БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ОБЗОР. ДИАЛОГ. ЧАСТЬ 10.
Ученик.
Как, исполняя только работу, можно достичь совершенство? (ст. 19-20 гл. 3).
Учитель.
Только тогда, когда полностью посвящаешь работу, любую свою деятельность, ее плоды, что одно и то же, Верховному Брахману, Самому Богу Кришне. Пойми, работа, любая деятельность в материальном мире, где присутствует привязанность к плодам, есть самая сильная, самая непоколебимая привязка к материальному миру с его условностями. Материальный мир всеми средствами, включая кармическую, т.е. материальную деятельность, рассеивает, служа материальным телам и удовлетворению чувств, рассосредотачивает, ни в ту сторону направляет, ограничивает мышление человека, делая его эгоистическим, трусливым, зависимым в результате крайнего невежества, искажает смысл человеческой жизни, сводя его к узкому, крайне эгоистическому восприятию и самопроявлению, где направляющим фактором развития есть материальные ценности, подминающие под себя изначальную духовную сущность любого живого существа и его истинное предназначение, которое в жизнь живых людей вкладывает Сам Создатель.
Это – не столько вина человека, сколько начальные ступени человеческого пути, необходимый этап его развития, предписанный Богом. Но это достаточно греховный этап, где Бог попускает человеку исчерпать всеми своими чувствами материальный мир и оценить его по достоинству своими страданиями, т.е. кармическими неустанными реакциями.
Именно то, с каким пониманием человек исполняет работу, определяет его путь развития. Или человек будет тормозить постоянно, выковыривая своей греховной деятельностью все новые и новые реакции, пусть развивающие, но вовлекающие в хоровод сансары или он действительно пойдет по пути духовного совершенства. Но… не человек выбирает. Управляет этим процессом только Бог, абсолютно зная, когда и кому пора. Одним этапом, Управляемый Богом, он, человек, подготавливает другой этап через одухотворение любой своей деятельности, посвящая ее Богу.
Работа есть голова, определяющий фактор развития человека. Отсюда человек либо падает, либо поднимается. Падает – в круговорот сансары, новое и новое рождение. Поднимается – только на духовный план, пройдя на Земле духовную практику через связующий с Богом процесс карма-йогу.
Вопрос упирается только в одно: как надо работать? С каким пониманием? Что постоянно надо держать в голове? И как соответственно проявлять себя? Ответ на эти вопросы и укажет реальный практический путь к духовному совершенству. Или ты работаешь для себя, или для Бога. Именно с этого объекта, с работы, находясь в поисках духовного совершенства, надо начинать. Отсюда, а не с малозначимых и сомнительных мистических и прочих неавторитетных йог и ограничений, надуманных аскез и далеких от религии подвигов плоти, идущих на поводу беспокойного не очень-то умудренного ума. Но когда йога и аскезы в одной связке с карма-йогой, тогда есть смысл говорить о пути к Богу, пути развития соответствующих духовных качеств, пути совершенства, но не достижения совершенства. Совершенен только Бог. Для человека есть тот уровень духовного развития, который для достижения Всевышнего, для оставления колеса сансары считается подходящим, скажем, приемлемым, но не окончательным. Здесь надо положиться на Бога. Бог Знает те параметры качеств, которые прекратят материальное существование. Таким образом, говоря о пути к совершенству, есть смысл говорить о работе, о деятельности человека в материальном мире, о том постоянном процессе, который можно и необходимо обратить на службу Богу, что реально выводит так идущего на духовный план.
Работа служит для поддержания тела, будь то работа, за которую человек получает деньги, будь то работа по уборке жилья, общение, приготовление пищи… Человек обязан, вынужден, втянут автоматически, привык работать каждый день. Это суть его жизни. Любой вид деятельности есть работа. Поэтому работа, посвященная Богу, имеет, может иметь, если человек примет требование Бога, постоянную практику. Ничто не нацеливает на постоянство, а работа уникальна тем, что она в жизни человека присутствует всегда, есть форма жизни человека. Нет ее – нет и жизни. Этот духовный путь одухотворения любой своей деятельности, если его принять, не может исчерпать себя, не может быть частичным, едва заполнять жизнь человека, но становится самой жизнью человека, непрерывным совершенствованием его качеств, непрерывным соединением с Богом, есть постоянная медитация на Бога, есть постоянное вхождение в Бога.
Это очень серьезный факт, гарантирующий Самим Богом духовное развитие каждого, кто избрал путь постоянной связи с Богом через свою деятельность, какой бы и когда бы она ни была. В этом случае деятельность без привязанности, посвященная Богу, труд человека одухотворяется. Такая постоянная медитация на Бога полностью преображает мышление, понимание, чувства, желания, убеждения человека.
Многоветвистость прежнего материального привязанного, неустойчивого мышления перенаправляется в строгое русло служения Богу Кришне, направляется на Бога в этой связи, видя в Нем единственный смысл и цель жизни, убирая с пути так идущего все материальные интересы, привязанности, предпочтения.
В таком случае, занимаясь постоянно и непрерывно духовной практикой такого направления, человек выходит на непосредственную связь с Богом в себе, Милостью Бога слышит Бога, знает Мнение Бога, дорожит этим, находит в этом высочайшую радость и счастье, поклоняется Богу с великим почтением, становится непоколебимым в своем пути к Богу, стремится удовлетворить чувства Бога, ибо для него уже нет превыше цели.
