По песку бежать было неудобно, ноги увязали, песок забивался везде, куда можно. Такой бег доставлял неприятности и страдания не только недобитому имперцу, но и мандалорцам. Мандо вытащил на бегу бластер из кобуры.
- Я его сейчас трупом сделаю! – зло рыкнул он задыхаясь.
Мандалор хлопнул его по руке.
- Отставить! Не вздумай! Он нам нужен живым! Потерпи!
Убегающий Гидеон, несмотря на свою великолепную физическую подготовку и тренированность, устал не меньше мандалорцев. Все трое быстро приближались к пригородным бедным кварталам Мос-Эйсли. Ближе, ближе, ближе. Еще чуть-чуть. Мофф ворвался на одну из улиц пригорода. Джаррин и Мандалор почти нагнали его, но почувствовав твердую поверхность под ногами, сухопарый и жилистый имперец заметно прибавил скорость. Прохожие из бедняков оборачивались, глядя на то, как два воина преследуют человека в черном.
- Мандо, ранец работает?
- Нет. Топлива нет.
- У меня еще немного осталось, но для скоростных догонялок не годится. Я попробую его перегнать по крышам. Веди его.
- Ойа? /Поохотимся?/
- Ойа! /Поохотимся!/
С этим Фенн взлетел вверх и, приземлившись на крышу дома, быстро побежал вперед, пытаясь перегнать Гидеона и встретить его, устроив засаду. Ему удалось это сделать. Он спустился вниз. Мандо гнал имперца прямо на него. Мофф притормозил, остановился, пытаясь восстановить сбитое дыхание и пульс, оглянулся и увидел Дина Джаррина, преследующего его. Он только поднимал руки с тяжелыми бластерами, а уже попал на прицел Вестаров Шисы и Мандо. Его зажали с двух сторон как дичь.
- Мандо, будь осторожен, – предупредил Дина Мандалор.
- Буду, - жестко ответил Джаррин.
- Эй, Гидеон! Опусти пушки и сдавайся! Гарантировать могу лишь сохранение твоей жизни! – крикнул ему Шиса.
Тот с вытаращенными глазами озирался то направо, то налево, стараясь не подпустить врагов к себе. Куда делось его имперское самодовольство и чиновничий лоск?
- Не подходите! - сообщил он.
Он понимал, что если сейчас выстрелит, то в живых его не оставят, а ему очень хотелось остаться в живых. Он мог бы сделать пару выстрелов по ногам кого-нибудь из них, но это верный способ самому получить дыру во лбу от одного из двоих: в меткости стрельбы этого народа Мофф не сомневался.
- Бросай оружие и сдавайся! – приказал ему Мандо.
Неожиданно Гидеон кое-что придумал.
- Хорошо. Оружие я уберу, но Империя никогда не сдавалась.
- Империи нет, - строго осек его Дин. – Бросай оружие!
Мофф убрал бластеры, мандалорцы сделали к нему пару шагов, но он в долю секунды схватил с пояса и активировал Темный Клинок.
- Попробуйте выстрелить и я верну вам ваше! – рыкнул он.
Шиса и Джаррин переглянулись. Мандалор слегка кивнул Дину, когда Гидеон в очередной раз отвернулся от него, и напал сзади, вытащив виброклинок. Увернувшись от кулака Мандо, оппонент пытался атаковать Фенна и лишить его холодного оружия, но неожиданно темный луч меча мигнул и погас: Мандалор Шиса оказался не так уж и прост, подставив под лучевой меч холодное оружие из сплава бескара с картозисом. Он предполагал, что бывший агент имперской госбезопасности попытается использовать Темный Клинок. Имперец видимо это понял, поэтому не пытался активировать Темный Клинок снова. Это ему бы и не удалось, так как механизм меча перегрелся и нуждался в «отдыхе». Однако Гидеон, независимо от того, что старался всегда уйти, если проигрывал, был вовсе не робкого десятка. Он схватился с двумя мандалорцами в рукопашном бою. Но что это, в рукопашной схватке против двух, он словно пружинил и как-то слишком легко отбивался, был слишком вертким. Почему-то победить его не удавалось ни одному, ни другому, ни совместными усилиями. Он ускользал и как-то уж очень сильно отталкивал своих соперников. У Шисы насчет него возникли нехорошие предчувствия. Мандо не понимал, как такой субтильный тип, вроде Гидеона, который конечно натренирован, обучен и вполне силен, хлещет обоих противников, как Паз Визсла штурмовиков. Повозиться пришлось основательно. Главное, нельзя было его упустить. Дин с Фенном старались измотать Моффа. Видно было, что еще немного, и он сдастся, независимо от того, что тумаки по шлемам и бескару он раздавал на удивление сильные. Он умел защищатся. То, как он бился за свою жизнь и свободу, говорило о том, что его тренировал какой-то непревзойденный мастер рукопашного боя, поэтому у Гидеона была отличная подготовка. И вряд ли кто-то из нападающих на него знал, что Гидеон был обучен самим Дартом Вейдером, так как являлся некогда боссом Службы Безопасности Империи. Он мог подстроить любой заговор, столкнуть лбами оппонентов, плести интриги, разведывать и допрашивать, но при этом как боевая единица он был способен на многое и вовсе не являлся тем, кто протирает зад в кабинетном кресле, вращая бюрократическую имперскую машину.
Очередной раз, получив кулаком в шлем, Мандо увидел, как имперец быстро и коротко врезал ногой в грудь Мандалору, отбросив его от себя и воспользовавшись минутным замешательством, ринулся прочь. Шиса успел схватить его за плащ и выстрелил в него механической петлей с наручи, но тот избавился от плаща, и петля просвистела мимо его головы.
Оба они снова погнались за ним по улице. Им было трудно, они устали. Повернув за угол, они увидели впереди небольшую станцию проката спидербайков, ховеров и лендспидеров. Беглец, невзирая на жуткие трели дроида и громкий ор владельца станции, угнал спидербайк. Если бы его имперская утонченная натура слышала самые грубые ругательства в свой адрес, уши свернулись бы в трубочку, а лицо покраснело. Фенн и Дин подбежали к хозяину станции. Шиса вытащил из подсумка горсть кредитов и пихнул их ему в руки. Далее они оседлали пару спидербайков и отправились за Моффом.
От трех летящих с огромной скоростью спидербайков народ еле уворачивался. И если в процессе погони мандалорцы все же берегли чужую жизнь и здоровье, то Моффу было наплевать на остальных. Он уже сбил насмерть какого-то старого родианца, медленно заковылявшего прочь и не успевшего уйти с дороги в силу старческой немощи и больных ног, подшиб дроида-уборщика. Он старался уйти от погони, оторваться от преследователей. Охотники переглянулись и добавили скорость. Они нагнали Гидеона и теперь летели рядом по обе стороны, готовые бросить петли и выдернуть Моффа с седла. Хитрый имперец на полной скорости ударил спидербайк Шисы своим, заставив транспорт отлететь в сторону. Так же он сделал и относительно транспорта Мандо. Воспользовавшись секундной задержкой, он нырнул меж домами. Проулок был широким. Гидеон чуть обернулся. Отрываться от руля, чтобы выстрелить в преследователей, было опасно: скорость была высока. Он решил запутать их и сбежать. Мофф нашел менее широкий промежуток на противоположной стороне и вышмыгнул в него. Мандалорцы не отставали.
- Решил запутать нас, - услышал Мандо в динамиках голос Шисы.
- Вижу. Хочет избавиться от нас.
- Думаю, он воспользуется кораблем своих штурмовиков.
- До него надо еще добраться при условии, что он знает куда. Скорее всего, он рвется в космопорт. Мы его там тепленьким возьмем.
- Логично, партнер, - усмехнулся Фенн. - Твоя матушка права, ты весь в Тай Т’орна.
- Его присутствие не помешало бы, Мандалор.
- Лек./Ага./
Они словно ветер пронеслись по улице и заметили, как Гидеон снова свернул в промежуток меж домами. На этот раз расстояние между ними было узкое.
