Произведение «БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. КОММЕНТАРИИ БОГА. ЧАСТЬ 20. ГЛАВА 6. СТ. 16-32.» (страница 1 из 4)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 243 +1
Дата:

БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. КОММЕНТАРИИ БОГА. ЧАСТЬ 20. ГЛАВА 6. СТ. 16-32.

БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. КОММЕНТАРИИ БОГА. ЧАСТЬ 20. ГЛАВА 6. СТ. 16-32.

16.Но тот, кто слишком много ест, не может находиться в этом связующем процессе, никогда, также, тот, кто слишком воздерживается от еды, никогда тот, кто слишком много спит, а также, никогда, непременно, тот, кто слишком много бодрствует, о, Арджуна.

КОММЕНТАРИЙ.

В преданном служении ни столько человек преданно служит Богу Кришне, сколько Бог работает с человеком; и эта работа очень и очень серьезная и скрупулезная, требующая от человека определенных качеств и направления и возможностей ума; и не всякий ум человека для этого подойдет. Непременно, необходимо, чтобы человек находился в уравновешенном состоянии, был утихомирен, был очень чувствителен и внимателен ко всем в себе проявлениям, в этом чувствовал свою основу. Поэтому, Бог как бы создает в Арджуне и в каждом некоторую внутреннюю, психологическую установку, некоторые границы стабильности, в пределах которых и можно работать с человеком и Управлять им.

Человек в себе на это должен и может ориентироваться, в этом черпать духовные и материальные силы, как бы сотрудничая с Богом в плане создания себе условий для преданного служения, должен тяготеть к норме религиозного поведения и избегать отклонений, как того, что препятствует нормальному или успешному преданному служению. Т.е. такая установка в человеке должна быть изначально приоритетной, приемлемой, понятной, не сложной, возможной в материальном мире, к ней душа должна тяготеть и делать себе мыслительные указания и предъявлять требования в именно таких рамках. Человек в такой ситуации видит как бы Бога, участвующим в нем, как бы оберегающим его и дающим, поэтому, вот такое Божественное Наставление.

Но надо знать и другое. Личность Бога полностью отрешена от Своего творения, от каждого живого существа, включая преданных. Бог Знает, что на пользу человеку в преданном служении, как точно его вести и какие аскезы и преодоления он должен на своем пути преданного служения встречать. Поэтому, будучи отрешенным, Бог каждому дает именно строго его как бы распорядок дня, последовательность событий, все помгновенно расписано в Боге, и сам человек своей жизнью ни в одном вопросе, по сути, управлять не может, как и в вопросах, сколько спать, есть и пр.

Имея в некотором смысле иллюзорную основу, границы в своем понимании относительно и сна, и отдыха, и еды, человек, преданный, все же, именно здесь и может оплачивать Богу последствия своей греховной деятельности. И сюда может входить и плохой сон, и не вовремя, и не полноценная еда, и даже скудная еда или, напротив, сытная и в достатке. Именно Бог дает человеку аппетит, желание, направляет на определенную пищу, направляет на сон определенной продолжительности или бодрствование. Человеку не просто это понять, но все в совокупности и есть полный пакет преданного служения, где, непременно, Волею Бога будет отклонение от религиозных требований и рекомендаций, ибо это связано и с энергиями Бога, которые помогают преданному служению даже тогда, когда от него отводят усталостью, недосыпанием, голодом или издержками.

В преданном служении, непременно, присутствуют препятствия, отклонения, передышки, ошибки… Все есть отзвуки греховной деятельности человека, хотя он и преданный, и все это утрясается за счет именно перебоя в сне, в еде и пр. Все в совокупности есть жизнь человека, посвященная Богу, есть путь, который не должен выглядеть, как не имеющий препятствий, здесь должны быть и неудобства телу в самых важных направлениях. Только тогда Бог это преданное служение зачтет. Но и не уклониться. Но при всем этом в человеке всегда должно присутствовать, напоминаться, что надо вести строго определенный образ жизни, не сбиваться с ритма. По сути,  как бы с рельсов сводит Бог, но Бог и возвращает и дает возможность следовать согласно Указаниям Бога, но через некоторое время такие сбои могут и повторяться и только с пользой для преданного; и, непременно, они способствуют некоторому развитию,  также, Милости Бога, ибо входят в  аскезы и претерпевания, без которых преданное служение невозможно.

Такие вещи преданный должен воспринимать только в связи с Планом и Волей Бога, не истерить, не искать виноватых. Но, тем не менее, обязан и подключать свой ум к контролю себя в еде, сне, бодрствовании, тем сотрудничая с Богом и по такому поводу. Но самое главное, надо понимать, что иногда контроль себя абсолютно не помогает, и все идет как бы запрещенным путем. В таком случае, необходимо молиться и молиться и не настаивать. Просто молиться, ибо у Бога есть План. И надо это понимать. Надо всегда видеть присутствие Бога в своей жизни и понимать, что гладкий путь Бог не дает. Но ориентиры – да. И они указаны в данном стихе. И это можно распространить во многих направлениях. Но человек всегда должен тяготеть к тому, что требует и как Наставляет Бог. Такое мышление у преданного должно быть приоритетным и от самого преданного не должно быть инициативы, не согласованной с Волей Бога. А там – как Бог поведет. Но упорствовать, если Бог четко вводит ни в ту дверь и другого пути нет, и она ни есть сам грех, нельзя. Но молиться и молиться. И автоматически входить. Но все это работа Бога с каждым индивидуально. И Бог мыслью даст объяснение, желание, основание, терпение и свободу поступку или предприятию, как и даст соответствующие обстоятельства и причины и окружение. Бог все даст. И после покажет то благоприятное, что будет извлечено. Чаще всего это откровения. А откровения есть еще одна ступень вверх.

17.Регулируемая еда восстанавливает силы того, кто своими усилиями вовлечен в работу. Такой человек, регулируя сон и бодрствование и занимаясь практикой йоги, достигает уменьшение страданий.

КОММЕНТАРИЙ.

В некоторой мере так можно сказать. Но преданный, непременно, должен понимать, что силы дает ему не еда и не столько еда. Такое мышление – прерогатива материалистов, связывающих свои силы однозначно только с телом. Энергию, жизненные силы дает человеку Бог. Даже в самом немощном или истощенном теле человек может преодолеть нагрузки, которые не под силу достаточно развитому и здоровому телу. Бог дает выносливость, силу материальную и духовную, дает внутреннее состояние.


Также, ни один человек, какой бы он здоровый образ жизни ни вел, не сможет обеспечить себе или гарантировать эмоциональную и духовную активность. Бог в любое мгновение может дать упадок сил, болезни любого направления, как бы человек ни пытался предупредить все неожиданности, связанные с телом и его возможностями. На самом деле, преданным служением занимаются люди с любым состоянием тела, и тучные, и средние, и обладающие немощным с виду телом. Любое тело Бог может использовать для преданного служения. Поэтому, регулируемая еда есть лишь символ, некий образ жизни преданного, есть элементарная культура жизни в материальном мире, есть забота о теле и в связи с тем, что человек хочет его направлять на преданное служение, через него поклоняться Богу и в этом религиозный долг и как бы не искушение Бога пренебрежением к телу. Это вещи условные, но необходимые, ибо живое существо, даже зная свою полную зависимость от Бога, должно ценить и беречь и правильно распоряжаться своим телом, через которое все и достигает и в материальном плане, как и в духовном. Иное понимание человека есть греховное и наказуемое, даже если человек хорошо видит за всем стоящего Бога и четко ощущает, как Бог наполняет его тело жизненными энергиями, поднимает и ведет или останавливает и дает перенаправление, опять, же через энергии Бога.

Что касается уменьшений страданий, то это, конечно же, не так. Хотя  видимость, как поощрение такого понимания, Бог дает. Но, все же, то, что человек должен в своей жизни преодолеть и перестрадать и на уровне тела и на уровне чувств, как материальный, так и преданный, это будет отдано ему сполна. Своими усилиями, даже молитвами, эти вещи не отодвинуть. Но преданному в любом случае легче, ибо многое ему практически разъясняют совершенные духовные знания, и действительно, Бог Милостью Своей ни то чтобы отводит страдания, но, давая их, шлет и помощь своевременно и лучшим образом; и преданный не может это не видеть и в преданном служении и в материальных вопросах.

Что касается сна, бодрствования, то все это, как и само преданное служение, мыслительные процессы, труд… -  до секунды Управляется только Богом. Бог дает человеку чувств, память, желания, мыслительный процесс, основания, обстоятельства, делает путь неотвратимым, решение однозначным. Дает видимость контроля ума, желаний, сна, отдыха, продолжительности бодрствования… Но и не происходит контроль сна и бодрствования непрерывно, есть и будут сбои, есть и будут последствия сбоев, есть и будут, как следствие, и страдания, а это оплата долга, а это извлечение уроков, а это развитие материальное и духовное, и также, это своего рода путь аскетизма, который в материальном мире никто не отменял, ибо чаще всего аскетизм именно и требует страданий на уровне тела, что связано и с едой, и с отдыхом... И Бог этот процесс может и развивать, и замедлять, и давать импульсами, и на время отменять совсем; и все это, так или иначе, но будет увязано с решением попутно вопросов материального существования, с окружающими людьми и с самим преданным служением. Поэтому, все в преданном служении следует принимать и понимать, что все, что реально имеет место, что было как бы по принуждению, все это однозначно Воля Бога, и это надо принимать с благодарностью, ибо Бог Знает уязвимые места человека, его долги перед Богом и Знает, как это лечить. Иначе, путь в плане развития человека будет закрыт. Надо в любых ситуациях говорить себе: БОГ ЗНАЕТ, ВОЛЯ БОГА, БОГ ПОМОЖЕТ, БОГ МИЛОСТИВЫЙ.

18.Когда умственная деятельность контролируется, человек, непременно, сосредотачивается в себе. Если он, также, не устремлен ко всякого рода удовлетворению чувств, тогда о нем говорят, что он вовлечен в практику йоги.

КОММЕНТАРИЙ.

Умственная деятельность может контролироваться, человек может сосредотачиваться в себе, он, также, может контролировать свои чувства и не стремиться их постоянно удовлетворять, но этот процесс имеет ступени и начинается с чисто материалистического образа жизни, ибо преданным служением начинают заниматься не с нуля, но с наработок уже в материальном мире, в материальных отношениях условиями материального быта и, непременно, по Воле Бога, развивающего Свое творение и ведущего человека к качествам приемлемым, чтобы далее направить его по пути именно преданного служения. Речь о том, на каком этапе этого пути человек находится и на сколько он уже осознает, что полностью Управляем Богом, готов подчиняться Богу, как и понимает смысл и цель такого пути и самопроявления.

Только тогда, когда человек точно знает, что он находится в связующем процессе с Богом, только когда это все, ст.18,  есть лишь часть его духовной практики, направленной на достижение Бога, только в этом случае можно говорить, что он занят йогой. Также, и умственная деятельность, и сосредоточение в себе, и отказ от удовлетворения чувств, - все это дает


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама