Все эти воспоминания яркой искрой мелькнули в сознании Лизы, но она все равно находилась как бы во сне, как в каком-то фантастическом тумане.
На утро сжигали бесхозные трупы. После того, как полупьяные санитары закончили это привычное для них дело и почистили печь для утилизации, а они это делали очень тщательно в надежде, что может остаться капелька золота от коронки зуба или незамеченный на пальце перстенек.
Паталогоанатом принялся сверять по журналу наличие тел и не досчитался девчонки из детдома. Чтобы не заработать выговор отметил, что тело кремировано после вскрытия. Выписал документы, которые позже были представлены следователю.
Не сказать, что вагон был переполнен, но все мета были заняты.
Невольно прислушиваясь к разговорам. Иван понял, что его попутчики в основном рецидивисты от шестнадцати до восемнадцати летнего возраста и основная их масса будет отбывать немалые сроки уже на на взрослой зоне.
А пока, это старшее поколение начинающих бандитов, у которых в основе приговора заложена сто пятая статья с отягчающими обстоятельствами, тусовалось по вагону в поисках жертвы для развлечений.
Как обычно они искали жертву среди четырнадцатилетних пацанов перво ходов. И тут на глаза попался Иван, с виду заморыш, молчаливый и задумчивый. Его молчание и нежелание идти на контакт с попутчиками, истолковали как страх и не умение постоять за себя.
Но первая же попытка наезда закончилась тем, что у парня, пытавшегося скрутить и обездвижить Ивана, был вырван кусок щеки, в который Иван впился зубами и не отпускал, не смотря на истошные крики напавшего. Подбежавшие конвоиры сумели оторвать Ивана от жертвы, но в зубах Ивана остался кусок щеки незадачливого искателя приключений. Иван на глазах у всех проглотил этот кусок мяса, а кровь сплюнул под ноги нападавшего, и одарил окружающих таким взглядом, что даже конвоиры, повидавшие на службе много чего необычного, в страхе отодвинулись от Ивана. От этого небольшого мальчишки шла обжигающая энергия разъяренного зверя.
Более искатели приключений Ивана не трогали, даже конвоиры подходили к нему с опаской: кто его знает, на что способен этот звереныш, вцепится зубами и откусит палец, ему безразлично убьешь ты его или нет!
Какой бы долгой не была дорога, но все заканчивается, закончилось и Ванькино приключение. Его привезли в далекую,таежную глухомань, в лагерь, который был когда-то построен для взрослого контингента.
Лиза ранним утром ушла из морга, заплутав в местном лесочке, от безысходности и бессилия, заползла под кучу валежника. Хотелось умереть от осознания ненужности и оскверненности. Она вспомнила Ивана, что только он один понимал ее и жалел. Сильно саднила шея, слезы боли и обиды катились по щекам. А она даже не чувствовала их.
- Ты чего тут умирать собралась, Лизонька? Не дело это мы с тобой должны Ивану помочь, да и тебе нужно убийц своих родителей наказать, а то привыкли жировать на горе народном, без страха в душе и совести.
По тропам темной стороны, неведомая сила перенесла Лизу в те края, где она родилась и где были похоронены ее родители, откуда ее доставили в детдом.
Девушка сопровождавшая Лизу в этом путешествии по темным тропам, назвалась Елизаветой и рассказала ей о том, что она Лиза, единственная дочь кордонного лесника и к ним в дом часто приезжало местное начальство, поохотиться на кабанов, ее отец организовывал для них охоту, и как то они застрелили его, приняв с пьяных глаз за медведя.
Потом повернули дело так, что лесника застрелила ревнивая жена, Лизина мама.
Забрали ее в районное УВД, закрыли в СИЗО, где всеми доступными и не доступными методами убеждали несчастную женщину взять вину на себя. Били, издевались, закрывали в камере с уголовниками, а Лиза в это время жила у родственников отца, там же недалеко в таежной деревне.
- Что же ты маме не помогла, как мне? Почему не забрала ее из застенков? – Спросила Лиза спасительницу.
- Не ведали истины, вот и не было приказа, мы же то же себе не хозяева. А мамка твоя умерла от побоев.
Раннее утро. Двоюродная сестра Лизиного отца, Евлампия, заслышала лай цепного пса Варгана, вышла во двор.
- А ну замолчи, блохастый, детей разбудишь!
Но пес вел себя как-то необычно, скулил и лаял с подвыванием, как то по-особому, тоскливо и жалобно не подходя близко к воротам.
Евлампия приоткрыла калитку.
На старом бревне, на которой любили собираться и судачить местные старушки, подруги ее бабушки, они уж позабыли поскольку им лет, но отличались ясным умом, живостью и блеском любопытных глаз.
На этом самом, кедровом бревне, отполированного до блеска задами старушек и не только старушек, деревенский молодняк тоже любили считать звезды сидя на этом бревне, приспособленном к посиделкам. Сидела маленькая, несуразная фигурка, закутанная в грязные тряпки. Евлампия подошла к фигуре, заглянула в лицо и отшатнувшись, осенила себя двухверстным крестом:
-Ты кто, деточка, чья будешь?
- Лиза я, детдомовская.
-Тьфу ты Боже спаситель наш! Тож Лизка, дочь покойного Федора, а надысь звонили в район и сообщили, что померла в детдоме, а она вот она, сидит туточки, Варгана запахом больничным пужает.
Сорвав с тела племянницы вонючие тряпки, подхватила невесомое тело на руки и занесла в дом.
- Колька, Васька, поднимайтесь лодыри и топите баню, гостья у нас! Надо обмыть с нее грязь дорожную…
После бани Лиза сидела за столом в чистой полотняной рубахе с расшитым воротом, хранившейся в сундуке Евлампии еще с девичьх времен и видимо доставшейся ей по наследству от прабабушки. Такая одежда из домотканого полотна сносу не имела и передавалась по наследству.
Лиза пила горячий чай с медом, да не просто чай, а чай на травах, которые местные жители запасают впрок, дабы обходиться без помощи районных докторов. Лиза чувствовала. как после каждого глотка горячей жидкости из организма уходит немочь.
- Ну. а теперь лезь на печь и постарайся уснуть. Я намедни хлеб пекла, так печь и по ныне горячая, то, что тебе надобно, племяшка.
Уже засыпая Лиза услышала строгий голос Евлампии обращенный к сыновьям:
- Чтобы не единая душа не ведала о нашей гостье, ибо она как кость в горле для районного начальства, могут опять ее отобрать и спрятать куда подальше, а то и вовсе убить. Она свидетель их злодеяний.
Лиза слышала это сквозь сон и значения тому не предала, Она никогда не задумывалась, почему при живой родне ее отправили в далекий, детский дом.
После небольшого ремонта, бараки переделали под содержание малолетних преступников. Вот в такой лагерь и определили Ивана, где пытались «перевоспитывать» убийц и насильников, которым едва исполнилось четырнадцать лет.
Ваньку поселили в барак с вновь прибывшим контингентом, в так называемый - карантин. Где им разъясняли порядок и приучали ходить строем, а так как с Иваном прибыло много рецидивистов, то и учить их было нечему. они все знают по прошлой отсидке.
Именно такие смотрят на новичков свысока, можно сказать – пренебрежительно.
Ваньку удивляли глупые обычаи зоны. Как ему растолковали – нельзя к примеру иметь ничего из красных вещей и даже курить сигареты Прима ибо они в красной пачке. Слова «коммунист» и «комсомолец» считались оскорбительными ругательствами. Воспитанник мог даже к матери не выйти на свиданку, если она была одета в красную одежду.
Ивану не к кому было выходить на свиданку, и по этому пункт о красной одежде посетителя, Иван пропустил мимо ушей.
В карантине создавалась такая обстановка, чтобы малолетние преступники жили в постоянном страхе, не только из-за распорядка, сколько из-за кем-то выдуманных странных правил.
Низшая ступень среди всех власть имущих – активисты. Их выделяют из наиболее физически развитых сидельцев, со злобным характером.
Они, эти избранцы, как правило, становятся старостами в классах и следят за порядком.
Ну, как следят, бьют за плохие оценки и за замечания в течение дня, регулярно бьют даже тех, кто хорошо учится, чтобы боялись. Отбирают самые ценные вещи и вкусную еду из посылок.
Администрация на такое самоуправство закрывает глаза, в конце концов так больше порядка и меньше хлопот.
Ивана воспитывали словесно, без насилия. Он молча терпел и старался вжиться в общий ритм жизни, построенной на идиотских правилах.
- Найденов! Иди в корпус, к тебе гости приехали!
Иван был удивлен и озадачен. Пока шел из учебного корпуса в административный думал и гадал, кто мог к нему приехать. Ведь у него нет ни родных, ни друзей.
В кабинете начальника лагеря сидели две женщины. Одну Иван сразу узнал. Это была Любовь Константиновна, директор детского дома, а вторая была незнакомая Ивану женщина, но она протянула к нему руки, а на глазах ее были слезы. Ивану почему-то захотелось обнять ее как родную.
Начальник колонии вышел, а женщины начали угощать Ивана сладостями и всем вкусным, чего не дают в колонии.
Иван смотрел на красную блузку в белый горошек, которая была одета на Анастасии, но ему было все равно, что скажут сидельцы в бараке, Эта женщина была его второй мамой, она сохранила ему жизнь.
Говорили обо всем, время пролетело незаметно, и начальник колонии, вернувшись в кабинет, отправил Ивана в барак. Теперь Иван знал, что он не один, что его ждут и борются за его свободу.
После свидания, к нему стал придираться бригадир. Иван ожидал такой поворот. Красная блузка Анастасии, давала повод для разборок, и Иван по любому должен быть наказан блюстителями местного порядка.
Бригадир сам решил побить его, за неуважение к правилам, но не сумел справиться с юрким и резким Иваном.
Тогда он позвал себе на помощь бугров активистов из соседних бригад. Они решили сделать показательное наказание, чтобы все знали, чем чревато неуважение законов колонии. Втроем они избили Ивана, избили жестоко! и с чувством исполненного долга разошлись по своим отрядам. Утром в отряде поднялся шум, бригадир не встал на пробудку. Когда откинули одеяло, то увидели, что шею бригадира изорвал неведомый зверь
То же самое было и в соседних отрядах.Активисты избивавшие Ивана – были мертвы, у всех были выедены горла так, что виднелись кости позвоночника.
Администрация колонии решила обвинить Ваньку, но на нем не было ни капли крови, одежда и постель были чистыми. Да и дежурные утверждали:
- Иван пришел вчера, и был таким побитым, что едва ли мог совершить такое. По спальному помещению ни кто не проходил, а Найденов всю ночь пролежал на шконке и не поднимался.
Доказательств того, что тройное убийство совершил Иван, не было, но его все же решили посадить в карцер. Ибо в личном деле было описано происшествие, которое произошло в вагонзаке. Тогда посмеялись, что пацан со страху покусал пассажира, но сейчас этот факт приобрел иную окраску.
Что это, кто этот Иван? в то, что он оборотень верить администрации не хотелось, всему всегда есть реальное объяснение без всяких мистических выводов. Просто до истины надо докопаться.
- Иван пусть пока посидит в карцере. И урезать ему пайку, думаю что он не голоден после того как у троих активистов-бугров высосал
https://fabulae.ru/prose_b.php?id=119273
Вашему вниманию предложен Роман, обоснованный на мистике и реальных событиях. На фоне ужасающих по своей несправедливости событиях происходит разграбление нашего дома - Тайги! Из нее в далекие времена вышли наши предки.
Застила очи, жажда наживы, и принялись выродки племени людского, уничтожать дом предков своих!
И поднялись на защиту силы, о которых забыли измельчавшие потомки,
превратившие великое чувство ЛЮБОВЬ в доходный бизнес