Произведение «Цикл или оборот верного христианина» (страница 1 из 4)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 328 +1
Дата:

Цикл или оборот верного христианина

Меня заинтриговала Песнь Возлюбленного, - это 5 глава пророка Исайи. В некоторых других переводах она значится как Песнь Друга. Синоним обоснованный, ведь Предтеча Христа пророк Иоанн называет себя Другом Жениха, то есть Того, кто имеет Невесту. Но Иоанн сам является совокупностью брачного чертога, невестой, о чём говорит предыдущая, 4 глава, где семь женщин цепляются за одного мужчину ради единения(Исайя 4:1), а для этого надо наличие масла в светильниках(Матфей 25:1-10). Лично сам Иоанн свидетельствует, что мечта его слышать Жениха исполнилась(Иоанн 3:29). Да так и в Притчах Соломона написано:  ДРУГ ЛЮБИТ ВО ВСЯКОЕ ВРЕМЯ И, КАК БРАТ, ЯВИТСЯ ВО ВРЕМЯ НЕСЧАСТЬЯ(Притчи17:17). Брачный чертог строится на разности потенциалов земли и неба, что является вожделенной причиной обоюдного влечения, и в то же время любовь базируется на равенстве, солидарности и взаимоуважении, когда семёрка равна единице, а в десятичном исчислении таковой является десятка, сотня, тысяча. Мудрейший Низами в «Сокровищнице тайн» называет Другом Бога не только пророка, но и поэта, певца Бога:

Стихотворные речи — возвышенной тайны завеса —
Тень речений пророческих. Вникни! Полны они веса.
В том великом пространстве, где веет дыханье творца,
Светлый путь для пророка, а далее — он для певца.
Есть два друга у Друга, чья светлая сущность едина.
Все слова — скорлупа, а слова этих двух — сердцевина.
Каждый плод с их стола — ты приникнуть к нему поспеши —
Он не только лишь слово, он часть вдохновенной души.
Это слово — душа. Клювом бренным ее исторгали.
Мысли полно оно. Зубы сердца его разжевали.
Ключ речений искусных не стал ли водою простой?
От певцов, что за хлеб разражаются речью пустой?
Но тому, для кого существует певучее слово,
Дан прекрасный дворец. Он приюта роскошней земного.
И к коленам своим наклоняющий голову — строг.
Не кладет головы он на каждый приветный порог.
Жарким сердцем горя, на колена чело он положит,
И два мира руками зажать он, как поясом, сможет.
Если он, размышляя, к коленам склоняет лицо,
Он в раздумье горячем собой образует кольцо.
И, свиваясь кольцом, в бездну вод повергает он душу,
И затем, трепеща, вновь ее он выносит на сушу.
То в кольце созерцанья горит он, спешит он, — и вот
Он вдевает кольцо даже в ухо твое, небосвод!
То в ларец бирюзовый — уменья его и не взвесить! —
Только шарик вложив, из него достает он их десять.
Конь, стрекаемый словом, уносит его к высотам;
Дух его замирает и сам приникает к устам.
Чтоб достичь рудника, где свои добывает он лалы,
Семь небес он пробьет, совершая свой путь небывалый.
Как согласных детей, он слова собирает, — и рад
Их к отцу привести. Их отец — им излюбленный лад.
Свод небесный идет, изгибаясь, к нему в услуженье;
Тяжкой службы тогда незнакомо певцу униженье.
И становится благом напев его дышащих слов,
И любовью становится множества он языков.
Тот, кто образ рождает и мчится за образом новым,
Будет вечно прельщаться его вдохновляющим словом.
(Низами, Сокровищница тайн, Превосходство речи, нанизанной в должном порядке, перед речью, подобной рассыпанным жемчугам).

