Произведение «Закат.2. Глава 13-14.» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Фантастика
Сборник: Закат
Автор:
Баллы: 6
Читатели: 842 +1
Дата:

Закат.2. Глава 13-14.

                                                                                        13

Чистая. Светлая. Незапятнанная сомнениями. Такой была первая мысль, рождённая человеческим сознанием и породившая его же. Двуногий гуманоид, который секунду назад заботился лишь о том, как дотянуться до спелого фрукта, что находился вне досягаемости вдруг замер. Что-то изменилось и самое главное ему стало интересно, что же именно произошло! Он только, что первый раз спросил себя – «Что? Почему я тянусь вверх руками? Зачем этот предмет, к которому я тянусь?». Он оглянулся, увидел других. Похожих на себя. Они тоже стояли и оглядывались с недоумевающим видом. Определённые инстинкты ещё довлели над зародышами Мысли, но первые её лучи уже прорезали Тьму первобытного забвения. Это был Рассвет. Рассвет разума. Рассвет сознания. Рассвет Человечества.
Эти существа вмиг обрели понимание того, что они вообще способны что-то понимать. Они подходили друг к другу, заглядывали в глаза, пытались обменяться какой-то информацией уже не на прежнем уровне, а другими способами. Ведь теперь необходимо было поделиться с ближним чем-то гораздо большим, чем прежде. А самое главное, они ХОТЕЛИ получить что-то в ответ. Не испытывали в этом необходимость как раньше, не нуждались, но именно ХОТЕЛИ. Восприятие окружающей реальности стало одновременно проще и сложнее. Интереснее, но при этом вызывая лёгкое головокружение. Что-то в голове кричало – «Мне надо всё узнать! Мне нужно получить больше информации!» Одновременно оттуда же поступали сигналы – «Расслабься… Ты всё успеешь… Потом… Позже… Не спеши…». Человек оказался перед выбором, избежать которого не смог никто.
Одни доверились инстинктам. И головной боли, неприятной давки в мозгу как ни бывало. И покой. И не надо никуда спешить, вот ведь тот же фрукт висит. Зачем думать о нём? Его просто надо достать и съесть. Нет, они не отказались от нового восприятия – оно было и поделать с этим ничего было нельзя. Но вот о том, чтобы испробовать его на прочность, узнать его пределы и возможности мыслей не было. Желания не было. Жить моглось и так, а что ещё надо?
Другие гуманоиды превозмогая напряжение внутри черепной коробки, преодолевая скрип шестерёнок во глубинах дремлющего до сих пор механизма, с небывалой жадностью поглощали, перерабатывали и получали продукт из сырья информации. Окружающий мир вдруг стал таким необыкновенно интересным, что многие надолго забыли про сон. Они сбивали фрукты камнями. Они отбивались от нападавших палками. Они наслаждались обретённым могуществом, понимая, что всё только начинается. Что это только Рассвет.
А те, другие, по прежнему не желая напрягать, доселе неиспользуемые, возможности мозга, даже не пытались понять почему вдруг слабые стали сильными. Мир изменился, а им не важно было знать как? Почему? Что произошло? Они по прежнему лезли за фруктами, а чтобы противостоять угрозе инстиктивно сбивались в кучки, стаи, стада…
Познавшие разум не могли поодиночке противостоять толпе, а объедениться самим мешали какие-то пока не осознанные причины. Боязнь утратить своё «Я». Раствориться в множестве других. Они уходили в запределье, туда где можно было спокойно совершенствоваться, при этом постоянно имея возможность проникнуть к «братьям по разуму». Ведь теперь они могли маскироваться, хитрить и самое главное манипулировать. Отказавшиеся от Света, преобразовывали кочевные стоянки в посёлки, города, страны. Познавшие Разум наблюдали, учились и становились во главе. Они порциями потчевали своих овец информацией, сладкой для восприятия, но абсолютно чуждой истинному положению вещей.
Разумные так и не могли собраться вместе, но отринуть своё ментальное единство были не в силах. Они делили сферы влияния на территории. У кого больше информации, кто лучше умел ей пользоваться, тот и владел самыми обширными владениями.
Так и жили бок о бок те, кто встретил Рассвет. Одни зажмурясь, закрыв руками лицо, отвернувшись. Другие же терпя боль и резь в глазах, впитывая этот яркий Свет. Жили, этап за этапом, строя новое, цивилизованное общество. Жили не думая, что Рассвет это лишь начало дня, итогом кторому обязательно будет Закат.

                                                                                           14

И видел я и слышал одного Ангела, летящего посреди неба и говорящего громким голосом: горе, горе, горе живущим на земле от остальных трубных голосов трех Ангелов, которые будут трубить! (8:13 Книга Откровение)

Магадан, 2005 год.
Панический страх улетучился, словно его и не было. Артём захлёбывался, боролся с водным потоком, наглотался и изверг из себя столько воды, что хватило бы доверху заполнить ванну. Но тот непонятный приступ истерического ужаса пропал, оставив лишь стремление выжить. Помимо очевидной угрозы со стороны реки, оставалась опасность схлопотать пулю от человека, оставшегося наверху. Да и второй преследователь выпал из виду, а ведь он вполне мог атаковать с берега.
Течением его тело отнесло на несколько метров от места, где глубина не позволяла достать ногами дна, держа голову над водой. Но здесь уже можно было попробовать. Артём в очередной раз попытался встать на ноги, кашляя, выплюнул из себя больше литра воды и всей грудью вдохнул спасительный воздух. Голова сильно закружилась, он попытался оглядеться и посмотреть туда, откуда свалился, но речной поток упрямо снёс его с ног, которые итак с трудом удерживались на скользких камнях.
Чёрт, я больше не выдержу!
Собрав последние силы, Артём яростно заработал конечностями. Он уже не думал о своих противниках. Просто что было мочи грёб, отталкивался от ускользающей из под ног тверди, по возможности вдыхал воздух, но его движение уже питал отнюдь не кислород, скорее агония. Речным течением его сносило к старухе с косой, которая злорадно улыбаясь, стояла чуть поодаль, а он не мог преодолеть какие-то три метра до противоположного берега. В глазах мелькали яркие точки. Они появлялись и исчезали в темноте, которая заволакивала сознание.
Неожиданная боль, заставила прийти в себя - загребая воду, он с размаху ударил рукой о прибрежный камень.
Добрался!
Живой!
Словно червь он, извиваясь, выбрасывал своё тело на берег, не обращая внимания на острые камни. Выплёвывая, выкашливая остатки воды, дополз до песка, лёг на спину и стал дышать. Просто, спокойно, сосредоточенно дышать. Он понимал, что если сейчас вдохнуть слишком много, то сознание уйдёт. Повернул голову, надеясь узнать, чем заняты его преследователи. Увиденное заставило забыть об утолении кислородного истощения, от удивления он замер с открытым ртом перестав дышать.
Тот, который ещё недавно с ловкостью акробата преодолевая препятствия, почти настиг Артёма, висел на стальной балке, вцепившись в неё обеими руками. На той самой балке, с которой несколько минут назад Артём летел в воду, прощаясь с жизнью. Человек болтал ногами и извивался всем телом, явно пребывая в ужасе. О крайней степени испуга свидетельствовали и звуки – смесь криков, мычания и несвязанных слов, которые было хорошо слышно даже на противоположном берегу.
Второй незнакомец удивил Артёма не меньше, чем первый. Он стоял чуть поодаль, с интересом наблюдая за своим напарником. На лице его блуждала идиотская улыбка. Ни малейшей попытки помочь своему товарищу. Словно корова, которая пережёвывая траву, цепляется взглядом за проезжающие вдали машины. Артём оторопело пытался найти объяснение происходящему, но не мог.
Расстояние, шок после падения, переизбыток кислорода… Ни один из этих факторов не мог являться причиной происходящего. Медленно, чуть дыша, он перевернулся и, на корточках, начал пятиться назад. Дополз до ближайших кустов. Поднялся на ноги. Сцена, которую он наблюдал, конечно, обескураживала, но какое бы объяснение она не имела, такой шанс на спасение упускать было нельзя. Всё ещё оглядываясь но, уже не прячась, Артём перебежал через дорогу и устремился вглубь скопления гаражей, раздирая одежду о торчащие из них доски и отслаивающиеся листы железа. Впрочем, последний факт его беспокоил меньше всего. Перед глазами застыла картина висящего над камнями преследователя и его безумного напарника.
Почему он не помог? Почему?

***
Краснодар, 2005 год.
Настя почти достигла поверхности водной глади. Страх прошёл и теперь, она поднималась, экономно расходуя воздух и пытаясь вспомнить, чего же она так испугалась. Чистая озёрная вода позволила разглядеть, что Игорь со всех сил бьёт по воде руками, пытаясь удержаться на воде, как будто не умеет плавать. Это удивило девушку, она вспомнила как уверенно парень доплыл до середины озера. Всплыть получилось только в пяти метрах от него, так как большую часть расстояния до середины озера она проплыла под водой.
Сделав глубокий вдох, она посмотрела на Игоря. Его лицо выражало одновременно детскую беззащитность и жуткий страх. Бессвязный словесный поток мешался с каким-то младенческим агуканьем и криками. Он периодически уходил под воду, но хаотичные махи рук и ног, не давали утонуть. Такой расход энергии, вскоре мог лишить парня сил.
В два рывка, Настя оказалась рядом с утопающим. Тут же ей пришлось об этом сильно пожалеть – Игорь, словно удав обвил её руками и ногами, сдавив так, что она не могла даже вздохнуть. Она не могла даже издать писк, чтобы позвать на помощь.
Где же Коля? Неужели он не видит всего этого?
Спустя мгновение, они камнем ушли под воду. Лицом к лицу они опускались на дно. Всего в нескольких миллиметрах от глаз Насти застыла настоящая маска страха. Животный ужас. Пару секунд он смотрел на неё широко распахнутыми глазами, а потом из открытого рта вверх устремились пузыри воздуха. Он кричал. Под толщей воды, звук был очень глухим, но глядя в лицо парня, можно было догадаться, что голосовые связки его сейчас испытывают самое сильное напряжение за всю жизнь. Какое же страшное это было зрелище. В глазах Насти стало темнеть. На боль, которую причиняли тиски объятий, она внимания не обращала – тотальная безысходность сейчас затмевала всё остальное.
Погружаться на дно не имея ни малейшей возможности шевельнуться… Наверное так себя чувствовали женщины, которым в одиннадцатом веке «посчастливилось» пройти проверку на прочность, во время охоты на ведьм. Но их связывали или топили в мешке, а Настю осминогом обвил перепуганный насмерть человек и его перекошенное ужасом лицо она должна была наблюдать последние секунды своей жизни…
Неожиданно, она почувствовала, что свободна. Игорь словно только сейчас осознал, что таким образом ему не спастись и вновь попытался подняться на поверхность беспорядочно размахивая руками и ногами. Настя, не в силах поверить, что свободна, какое-то время ещё наблюдала как парень погружается на дно, после чего отправилась наверх.
При всём своём желании помочь, второй раз она так рисковать не могла. Ужас накрывал с головой от одних воспоминаний, которые длились вечность, в тоже время уместившись в минуту. Сейчас она поднимется на поверхность, найдёт Колю и они поднимут Игоря на поверхность.
Вдвоём.
Одна она к нему больше не приблизится, даже под страхом смерти. Вот и долгожданная поверхность. Вот и воздух, такой чистый, такой живой. Она не могла надышаться, хоть и


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     15:19 21.01.2012
Аднак,Юра...  а продолжение?
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама