С чего бы начать рассказ?
Например, с воспитателя. Таисия Анатольевна была зрелым человеком,
то есть имела большой стаж работы.
В этом году она приняла подготовительную группу, шестилеток.
Старшие дети гораздо лучше малышей, с ними не надо долго возиться в туалете,
переодевать штаны или иметь постоянно мокрые рукава после умывания.
Удобно и то, что родители больше не могут зайти в прихожую и заглянуть в группу - а то раньше, при старых порядках,
увидят какое-либо нарушение и начинают жаловаться. Теперь родители только по телефону звонят - и она
отсылает к маме, стоящей на крыльце, её чадо.
Пока только разменяли сентябрь - погода стоит сказочная, тепло и солнечно.
Пока не начались дожди, она принимает детей на
участке, тут же они делаю зарядку, бегут гуськом друг за другом дети, их радуют и
прыжки, и приседания.
После полдника она опять выводит их всех на эту же площадку - дети разбредаются по участку
и она может присесть на лавочку, немного расслабиться.
Все дети у неё уже привычные к детсадовским порядком, вот только новенький...
А может быть, начать с мальчика, который пришел в конце августа в эту группу?
Мальчик был ребёнком 21 века, маленьким компьютерным гением и фантазером.
Ясно, что с фантазёрами Носова у него не было ничего общего - он рос на мультиках нового
поколения и верил сказанному в "Смешариках" так же легко, как бабушке. Он вначале верил,
что в колодце живёт Дед Мороз, и что, если прыгнуть туда, то явишься в другой реальности.
Бабушка даже сердилась, рассказывая ему, что эти сказки не принадлежат к нашей реальности. Постепенно
рассортировали сознание - чего нет в нашем мире, а что - есть.
Андрейку привезли к бабушке год назад и они праздновали пятилетие с подарками из "Лего".
Собирать машинки или роботов из конструктора "Лего" Андрюшка был мастер первого класса
и тихо в комнате было тогда, когда он
воплощает новый замысел в дело. Потом он подбегает и изливает своё настроение: "Мамочка, у меня
столько энергии! Столько энергии! " - и глаза его сияют, словно две звёздочки.
Мама называет его "Четыре Андрюшки" и предлагает ему отжиматься или приседать, что он охотно выполняет.
До пяти лет его не загружали учебой, и он не знал даже названия буковок.
Бабушка думала, что учить его не получится = он не мог усидеть на месте и часто пытался
сорваться с места и бежать - играть с мячиком или запускать вертолет. Бабушка опасалась, что
в первом классе он будет двоечником, что не потянет школьную программу.
Стали заниматься, но дело шло медленно, он путал согласные "С" и "К", а букву "Р" не выговаривал.
И вот, может быть, надо начать с того, что этот мальчик - кстати сказать, он не был похож на
"Два портфеля", а наоборот, был очень высокого роста - пришел в группу к воспитательнице Таисии Анатольевне?
Пока Андрюша с восьми утра до пяти вечера был в детском саду, чему очень радовался,
бабушка тоже времени даром не теряла.
Она нарезала из листов А-4 карточек, длинных, так что из каждой странички вышло пять штук.
Потом разноцветными фломастерами она писала на каждой карточке - слово. поскольку
лексикон слов у Андрюшки был богатый и разговаривал он, как маленький профессор,
слова усложнялись - от слов из трёх букв, таких как "сом" или "ток" , до лсов "император" или фокусник".
Картинок нигде не было - надо было по очертанию букв прочесть слово.
Как ни странно, краткие занятия помогли, и Андрюша стал читать, ему почему-то было сложно
делать так, как просила бабушка - по две буквы, по две. Он в уме складывал буквы, бормотал и
потом вдруг произносил всё слово - "лестница"!
Так или иначе, успех был несомненный.
Может быть, надо начать рассказ с того, что воспитательница заметила его успехи?
Она просила его прочитать слово, написанное ею на доске, и Андрюшка читал для всех с
гордостью шестилетнего малыша - читать в группе умел только он один.
На прогулках у андрея тоже были несомненные успехи, но о них не знала воспитательница.
Андрей приходил домой и рассказывал бабушке: он подружился в детском саду с Мироном и Вовкой.
Они иногда бегают по площадке в догонялки, но Андрей решил копать яму.
- Чем ты хочешь копать? - спрашивала бабушка.
- У нас есть палки - копалки, - объяснял внук.
Может быть, рассказ надо начать с того, что бабушка не поняла, как плохо смотрит за детьми
на прогулке воспитательница?
Но как с этого начать, если и предпосылок к этому не было?
Просто приходил домой из детского сада мальчик и говорил :
- Мы с Мироном копали яму.
Наверное, надо было уточнить, та самая это яма или уже другая? Но некому было это уточнять - взрослые
не обращали внимания на восхищенные рассказы мальчишки о палке-копалке.
