, избранная Самим Богом. Но в жизни Бог мог бы пойти другим путем, услышав просьбу человека, как его мысль или молитву к Себе: мог бы дать  лучшее понимание, мнение духовного учителя, который бы все разъяснил, мог бы дать необходимые строчки в Святых Писаниях, направив их прямо в сердце, как руководство к действию или утверждению в том, где было сомнение, также иногда, чтобы вывести из сомнений, Бог дает мнения других людей, их опыт, их результаты, которые Бог считает приемлемыми для данной личности, также может на это направить всю оставшуюся жизнь человека в этом рождении или в следующей жизни повести нужными путями. Все зависит от того, каковы качества человека на данный момент и позволяют ли они принять наставления в той или иной форме, зависит  и от глубины, задаваемого вопроса и степени неудовлетворенности живого существа,  как и его готовности вполне осознанно пойти путем добывания Истины, что бывает далеко не просто и не в одночасье и происходит только по Воле Бога. При этом следует знать, что сомнения в человеке рождает  Сам Бог, доподлинно знающий, где и в чем и у кого какая духовная прореха, на чем это может сказаться в дальнейшем, послужить на каком этапе камнем преткновения и каким путем его лучше, что называется, излечить.

40.Шри Бхагаван Сказал.
О, Партха, никогда, непременно, ни в этом мире, ни в следующей жизни не может быть разрушено то, что уже достигнуто. Никогда, непременно, каждый, кто занят благочестивой деятельностью, не идет к деградации, мой друг.


КОММЕНТАРИЙ.
Этот стих – величайшее обещание Бога. Суть обещания: Бог гарантирует сохранность тех лучших качеств, которые человек приобрел своими усилиями в своей жизни, ведя благочестивый образ жизни; Бог обещает человеку в любом новом рождении, в любом мире,  на планете любого уровня рассчитывать на сохранность своих качеств, на то лучшее, что он приобрел своими личными стараниями в предыдущих воплощениях. Ничто, ни одно божественное качество (или ступенька к этому качеству) не может быть утеряно, обладающий ими человек не может в этом качестве или качествах деградировать, но проявить себя так, как эти качества требуют, незыблемо,  ибо это есть личная собственность, достояние, то, что и дальше будет развиваться и служить человеку, если изначально добыто чистыми путями, будь то религиозный путь и (или)  если человек идет через неукоснительное исполнение законов человеческого общежития и благочестивую деятельность.

Непременно следует еще раз обратить внимание на то, что сказанное здесь Богом имеет отношение и к материалистам, и к религиозным людям. Речь, несомненно, идет о духовных ценностях, т.е. о приобретенных лучших качествах человека, а также имеет отношение к склонностям, навыкам, устремлениям, развивающих человека на пути к совершенству и проявляющихся иногда, как талант. Для любого человека, если он действительно занят благочестивой деятельностью и через эту деятельность достигает божественные качества (что тоже возможно материальным путем в своей мере),  эти качества становятся неотъемлемыми от него, его духовным багажом, который имеет свойство только пополняться и далее


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама