Произведение «Пистис София» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Фантастика
Автор:
Читатели: 1165 +3
Дата:
Предисловие:
Библейский киберпанк, конкурс, рассказ (из "Портрет Бога в теплых тонах")

Пистис София

«Иисус сказал: Тот, кто знает все, нуждаясь в самом себе, нуждается во всем».
(Евангелие от Фомы)


«...Когда же это было, ослабела София весьма, весьма. И опять эта сила света с ликом львиным начала, дабы отнять все силы света у Софии; и все вещественные силы сего Дерзкого окружили Софию разом, они теснили ее...», - Парень (на вид - лет двадцати пяти) вздрогнул, что-то предчувствуя, и захлопнул книгу. Привычный полумрак кабинета разорвала через миг небольшая спираль фрактала. Какое-то время она чуть заметно мерцала под потолком и, вдруг, ушла, будто впитавшись в темноту стен. Звук как обычно опоздал на доли секунды: - «Э - ух - уашш - ма - хть!» - пророкотало под потолком. Сотрудники «Службы» шутили, что это Бог кричит: - «Эх, вашу мать!».
Мужская фигура, нелепо возникнув прямо из воздуха, тут же повалилась на колени, как подкошенная. По внутренней инструкции, пол в кабинетах «Службы» был покрыт толстым и мягким ковролином. И, слава Богу. Мужчина, пришел в себя, но вскоре наткнувшись на стул, незлобно выругался: - «Чёрт купи!».
- Дьёрд! Дружище! Ты опять опоздал, иначе не целовал бы стул. - Алекс, наблюдая возвращение коллеги, падение и последующую возню, беззаботно смеялся. Небрежным, естественным (как казалось) образом, он ловко спихнул в ящик стола потрепанный томик.
- Сколько раз говорить, зови меня Юрой. С твоим произношением моё имя больше похоже на «чёрт». - Возникший из воздуха гость профессионально успел заметить нервозность в движениях хозяина кабинета и удовлетворенно отметил для себя факт наличия у коллеги бумажной книги. Судя по состоянию - довольно древней. Бесспорное нарушение, хоть и мелкое.
- Так ты не чертыхайся! - Алекс слегка наклонился вперед, протягивая Дьёрду порцию кофе. При этом он незаметно задвинул ящик стола и продолжил. - Шеф уже ждёт твой отчет.
- ...Дайте хоть руками развести! - И Дьёрд театрально развел руки. На нем было стандартное одеяние параллели 0, второй половины двадцатого столетия по исчислению от Р.Х. - низ и верх из белой натуральной ткани, именуемые в каталоге «костюмом», нательная оболочка типа «рубаха» (также из натурального сырья), обувь и прочие мелочи, темпорально-исторических названий которых, Алекс не помнил.
- Не-е, ты не венгр, ты - еврей! Что там? В двух словах.
- Они чуть было не встретились у «Орлиного Гнезда», пришлось организовать затор, минут на десять. Этот наш Дэниэл ещё тот, шустрый. После камеры быстро пришёл в себя. В общем - благополучно разминулись. И не надо стучать, как я это сделал. Не то шеф узнает, что ты опоздал со сменой поста на... - Дьёрд посмотрел на временной анализатор, - ...на пятнадцать секунд.
- У меня были причины, Дьёрд! А ты играешь с огнём. Ты пролез через чужую нору, через её нору, спонтанную, неэкранированную. Ты видел размеры фрактала? Там теперь такое шоу! Раздул до уровня «эффекта тарелки». - Алекс сверкнул гладкой, как шар головой и ушёл от окна в полумрак, присаживаясь в кресло. Дьёрд, как всегда при взгляде на его лысину, пригладил свои черные густые кудри.
- Потому и раздул, а куда деваться? Теперь все озабочены тарелочкой, Н!Л!О! - красивая получилась, а фрактал мало кому интересен, так... узорчик. Через недельку он уйдет, и все будут помнить только тарелочку. Мы же всегда так делаем.
- Всегда-то всегда, только в этот раз «узорчик» как ты говоришь, был размером не в метр квадратный, а во всё небо. Да и кое-кто им всё-таки заинтересовался там, что мне теперь с ними делать?