Ах, вот с чего надо начать рассказ. Когда Таисия Анатольевна вывела детей на вечернюю прогулку,
она заметила, что Андрей слишком активный и прекратила его игру в догонялки, посадив мальчика
рядом с собой на лавочку. Это было совершенно правильно, да только
воспитательница сама вдруг встала и ушла на асфальтированную дорожку - поговорить с пришедшей
мамой Ленуры.
Вовка в это время подбежал и позвал Андрея бегать с ними, и, когда Андрей сказал, что он наказан и
должен сидеть на лавочке, Вовка схватил Андрея за руку и стал тянуть его.
Андрей вырывал свою руку и они быстро завертелись и тут...
Со всего разбега Андрей врезался лбом в металлический столб, вделанный в стену летней веранды.
Орал Андрей знатно - рана была глубокая, кровь залила лицо... Тут прибежала воспитательница, и мама,
с которой она разговаривала так долго о важных вещах, примчалась тоже.
История умалчивает о том, как воспитательница остановила кровотечение, но зато известно, что она
наложила на свежую рану пластырь.
Воспитательница не вызвала скорую помощь, не позвонила родным сообщить об этой травме.
На этот вопрос, который ей позже задала бабушка, она ответила - "У меня - дети."
Разговаривать по мобилке, читать сообщения ей дети не мешают, а вызвать по необходимости Скорую помощь - "У неё = днти". А Андрей - он - не "дети":
Андрей сидел на лавочке больше получаса, пока за ним пришли взять его домой.
О ране воспитательница сказала так размыто, что, мол, под пластырем там царапина, пустяк.
Андрея привели домой, он лег и уснул.
И только через два часа бабушка увидели отек под глазом и понесли его в приемный покой.
А может быть, рассказ надо начать с того, что пришел травматолог и снял наложенный прямо на рану
клейкий пластырь.
- Ах, какая же воспитательница стерва, что не вызвала Скорую помощь. Рана глубокая - больше двух
сантиметров. Надо шить.
Наверное, не надо рассказывать, как кричал Андрюшка, когда ему накладывали швы. Как несли его на
руках домой с рекомендациями семь дней не вставать с постели. Как, измученный и изнеможденный, ребенок уснул.
Когда мальчик проснулся, он рассказал о том, что, наконец, воспитательница сегодня заметила их яму.
Они рыли её целый месяц с перерывами на выходные дни.
Он бала слегка закругленным квадратом и глубиной достигала полуметра. По краям были бортики
насыпанной земли, что позволяло спрятаться в яме, присев на корточки, а дно оказалось покрытым бетоном.
- Мы бы выкопали глубже, но там оказался бетон, - объяснял Андрей.
Воспитательница после травмы сказала маме :
- Я правильно смотрю за детьми. Андрей сам виноват.
Извинений принесено не было. Тот факт, что рана не была стерильно обработана после получения
травмы и не была зашита сразу же,
воспитательница не хочет обсуждать.
При встрече с мамой в городе воспитательница спрашивает, как, мол, Андрей и получает ответ - живой.
Через пару дней Андрюшке снимут швы и , может быть, шрама не будет над его левым глазом - травматолог
наложил косметический шов.
И полетят его пальчики над клавиатурой, к которой пока его не пускают.
А зачем все время рассказывали про выкопанную детьми яму?
Да это как раз доказательство, что воспитательница не смотрит за детьми, не осматривает площадку, прежде
чем вести детей на прогулку.
Кто она, эта женщина?
Почему она позволяет сидеть себе сидеть на лавочке, уткнувшись в телефон, месяц не видит вырытую
яму на их участке, решает, что вызывать Скорую Помощь не нужно, когда у ребенка сотрясение мозга
и рана над глазом глубиной больше двух сантиметров?
В этом детском саду в девяностых годах при подобных обстоятельствах погиб ребенок, девочка четырех лет.
Тогда тоже воспитательница не осмотрела участок и вывела детей, а девочка поела черных ягод с кустика под их забором.
Все было бы иначе, если бы воспитатель забила тревогу, что ребенок потерял сознание. Но она положила
девочку "поспать", и девочка умерла.
Дали срок этой воспитательнице за халатность, но родителям это не помогло: вместо дочурки они
получили свежую могилку.
Андрею просто повезло - глаз целый, рану зашили, швы снимут, снова пойдёт в детский сад.
Остается только вопрос о воспитательнице - детям ходить в группу еще целый учебный год. Что будет с ними
при такой невнимательной, неаккуратной женщине, если у неё в группе вместо Мирона - "Два Мирона",
вместо Вовки - "ТРИ Вовки", а вместо Андрюши - "Четыре Андрюши"?
| Помогли сайту Реклама Праздники |