Начальник отдела устроил инженеру Никонову выволочку. По какой причине для сюжета не имеет значения.
В курилке Никонов пожаловался на грубость разноса Горичеву, давнишнему своему приятелю. Тот пожал плечами, чего растерялся-де, и посоветовал задним числом:
- Сказал бы, не ошибается тот, кто ничего не делает.
И вот, когда в другой раз увалень Никонов отчебучил опять несусветный ляп по работе, начальник, делая ему очередное внушение, проговорил:
- Я, например, всегда наперед подумаю, потому и не ошибаюсь на каждом шагу.
Тут у тугодума Никонова с языка и сорвалось:
- Не ошибается тот, кто ничего не делает.
Огреб он, конечно, тут же по полной и надулся как мышь на крупу на Горичева. Только тот к нему, Никонов, как отрезал, в том смысле, что знать его отныне не хочет. Недели две не разговаривал, пока отставного приятеля в свою очередь начальник к себе на ковер зачем-то не вызвал.
Вернулся Горичев злой как черт и с порога:
- Бурбон наш из-за какой-то ерунды премии грозит лишить, - смотрит, а Никонова аж распирает от смеха.
Тут как шлея Горичеву под хвост попала и много чего нелицеприятного наговорил он о главе отдела, прежде чем заметил, что, хотя Никонов едва сдерживается, чтобы не загоготать в полный голос, остальные семь человек прямо-таки оцепенели, сидят с каменными лицами и ни гу-гу. Горичев оборачивается – за спиной начальника видит.
- Бурбон, говоришь? Ну-ну, - усмехнулся недобро тот. – Ничего ты, похоже, не понял. Ну-ка, зайдем ко мне в кабинет еще раз.
Через четверть часа Горичев вновь появился красный как рак и без премии.
Неприятно, конечно, когда начальник стружку с тебя снимает, да и премии жаль, зато с Никоновым снова дружба навек. Не без того, конечно, чтобы когда-никогда не надуться друг на друга снова. Куда ж от этого денешься?!
|