- Да ничего не делай, я сам всё подмету. А нечего было опаздывать со сменой, я бы ушел служебным выходом. Опять с девчонкой чатился?
- Дьёрд, давай без моралей, ты тоже не робот, у тебя три жены в параллелях, или уже больше? Так что... «чья бы корова кричала», как говорят там, где ты был. - Алекс ехидно улыбнулся, будто сменил маску. - Завтра у тебя выходной, куда поедешь?
- В Антарктиду махну, если успею с визой...
- Любишь ты по заграницам! Ладно, давай - ты не нарушал, я не опаздывал. Обмен? - Алекс понимал, что трудягу Дьёрда теперь ждёт выговор, знал, но совесть он решил положить на полку.
- Обмен, Алекс, обмен. - Согласился Дьёрд и торопливо вышел, потирая ушиб в распахнувшуюся панель двери внутреннего портала.
Алекс заглянул в журнал, но тут же отвернулся и открыл ящик стола. На дне ящика лежал ветхий томик с тисненым названием - «Апокрифы», а рядом манила взгляд настоящая бумажная фотография в старомодной деревянной рамке под стеклом. На фото - красивая длинноволосая девушка грустно улыбалась. Она стояла на берегу моря по щиколотки в воде. Чрезвычайно загорелое её тело прикрыто полосками ткани в двух местах. Старинная мода. Сейчас все иначе. Женская одежда практически не отличается от мужской. «Прогрессирующий унисекс» давно уже перешел в разряд классики. И одинаково скучные силуэты современных женщин, не будили в Алексе мужчину. А София, от неё голова шла кругом, его Софи!
...Они встретились в одной из реалий прошлого, куда Алекс отправился с заданием. Тогда он ещё был обычным посыльным. И они столкнулись на улице. Алекс вывалился из перехода прямо ей под ноги. Для темпоральных переходов всегда отбирались безлюдные места, но в тот раз, что-то пошло не так, из-за его неопытности, и потому, тогда еще молодой сотрудник «Службы» здорово перетрусил, вывалившись как снег на голову. Они упали оба, но первой сориентировалась девушка, она больно ударила Алекса чем-то необычным и тяжелым, как выяснилось позднее - «дамской сумочкой», и продолжала наносить удары, пока тот не взмолил о помощи.
- Помогите, помогите! Убивают! - Голос его дрожал от страха и срывался, чем видимо и рассмешил девчонку.
- Помочь? Убивают? - Тебя? - И она истерично рассмеялась, да так, что теперь уже ему пришлось её успокаивать.
Она была великолепна, или как будет уместным сказать - сногсшибательна! В данной реалии все женщины казались Алексу красотками, но сейчас он свалился на Богиню. И богиня - божественно же хохотала, длинные её волосы (что уже диковинка для его времени) были сплетены в подобие каната и лежали на плече, что придавало незнакомке некую фантастичность и нереальность. Алекс помог подняться девушке и извинился:
- Простите, я очень невнимательный.
- Откуда ты взялся на мою голову, олух царя небесного!
- Вы верующая? Христианка? Я прочел тексты всех Авраамистических религий, но... скажите - кто такой Олух, и какое отношение он имеет к Царю Небесному?
- Ну, ты и... смешной! Пригласи меня куда-нибудь, и я тебе всё расскажу - и про олуха, и про Царя Небесного. Этого нет ни в Библии, ни в Новом Завете…
И они начали встречаться...
Алекс нарушал все инструкции, просился на подмену, брал сверхурочные - делал всё для того, чтобы ещё раз попасть к ней, к своей Софи. Он совсем потерял голову, а она, не понимая истинного положения вещей, поставила ультиматум: -«Либо меняй работу, связанную с постоянными и странными «командировками», либо - расстаёмся». Вот тогда Алекс ей всё и рассказал.
На удивление, Софи всему поверила. И более того, разобравшись в ситуации досконально - предложила план. Тогда-то все и началось. Алекс легко поднялся по карьерной лестнице, обгоняя всех старожилов, и уже через полгода занял должность старшего по смене. Теперь он реже бывал в параллелях, но движимый надеждой, шаг за шагом продвигал разработанный план к выполнению.
