Предисловие: Для пытливых мистиков.
- Ты пришёл? – спросила жена.
- Меня нет, дорогая, – был ответ, но она его не услышала.
- Это ты? – снова спросила женщина. – Уф! – показалось.
До вечера ждала, не приходил, а потом стук в дверь.
- Кто это стучит, есть же звонок.
Вдруг звонок "обнаружен" и раздалась трель. "Птицы поют, – говорила жена, – иди открывать", – но не в этот раз. На ватных ногах женщина пошла к двери...
- Как чувствовала, – говорила она потом, – ноги не шли. Он умер, сказали, я привалилась к двери, думала, умру, – и ещё долго пересказывала своё состояние.
- А как ты почувствовала? – спросила подруга.
- Я будто знала уже, а как сказали – "ваш муж умер", меня осенило: я же чувствовала его рядом с собой, он как будто успокаивал меня...
Траур носила долго: боль не проходила ни через год, ни через два. На третий вдруг стало легче: проснулась, будто другая стала – глаза открыла и "светло". Так бывает? Женщина почувствовала разницу – будто пелена спала с глаз. Она накрасилась – не "по привычке", а раздельно "каждую ресничку", думая только об этом; посмотрела все морщинки и была недовольна собой: слишком состарилась за последнее время. Вздохнула: "Что ж!" – и отправилась на работу. Там подруги заметили перемену.
- Ты как будто другая: что произошло? – спросила одна из них.
Женщина заулыбалась, пожала плечами:
- Не знаю, – сказала и взялась за работу.
Назавтра было то же самое: состояние свободы не проходило – сердце излечивалось от раны.
Через год вышла замуж – удачно: как обещал, зарплату приносил исправно, не пил, не гулял с девушками, только спустя время стал побаиваться её, жену свою – меньше ласкал. Спросила напрямую:
- Не любишь больше? Остыл ко мне?
Он не ответил, но стал больше уклоняться. Жена вздыхала, больше не спрашивала и только ждала, когда предложит развод – он предложил.
- Детей у нас нет, – начал он, – не перебивай, прошу: ты замужем была, мужа помнила, я думал, о нём мечтаешь – от тебя холод идёт. Нет, потом догадался – он тебя держал всё время, не отпускал от себя: серая была... ну, ты понимаешь меня...
- Понимаю, – она прижалась щекой к его ладони, – давай свой развод, подпишу: его нет между нами, но ты чувствуешь его – не отпускает...
Они ещё долго говорили, расстались "друзьями", как хотели оба, а через год он скончался. Родных не было, хоронила сама – жалела.
Вот бы и вся история, однако, давайте заглянем глубже в тайну смерти этих людей: кто виноват из них? Ведь не женщина, нет? Она... чёрная вдова она: сколько бы не выходила замуж – мужья мрут. Отчего так? – спросите. Ответ будет прост: рождение такое – прямой вины нет, не на ней вина. На ком тогда? Послушайте притчу.
Один кузнец решил жениться. Жену нашёл прекрасную собой, умелую хозяйку, только жизнь не складывалась с ней, будто кто мешает: то ссору затеет без причины, то мужа упрекает в любвеобилии.
- Что тебе? Муж любит – радуйся, а то брошу, – шутит.
А она пуще упрекать начинает:
- Что заглядываешь на барыню? Не ровня тебе, да и я рядом.
Доводить стала, в крик перешла.
- Ты что, баба... – и руку приложил.
Плачет, а угомону не знает: то ревнует, то к себе не пускает. Стукнул один раз, на другой: "Покалечу, – сказал, – рука у меня тяжёлая".
Убил?
Нет. Кузнец свою силу знал, а жену "отставил" от себя: "В любви не годишься", – сказал.
Женщина не простила, прокляла мужа, все грехи свалила на него, коих не было. Имело ли силу проклятье? Умер муж – имело, но и она несчастье своё понять не могла: отчего с детьми хоронит мужа? В чём вина её или его?
Вина от судьбы? Или нет никакой судьбы? Как ты думаешь? Здесь ли ты живёшь или ещё где-то? Человеческие судьбы полны загадок. Прощение следует за раскаянием: а как знать, какой грех таит рождённый человек? Пытай себя, думай об этом – приходи к раскаянию, поможет.
Послесловие:
Удары судьбы преследуют? Будь осторожным, задумайся над причинами.
|