БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ОБЗОР. ДИАЛОГ. ЧАСТЬ 25.
Ученик.
О, Всевышний, расскажи мне еще о Своих Божественных Качествах.
БОГ:
Непременно, те знания, которые Бог Кришна поведал Арджуне в гл. 10, есть совершенные духовные знания, которые не только дают человеку истинное понимание о том, Кто Управляет материальным и духовными мирами, но и, непременно, направляют ум человека на Бога постоянно, помогают полностью сосредоточиться на Высочайшей Божественной Личности, тем открывая врата к духовному совершенству, помогая постигать Бога через Его проявления в материальном мире, давая основу религиозного мышления, давая, также, основание Богу направлять человека в любых его деяниях на памятование о Боге через присутствующие Божественные признаки в материальном мире.
Таким образом, человек выходит из цепей иллюзорных энергий Бога, Управляющих Волею Бога материальным миром, и безвозвратно приходит к тому, что он полностью есть подчиненное Богу живое существо, зависимое от Бога во всем, что только Бог Управляет всем и каждым через Свое Личное присутствие через Свои многочисленные материальные и духовные энергии.
Поэтому, человек, который мыслит через эту призму духовных знаний, на самом деле видит вещи так, как они есть на самом деле, а потому, шаг за шагом выходит из-под влияния двойственности материального мира, а также гунн материальной природы. Но чтобы действительно освободиться от влияния гунн материальной природы, человек помимо этих знаний, непременно, должен быть занятым в практике преданного служения. Только поклоняясь Богу Кришне, занимаясь целенаправленной духовной практикой и развиваясь в этом направлении, человек может войти в эти знания, утвердиться в них, взять за основу духовного мышления и всегда видеть материальный мир через призму этих знаний, так постоянно медитируя и только через них постепенно преодолевая иллюзорные энергии Бога.
Однако, Арджуна вряд ли смог бы достаточно хорошо усвоить все, что Сказал ему Бог, ибо еще не мог заниматься духовной практикой и едва мог начать постигать ее азы, начав посвящать свое сражение Богу без привязанностей. Но, тем не менее, не так и прост разговор с Самим Богом, ибо Бог вводит такие знания в своей мере прямо в понимание, память человека и утверждает их там Божественной Волей тотчас, убирая все сомнения, отводя от влияния иллюзорных энергий Бога в материальном мире.
Но и для Арджуны была уготована Богом та духовная практика, которая и должна была перевести его понимание на более высокий духовный уровень, но в свое время. И возможно не только в этой жизни. Но увидеть Бога не в человеческой, но в Божественной форме, ст. 3 гл. 11, ни есть на самом деле желание Арджуны. Это желание было дано ему Самим Богом, ибо его можно было вести только таким путем согласно ступени его личного материального и духовного развития и согласно той эпохе, в которой он жил, где человека можно было убедить на основе преимущественно не знаний, а впечатлив, потрясая его сознание тем видением, которое соответствовало пониманию о Величии Бога. Также, это надо было сделать в достаточно короткий промежуток времени, показав Арджуне ту Божественную Форму, о которой из предыдущих Писаний и из слов духовных учителей и брахманов был уже наслышан и что считалось авторитетным и абсолютным проявлением Бога.
Созерцание этой Формы Бога должно было убедить Арджуну в том, как Велик Бог, потрясти его до глубины, убрать существующие сомнения, сделать более гибким в мыслительном процессе и принимать все, что Говорит ему Бог, как Высочайшую Истину, в результате чего Арджуна должен быть принять этот разговор с Богом как высочайшее и священное откровение. Понятно, что это был единственно возможный и приемлемый для Арджуны мистический путь, которым он и его современники могли привлечься и убедительней которого для них согласно их ступени развития не существовало. Однако, чтобы созерцать великолепную Форму Бога, необходимо было получить от Бога особое зрение, о котором Волею Бога и просит Арджуна в ст. 4 гл. 11.
Но вначале, предваряя это видение, Бог Говорит о Своей Вселенской Форме в ст. 5 гл. 11, описывая ее как Величайшую, имеющую в одной Форме множество форм, многоцветную, гигантскую. Однако, следует понимать и то, что на самом деле эта Вселенская Форма Бога ни есть реальная форма Бога, даже вселенского порядка. Бог не может ограничивать Себя вселенскими размерами или формами, ибо Бог есть все и пронизывает все вселенные и за их пределами, во всем величайшем и непостижимом многообразии, неподвластном человеческому восприятию и тем более уму.
Но Вселенская Форма Бога – на самом деле, есть некий приближенный символ Бога применительно к человеческому восприятию и пониманию, тот образ, который Арджуна мог как-то соизмерить со своими знаниями и может быть ожиданиями. Надо понимать правильно. Сам Бог есть не проявленное Живое Существо, абсолютно духовное, пронизывающее Собой все материальные вселенные и духовный план. Бог никак не может уместиться в пределах одной вселенной со всеми Своими многочисленными энергиями, Управляя материальным и духовным планом из некоей ограниченной размерами формы, пусть даже и вселенской величины. Это невозможно. За пределами всех вселенных и в каждой Бог присутствует Лично Своим полным целым, абсолютно Зная Свое творение.
Также, невозможно созерцать руки, ноги, многочисленные головы, украшения, доспехи и прочее в Божественной форме, ибо роль всего выполняют строго только Божественные энергии. Здесь нет и не может быть никаких атрибутов человеческого порядка. Все это только в головах людей и на уровне их опыта и понимания, и сообразно этому Бог и дает Арджуне как бы символически понять эти вещи применительно к Богу и Божественной Форме. Но здесь в основном аллегория, ибо иначе донести человеку Могущество Бога, как Бог Управляет творением, почти невозможно, как только через сравнение с теми вещами, которые понятны человеку и человеческому мышлению и опыту. Но полагать, что у Бога действительно есть руки и ноги и прочее, как у человека – нельзя. Есть, но не так, не материя и ни такая форма и ни такое управление. Но этот образ Вселенской Формы все же полезен и дает человеку в рамках его понимания все же представление о том, что Богу не чужды эти понятия, и это дает хоть приближенное представление о том, что непостижимо и невозможно на самом деле созерцать никакими человеческими чувствами или органами, как и на уровне ума. И все же, Вселенская Форма в своем как бы иллюзорном, нереальном, фантастическом и мистическом виде передает в своей мере образ Бога предельно понятно, как и качества Бога, как и Величие, как и Непостижимость, как и вызывает сильные эмоциональные потрясения и направляет человека на понимание о полной своей зависимости и подчиненности, дает благоговение и страх перед Богом, дает желание падать перед Богом ниц и понять свое изначальное истинное положение перед Творцом.
Надо знать, что Вселенская Форма Бога далеко ни есть истинная форма Бога и не может быть для человека объектом поклонения. Однако, показывая эту Форму Арджуне, Бог, тем не менее, Наставляя его, дает ему и понимание о том, что эта Форма Величайшая, Абсолютная, полная всех Божественных достояний и атрибутов, проявленная в некотором роде, ибо ее можно все же созерцать. Но это было показано только Арджуне и только при определенных условиях и с определенной Божественной целью.
Дело в том, что на самом деле Бог Кришна никогда в Своем Теле не станет показывать те образы, которые являются или мистическими или образами уже умерших или существующих нынче людей. Так Бог никогда не поступает, но этот путь был необходим именно для Арджуны и его современников, которые черпали свои духовные знания из достаточно неавторитетных источников или перенимали эти знания из уст своих духовных учителей, а они в свою очередь от своих и так далее по парампаре. В итоге, никто не мог точно понимать или знать достоверность тех или иных фактов или событий и связанных с ними персонажей, хоть и общеизвестных и несущих в себе некоторую религиозную информацию.
О чем же здесь речь? О тех, кого Бог и перечисляет в ст. 6 гл 22. Эти мифические образы Бог как бы дает увидеть в Своем Теле – сыновья Адити, Васу, Рудр, Ашвини кумар, Марутов… А также, показывает все прочие чудеса и всю вселенную со всем движущимся и неподвижным, ст. 7 гл. 11.
Эти образы были хорошо известны Арджуне и потому, чтобы вызвать у него интерес, адекватность восприятия, чтобы он мог, также, раздвинуть и свой мыслительный процесс, понимая, что в таком случае в Теле Бога и все его родственники, жены, дети, все его друзья в их настоящем, прошедшем и будущем… Но для Бога все эти образы были абсолютно незначимыми, или несуществующими, ибо все, что существовало в материальном мире и после смерти поменяло тело, считается в Боге уже не существующим, нереальным и не достойным того, чтобы на этом задерживать Божественное внимание.
Все развивается и непременно поднимается вверх, и все имеет в себе те качества, которые и были Волею Бога развиты и имели значение. Все прошлое всех и каждого удерживается только в памяти Бога и до тех пор, пока Бог считает необходимым, и хранить в Своем Теле лишнюю информацию о всех и каждом у Бога нет никакой Божественной Воли и необходимости. Поэтому, все эти видения был лишь такой прием Бога заинтересовать Арджуну, привлечь его внимание, помочь ему как бы с этим образом Бога в свою меру освоиться, почувствовать себя в Боге и свою ничтожность перед Богом, как и зависимость, как и почувствовать к Богу величайшее почтение и страх.
Также, следует хорошо понимать, что нельзя этой Форме Бога Кришны поклоняться, ибо она не существует и не считается общепризнанной Формой Бога в материальном мире. Для этого существуют другие Формы, одну из которых Бог и покажет Арджуне после того, как показал ему Себя в столь Великой Форме, более поражая его Величием Бога, нежели давая ему точное представление о том, какая все же Форма Бога является абсолютной и вполне подходящей для поклонения Богу в Храме.
Также, надо понимать, что если бы пришлось показать Божественную Вселенскую Форму Бога не Арджуне, а другому человеку из, скажем, другой эпохи, то, несомненно, можно было бы видеть в ней те мифические живые существа, которые были распространены, передавались людям их учителями из других религиозных источников с другими мистическими героями или злодеями... Поэтому, все было сделано приминительно к Арджуне и его эпохе и с определенной целью – приблизить понимание к тому, что все присутствует в Боге, что Бог есть Единый Высший Управляющий, перед Которым все необходимо падают только ниц. В этой связи Вселенская Форма для другого человека могла выглядеть несколько иначе, но главная суть и цель, непременно, бы была сохранена. С другими акцентами, неся свою информацию, но непременно бы поражала своим Величием, Мощью, сиянием, видениями и чудесами.
Бог – Высочайший Мистик и Знает, как показать тот образ Бога, чтобы человек проникся, был потрясен, изумился, был поражен Величием Бога, Великолепием Бога, Его
| Помогли сайту Реклама Праздники |