Произведение «БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. КОММЕНТАРИИ БОГА. ЧАСТЬ 50. ГЛАВА 18. СТ. 23-32.» (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 266 +1
Дата:

БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. КОММЕНТАРИИ БОГА. ЧАСТЬ 50. ГЛАВА 18. СТ. 23-32.

БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. КОММЕНТАРИИ БОГА. ЧАСТЬ 50. ГЛАВА 18. СТ. 23-32.


23.Предписанная работа, исполняемая без стремления к общению, без привязанности и ненависти, без стремления к плодам, такая работа считается в гунне благости.

КОММЕНТАРИЙ.

На самом деле, такая работа может исполняться только преданными Бога Кришны. Материальный человек не может из материальной жизни извлечь необходимые качества в той мере, чтобы можно было заниматься именно карма-йогой в полной мере. Но, все же, есть и такие люди, которые могут пытаться настраивать свой ум на Бога и мысленно предлагать Богу плоды своей работы или посвящать свой труд Богу, исходя из советов преданных Бога Кришны, но не поклоняясь Богу Кришне в полной мере, поскольку Бог еще им не дал такую возможность и необходимое окружение или условия, как возможно и необходимое полноценное устремление. Таких людей почти нет, но и те, кто так старается, делают это отчасти, и их труд невозможно еще признать карма-йогой.

Но, а другие материалисты, не знающие необходимость именно религиозного направления в своей жизни в виде преданного служения, занимаются постоянно и всецело запрещенной или греховной деятельностью, не посвящая свой труд и плоды труда Богу, не поклоняясь Всевышнему, работая с привязанностью, зная гнев, зависть, пустые и осуждающие или гневные разговоры и грешные привязанности и удовлетворения чувств, не следуя никаким религиозным принципам, не занимаясь постоянно благотворительностью, не ведя простой образ жизни, устремляясь по пути материальных наслаждений и удовлетворения низменных желаний, таким образом зарабатывают непрерывно последствия греховной деятельности в виде страданий и преодолений.

Но те, кто занят карма-йогой, кто, непременно, служит Богу Кришне, кто немногословен в работе, терпелив, всегда умом сосредоточен на Личности Бога, кто равен к благоприятному и неблагоприятному, такие люди, непременно, удовлетворяют чувства Бога, если все делают правильно и без отклонений, и их работа считается в гуне благости.

Но, все же, следует понимать, что никто не может и здесь достигать абсолютный успех. Непременно, в любом человеке есть те качества, которые не считаются Богом достаточными для полноценного преданного служения. Поэтому, и такие люди, непременно, потрясаются страданиями, но им всегда идет помощь от Бога, Бог дает благоприятные исходы любых событий, помогая человеку оставаться на рельсах преданного служения, видеть постоянно помощь Бога, укрепляться в совершенных духовных знаниях и добирать те качества, которые еще препятствуют выходу на духовный план. Но в свое время или очень скоро такие люди Милостью и Планом Бога оставляют материальный мир и уходят на духовный план. И в этом не может быть сомнений.

Что касается, также, предписанной деятельности. То здесь надо понимать именно ту деятельность, которой человек занимается согласно своему образованию, или согласно очень большому своему желанию или цели. Но надо понимать, что иногда человек в этой жизни должен пройти несколько именно материальных практик, как бы пополняя свой багаж материальных практик, развивая и корректируя то там, то здесь Волею и Планом Бога те или иные качества, обогащаясь и материальным опытом, и знаниями, навыками. И это может выглядеть как бессистемная смена работы, где человек как бы и не особо проявлял устремление к тому или иному виду работы, а действовал по необходимости и исходил из того, где его берут и где с помощью этой работы он может решить свои материальные вопросы, раздавать долги и поддерживать свое тело. В такой ситуации такие многочисленные разные направления деятельности для человека также можно считать предписанной деятельностью, Волей Бога на человека, ведущей человека понуждением; и карма-йога здесь также принимается Богом.

24.Та работа, которая исполняется из желания удовлетворить чувства, или, опять же, исполняемая с ложным эго, а также, с большим  трудом, такая работа считается в гунне страсти.

КОММЕНТАРИЙ.

Материальный мир преимущественно занят работой запрещенного порядка или той, которая находится в гуне страсти. Признаков у так исполняемой работы немало. Однако, в каждую эпоху на работу накладываются еще дополнительные признаки, достаточно существенные, как дань развития всего человеческого материального общества в целом, так и роста интеллекта каждого человека в отдельности. Во времена Арджуны такое определение работы в гуне страсти, ст.24, был достаточным. Но теперь работа в гуне страсти приобрела и новые проявления и достаточно существенные.

В гуне страсти работа не столько носит в себе желание удовлетворить чувства или насладиться процессом работы и даже не столько устремлен человек к почести, хотя для некоторых и это существенно, сколько к стабильности,  высокой оплате, подъему по карьерной лестнице, также, современная работа в гуне страсти имеет элементы внутреннего противоборства, но отнюдь не соревновательности, напряжена, требует серьезных материальных знаний, высокой самоотдачи, выносливости, иногда абсолютное подчинение, присутствует элемент несправедливости, самоуправства, требование эффектной внешности, отнюдь не многословие, но логичность, твердость, корректность, в некоторой мере угождение руководству, возможны интимные отношения, разврат в стенах работы, использование служебного положения, корысть, взяточничество, высокомерие, откровенное издевательство над подчиненными, самодовольство, беззаконие, произвол, устремленность к праздникам, банкетам, есть зависть и есть греховные наказуемые деяния в коллективе против друг друга, есть ложное единство, есть корысть, пакостность, но при всем большая требовательность к работникам, текучесть, обман, проявление личной неприязни, оговор, увольнение работников по надуманным или несуществующим причинам, продвижение родственников, денежные греховные манипуляции…

Такая работа, так определенная, свойственна преимущественно материальному миру на всех ступенях гуны страсти и несколько присуща гуне невежества, есть его, материального мира, суть, его ядро, есть проявление низших и вместе с тем интеллектуальных качеств людей, все свидетельствующее об изворотливости и предприимчивости ума,  о не слабом мыслительном процессе, но без религии, без Бога все ставящее на рельсы запрещенной деятельности, что влечет за собой великие страдания, потери работы, безработицу, по сути, гонения, падение управляющих типа директоров, администрации, заместителей… Вся работа изъедена низшими целями, в основе которых деньги и власть. Здесь пруд пруди ложного эго, здесь с трудом не работают, а удерживаются, с трудом не используют свое положение в корыстных целях. Здесь никто не посвящает свой труд Богу. Здесь каждый считает себя причиной, творящим и распоряжающимся.

Поэтому, труд в материальном мире в гуне страсти преимущественно выходит из подчинения материальному законодательству о труде. Труд становится рабством, связывает, изнуряет побочными проявлениями, бьет человека наотмашь через тех, кто преуспел, кто у руля, кто в легкую использует свое положение… Таковы плоды кармического труда, и они будут существовать и несколько видоизменяться всегда, оставляя свою суть – страдания. Только единицы и в таких условиях могут работать и быть удовлетворенными. Те, кто преданно служит Богу, кто плоды труда и сам труд посвящает Богу, кто знает, Кто за всем стоит изначально. И такие не будут купаться в плодах труда, но Бог им даст то, что подороже.



25.Работа, которая порабощает, несущая разрушение, насилие, не учитывает последствия, совершаемая по собственной прихоти, также, которой предшествует иллюзия, считается в гунне невежества.

КОММЕНТАРИЙ.

Работа в гуне невежества поспокойней, но чаще всего физически тяжелая и изнуряющая, но и плохо или почти плохо оплачиваемая и плохо развивающая, не обеспечивает рост интеллекта; но, тем не менее, и в такой работе ведет Сам Бог; и Бог Знает, кому и какую работу дать, чтобы и здесь человек, все же, поддерживал свое тело и развивался.

В современном мире определение работы в гуне невежества несколько иное. Но и сказанное в стихе 25 имеет место. В гуне невежества человек приступает к работе, не основываясь в себе на специальные знания, чаще всего это работа простая, физическая, основанная на ходьбе, уборке, помощи, подлежащая контролю, отчету, далеко не всегда выводит на непосредственное общение с людьми, ни есть специальное обслуживание людей, не требует правильной речи, отнюдь такая работа не всегда должна в современном мире разрушать (хотя в гуне тьмы есть и некоторые виды греховной деятельности по собственному почину, приносящие страдания другим людям), ибо разрушение и насилие чаще всего встречается в работе в гуне страсти, когда работа связана с военными  действиями преимущественно.

Также, работа в гуне невежества развивает физически, учит терпению, выносливости, подчинению, дает смирение в плане зависимости и отчетности, малооплачиваемая, но такая работа востребована в обществе. Здесь может быть нецензурная речь, неадекватное проявляться поведение, лень, неаккуратность, медлительность, грубость, крик, мат, нарушение дисциплины, но нет здесь особой враждебности, здесь работа распределяется по участкам, по территориям обслуживания. Такая работа даже если и порабощает, но от нее люди не стремятся отказываться, ибо все виды работы в гуне невежества примерно по своей оплате и условиям одинаковы. Здесь нет материальной ответственности, нет работы с немощными и больными, нет работы с детьми, но есть уборка, физический труд, обслуживание на самом простом уровне, постоянно только подчиненное положение, зависимость и контроль, не бывает работы со сложными конструкциями, электронной техникой, сложным или новым оборудованием, даже если управление простейшее и сводится к нажатию кнопок. Общение на такой работе умеренное, не обязательно по сути работы… возможны или допустимы опоздания, прогулы без особого нанесения ущерба в работе, редко здесь может проявляться особая личная положительная инициатива, почти невозможны рациональные предложения работниками, может быть воровство, или элементы преступности…



26.Работник, свободный от материального общения, без ложного эго, наделенный решимостью и энтузиазмом, неизменный в успехе и неудаче, считается работником в гунне благости.

КОММЕНТАРИЙ.

Но как проявляет себя работник в гуне благости. Здесь речь может идти о том, кто занят карма-йогой. В гуне благости могут работать только преданные Бога Кришны. Все другие работники попадают под влияние гуны страсти. Проявления работника в гуне благости следующие:
1.Немногословен.
2.Терпелив.
3.Посвящает на уровне мыслительного процесса труд и плоды Всевышнему.
4.В процессе работы постоянно направлен мыслью на Бога.
5.Выполняет работу старательно, с желанием, почти легко, знает суть работы, с пониманием преодолевает трудности и уповает на Бога.
6.Знает и видит за всем стоящего Бога. В процессе труда все события и обстоятельства, все диалоги, все неожиданные обстоятельства понимает, как Волю


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама