Показания ризанского колдуна из свиты моей мачехи Франциски привели меня в бешенство. Нет, пока я читал о том, как организовывалось покушение на мою герцогскую особу перед воротами Академии, было даже интересно проверить свои догадки. Когда пошло описание подготовки следующего покушения, я даже зауважал колдуна за упорство и волю к победе: на этот раз план был практически безупречен и если бы люди принцессы Шакиры не схватили злодея, то покушение вполне могло оказаться удачным. По крайней мере передо мной лежал список будущих исполнителей и среди них фигурировала парочка слуг из моего столичного особняка. Излишне говорить, что предатели немедленно были взяты под стражу и их ожидала весьма незавидная участь. Но привело меня в бешенство не это.
Когда я в конце лета уезжал на учебу в столицу, то постарался максимально ограничить возможности передвижения своей мачехи. Фактически, это был домашний арест: Франциске под надуманным предлогом заботы об ее безопасности, а так же моего якобы младшего брата было строжайше запрещено покидать свои покои. Кроме этого я уволил всех слуг-ризанцев и отдал распоряжение господину Банкусу не предоставлять герцогине денежных средств в личное пользование, а так же тщательно контролировать расходы на ее содержание. Увы, больше я не мог ничего предпринять: ризанка оставалась официальной супругой моего без вести пропавшего отца, который между прочим в любой момент мог вернуться, и явных улик против нее не было. Так что у меня действительно пока руки были коротки полностью устранить эту изуверку с ангельским личиком. Но по крайней мере я считал, что все под контролем.
А теперь, судя по показаниям колдуна, Франциска не только нашла деньги на подкуп возможных исполнителей и соучастников моего убийства, но и организовывала сборища секты изуверов чуть ли не в стенах замка Гренвиль. Мачеха в любое время спокойно ускользала из своих покоев на черные мессы. И это безобразие творится под носом моих людей! Вот тут я точно пришел в бешенство. Нет, надо ускоренно завершить намеченные дела в столице и отбыть в герцогство, чтобы навести там порядок.
Если подумать, с сегодняшней вечерней тренировкой Алекс с Вацлавом сами справятся, а мы с Димусом, пожалуй, тем временем прошвырнемся на разведку. Судя по данным, украденным из особняка де Бюллера, имелась одна маленькая секта возле села, принадлежавшего казне Империи Мендос. Кругом бескрайние поля, холмы, перелески, сонные деревушки и ни одного гарнизона или чего-то подобного поблизости - вряд ли там стоит ожидать существенного сопротивления. Так что если разведка пройдет удачно, из погрома очередной секты получится легкая прогулка перед новогодним праздником Коловратом.
***
Выехали мы с Димусом сразу после заката и в темноте чуть не проскочили мимо нужного нам села, крепко спящего среди холмов. Ни лучика света в окнах, ни хотя бы предупредительного рычанья сторожевых либисов и звона цепей, ни прочего шороха - полная тишина, словно все вымерли. Только сухая поземка монотонно шуршала под копытами наших коней. Хорошо хоть кровавые небесные близнецы вовремя выскользнули из-за туч, залив тревожным багровым светом скаты крыш и покосившийся указатель. Вот чего миру Милекен точно не хватало - так это навигатора. Спасали только вот такие указатели, щедро расставленные на всех центральных имперских дорогах.
Димус поднес тусклый огонек к полусгнившей дощечке, криво весящей на придорожном столбе, и прочитал корявую надпись:
- Село Иргильно. Отлично, прибыли точно по назначению. Видишь перед нами храм нашему великому двуликому богу? Сворачиваем от него налево. Потом скачем исключительно прямо, дальше по тропе через лесок и до ближайшего хутора. Там наша секта и располагается.
- А тебя не смущает, что кругом слишком тихо? - оглядываясь по сторонам, с тревогой спросил я.
- Что с деревенщин взять? Обычные ячмееды из захолустья. Видать от тоски зеленой перепились и забились до утра по углам, - с пренебрежением потомственного столичного жителя хмыкнул мой приятель. - Я бы сам постоянно квасил, если пришлось бы жить в подобной дыре.
- А скотина у них тоже квасит от тоски? Да еще с прочей живностью заодно? А почему дымом практически не пахнет? На улице то уже подмораживает.
- Ну не знаю, Лэрри, тебе виднее. Хотя согласен, место жутковатое. Поехали скорее. В конце концов, не понравится эта секта - выберем для нападения другую.
- Да мне бы побыстрее все закончить и в герцогство отбыть: про мачеху нехорошие слухи дошли.
- Согласен, Франциска коварная стерва, что угодно может выкинуть. Жаль, что не смогу с тобой в твой замок наведаться: Литочка ждет ребенка. Сам понимаешь, что нельзя ее одну в таком положении оставлять.
- Здорово! Поздравляю вас.
- Рано еще, - как всегда в своем репертуаре саркастически хмыкнул Димус.
Вскоре мы миновали странное село и въехали в лес. Минут через десять тропа уткнулась в тяжелые ворота с высоким забором. Мы привязали коней неподалеку, кинули вокруг них небольшое охранное заклинание и отправились на разведку.
- Странно, но за оградой ни одной живой ауры, даже либисов, - задумчиво произнес Димус после небольшого обхода. - В этом месте что, и правда все вымерли?
- Сейчас узнаем. Но здесь по крайней мере дымом пахнет, значит дом отапливается и в нем кто-то живет. Ворота открыть сможешь?
- Так, хиленькое охранное заклинание по периметру и на воротах, нейтрализуется на раз. Еще обычный толстенный засов изнутри. Его тоже можно открыть, но грохота скорее всего будет - аж в столице услышат.
- Грохот нам сегодня точно не нужен. Придется идти другим путем.
В принципе, другой путь оказался банален до безобразия: Димус просканировал забор и быстро вычислил несколько гнилых досок. Так что через несколько минут мы под прикрытием плащей невидимости бодро топали к небольшой усадьбе, почти неразличимой в ночном мраке. Еще немного возни с охранными заклинаниями и запорами на входе - и вот мы внутри дома.
Интерьер здесь отличался от интерьера ранее виденных изуверских сект: вместо роскошных кроваво-красных дорожек обычный грязный каменный пол, стены выкрашены в черный цвет. Однако само капище было обставлено по всем канонам: хрустальный куб переливался между черных полупрозрачных занавесей, звуки шагов полностью поглощали толстые ковры, горели канделябры, воздух был пропитан железистым запахом крови и приторно-сладковатых благовоний.
- Ну что, ищем подвал с жертвами, осматриваем другие помещения - и сматываемся, - прошептал Димус. - Завтра с парнями тут уже конкретно наведем шороху.
- А тебя не смущает, что до сих пор никого живого не встретили? Как минимум охрана где?
- Хрен их знает: ни одной ауры сквозь ближайшие стены не просматривается. А сканировать через несколько помещений сразу - даже моего уникального таланта не хватает. Думаю, изуверы спят в дальних комнатах. Всеми богами забытая дыра - вот бдительность и потеряли.
- Может так, а может и по-другому. Погоди отсюда уходить: на кубе вроде какой-то темный сверток лежит. Пошли, посмотрим что это такое.
Я приблизился к возвышению и тут мой мозг мощным электрическим разрядом пронзило осознание, что на самом деле представлял собой сверток: на хрустальной глади посреди лужи полузасохшей крови лежал маленький скелет, туго обтянутый задубевшей кожей. То, что я принял в тусклом свете за сверток, оказалось мумией ребенка, судя по размерам - не старше одного года.
- Вот гады, уже до младенцев добрались, - возмутился Димус.
Точно, гады. Но одновременно с этой мыслью я практически на уровне инстинктов уловил едва заметное движение: черные фигуры скользили за черными занавесками на фоне черных стен. И у них отсутствовали ауры...
- Тсссс, у нас гости, - зашептал я, схватив Димуса за руку. - Похоже на навок.
-Этого еще не хватало. Валим отсюда. Хорошо что на нас плащи невидимости.
А вот в этом я не был так уверен: уж больно осознанными казались передвижения темных фигур, нас явно обнаружили и сейчас старались взять в кольцо. Хорошо, попытаемся прорваться. Мы быстро направились к выходу, однако в следующее мгновенье дверной проем, через который мы проникли в капище, с лязганьем перекрыла тяжелая железная дверь.
- Сссстойте, - раздался шелест и от стены отделилась крупная фигура в полуистлевшем явно офицерском мундире. - Сссдавайтесь, вы окхрушшшены.
Боевые навки! Я сразу узнал эти обтянутые темно-коричневой кожей угловатые фигуры в потрепанном воинском обмундировании. Черт, и надо же было так вляпаться: они наверняка даже сквозь плащи невидимости всех живых по сиянию видят издалека. Хорошо, попытаюсь подчинить нежить своей воли.
- Молодцы, выловили непрошенных гостей, - раздался голос скрипучий сзади. - Вы, парни, случаем не из тех, кто моих собратьев по вере уничтожает? Наслышан про ваши погромы.
Мы с Димусом резко обернулись: из небольшой двери, полускрытой занавесями в дальнем углу капища, к нам уверенной походкой направился высокий человек с властными выражением лица. Темное одеянии с всклокоченным меховым полушубком придавало ему весьма колоритный вид. Аура человека была вполне различима, только окутана плотным черным туманом. Значит, гад живой и скорее всего, как и я, тоже с навьей кровью. Колдун однозначно хозяин навок, так что сейчас мне соревноваться с ним, кому в итоге подчинится нежить - не самая удачная идея.
- Можете не маскироваться за заклинания невидимости, сияние вашей горячей крови все равно вас выдает, - продолжил с усмешкой изувер, спрятавшись за спину своих слуг. - Один из вас случайно не мой земляк, предавший свой родной Ризан? Сияние уж больно характерное. Хотя без разницы, сейчас мы вас схватим и подвергнем пыткам: у нас накопилась к вам слишком много вопросов.
Вообще-то это у меня накопилось слишком много вопросов к колдунам, но сейчас не время и не место на разговоры в духе дешевых боевиков: с таким количеством навок во главе с их повелителем мне одному не справиться, да и выход из капища теперь оставался только один - дверь за спиной изувера. Поэтому я моментально скользнул на первый уровень берсерка и запульнул три файербола подряд в черную фигуру, за которую спрятался изувер. Не дожидаясь, пока навка вспыхнет словно факел и свалится на пол, я перешел к его соседу. Уже мысленно планирую, как следующий заряд уничтожит колдуна, я схвачу Димуса - и в образовавшийся проем на свободу.
Но радовался я преждевременно: неподвижная фигура колдуна ожила и следом задвигалась в убыстренном темпе. Он что, тоже берсерк? На автомате ныряю на второй уровень. Черт побери, изувер там не только двигается, но с его стороны к нам уже летит чавкающий, все пожирающий на своем пути кусок черной бездны. В последний момент я успеваю выставить щит света и мерзкое облако, наткнувшись на него, истошно верещит словно смертельно раненный хищник. В запредельной панике бездна несется обратно к своему хозяину, в бешенной ярости бросаясь из стороны в сторону, сметая все на своем пути. Визг от нее переходит в ультразвук, чуть не разрывающий барабанные перепонки и впивающийся в мозг острыми шипами боли. Все, на что натыкается мерзость, тут же рассыпается в прах,
| Помогли сайту Реклама Праздники |