В Коране поэтический феномен занижен из-за немонотеистического служения муз, и это Священное Писание считает муз шайтанами, а поэтов сравнивает с иудейскими и евангельскими фарисеями, которые слова не подтверждают делами. Но поэты, воспевающие  Единого, безусловно, в брачном чертоге, и Низами — друг и возлюбленный Бога, ведь его Пятерица поэм — подражание Пятикнижию Моисея с упором на последние анналы — Евангелие и Коран, то есть Низами освящённый(Коран 26:221-227). Царственным священством апостол Пётр называет и первых христиан(1 Петра 2:5,9), что ныне удивительно, если сравнивать неказистые вопросы паствы к современным священникам и  алтынные разжёвывания ответчиков на основе семинарских учебников и лекций, - ведомые и водители, как правило, оказываются в болезненной  и безвылазной яме(Матфей 15:14). Вот что значит уклониться в наставничестве и учении от авторитетов и довериться профанированным лицам!(Матфей 23:8-10)
  На каком основании построена суть церкви? Принято считать, что Иисус Христос — жених этого брачного чертога. Но я бы церковные поводки подвёл до Единого, именно в Нём коренятся центробежная мужская брачная энергия Ян и центростремительная женская Инь. Непосредственно от Него расходятся брачные токовища, основанные на единстве. ОСТАВИТ ЧЕЛОВЕК ОТЦА И МАТЬ И ПРИЛЕПИТСЯ К ЖЕНЕ СВОЕЙ, И БУДУТ ДВА ОДНОЮ ПЛОТЬЮ,  ТАК ЧТО ОНИ УЖЕ НЕ ДВОЕ, НО ОДНА ПЛОТЬ(Матфей 19:5-6). ПРИЗВАВ ДВЕНАДЦАТЬ, НАЧАЛ ПОСЫЛАТЬ ИХ ПО ДВА, И ДАЛ ИМ ВЛАСТЬ НАД НЕЧИСТЫМИ ДУХАМИ(Марк 6:7).  КАК ВОЖДЕЛЕННЫ ВСЕ ДЕЛА ЕГО, ХОТЯ МЫ МОЖЕМ ВИДЕТЬ ИХ КАК ТОЛЬКО ИСКРЫ!  ВСЕ ОНИ ЖИВУТ И ПРЕБЫВАЮТ ВОВЕК ДЛЯ ВСЯКИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ, И ВСЕ ПОВИНУЮТСЯ ЕМУ.  ВСЕ ОНИ — ВДВОЙНЕ, ОДНО НАПРОТИВ ДРУГОГО, И НИЧЕГО НЕ СОТВОРИЛ ОН НЕСОВЕРШЕННЫМ:  ОДНО ПОДДЕРЖИВАЕТ БЛАГО ДРУГОГО, — И КТО НАСЫТИТСЯ ЗРЕНИЕМ СЛАВЫ ЕГО? (Сирах 42:23-26) КАК НАПРОТИВ ЗЛА — ДОБРО И НАПРОТИВ СМЕРТИ — ЖИЗНЬ, ТАК НАПРОТИВ БЛАГОЧЕСТИВОГО — ГРЕШНИК. ТАК СМОТРИ И НА ВСЕ ДЕЛА ВСЕВЫШНЕГО: ИХ ПО ДВА, ОДНО НАПРОТИВ ДРУГОГО(Сирах 33:14). То есть не одна церковь базируется на единстве, на единомыслии, разнообразие гармоний невозможно перечислить: это и семья, и театр, и интернет, и энергетика футбольного стадиона, и благодать, подаваемая нищей пенсионерке за прокорм бомжевых кошек. А стаи и стада животных: НЕТ ЖИВОТНОГО НА ЗЕМЛЕ И ПТИЦЫ, ЛЕТАЮЩЕЙ НА КРЫЛЬЯХ, КОТОРЫЕ НЕ БЫЛИ БЫ ОБЩИНАМИ, ПОДОБНЫМИ ВАМ. МЫ НЕ УПУСТИЛИ В КНИГЕ НИЧЕГО, ПОТОМ К ВАШЕМУ ГОСПОДУ ОНИ БУДУТ СОБРАНЫ(Коран 6:38). А гравитация Земли — это тоже своего рода любовь, притяжение! А тяга цветка к Солнцу! А сколько всяких аксессуаров существует, чтобы связать воедино половинки даже неодушевлённостей — мосты, переправы, акведуки, транспорт, клей, клёпка, сварка, спайка,  саморезы!.. Не все пары и противоположности рассчитаны на долговременную гармонию, но церковь — это собрание или коммуникация лиц, способных донести своё единство до цели, до Бога. Хотя она и подвержена энтропии, выраженной в словах Христа:  ДОМ МОЙ ДОМОМ МОЛИТВЫ НАРЕЧЕТСЯ; А ВЫ СДЕЛАЛИ ЕГО ВЕРТЕПОМ РАЗБОЙНИКОВ(Матфей 21:13), но в конечном счёте  благодаря обновлениям ВРАТА АДА НЕ ОДОЛЕЮТ ЕЕ(Матфей 16-18).
  Апостол Павел предлагает вести отсчёт церкви, начиная с водительства безгласных идолов, ну тех, которые не видят, не слышат и не разумеют(1 коринфянам 12:2).  В данном случае организм  младенческий, и сопутствующая пища слишком услаждающая и усыпляющая, чтобы ответственно резонировать на вызовы — не твёрдая. Однако члены церкви находятся в прикипелом единстве, и апостол Павел видит здесь в качестве Святого Духа  водительство Иисуса Христа(1 коринфянам 12:3), который в лике Исайевского младенца Эммануила будет питаться молоком и мёдом, доколе не будет разуметь отвергать худое и избирать доброе(Исайя 7:15). Даже в таком зачаточном церковном организме есть наработки, которые апостол называет дарами Духа. Ну да, у каждого члена церкви своя особая функция на пользу, будь то переваривание, жвание, жнание или же кристаллизующееся чистейшее знание. Однако без любви пользы организму нет, без неё здесь только эхо от звучащей медяшки, то бишь от кимвала(1 коринфянам 13:1). В русском языке любовь звучит как люболь, распадаясь на две фазы — мир и меч, зарождение и охлаждение, созидание и разрушение, так квалифицировали её Христос и Соломон(Матфей 10:34-36; Матфей 24:12; Екклесиаст 3:1-8). Но мне больше нравится синоним любви в украинском языке — кохання. Здесь планомерные настойчивые ухаживания, возобновление прикосновений, агрономических коханий, благодаря которым наступает черёд облиствению, цветению, плодоношению и загниванию плодов, чтобы высвободилось оппозиционное семя. Ведь без него организм неполноценный(Бытие 1:11). Да так и в Евангелии написано: ЦАРСТВИЕ БОЖИЕ ПОДОБНО ТОМУ, КАК ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК БРОСИТ СЕМЯ В ЗЕМЛЮ,  И СПИТ, И ВСТАЕТ НОЧЬЮ И ДНЕМ; И КАК СЕМЯ ВСХОДИТ И РАСТЕТ, НЕ ЗНАЕТ ОН,  ИБО ЗЕМЛЯ САМА СОБОЮ ПРОИЗВОДИТ СПЕРВА ЗЕЛЕНЬ, ПОТОМ КОЛОС, ПОТОМ ПОЛНОЕ ЗЕРНО В КОЛОСЕ.  КОГДА ЖЕ СОЗРЕЕТ ПЛОД, НЕМЕДЛЕННО ПОСЫЛАЕТ СЕРП, ПОТОМУ ЧТО НАСТАЛА ЖАТВА(Марк 4:26-29). Но для этого церковный организм должен исчерпаться как младенческий и возродиться как репродуктивный: КОГДА Я БЫЛ МЛАДЕНЦЕМ, ТО ПО-МЛАДЕНЧЕСКИ ГОВОРИЛ, ПО-МЛАДЕНЧЕСКИ МЫСЛИЛ, ПО-МЛАДЕНЧЕСКИ РАССУЖДАЛ; А КАК СТАЛ МУЖЕМ, ТО ОСТАВИЛ МЛАДЕНЧЕСКОЕ(1 коринфянам 13:11). Да, вот она, привлекающая разность потенциалов — муж в качестве главы, активный Ян, и репродуктивный зрелый пассивный ответок Инь в виде отростка, хвостика! Несовершенный хвостик этот для наглядности можно представить как новолуние, а новизна, как правило, нивелирована, оголена по сравнению с полнотой,  совершенством(Лука 5:39). Стартуя слабостью, любовь слабостью и финиширует. Пророк Исайя предусмотрительно предупреждает об этом: ПРИТЕСНИТЕЛИ НАРОДА
МОЕГО - ДЕТИ, И ЖЕНЩИНЫ ГОСПОДСТВУЮТ НАД НИМ. НАРОД МОЙ! ВОЖДИ ТВОИ ВВОДЯТ ТЕБЯ В ЗАБЛУЖДЕНИЕ И ПУТЬ СТЕЗЕЙ ТВОИХ ИСПОРТИЛИ(Исайя 3:12). Коран в этом вопросе тоже однозначен: АЛЛАХ — ТОТ, КОТОРЫЙ СОЗДАЛ ВАС ИЗ СЛАБОСТИ, ПОТОМ ПОСЛЕ СЛАБОСТИ ДАЛ ВАМ СИЛУ, ПОТОМ ПОСЛЕ СИЛЫ ДАСТ ВАМ СЛАБОСТЬ И СЕДИНУ. ОН ТВОРИТ, ЧТО ПОЖЕЛАЕТ. ОН — ЗНАЮЩИЙ. МОЩНЫЙ(Коран 30:53(54), первод Крачковского). Так что любовь — процесс зарождения и одновременного постепенного затухания, в китайской Книге перемен потенциалы Ян и Инь сглаживаются и переходят в свою противоположность, и у пророка Исайи это тоже отражается: КТО ТАК СЛЕП, КАК РАБ МОЙ, И ГЛУХ, КАК ВЕСТНИК МОЙ, МНОЮ ПОСЛАННЫЙ? КТО ТАК СЛЕП, КАК ВОЗЛЮБЛЕННЫЙ, ТАК СЛЕП, КАК РАБ ГОСПОДА?(Исайя 42:19) Но апостол Павел велит культивировать именно слабость, усиленно форсировать её: НАПРОТИВ, ЧЛЕНЫ ТЕЛА, КОТОРЫЕ КАЖУТСЯ СЛАБЕЙШИМИ, ГОРАЗДО НУЖНЕЕ,  И КОТОРЫЕ НАМ КАЖУТСЯ МЕНЕЕ БЛАГОРОДНЫМИ В ТЕЛЕ, О ТЕХ БОЛЕЕ ПРИЛАГАЕМ ПОПЕЧЕНИЯ;  И НЕБЛАГООБРАЗНЫЕ НАШИ БОЛЕЕ БЛАГОВИДНО ПОКРЫВАЮТСЯ, А БЛАГООБРАЗНЫЕ НАШИ НЕ ИМЕЮТ [В ТОМ] НУЖДЫ. НО БОГ СОРАЗМЕРИЛ ТЕЛО, ВНУШИВ О МЕНЕЕ СОВЕРШЕННОМ БОЛЬШЕЕ ПОПЕЧЕНИЕ(1 коринфянам 12:22-24). Почему так? Да чтобы достичь любви, которая не перестаёт, чтобы избавиться от энтропии, ржавчины, моли и червоточины! Грядущая новизна исправляет черновик, убеляет процесс(Исайя 1:18): ИЕРУСАЛИМ, ИЕРУСАЛИМ, ИЗБИВАЮЩИЙ ПРОРОКОВ И КАМНЯМИ ПОБИВАЮЩИЙ ПОСЛАННЫХ К ТЕБЕ! СКОЛЬКО РАЗ ХОТЕЛ Я СОБРАТЬ ДЕТЕЙ ТВОИХ, КАК ПТИЦА СОБИРАЕТ ПТЕНЦОВ СВОИХ ПОД КРЫЛЬЯ, И ВЫ НЕ ЗАХОТЕЛИ!  СЕ, ОСТАВЛЯЕТСЯ ВАМ ДОМ ВАШ ПУСТ.  ИБО СКАЗЫВАЮ ВАМ: НЕ УВИДИТЕ МЕНЯ ОТНЫНЕ, ДОКОЛЕ НЕ ВОСКЛИКНЕТЕ: БЛАГОСЛОВЕН ГРЯДЫЙ ВО ИМЯ ГОСПОДНЕ! (Матфей 23:37-39)
  В Евангелии богатый юноша высказывается лояльно о заповедях Христа, - какое бы ещё действие послужило ему для снискания вечной жизни? И Христос советует ему, как по Книге перемен, переменить знак на противоположный, отречься от своего начальственного веса и богатства, превратившись в малозначимый хвостик. Заповеди любви и преданности хороши до поры до времени, но только благодаря отречению от всех плодов действий непосредственно происходит мир, поскольку плоды гниют.(Бхагавад-гита 12:12). Хотя юноша отошёл с печалью от Учителя, сцена диалога с ним резюмируется как и в Бхагавад-гите: ВСЯКИЙ, КТО ОСТАВИТ ДОМЫ,


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама