Произведение «Кино: Брук Шилдс. Лицензия на девственность» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Публицистика
Сборник: Эссе
Автор:
Читатели: 515 +1
Дата:

Кино: Брук Шилдс. Лицензия на девственность

Один из знаковых фильмов конца 70-х годов - «Прелестное дитя» (Pretty Baby; 1978). Главную роль в нем исполнила юная актриса Брук Шилдс (Brooke Christa Camille Shields, р.1965). Фильм снял французский режиссер Луи Маль (Louis Malle; 1932-1995).

Оператором картины стал швед Свен Нюквист (Sven Vilhem Nykvist; 1922-2006). За 55 лет профессиональной деятельности он работал над 120 фильмами. Наиболее впечатляюще его сотрудничество с режиссерами Ингмаром Бергманом, Вуди Алленом, Бобом Фоссом, Андреем Тарковским.

В «Прелестном дитя» 12-летняя Шилдс исполнила главную роль 12-летней шлюхи, подающей надежды в своем ремесле.

Не каждая юная особь лишается девственности в борделе под звуки джаза, как малолетняя актриса Брук Шилдс в фильме.

1917 год, Новый Орлеан (New Orleans, город на юге США, крупнейший в штате Луизиана; Louisiana). Детская проституция легальна, возраст согласия - 7 лет. Дочь проститутки Хэтти, 12-летняя Вайолет, выросла в публичном доме и с раннего детства посвящена в особенности нелегкого труда дам горизонтальной профессии.

Хозяйка заведения устраивает аукцион-продажу девственности Вайолет. Приглашается местная знать, но банк срывает заезжий нувориш. Он без тени сомнений занимается сексом с девочкой.

Местный фотограф Беллог (Кит Иэн Кэррадайн; Keith Ian Carradine; р.1949) присутствовал на этих торгах, однако потеря Вайолет невинности не отражается на его отношениях с ней. Беллог женится на прелестном дитя.

Начинается совместная жизнь с ссорами, временами озаряемыми мгновениями спокойного любования друг другом. Семейную идиллию нарушает мать Хэгги. Она забирает юную жену Вайолет, без особых колебаний девочки увозит ее прочь от фотографа Беллога.

Фильм номинировался на «Оскар» и «Пальмовую ветвь»; Брук Шилдс превратилась в символ ранней сексуальности.

У фотографа Беллога в «Прелестном дитя» есть реальный прототип - фотограф  Джон Беллог (John Ernest Joseph Bellocq; (1873–1949). В начале двадцатого века он фотографировал в квартале красных фонарей Нового Орлеана (legalized red light district).

На тот момент эти снимки считались настолько провокационными, что фотограф не только никогда не публиковал их, он их вообще не печатал, а негативы хранил за семью замками.

Фотографии из района Сторивилл (Storyville), известным в Новом Орлеане как район проституток, мафии и нелегального бизнеса, много позже вошли в книгу Storyville Portraits (1970), что стало возможным благодаря фотографу Ли Фридландеру (Lee Friedlander, р.1934), который обнаружил все эти фотографии.


ЛИЦЕНЗИЯ НА ДЕВСТВЕННОСТЬ

Отец актрисы Брук Шилдс - психотерапевт Фрэнк Шилдс (Francis Alexander Shields; 1941-2003). Роман Фрэнка с моделью и неудачливой актрисой Тери Шмон (Teri Shields; nee Schmon; 1933-2012) не обещал быть продолжительным, однако Тери забеременела. Семья Шилдс предложила крупную сумму за прерывание беременности, но 31 мая 1965 года Тери родила девочку.

Согласно генеалогическим исследованиям, Брук Шилдс по линии отца является потомком французского короля Генриха IV Великого (Henri IV; 1553-1610) через его дочь Кристину Французскую (Christine de France; 1606-1663), герцогиню Савойскую.

По отцовской линии Брук Шилдс состоит в родстве с аристократическими итальянскими династиями Gattilusi-Palaiologos-Savoy; Grimaldi; Imperiali; Carafa; Doria; Doria-Pamphili-Landi; Chigi-Albani; and Torlonia dynasties.
Отец Брук Шилдс, - Фрэнк Шилдс, - происходил из аристократической семьи с итальянскими, французскими, ирландскими и английскими корнями.

Фрэнк женился на матери своего ребенка, брак продлился всего пять месяцев. После развода Тери Шилдс решила: «Моя дочь - очень красивый ребенок, и я помогу сделать ей карьеру».

«She's the most beautiful child and I'm going to help her with her career.»

В 11-месячном возрасте Брук позировала для рекламы мыла (Ivory Soap; 1966). Съемки делал американский фотограф и режиссер Франческо Скавулло (Francesco Scavullo; 1921-2004). Когда ей было 4 года, он снял ее в эпизодической роли телесериала «Слоновая кость».

В мире моды Франческо Скавулло имел авторитет, фотографируя для ведущих журналов. Он ввел юную Брук Шилдс в модельный бизнес и порекомендовал Эйлин Форд (Eileen Ford), основательнице и владелице международного агентства моделей Ford Modeling Agency.

Эйлин Форд в своих мемуарах Lifetime Network («Сеть времени жизни») вспоминает, что именно «это прекрасное существо» воодушевило открыть детское актерское подразделение (children's division just for Shields):

«Она - профессиональный ребенок и уникум. Великолепно выглядит во взрослом образе и думает только о нем».

«She is a professional child and unique. She looks like an adult and thinks like one.»

Ford Modeling Agency (Ford Models) - крупнейшее мировое агентство моделей. Основано в 1946 году бывшей моделью Эйлин Форд (Eileen Ford; р.1922) и ее супругом Джерардом Форд (Gerard William 'Jerry' Ford; 1925-2008).

В 9 лет Брук впервые исполнила заметную роль, сыграв дочь главного героя в теледраме «После падения» (After the Fall; 1974) режиссера Жилберта Кейтса (Gilbert Cates; 1934-2011). Подростком Брук Шилдс занималась фортепиано, балетом и дикцией.

В 1975 году возник первый скандал, связанный с именем юной модели. Мать Тери Шилдс дала разрешение на участие 100-летней Брук в эротической фотосессии Sugar 'n' Spice («Сахар и перец») для журнала Playboy.

На этих фотографиях - обнаженная девочка с вызывающим макияжем стоя и лежа в ванне. Два снимка сделаны в рост, тело Брук смазано маслом.

Фотосеанс провел американский фотограф Гарри Гросс (Garry Gross; 1937-2010). Откровенные снимки позднее были пересняты с фотоотпечатков американским художником поп-арта Ричардом Принсом (Richard Prince; р.1949).

Мать Тери Шилдс застраховала непорочность Брук, и у девочки появился страховой полис на ее девственность. Тери говорила в интервью, что хотя дочь и снимается в амплуа распутницы, но с мужчинами у нее отношений нет.

В 80-х годах фотограф Гарри Гросс судился с художником Принсом за незаконное использование своих работ с нагой Шилдс, но безуспешно.

Осенью 2009 года в Великобритании на открытии выставки Pop Life: Art in a Material World («Жизнь в стиле поп: искусство в материальном мире») в лондонской Галерее современного искусства (Tate Modern gallery) разразился скандал.

Экспозиция называлась Spiritual America («Одухотворенная Америка») и включала сделанный Принсом переснимок обнаженной 10-летней Брук Шилдс.

Организаторы выставки, предупрежденные Скотланд-Ярдом (New Scotland Yard; штаб-квартира полиции Большого Лондона) о возбуждении дела о пропаганде детской порнографии, исключили фотографию голой Шилдс. Обосновав решение словосочетаниями «здравый смысл» и «сексуально возбуждающее изображение».

Интересно отметить, что спустя годы Брук  Шилдс повторила прежде обнаженную позу для фотографа Принс (Prince) в его концептуальном проекте Spiritual America 2 («Духовная Америка 2»). На этот раз она была в бикини.

Повзрослевшая актриса Шилдс обвиняла Гросса, что он хотел продать свои работы, где она обнажена. В 1981 году подала в суд с требованием вернуть ей негативы, однако попытка оказалась неудачной.

Брук Шилдс заявляет: «Но тот парень (Гарри Гросс) ждал, пока мне исполнится 16 лет, чтобы опубликовать снимки, чтобы заработать на них денег и стать известным... И моя любимая часть из всей этой истории с фотографиями - то, что Ричард Принс, пересняв снимок, заработал-таки свои миллионы, а тот парень, который изначально пытался поиметь с этого денег, не имеет ни гроша. И это справедливо.»

Один час фотосессии в ванне, и 40 лет перепалки в судах, кому распоряжаться изображением малолетней натурщицы. Гарри Гросс отозвался о снимке нагой Брук:

«Эта фотография была печальна с того дня, как я задумал и сделал ее». («The photo has been infamous from the day I took it and I intended it to be.»”)

В 13-летнем возрасте Брукт Шилдс написала автобиографию The Brooke Book («Книга Брук»; 1978).

Поворотным для карьеры 15-летней Брук Шилдс оказался 1980 год. Молодая актриса сыграла главную роль Эммелин в приключенческой мелодраме «Голубая лагуна» (The Blue Lagoon; 1980) американского режиссёра Рэндла Клайзера (Randal Kleiser; р.1946). Фильм - экранизация одноимённого произведения ирландского писателя Генри де Вер Стэкпула (Henry De Vere Stacpoole; 1863-1951).

Викторианская эпоха. Необитаемый остров. После кораблекрушения остаются трое: старый моряк, мальчик Ричард и девочка Эммелин. Отец Ричарда и другая часть команды спаслись, но потеряли друг друга в дыму от взрыва пороха в погребе.

Моряк умирает, и герои остаются вдвоём. Прошли годы, дети выросли и стали испытывать сексуальное влечение друг к другу. У них родился сын Пэдди.

На лодке их уносит в открытое море. Избегая мучительной смерти, герои по взаимному согласию отравились сорванными ягодами. Их обнаруживает отец Ричарда, все эти годы искавший потерянного сына. Оказывается, что ягоды были безвредными, а герои просто заснули в лодке.

«Голубая лагуна» - культовый фильм нескольких поколений тинейджеров. Брук Шилдс превратилась в символ подростковой сексуальности.

На экране Эммелин и Ричард едва прикрыты одеждой. Против создателей фильма возбудили уголовное дело по обвинению в подростковой порнографии, однако были предъявлены доказательства, что в откровенных сценах вместо Брук снималась совершеннолетняя актриса.

В начале 1980 года несовершеннолетняя Шилдс появилась в провокационной теле- и печатной рекламе джинсов американского модельера Колвина Кляйна (Calvin Richard Klein; р.1942).

В рекламном слогане Шилдс произносит фразу: «Вы хотите знать, что находится между мной и моими джинсами? Ничего!» (Want to know what comes between me and my Calvins? Nothing.)

Этой провокационной рекламе джинсов Колвин Кляйн обязан своим стремительным взлетом к статусу супер-дизайнера. В 1992-м он в очередной раз потряс пуританскую Америку биллбордами, на которых в джинсах от Calvin Clein сидели, обнявшись, полуобнажённые начинающая модель Кейт Мосс и рэппер Марки Марком.

В 1993 году Колвина Кляйн бросил новый вызов обществу. С рекламы Obsession («Наваждение»), женских духов от Calvin Clein, смотрела худенькая и бледная девочка с огромными тёмными глазами, напоминавшая ребёнка из приюта, чем модель. Это была Кейт Мосс. Модельера Кляйна немедленно обвинили в пропаганде наркомании, педофилии и порнографии.

В 16 лет у Брук Шилдс появился статус суперзвезды и наиболее узнаваемого лица модельного бизнеса (рост 183 см; вес 69 кг). Журнал Time от 9 февраля 1981 года сообщал, что её дневной заработок составлял 10 000 долларов.

В 1983 году Шилдс появилась на обложке сентябрьского номера французского Vogue; в октябре и ноябре - американского Vogue; в декабре - итальянской версии Vogue.

В 1985 году она написала свою вторую автобиографию On Your Own («Самостоятельно»).

Брук поступила в Принстонский университет (Princeton University; Принстон, штат Нью-Джерси, США, осн.1746), где в 1987 году получила диплом бакалавра по французской литературе, через два года защитила магистерскую работу по итальянской литературе.

Участь в Принстоне, встречалась с одногруппником Дином Кэйном (Dean Cain). В июньском номере 2009 года журнала Health magazine она поведала, что потеряла девственность в возрасте 22 лет. Посетовав, что это произошло бы раньше, если бы она была имела более высокую самооценку.

В дальнейшем Брук имеля связь с Джоном Ф. Кеннеди-младшим (John F. Kennedy Jr.), актером Лиамом Нисоном (Liam Neeson), певцом Джорджом Майклом (George Michael). Она была любимицой свиданий принца Японии Нарухито (Prince Naruhito).

После романтических отношений с актером Джоном Траволтой (John Travolta), 16-летняя Брук Шилдс стала встречаться с 18-летним Мохамедом Хашогги (Mohammed Khashoggi), сыном оружейного

Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Феномен 404 
 Автор: Дмитрий Игнатов
Реклама