Три флотских лейтенанта вызванные к Командиру корабля в командирском коридоре эсминца принялись рассуждать о природе командирской власти.
Один зайдя в каюту, получив благодарность, вернулся и сказал:
- Командир бесподобен! Так хорошо и мудро говорит!
Другой, пулей вылетев из каюты с выговором в грудную клетку, выругался:
- Ну, гад, ну черт! Ничего святого нет!
Третий из кабинета не вернулся.
Он узнал то, что сказал Командир, но уже не смог поведать об этом оставшимся. Он застрелился прямо в кабинете.
Интересная притча! Навела на некоторые размышления)
Думаю, оскорбиться, отчаяться, впасть в уныние, застрелиться — мог, но вот чтобы именно так — не верю!
Леонид, никто и не говорил, что они не передаются словами. Передаются.
Но не так легко, что ими можно овладеть за одно посещение командирского кабинета...
Попытаюсь объяснить. Словами...
Знание (с большой буквы) — это продукт жизненного опыта.
Озвучить (произнести) такое Знание практически невозможно, ибо скорость передачи (и главное — восприятия) вербальной информации гораздо ниже, чем объем Знания, делённый на оставшееся время жизни.
Вот поэтому молчит знающий.
Мысли интересные, не спорю, но Вы Кьяра не путаете ли понятия.
Может то о чем пишите Вы в комментарии называется просто по другому?
"Что такое знание? Знание — это информация, которой обладает человек и с помощью которой он может решать задачи своей жизни. Знания включают в себя опыт, мыслезаключения, выводы и т.д. Знания могут быть получены как снаружи, так и изнутри себя" Это не мои слова, а из инета.
Мой вывод притчи, наверное, ближе к парадоксу, чем к морали.
Леонид, "в инете" можно любые слова найти. Как любые туда можно и написать.
Инет — не авторитет, это, скорее, нечто вроде огромного забора...
Заметьте, я пишу не о знаниях вообще. Не о прикладном их уровне: "где растёт банан?"
А о Знаниях (Знании) с большой буквы, том, чем знающий отличается от обывателя.
Это система смыслов, которая определяет не столько "решение своих персональных задач жизни", сколько определяет цели и направление развития цивилизации. Это больше, чем просто информация.
Кстати, на мой личный взгляд, написание морали под текстом несколько обесценивает сам текст.
С одной стороны, возможно, в изложении читатель найдёт больше смыслов, чем предлагает означенная мораль.
С другой — если суть текста можно сократить до морали, то к чему писать всё предыдущее?
Не находите?
Добрый вечер Кьяра!
Рад, что затронул тему, заинтересовавшую Вас.
Готов поспорить.
Во первых определение знаний с маленькой буквы везде одно, что в инете, в данном случая используемом мною не как забор (с Вашим опреденением по большому счету я согласен), но и как словарь, энциклопедию, справочник.
Повторюсь знаний с большой, маленькой или прописной буквой не бывает. Они или есть или нет, как беременность. Немножко/множко/чуть-чуть беременности не бывает. Она или есть или ее нет. Вы согласитесь со мной.
Может знание с большой буквы называется образованностью или интеллигентностью?
Во вторых о жанре "притча".
Возвращаемся к букварям: "При́тча — короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение (мораль)".
Вообщем как-то так.
Добрый вечер, Леонид!
Про беременность: спорить с Вами не стану — судя по всему, Вам это лучше известно...
Про знания: думаю, Вы меня прекрасно поняли)
Про притчу: вот именно, "в иносказательной форме, заключающий в себе" — совсем не то же, что "явно формулирующий".
Уважаемый Дамир, спорить не буду, но "Наречие и союз «поэтому», выражающий следствие, пишется слитно. Указательное местоимение с предлогом «по этому» пишется раздельно. После сочетания обычно пишется существительное".
Ннн-нда... не, ну это ваще...
Я поставил полный пять.
Женщинам - рекомендую изредка... Надо ж...
Нн-нннда..