План заключался в том, что все перемещения в параллелях и во времени, строго контролировались «Службой темпоральной безопасности». Все кроме спонтанных. Спонтанные перемещения случались редко, но если случались - «Служба», обычно строго контролировавшая сами переходы, в таких случаях полностью переключала наблюдение на создателя перехода. И такой случай пришел, и наконец-то всё получилось. В этот раз какая-то девчонка из прошлого, испытав стресс, вывалилась еще дальше в прошлое. Любое перемещение сопровождается визуально наблюдаемым эффектом в виде забавной спирали - фрактала. Размер его обычно не превышает метра в диаметре, и остается незамеченным. Но переходы открытые спонтанно, вследствие эмоциональных переживаний, могут сопровождаться и более крупными фракталами, задевая сразу несколько параллельных реальностей. В свою очередь, реальность в которую выпадает путешественник, украшается также и так называемым «эффектом тарелки». И как раз когда возникает эффект тарелки, можно незаметно перенести и что угодно, и кого угодно, и куда тебе угодно. И ни один прибор на фоне гигантского возмущения одновременно в нескольких реальностях, не зафиксирует переход одного или нескольких человек. Алекс всё рассчитал. Когда Дьерд, наблюдавший за девчонкой-путешественницей, должен был вернуться, пятнадцать секунд проволочки подтолкнули этого парня, горячих цыганских кровей, воспользоваться спонтанным переходом девчонки, вместо не активировавшегося служебного. И возник эффект тарелки. И в этот пролом поместилась не только девчонка, не только Дьёрд, но и Алекс с Софией.
...Алекс удовлетворённо склонился над электронным журналом, подтирая запись смены с поста.
...Сменщик ничего не заметил, не заметил, так как был педантом... Он сразу же с головой окунулся в подробности инцидента, разбирая до мелочей случившееся и, естественно, не заметил маленькой помарки в журнале, как увлеченный содержанием чтец не замечает - каким шрифтом написан текст.
Осталось сделать самое важное. И самое страшное. Алекс не смог бы сам на такое решиться, но София, его Софи верила. Она верила в себя, она верила в Алекса, она верила так сильно, как не верил он сам. Она верила за двоих. И Алекс поверил. Их гениальная афера имела одно слабое место, одно слабое звено в прочной цепи. Появление Софии не может остаться незамеченным. Её обнаружат и уберут. И станет она в своём мире ещё одним ни кому не нужным «контактёром». Это ясно как бином Ньютона. И существовало только одно решение проблемы - стереть память Софи!
...Софи целовала, обжигая мокрыми щеками. Соленые от слёз поцелуи! Сейчас так не целуют! Современники вообще скупы на эмоции. Эмоции вышли из моды. Чувства стали сродни косметике. Их можно смыть, можно наложить, подправить, навести... Приходи в косметический салон и наводи марафет - сотри неприятные воспоминания. Можешь слегка подкорректировать память, так чтобы неприятное не вспоминалось без спросу, можешь полностью стереть всё, можешь взамен своего старого и негативного обрести чужой положительный опыт. Ушла жена - сотри её! И взамен запиши восторг и воспоминания сердцееда, разбившего сотни женских сердец. Мучает совесть - засунь её в глухой уголок на верхней полке. Пусть полежит там, пока не понадобится, целее будет. Пришёл удобный момент - доставай её родимую, стряхни пыль и кайся, но недолго, не то морщины появятся.
Полное стирание воспоминаний, без обязательного предварительного сканирования применялось только к преступникам и неудавшимся или потенциальным самоубийцам. Алекс легко договорился с человеком ему обязанным, обязанным жизнью, о том, чтобы Софи появилась в списках столичной «психиатрической помощи». А дальше - дело техники. Воспоминания о былой реальности, а вместе с ними и об Алексе будут стёрты, без какого либо предосмотра. Никакой ревизии - сумасшедших не читают, слава богу. А на их место ляжет


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Реклама