Произведение « Школа. Отрывок из романа "Мгновение здесь -Вечность там" часть 1. 18+»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Роман
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 2
Читатели: 210 +1
Дата:

Школа. Отрывок из романа "Мгновение здесь -Вечность там" часть 1. 18+

Школа
Я вышел из дома, обошел соседский дом и вышел на дорогу, которая шла наискосок в нагорную часть посёлка. Вдалеке  увидел Вовку и Наташу, чтобы догнать пришлось ускорить шаг и перейти на бег. – Привет, еле догнал, – уточнил я, – вы опередили меня, когда вышел из дома, было семь часов двадцать минут. Наташа рассказывала, что вечером у Гали решали школьную задачу: очень трудная попалась, решили с большим трудом. – А мы вечером ходили с Вовкой на ручей, играли там. –  Вовка уже рассказал мне, как вы там боролись за взятие пригорка,– подтвердила Наташа, – надо сходить туда покататься на санках. Когда мы пойдём,            – сказал я, обязательно пригласим тебя, а ты пригласи Галю. – Не знаю, я иду с мамой в среду, в десять часов, в больницу на приём к врачу, у меня что-то болит живот. Мы прошли мимо стадиона и вышли на дорогу ведущую в нагорную часть посёлка. Центральная часть поселка выглядела очень хорошо, большая часть домов были построены из кирпича. Перед двухэтажным Дворцом культуры располагалась площадь с памятником В.И. Ленину, а напротив находился фонтан. С двух сторон площади стояли двухэтажные дома и велось строительство дальше. Нагорная дорога упиралась в площадь перед Дворцом культуры и поворачивала влево и вправо. В левой части перед дорогой ещё был пустырь там был каток и две деревянные горки: одноэтажная для детей, а двухэтажная для взрослых. Горки поливались водой и были очень скользкими. Пройдя мимо горок, подошли к дворцу культуры и повернули на право, к школе. У центрального входа в школу уже было много учеников: все здоровались и обменивались новостями. Школа  двухэтажная, входя сразу попадаешь в длинное фае и сразу упираешься в раздевалку во всю стену. В фае стоял сплошной гул от голосов школьников. Сняв пальто и шапку, все расходились вправо  и влево через небольшие залы к лестницам на второй этаж. С левой стороны были два класса для младших учеников и туалет для мальчиков, а с правой стороны в другом зале туалет для девочек. Наш класс был на втором этаже.  На втором этаже был большой зал на весь этаж, освещённый окнами. Классы были все с другой стороны: здесь проводились праздничные вечера и школьные сборы - линейки. В классе уже были ученики и продолжали подходить. Я сидел за четвёртой партой с Мариной в среднем ряду, а Вовка сидел справа у стены с Людой за пятой партой. Разложив книги, тетради, ручки и чернильницы - непроливашки, занялись разговорами и своими делами. Кто-то из ребят достал замороженную клюкву и начал стрелять через трубку. Достав трубку из портфеля, повертел её в руках (клюквы у меня не было) и сунул её в чернильницу, дунул из чернильницы пошли пузыри. – Ты что делаешь,        – возмутилась Марина, – перестань и толкнула меня в плечо. И в это время, я вдохнул в себя воздух вместе с чернилами. Во рту стало горько, промокашкой вытер язык и завернул в неё трубку и положил в парту.          – У тебя весь рот в чернилах,– засмеялась Марина. Зазвенел звонок, извещающий о начале первого урока. В класс вошла Валентина Ивановна. – Здравствуйте: обвела взглядом весь класс, – садитесь. Она была спокойной, уравновешенной учительницей и обладала способностью завладеть вниманием учеников. И в этот раз, начав новый материал, сумела своей манерой рассказа заинтересовать нас. Мы с большим интересом слушали и сопереживали данный эпизод. Затем проанализировав рассказ, Валентина Ивановна приступила к проверке домашнего задания. – Николаева Галя выходи к доске и расскажи стихотворение: она подошла к столу учительницы и повернулась к ученикам. – Михаил Юрьевич Лермонтов. Бородино, – начала она.              — Скажи-ка, дядя, ведь не даром
Москва, спаленная пожаром,
Французу отдана?
Ведь были ж схватки боевые,
Да, говорят, еще какие!
Недаром помнит вся Россия
Про день Бородина!      .                                                                                    – Хорошо, знаешь, читаешь с выражением хватит, садись на место.                – Теперь продолжит Бубенчиков Николай, – Коля выходи ко мне. Я подошел к столу. – Начинай, мы слушаем тебя. .                                                  — Да, были люди в наше время,
Не то, что нынешнее племя:
Первые ряды учеников засмеялись, а я замолчал и уставился на них. Валентина Ивановна повернулась ко мне, посмотрела на меня и сказала: продолжай. – Богатыри - не вы!.. Валентина Ивановна увидев мой испачканный чернилами рот, засмеялась и весь класс засмеялся тоже.          – Иди в туалет и отмой свой язык. Тут я окончательно осознал, что произошло со мной. В туалете натирая свой язык мылом, ощущая неприятный привкус во рту, плевался и мыл рот. –  Садись на место,            – утвердительно кивнула головой Валентина Ивановна, когда я вошёл в класс. Зазвонил звонок, оповещая окончание урока. К моей парте подошли Вавка и Миша. – Это как ты умудрился накраситься? – сказал Миша.              – Случайно, трубкой в чернильницу дунул, а потом нечаянно вдохнул в себя, – уточнил я. – Эх ты… клоун, – произнёс Миша, взял учебник с парты, стукнул меня по голове и сразу выбежал из класса. – Что-о? – возмутился я,– схватил учебник и погнался за ним. Пробежав весь зал, я нагнал его у дверей на противоположную лестницу и нанёс ответный удар. И только расслабившись, тут же получил удар по голове. – «Кто же это?» –  подумал я, потирая рукой голову, повернулся и оторопел. Сзади меня стоял Александр Михайлович - директор школы, с классным журналом в руках.      – Что получил! – сказал он, – ещё будешь так делать? – Неет, – выдавил я из себя,  попятился и побежал по лестнице вниз. Забежал в туалет, вымыл руки, а мои мысли всё прокручивали случившееся. Зазвенел звонок на следующий урок, вернулся в класс и до конца уроков сидел скромно, и ни на что не отвлекался. Уроки окончились, все начали собирать свои портфели и выходить из класса. В раздевалке стоял обычный  гул голосов. Я с Вовкой и Мариной вышел из школы, на улице была небольшая позёмка. По дороге начался разговор о первом искусственном спутнике земли, запущенном в октябре, он издаёт сигналы которые можно услышать по радио. – А его ещё можно увидеть, – уточнила Марина, –  он ночью отражает солнечный свет.  – Вот-вот надо вечером выйти и понаблюдать, –  предложил я, – говорят, он специально отражает свет, чтобы его было видно. Мы проходили мимо Дворца культуры железнодорожников, площадь перед ним была завалена снегом, а за ним виднелся сплошной стеной лес. Повернули влево, и на  перекрёстке дорог:  Я пришла, мне в другую сторону, вон мой дом. – Пока Марина, – сказал я, – решай задачи, а то вдруг мы не решим, завтра спишем.
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама