Гипотеза о ингушском термине «нохчи».
Поскольку без хлеба на равнине нахские общества не могли выжить..!
Если принять основание что термин «нохчи» среди соседей в отношение чеченцев употребляли только ингуши.. и принять версию что термин «нохчи» дальнее родство по матери, разряда «шучи, мохчи», которые на равнине обрабатывали землю выращивали хлеб, занимались скотоводством, в том числе сыроделием( нашхи, нохчи).
В таком случае изначально термин «нохчи» означал широкий круг дальних родственников, с которым жители гор решались на вырашивание и доставку хлеба в горы, об чем свидетельствует другой термин «фуртог», где была в земле известь, что позволяло строить ямы или другие сооружения для долгого хранения хлеба. В последующем данное название «нохчи», горцы могли использовать как внутреннее деление одного народа и нации Г1алГ1а.... согласно преданию и священных памятников «Три обелиска».. "Кхоъ ДжIарг дагIча"(Кхоалахо).
Так могло называться отдельное общество шахьар, из ингушского идеального государства «Шийтта Шахьар» , которое со временем и в результате внешних влиянии стать названием отдельного чеченского народа.
Из идеального ингушского государства — 12 Шийтта Шахьар до поздних времён сохранились
: Хамхинский (Галгаевский), Цоринский, Джейрахский, Мецхальский (Фяппинский), Чулхоевский общества шахаров.
Г1алг1айЧи это реальный культурный и религиозный центр вейнахов, со своими тысячами памятниками..( Возражающие должны показать подобный или вернее ещё больший свой центр ? с памятниками, соборными храмами типа Тхаба- ерда( Г1ал-ерда).)
В далёком прошлом предки ингушей своих восточных соседей включая аборигенов Дагестана считали одним народом.. Подтверждением служит язык культы солнце и огня, общие топонимы и термины, версии средневековых историков о потомков братьев Кавкаса и Лекоса..
Термин Нохчи, в ингушском языке означает материнское родство .. Шучи, Мохчи, Нохчи..
Шучи-двоюродные братья по матери, Мохчи - троюродные братья по матери, разница между которыми буквальная, Мохчи - обязаны быть рядом в трудную минуту, от корневого слова Мо.. Нохчи - не имеют конкретных обязанностей как родственники, но не менее важен смысл термина, поскольку касался хлеба и выживаемости народа.. Нохчи - дружина из кровных родственников совместно на равнине выращивали зерновые.. и охраняли посевы и земледельцев. В дагестанских языках где хлеб с равнины имел чрезвычайный интерес, термин Нохчи также связывают с земледелием. Нох-лемех, Чи - человек. Разумеется не факт, что все современные чеченцы имеют отношение к данной этимологии.
Пример топоним Фуртог (Ингушетия), термин элеватора, место складирования, хранения хлеба.. зерновые ямы выдалбливали в известняке, срок хранения зёрна века.
выходцы из Фуртога: Ахриевы, Боровы и Льяновы. , род занятии древнего рода.. Здесь прослеживается прямая аналогия способов хранения зерна у античных народов 1 тыс. до н. э. и северокавказских народов.в таких ямах лежит он (хлеб в зерне) лет сто без повреждения и без опасности от пожара» при устройстве ямы непременно «на высоком и сухом месте».
