Лесов на земле много и в них живут разные звери. Так вот в одном лесу жили волки разных пород. Это только со стороны кажется, что если волки, то серые, а на самом деле они бывают серые, рыжие, черные и даже белые. И еще, воют они по-разному. Вой - это у них способ общения между собой, сведения об охоте и разных других жизненных ситуациях.
Когда-то белые волки в основном жили в лесостепных местностях, а лесные районы и горы заселяли серые и кое-где рыжие волки. Но со временем все они, бегая по лесам, часто оказывались на сопредельных территориях. Некоторые привыкали к новым местам, другие уходили дальше или возвращались в знакомые места. Так разнопородные волки привыкли друг к другу и активно охотились на радость подрастающим волчатам. Прошло очень много лет.
Уже в наши времена во главе Большого Леса был известный серый волк, вожак большой стаи. Иногда Главой Леса выбирали вожака белой стаи, но это почти не влияло на жизнь волков в лесу: жили, охотились, между собой не грызлись.
Однажды почему-то выбрали Главой Большого Леса Льва. Тот ввел свои законы и правила, но на жизнь леса они сильно не повлияли.
В какой-то момент в лесу появились темные волки. Они называли себя «черными». Эти волки втерлись в доверие ко Льву и постоянно наговаривали ему разные идеи. Сначала они предложили поделить Лес на Заказники и Заповедники, куда был ограничен заход волков из других областей и в основном белых.
Поворчали волки, поворчали и смирились. Но черные волки на этом не успокоились. Они вышли ко Льву с новым предложением.
– Сейчас очень много разнопородных волков развелось, – говорили они.
– Ну, и что? – возразил Лев.
– Как что? Ведь они воют по-разному и от этого только смута да разноголосие, – сказал Черный волк.
- Не зря говорят: с волками жить – по волчьи выть, – прорычал сердито Лев, – воют и пусть воют, лишь бы не грызлись.
– Так в том то и дело, многие воют неправильно! Вы просто их не понимаете.
– Да я же Лев и в основном рычу, если бы и они рычали, то я бы их понял.
– Нет, до рыка их точно доводить не надо. Просто пусть они научаться выть правильно, как настоящие волки.
– Правильно – это как?
– Настоящие волки, когда воют, то свою морду они поднимают снизу направо и вверх, а белые волки и примкнувшие к ним некоторые серые поднимают морду влево и вверх, а потом воют.
– И из-за этой фигни весь сыр-бор?
– Так они же воют только о своем, а надо, чтобы о нашем и как мы – мордой вправо и вверх.
– А если они не захотят?
– Тогда в заповедниках и заказниках пусть охотятся только местные серые волки и другие, которые правильно воют.
– Но как это сделать? – спросил Лев, – ведь я не понимаю ничего в вашем завывании. Может не стоит начинать, а то еще разгрызутся, смута начнется.
– А мы соберем их представителей на Вече и там демократично проголосуем.
Собрались волки на Большой Поляне, которая почему-то была огорожена со всех сторон красными флажками. На высоком помосте сидел Лев с помощниками, а за ними стояла группа черных волков. После приветственной речи Льва вышел черный волк и зачитал проект закона о перемещениях в лесах в зависимости от того, кто и как воет, и о преимуществах волков, обозначенных как основная (коренная) порода. Были и другие пункты, но их уже не слушали.
Волки зарычали, затявкали, залаяли и даже завыли. Так они восприняли новые правила жизни. Был ужасный шум и только могучий рык льва заставил всех замолчать.
– Вот видите к чему приводит неправильное вытье, – прорычал ближайший ко льву черный волк. Лев фыркнул на него грозно, и тот быстро отскочил.
– А сейчас мы послушаем, что скажут недовольные, – прорычал Лев и сел на место.
Неожиданно первым выступил серый волк:
– Всем известно, что волки каждый год линяют, но обычаев своих не меняют. А вы каждый год ухудшаете нашу жизнь новыми законами. Почему это? – почти пролаял он. Сразу же раздалось одобрительное вытье почти всех волков. И только оно затихло, как выскочил белый волк со своими упреками:
– Это что же в коренные породы попали только серые и рыжие волки, да и то не все. Тем более рыжих –то раз стая, два и обчелся. А как же с остальными? Ведь белых и серых, которые среди них живут больше половины Общей Стаи.
– Если от вас уйдут серые и начнут правильно выть, то вы останетесь в меньшинстве, – возразил черный волк.
– Но все равно нас будет намного больше рыжих волков, за что им такая честь? За правое вытье? – возмутился другой белый волк.
– Вот вас черных волков называют иногда темными и даже иногда черными, как для вас лучше? – сьюморил кто-то.
– Да как угодно, лишь бы не белыми. Главное, что мы правильно воем, – ответил черно-тёмный волк.
– А какая разница, кто как воет. Сотни лет жили волки в этом лесу и не было таких вопросов. Волка ноги кормят, а вы устроили деление на заповедники, ограничили перемещение. Это же насилие и не демократично, – почти прорычал другой белый волк. Его поддержали белые и серые волки дружным воем.
– А почему у нас волков Главным в нашем лесу Лев? – прорычал какой-то волк из задних рядов.
– Так вы же сами его выбрали, – прорычал в ответ Черный волк.
– Волк Льву не товарищ! Мы его не выбирали! – прорычали волки из толпы.
Долго еще шумно выступали волки. И кроме как от черных волков и рыжих никто не поддержал этот проект закона. В конце, кто-то уже от безысходности, наверное, пролаял:
– А почему поляна окружена красными флажками?
– Это для того, чтобы вы раньше времени не разбежались. Видите, узкий коридорчик из ленточек. Так вот, когда кончим обсуждать и закончится Вече, будете по нему выходить, то в конце каждый из вас и проголосует: «ЗА» – выход направо, «ПРОТИВ» – выход налево. Там вас и пересчитают.
– А кто считать будет?
– Ну, конечно рыжие, а кто же еще!
Хорошая притча. Понравилось.