Без духовных знаний на пути к Богу не обойтись. Для этого человек изучает Святые Писания, постигает все виды жертвоприношений, аскетизма, добродетели, получает понимание, какие качества в нем желает видеть Бог. И так устремляется по пути духовного совершенства, ставя в основу своей практики карма-йогу, как уникальное, лучшее средство достижения Бога, достижения отречения, достижения совершенных качеств.
Такой путь, Указанный Богом, непременно очищает существование человека, контролирует ум, желания, чувства, как и обесценивает источники материальных наслаждений, ослабляя привязанность к ним. Все чувства человека, все мысли задействованы только в духовном направлении, которое, непременно, поддерживает и усиливает в человеке Бог Божественными энергиями, делая практику преданного служения необратимой и наслаждающей все чувства, и отодвигая на задний план прежние материальные наслаждения и привязанности всех направлений и уровней. Так постепенно шаг за шагом качества человека обожествляются.
Человеку очень сложно обозреть, констатировать, воочию увидеть, как, каким путем вследствие его практики преданного служения, аскетизма, добродетели произрастают совершенные, угодные Богу качества. Это происходит и не сразу и автоматически, когда человек вдруг обнаруживает, что не испытывает более чувство гнева ни по какому поводу, как и зависти, как и теряет вкус к материальным наслаждениям и их объектам, приходит неведомыми путями чувство не привязанности, отрешенности, не заинтересованности всем, что сулит условный материальный мир. Ум, напряженно согласно Святым Писаниям стремящийся контролировать чувства и желания, также мыслительную деятельность, вдруг осознает, что такое направление сознания стало естественным, неотъемлемым и открывает новые и новые горизонты безболезненного и радостного отрешения. На самом деле… просто Бог перестает подавать эти энергии человеку, который устремился к преданному служению всей своей сутью, всеми стараниями, увидев, Кто, воистину, за всем стоит и от Кого все исходит.
Начинается необратимый процесс предания себя Богу, процесс радостный, счастливый, процесс духовного преображения, но и не простой, но и имеющий свои этапы падений и подъемов, но и есть путь противостояния соблазнам материального мира, ибо Бог всегда и в любом преданном находит, водит, изводит все уязвимые места, которых у каждого, оказывается, не счесть. И часто Бог ведет преданного буквально в пасть материального мира, потрясает и так выгребает весь гной, застоявшийся и еще грозящий человеку, по сути себя доподлинно не знающему. И все же, путь к духовному совершенству начат. И будет Бог настойчиво и незримо поднимать духовную планку преданного, время от времени ставя его перед фактом духовного преобразования.
Но ко всему следует сказать, что на это уходят годы, десятилетия практики преданного служения, поднимающие и низвергающие в материальный мир, заставляющие Бога видеть везде и при любых условиях оставаться верным преданному служению, аскетизму, простому образу жизни, контролю ума, чувств, желаний. Причем, в жестких условиях материального мира учеба преданного протекает более действенно и просветительно, как в духовном, так и в материальном плане, ибо уроки Бога абсолютны.
Как бы человек ни обучался Богом, через что бы ни проходил, не следует быть привязанным ни к материальным, ни к духовным плодам, полностью доверяясь Богу. Следует просто добросовестно, не сбавляя темпа, не давая себе послаблений преданно служить Богу, тщательно выполняя предписания Святых Писаний, не помышляя о Духовной Высшей Обители, не проча себе выход из круговорота рождений и смертей, вообще сюда не заходя умом, но понимая, что Бог Знает все. И нельзя в этом плане мыслью ни просить, ни настаивать, ни надеяться, ибо очищение может происходить ни одно рождение и успехи теперь ни есть показатель истинной чистоты, добродетели и высочайшего аскетизма, как и отрешенности. Следует быть перед Богом смиренным во всем и полагаться на Бога, как бы Бог ни повел и в какие бы игры еще ни втянул. Ибо и материальный мир, также, может вставлять мозги и лечить самым лучшим и неоспоримым в условиях материального мира образом самую как бы непогрешимую душу. Не следует привязываться и к тому, в какое время суток ты оставишь тело. Все – полностью предоставить только Богу, Божественной Воле, но всегда следует стараться, стремиться сотрудничать с Богом, исполнять все предписания Святых Писаний и, непременно, религиозные регулирующие принципы.
Путь к Богу – это колоссальный, напряженный, необратимый духовный труд даже на материальном фоне, если его создает Бог жизнью и здесь требованиями и возможностями живого существа. Надо знать, что Бог никогда от человека не отступится, никогда не бросит преданного в объятия материального мира, как бы ни показалось, но всегда ведет, учит и чудесным образом проявляет Себя так, что преданный уже не может мыслить, предпринимать, выбирать без учета Мнения и осознания полного присутствия Бога всегда. Тот, кто идет с Богом и берет свое развитие, как духовное становление, из Божьих Рук, никогда не может подобрать себе оптимальный путь, заставляя себя проходить через аскезы и жертвоприношения, но ведом в страданиях Богом, Знающим самые уязвимые места, не терпящие отлагательств. Здесь и претерпевает полномасштабно, пока не взмолится и более того.
Но, повторяю,
| Помогли сайту Реклама Праздники |