Произведение «Три капитана»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Миниатюра
Сборник: Мини повесть Взлёт и падение
Автор:
Оценка: 5
Оценка редколлегии: 9.8
Баллы: 49
Читатели: 386 +1
Дата:
Предисловие:
Забавный случай из жизни учёных. Седьмая миниатюра из мини повести "Взлёт и падение".

Три капитана

В апреле восемьдесят седьмого у Зарубина выдалось небольшое морское приключение. Как "ветерана флота", его направили в помощь Сергею Мишину. Тот разработал уникальный пожарный извещатель, моментально реагирующий на частотные колебания пламени. Сергей долго изучал и выделял эти частоты с помощью дорогущего японского прибора, кажется, хроматографа. Стоила эта штука почти как автомобиль.
Извещатель разрабатывался для нужд флота и поэтому требовалась его адаптация к реальным условиям эксплуатации. Для испытаний выбрали дизель-электрический ледокол "Иван Крузенштерн", который в это время занимался проводкой судов от Выборга до Усть-Луги.
Прибыли на борт. Представились капитану. Тот, просматривая судовую роль (документ, дающий право нахождения на борту, касающийся всех лиц) прочитал и слегка поперхнулся.
- Капитан  Мишин, капитан Зарубин. Я понимаю, что это ваши воинские звания. Но какой из моих дураков их сюда внёс? Ладно, переписывать не будем.
- А в чем проблема?
- Да нет проблем. Просто у нас теперь три капитана, если я тоже капитан. Это надо обмыть.
Он пригласил гостей к себе в каюту, где угощал и, заодно, уточнял задачи.
- Мы будем снимать частотный фон в помещениях, которые с вами согласуем. Потом в них будем поджигать плошки со спиртом и снимать частоты пламени.
- Так. Здесь надо к вам прикреплять кого-то из моих, чтобы вы не сожгли ледокол. Нальете ему литр шила, чтобы не выпендривался. Можете и мне литруху накапать. Что ещё?
- Нам необходимо сухое, закрывающееся помещение для установки в него главного, дорогостоящего прибора, величиной со шкаф. Уложиться думаем в две недели.
- Помещение сделаем. Насчёт двух недель. Специально в порт вас никто не повезет. Мы туда попадём, наверное, к майским праздникам. Теперь о быте. Поселить вас на своей палубе не могу. Просто нет мест. Кормить вместе с офицерским составом не хочу, потому что у нас там бывают нешуточные разборки не для посторонних. Есть неплохая каюта на палубе ниже. Она рядом с буфетчицей и трапом в матросскую столовую. Питаться с матросами, надеюсь, не побрезгуете?  Об этом всё. Через час закончим погрузку и объявим готовность номер один. Но, когда выйдем, не знаю. Вчера была зарплата. Думаю, день-два будем стоять, пока всю братву не сгребем на борт. Однако вам сходить с ледокола нельзя.
Примерно так и получилось. Капитан, наверное, тоже забухал и забыл про своих гостей, которых никто не позвал ни на завтрак, ни на обед. Лишь вечером с ними случайно столкнулась буфетчица.
- Ребятки, а вы где питаетесь?
- Пока нигде. Кэп сказал, что кормить будете вы.
- И, естественно, забыл меня об этом предупредить. Бардак у нас всегда после зарплаты. Через час спускайтесь вниз, накормлю.
После выхода на Крондштадский рейд встали у Толбухина маяка. Тут увидели много интересного. Самым неожиданным для Зарубина был лёд, причем толщиной сантиметров двадцать. И это в начале апреля! В городе абсолютно чистая Нева, а тут ледовое поле до самого фарватера. И на нем десятки безбашенных рыбаков-корюшатников, которых потом вечно спасают с оторванных льдин.
Ещё поражали огромные сухогрузы, стоящие на якорях и разгружающие свое сыпучее содержимое в баржи. Вокруг них стоял грохот, лязг железа и дымзавеса из облаков пыли. Дело в том, что им не войти в акваторию Невы из-за большой осадки.
Чем занимался ледокол, учёные не заморачивались. Они углубились в свою работу. Иногда выходили на палубу взглянуть, как судно вгрызается в ледовую массу.
Короче, жизнь морская протекала своим чередом, а эксперименты - своим. И всё это плавно подошло к концу через три недели. Два капитана подготовили к выгрузке свой дорогостоящий шкаф, передали его кому положено и со спокойной совестью разбежались по домам.
На следующий день, при входе на работу, Зарубина остановил дежурный офицер.
- Беги скорее к заму по науке. Мишин минуту назад уже пошел.
- А что случилось?
- Не знаю. Но, как вошёл злющий, сразу приказал вас к себе.
Когда Виктор появился в приемной, секретарь заглянула в кабинет и, обращаясь к нашим капитанам, сообщила:
- Заходите.
- Ну, мореманы? Явились, не запылились? - Раздражённо начал начальник, - что теперь делать будем?
- Что случилось, товарищ полковник?
- Силы небесные! Они ещё и не в курсе. Случилось ужасное. Хроматограф со всеми вашими данными при  перегрузке утопили. Вот так запросто! Взяли и утопили прибор по цене автомобиля. Снабженцу, который принимал груз, я уже всё оторвал. Но этим тему не закроешь. Как теперь быть с окончанием работы? Просто - жесть!
- Разрешите доложить? - Обратился Мишин.
- Ну?
- Наши результаты не погибли. После каждого эксперимента мы их обрабатывали на хроматографе и копировали на специальный магнитный диск. Вот он.
- С этого места,  давай поподробнее.
- Получается, что вся информация сохранена и обработана. Осталось только найти, как её раскрыть и прочитать.
- В Японию, прикажешь, тебя командировать? Вместе с этим? - Кивнул на Зарубина.
- Зачем в Японию? Мне кажется, что я и здесь решу этот вопрос.
- Если получится, то ладно. Дерзай. Три дня тебе сроку для поиска решения. А сейчас дружно идете писать объяснительные.
У Сергея всё получилось. Для Зарубина же, так закончилось это забавное приключение. Судя по всему, к списку плохих примет на корабле надо добавить наличие трёх капитанов на борту.


 
.
Реклама
Обсуждение
     21:14 03.12.2022 (1)
1
Уметь принять нестандартное решение - это замечательное качество в работе.
     21:17 03.12.2022
Спасибо за комментарий. 
     10:10 24.04.2022
1
Красиво написано! Я, "пехотный" военный, с большущим интересом читал.
     01:55 24.04.2022 (1)
1

Извещать разрабатывался для нужд флота и поэтому требовалась его адаптация к реальным условиям эксплуатации. Для испытаний выбрали дизель-электрический ледокол "Иван Крузенштерн", который в это время занимался проводкой судов от Выборга до Усть-Луги.

Тут в первом слове опечатка - должно быть "извещатель".
     09:53 24.04.2022
Спасибо, Алёна. Исправил. 
     13:45 13.11.2021 (1)
1
Без бардака во флоте - никуда!...)))
     14:04 13.11.2021
Спасибо. Без бардака у нас везде - никуда.
     12:12 11.06.2021 (1)
Три капитана! Признаюсь, неожиданно! И интересно! Браво!
     12:13 11.06.2021
Спасибо. Рад что понравилось.
     00:10 09.05.2021 (1)
Наличие трёх капитанов на борту гораздо более глобальная катастрофа, нежели наличие трёх жён (двух бывших и сегодняшней) за одним столом
на твоём юбилее...
Ох. нравится мне тебя читать, Витя!!!
     02:11 09.05.2021 (1)
Спасибо, Олег.
Слава Богу, до трёх жён я не дотянул. А две, бывшая  и нынешняя за столом вместе бывают.
     08:54 09.05.2021
А у меня одна.  бывшая.
Реклама