На Кипре и Мальте зерновые ямы выдалбливали в известняке
Вайнахи издавна занимались земледелием. Хлебопашество долгое время было для них основным источником существования. Земледелие у Нохчи чеченцев было на весьма высоком уровне. По свидетельству очевидцев у чеченцев, живших в притеречных районах, неурожаев почти не было: «…обыкновенная жатва вознаграждала в 10 и 15 раз». Пшеница, кукуруза, просо, ячмень-тут поднимаются тесными стенами» Стремясь подчеркнуть достаточно высокий уровень развития земледелия у чеченцев, У Лаудаев предпринял попытку сравнить хозяйственные занятия чеченцев с соседними народами, в частности с кабардинцами. Он пишет, что «…тогда как кабардинцы и другие племена…понятия не имели о хлебопашестве, чеченцы деятельно занимались им»10. Академик М.Н. Покровский в своей работе, подчеркивая исключительную важность для дагестанцев чеченского хлеба, писал: «кто владел чеченской плоскостью, тот был хозяином и в горах Дагестана По свидетельствам очевидцев, ичкеринцы занимались хлебопашеством все, без исключения21
Н.И. Вавилов в работе, специально посвященной земледелию Северного Кавказа, основанной на собственном полевом материале, отмечал, что нельзя понять эволюцию пшеницы и ржи без Кавказа. По его мнению, некоторые виды пшеницы, обнаруженные в горах, «отмечаются поразительной стойкостью к болезням». Наличие таких качеств пшеницы, возможно, объясняется не только благоприятными климатическими и почвенными условиями, но и давней традицией ее возделывания. В VII–IX вв. пшеница была основной культурой у населения современной Чечни и Ингушетии. https://kartaslov.ru/книги/Ибрагимова_З_Х_Горцы/3
Доктор И. Ю. Алироев посчитал более убедительной другую гипотезу, согласно которой самоназвание чеченцев могло быть связано с древнейшим чеченским названием плуга/сохи — нох[комм. 12][56]:
«…отсюда нох-чуо, нохчий, где -чуо — суффикс профессии, т. е. нохчий дословно — ‘плугари, плужники’[комм. 15], что подтверждается тем, что в вайнахских языках, как известно, имеются племена, названия которых связаны с родом деятельности. Кроме того, эта этимология не противоречит общетеоретической этнонимической модели, выдвинутой [советским этнографом, д-р ист. наук] Я. В. Чесновым, согласно которой этнонимы не существуют изолированно, а образуют семантический ряд, в котором тот или иной этноним отражает господствующий у народа хозяйственно-культурный тип» (с. 6)Ингушские рода в далеком прошлом создавались жрецами как гильдии/гилд, по виду деятельности, несут в себе древнюю информацию о каждом нахском объединений общества, тейпа
Гильдии - ингушский язык - гильд - объединение мастеров по признаку родства, взявшие обязательства на спину. / гил - маточное поголовье, группа родственников /
Представители гаплогруппы J2 изобрели земледелие и первыми стали одомашнивать животных, тем самым подарив миру скотоводство.
PS
Нух/Нох - нахская ингушская соха. Гота - плуг .
Нух - термин обозначающий нижнюю (подвижную) челюсть животного, из нижней челюсти животного делали «Соху».
Соха - орудие для вспашки с зубьями (сошниками), которые и разрезают землю. Это весьма примитивное орудие, предназначено для почвы пойм..!
ГОТЫ - АЛАНЫ ..ЗЕМЛЕДЕЛЬЦЫ.. Гота - ингушский плуг .Плуг имеет широкий лемех с отвалом, он не только прокладывает бороздки, но также рыхлит землю, делает ее более мягкой, что облегчает прорастание семян и снабжение из влагой
М.Клапрот: В описании событий Х в. до н.э. говорится, что "на берегах Каспийского моря живут потомки меотийцев. Греки называют их массагетами, или дальними гетами”. Сами массагеты называют себя готами -"готаг".
Иордан (Get., § 40), продолжая свою тенденцию, смешанно употребляет названия «готы» и «геты», а в § 58 заявляет, что он, опираясь на труд Орозия, доказал: «Getas... Gothos esse» – «геты являются и готами», «геты – то же, что и готы».
Прокопий Кесарийский сообщает следующее: "В прежнее время готских племен было много, и много их и теперь ... В прежнее время, правда, они назывались савроматами и меланхленами ... Некоторые называли эти племена гетами ... Все они ариане и говорят на одном языке, так называемом, готском ..." (Война с вандалами, кн. 1, II, 2-5).
Аммиан Марцелин (“Книга XXIII”. 5, 16) Алан, обитавших на Северном Кавказе, генетически связывает с албанами и массагетами Закавказья. Он сообщает, что Гней Помпей, пройдя земли “албан и массагетов, которых мы теперь называем аланами, разбил и это племя и увидел Каспийские озера...” и подчеркивает далее, что аланы это прежние массагеты (“Книга XXXI”. 2, 12).
Греческий автор второй половины II в. - первой половины III в. н.э. Дион Кассий Коккейиан в своей “Римской Истории” генетически связывал с массагетами албан
Аммиан Марцелин (31.2.12) говорит, что аланы прежде назывались масгутами (по Геродоту массагетами), тогда как Дион Кассий (69.15) еще более категоричен: "Они (Аланы) Массагеты ".
Захария Митиленский: "... а с севера от Дербентского ущелья жили аланы ...". (Зах. Мит., История), Карта.
Гутиев-Кутиев (Южный Кавказ), одни ученые связывают с кавказцами, а другие, как например, Жюль Опперт, с германцами.
| Помогли сайту Реклама Праздники |