БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. КОММЕНТАРИИ БОГА. ЧАСТЬ 13. ГЛАВА 3. СТ. 31-43.
31. Те люди, которые регулярно выполняют эти вечные Мои предписания, наделенные верой, независтливые, и они освобождаются от оков кармической деятельности.
КОММЕНТАРИЙ.
Здесь речь идет о тех людях, которые вовлечены в преданное служение Богу, т.е. в исполнение жертвоприношений и непосредственно в карма-йогу. Они в свое время освобождаются от оков кармической деятельности. Именно этот путь и есть вечное и незыблемое предписание Бога на все времена, каждому. Несомненно, чтобы принять эти предписания, человек должен обладать достаточными качествами, которые и обуславливают его вовлечение в связующий процесс с Богом через труд. Человек может с этими предписаниями в той или иной мере быть ознакомлен; человек должен понимать, что, иначе, он занимается греховной или запрещенной деятельностью, но переход человека на путь преданного служения, т.е. посвящение Богу своей работы и соответственно плодов любой своей деятельности, этот вопрос контролирует и обеспечивает его решение только Бог и тогда, когда качества человека это уже позволяют. Но отклонение от этих требований Бога непременно и для любого влекут за собой страдания и многие проблемы, как и несчастья и потери, и это есть одно из средств заставить человека, все же, принять новый мыслительный процесс и начинать переходить на рельсы буддхи-йоги, постоянно здесь упражняясь и таким образом входя в карма-йогу, деятельность, разрешенную Богом, и посвящающей Богу плоды труда и сам труд на уровне мыслительного процесса, что есть буддхи-йога (мыслительный связующий процесс с Богом в процессе труда).
32. Но те, кто из большой зависти (желая очень многого) не регулярно выполняют эти Мои предписания, они введены в заблуждение во всех видах знания. Знай, что все, что делается из другого понимания (не в преданном служении и не посвященное Богу, с привязанностью), будет разрушено.
КОММЕНТАРИЙ.
Здесь уже в некоторой степени поднимается вопрос о распространении карма-йоги в материальном мире, о невозможности принудительного вовлечения сюда людей и методах Бога постепенно и неуклонно разворачивать людей именно в этом направлении. Этот вопрос не может глобально охватить материальный мир ни при каких условиях, ибо все люди находятся на самых разных ступенях материального и духовного развития, и показатель ступени всех и каждого известен только Богу о каждом и в немалой степени определяется числом материальных воплощений человека.
До некоторого периода карма-йога для многих людей не только не желательна (для некоторых уровней развития сознания), но и категорически противопоказана и невозможна никак и ни при каких условиях. Ибо они только в самом начале своего человеческого материального развития. До некоторого периода Бог дает им устойчивое эго, в котором человек даже обязан мыслить, что он есть причина своего труда, своих успехов, хозяин жизни и судьбы. Это постепенно будет условиями самой жизни и Волею Бога размываться и уходить на нет. Но у каждого это время свое, и каждый должен в таком состоянии, также, материально трудиться, полагая, что сам достигает и сам может распоряжаться, как и он сам есть причина.
Именно такое понимание делает человека материально заинтересованным, целеустремленным, постигающим материальные знания и опыт, делает его борцом, активным участником в своей жизни и жизни общества, этот путь развивает в нем, также, мыслительный процесс, ибо человек легко вовлекается во многие материальные игры и роли и, не видя другой причины, считает, что никто не может знать его помыслы, желания, саму греховную деятельность, как в труде, так и в быту и повсеместно.
В таком случае, такой человек постоянно поднимает нагара свои качества, постоянно расписывается перед Богом в своих греховных устремлениях, не сдерживая себя, проявляет себя, как есть, и таким образом зарабатывает последствия греховной деятельности, зеркальным образом на его судьбе отражающие через других греховных людей весь спектр последствий так направленного греховного ума и желаний, как и последствий в виде страданий.
Буквально во всем человек начинает получать последствие греховной деятельности, включая работу, общение, здоровье, семью… Борьба с препятствиями и преодолениями и приводит человека к развитию умственного процесса, к корректировке желаний и чувств, как и речи, к осторожному проявлению себя с другими людьми и в самом обществе. Все это и работает на ту ступень, на те качества, которые в свое время и помогут человеку принять путь карма-йоги. У каждого начало карма-йоги имеет свою точку отсчета, и невозможно человека привлечь к этому связующему процессу раньше или позже. Этот путь дается только при наличии определенных качеств и только если человек уже религиозный и начинает видеть свою несостоятельность и зависимость, когда убавляется его материальный оптимизм и когда он уже начинает смотреть на Бога и Волю Бога в своей жизни.
Но все это рассказывать Арджуне – затратно. Все говорится как бы сжато, и надо понимать, что Бог дает читать, услышать такое требование Бога уже тем, кто может приступать к карма-йоге, кому уже хватит отсиживаться на собственном эго и через него мыслить, кто уже осознал в некоторой мере, что не от него зависит судьба и все ее составляющие, включая работу. Такие люди могут быть Волею Бога уже наслышанными о карма-йоге, но практически не получили тот толчок, ту необходимость. Кому-то достаточно прочитать Слова Бога и сразу им последовать, кто-то эти слова Бога запомнит и будет время от времени пытаться заняться таким связующим процессом, кто-то просто проигнорирует, но в свое время Бог ему напомнит и поведет. Но те, кто уже пытаются, им, непременно, надо придать ускорение, ибо сама духовная практика решает многие вопросы и вовлекает человека, ибо его качества и внутренняя основа уже позволяют. Таких Бог предупреждает, что работа, где человек исходит из другого понимания, будет разрушена. Это настораживает, и есть причина опасаться. Бог неоднократно показывает человеку, что можно потерять саму работу, успехи в работе, положение, отношение к тебе других людей. Также, Бог показывает, что и плоды работы могут быть уничтожены.
В материальном мире, на самом деле, все и уничтожается и не уничтожается, одно может произрастать из другого… Но для материальных людей конкретно такое уничтожение бывает весьма ощутимо, ибо каждый все перемены видит в связи с собой, в отрезке своей жизни и судьбы, и действительно многое кажется утерянным в то время, как оно на самом деле перешло в другую форму существования, в другой мыслительный процесс, в другие научные достижения, став основой новому направлению производства, науки как в обществе, так и в границах ума и развития одного человека.
33. Ученый пытается действовать в соответствии со своим пониманием, но, все же, ему приходится поступать в зависимости от гунн материальной природы. Все живые существа зависимы от гунн материальной природы. Что же даст неприятие этого?
КОММЕНТАРИЙ.
Если более точно: все живые существа Управляются Богом. И верующий и не верующий полностью зависим от Бога, и именно Бог вовлекает человека в деятельность согласно его качествам. Это можно принимать или не принимать, но это есть Истина. Эта Истина говорит о том, что человек полностью зависимое живое существо, не им выполняется работа и не ему принадлежат плоды любого труда. Каким бы закоренелым материалистом ни был человек, какими бы он ни руководствовался материальными знаниями, и он, непременно, зависим от своих качеств, ибо вовлекается в работу именно своими качествами, именно ими выполняет работу и в пределах этих качеств мыслит, желает, воспринимает, реагирует, принимает и отказывается, входит в связи и отношения, и все это происходит строго по Плану Бога, согласно карме человека, его материальным желаниям и цели.
Бог убеждает Арджуну снова и снова в том, что он не существует сам по себе, не распоряжается своими качествами, не может сам исполнять работу и никак не может, поэтому, претендовать на плоды своего труда. Человек может только сотрудничать с Богом, Бог дает человеку такое понимание, такие инструменты, хотя они считаются иллюзорными, ибо и сотрудничество дает Бог, дает человеку, также, состояние независимости, хотя он абсолютно зависимое от Бога живое существо. Также, Бог дает человеку понимание, что можно свои чувства контролировать, как и желания, как и привязанности.
34. Необходимо твердо установить пределы воздействия чувств на объекты чувств в привязанности и отрешенности. Тот, кто не пришел к необходимости такого контроля (чувств), они, непременно, становятся для него камнями преткновения (препятствиями на пути духовного развития).
КОММЕНТАРИЙ.
Это Бог Говорит всем. На всех ступенях духовного развития человек должен понимать, что надо устремляться контролировать свои чувства, желания, мыслительный процесс. Далеко не все могут этому требованию последовать. Но это то рациональное зерно, которое должно присутствовать в человеке, пусть даже на очень слабом уровне. В свое врем или постепенно Бог будет направлять сюда мысль человека, создаст те ситуации или события, которые в той или иной мере, но направят сюда мысль человека, даже если он стоит на самых первых ступенях материального и духовного развития. У Бога достаточно средств и приемов, чтобы человек увидел, что он страдает от своих неконтролируемых чувств и желаний, чтобы он понимал необходимость такого контроля, чтобы этот процесс видел, замечал у других, чтобы выходил из состояния некоего материального автоматизма своих действий и осознавал, что на них можно влиять, тем самым меняя и результаты событий в своей жизни.
Но твердо установить пределы воздействия на свои чувства в плане контроля их человек может только в гуне страсти, почти на последних ее ступенях, где человек начинает осознавать, для чего ему это надо, включая элементы аскетизма, которые не чужды, также, и философам, и верующим, и материалистам, добивающимся той или иной материальной цели. Много существует в материальном мире предлогов или поводов, чтобы человек начинал более серьезно относиться к своим чувствам и внешним материальным объектам, ибо опыт и практика показывают, что в материальном мире они, принося наслаждения, также, могут повлечь за собой и не малые страдания. Но выше всех стоят те, кто неуклонно такой контроль чувств связывает именно с религией, с воздержанием, с духовной практикой. Такие люди, если они уже обладают необходимыми качествами, непременно Волей и Милостью Бога в свое время переводятся на рельсы преданного служения, где умение контролировать свои чувства очень может пригодиться и в практике карма-йоги.
Однако, непременно человек должен понять, что все его личные усилия и даже победы в направлении контроля чувств относительно объектов чувств есть, на самом деле, иллюзия. Как есть иллюзия и само старание человека. Все от начала до конца и на всех ступенях материального и духовного развития дает человеку Бог, постепенно поднимая его по
| Реклама Праздники |