- Пригнись и поверни спидербайк на повороте! – крикнул Шиса.
Сделав маневр, оба преследователя счастливо справились с препятствием. Гидеон уходил. Надо было что-то делать. Имперец снова вынырнул на улицу. Они даже не могли сказать, в каком районе находятся, так как скорость и одинаковость кварталов не способствовали этому. Но одно они знали точно: они еще не в центре города. Чтобы попасть в космопорт, необходимо было проехать через центр, потом через торговое место. Но, вероятно, беглец как-то ориентировался, независимо от того, что все трое совершали перемещение по элепсоидной траектории. Он гнал транспорт вперед, пытаясь сообразить, как сбросить преследователей с «хвоста». Однако Мандо давно уже разгадал план своего врага. Запутать и бесследно исчезнуть – это то, что чаще всего старались сделать жертвы бывалого охотника за головами, а Мандо сейчас таковым и являлся, загоняя в западню крупную имперскую дичь.
Мофф еще раз завернул во внутреннее пространство между рядами домов и ему повезло. Он заметил открытый мусорный контейнер. На счету были секунды. Направив спидербайк в стену дома под углом, он на полном ходу просто свалился в этот контейнер и захлопнул крышку за собой. Вовремя. Его транспорт врезался и взорвался, как раз в ту минуту, когда оба друга выехали из-за угла дома.
Фенн и Мандо видели лишь взрыв спидербайка. Где же Гидеон? Они остановились, спешились и вынув бластеры, осторожно приблизились к месту аварии. Его нигде не было. Ушел! Оба стояли к мусорному контейнеру спиной и не ведали, что твориться сзади. Имперский начальник потихонечку вылез. Вид его оставлял желать лучшего. Он бросился к одному из оставленных спидербайков, прыгнул в седло и сорвался с места на высокой скорости, стремясь сбить одного и пристрелить второго. Если бы не отточенная боевая реакция обоих, бескар и спешка, то дело кончилось бы печально.
У Джаррина и Шисы остался единственный спидербайк, на который им пришлось залезть вдвоем, потеряв минуту времени. Дин почтительно пустил Мандалора за руль, сам сел сзади.
Они снова погнались за своей целью. Расчетливость не подвела Гидеона. Перегруженный транспорт двигался медленнее. Имперец вырвался вперед. Бешеная гонка продолжилась.
Теперь они въехали в центр, миновали его. Мандалорцы прилично отставали. Вот впереди замаячил базар. Покупатели, продавцы и прохожие кинулись врассыпную. Начался переполох и давка. Незадачливый всадник задел шесты с тушками, где Дин недавно покупал обед для себя и Кары, запутался в веревочках и прибавив скорость, под ругань продавца мон-каламари, ринулся дальше, обвешанный этими тушками. Мон-каламари с вилой швырнул ему в спину палкой. Попал. Мофф взвыл, сбил емкость с пали. Фрукты полетели в разные стороны. Кто-то удачно швырнул несколько перезревших пали вслед Гидеону. Он свернул, пытаясь выехать прочь, и вовсе не ожидал, что какая-то тви’лечка, продавщица фруктовых напитков, выльет на него бак с остатками, после того, как он свалил ее прилавок.
- Нахал! – крикнула она рассержено и прибавила вслед пару крепких выражений на хаттском. К счастью, она уже собиралась домой, и прилавок был почти пуст. Имперец пнул торговца морепродуктами, за что получил по голове хлесткий удар здоровенной рыбной тушей. В довершении забрак, торгующий мясом и дичью, напялил ему на голову соломенную корзину, из-под которой полетели перья.
Мандо и Шиса не полезли в толпу. Они благоразумно объехали там, где можно было это сделать, а где объезда не было, Мандо громко возглашал «дорогу защитникам Татуина», чем дал понять народу, за кем мандалорцы гонятся.
Покинув торговое место, Гидеон избавился от корзины и погнал спидербайк в космопорт.
Охотники сильно отстали. Но на открытой местности догнать было все-таки проще. Вот он миновал припортовую
|