Произведение «КНИГА БЫТИЯ 2000» (страница 1 из 5)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Автор:
Читатели: 309 +1
Дата:

КНИГА БЫТИЯ 2000

КНИГА БЫТИЯ 2000



1
ДВА ОТВЕТА



Что есть этот Мир?
Откуда, зачем?
Я…
Что есть «Я» в этом Мире?
Откуда, зачем?
Простые вопросы в своей простоте безнадежной…

Эти вопросы эти вставали извечно. Вставали извечно с непоколебимым упорством с тех пор, как человек стал человеком. Мы задали самим себе эти вопросы, едва научившись изъясняться, мы замахнулись на эти вопросы от самых древнейших времен. Мы всегда спрашивали себя об этом так, как только могли спросить. И всегда отвечали так, как только могли ответить.

Когда человек стал человеком?
Сейчас ученые называют временной отрезок в десять миллионов лет. Примерно десять миллионов лет было начало. Примерно десять миллионов лет назад живое неким неуловимым загадочным скачком взошло на некий принципиально иной качественный уровень. На планете Земля появилось то, что сейчас можно назвать первичным гоминидом.
Годы прошли. Мы изменились неузнаваемо, мы накопили знания. Давайте сейчас взойдем на эту временную громадину лет, и с высоты накопленных знаний ответим. Ответим на эти вопросы так, как это возможно
сейчас.

« « «

Откуда этот Мир?
Сегодня мы знаем два ответа. Первый был впереди, потому что верили в чудо. Чудо было впереди всех законов, поскольку законов не знали, а чудеса видели на каждом шагу. Вот гремит гром, сверкает молния, день сменяет ночь, на небе рассыпаны звезды. Как мы могли объяснить изначально? – чудо!.. Чудо, это виделось чудом, и чудеса неизъяснимые были на каждом шагу. Мы видели, слышали, но… откуда?
Бог.
Кто придумал и сотворил, кто всем движет? – Бог!
Этот ответ был впереди, и был впереди тысячелетия. Оказалось, что на «простые» вопросы можно ответить очень просто. Вот нет, положим, у нас чего-либо, но вдруг сверкнула молнией задумка-идея. Мы ставим задачу, мы творчески движем, мы продвигаем свой замысел в «радостях-муках», мы восходим на гору, и мы создаем. Мы создаем и имеем то, что не было.
Но мы имеем изначально этот Мир. Мы существуем в этом Мире изначально. Этот Мир есть, а, значит, его Кто-то создал.
Бог.
Этот ответ был впереди тысячелетия. Этот ответ был впереди потому, что не было нужной базы знаний. Наши знания долго были на мизерном уровне, и чтобы взойти на уровень соответствующий, потребовались тысячелетия. Но тысячелетия шли, соответственно рос и процесс познания. Процесс познания неуклонно стремился вперед, а в последнее, сравнительно очень короткое время приобрел лавинообразный взрывной характер. Сравнительно за очень короткое время мы познали многое. Мы познали законы.
Мы познали законы, и чудеса вдруг исчезли. Теперь мы познали, почему гремит гром, и сверкают молнии, почему восходит и заходит солнце, отчего горят звезды. Чудеса вокруг, оказалось, легко и гармонично вписываются в открытые нами законы науки.
И вот когда наши знания законов оказались достаточными, тотчас возник и соблазн. Возник соблазн объяснить этот Мир лишь одними законами. Законы, законы! Законы материального Мира единственно движут всем и вся, и где чудеса? Чудес мы не видим, зачем тогда Бог?
Так появился второй ответ. И этот ответ приняли многие. Этот ответ многие (и даже целые государства) принимают и ныне.
Сегодня мы знаем два ответа. Эти ответы строго антагонистичны друг другу. Пришло время призвать их навстречу.

2
Книга «В ДВИЖЕНИИ ВЕЧНОМ»

Строить всерьез логично на чем-то и из чего-то. Мы будем строить на базе нынешнего знания. Мы будем исходить из самых общих законов науки, а также из самых общих известных принципов Мироздания. Однако строить не в пример легче и проще, имея под фундамент надежную твердую почву и проверенный надежный строительный материал.
Это также у нас имеется. Это книга «В движении вечном».
В книге «В движении вечном» мы сформулировали четко самые общие принципы Мироздания. В книге «В движении вечном» мы предложили ту методологию, на которой естественно продолжить наш привычный материальный Мир далее. Продолжить путь по ступенькам Мироздания далее в иные Миры. Мы надстроили наш привычный Мир, мы проторили тропы в иные Миры. Мы взошли на вершину горы, а ныне продолжим.



3
БОГ


Это первый ответ. Выше мы сказали, как он возник и почему. Этот ответ и ныне первый по количеству своих приверженцев.
Но… что есть Бог?
Когда-то вначале мы рисовали мысленно Бога подобным себе. Например, в виде некоего благообразного старца, восседающего где-то «на небесах». И это естественно, потому что воображать естественно с помощью привычных знакомых образов. Земля казалась нам тогда центром всего сущего, центром живого, мы люди в центре «творения», в центре всего Мироздания, отсюда и земной человеческий образ. Но вот мы встали на путь познания, двигаясь не спеша и взрываясь, мы, наконец, вышли в познании далеко за пределы земного шара. Мы заглянули в бездонные дали на миллиарды световых лет. Мы вдруг увидели себя лишь крупицей, крошечным сгустком материи, затеянной где-то посреди бесконечной Вселенной. И дело предстало совершенно иным.
Читаем.
Позапрошлый девятнадцатый век. Действие происходит почти двести лет назад. Говорит герой великой книги:

« … если Бог есть, и если действительно создал землю, то, как нам совершенно известно, он создал ее по эвклидовой геометрии, а ум человеческий лишь с понятием о трех измерениях пространства. Между тем находились и находятся даже и теперь геометры и философы, которые сомневаются в том, чтобы вселенная или, еще обширнее – все бытие создано лишь по евклидовой геометрии… Я, голубчик, решил так, что если я даже этого не могу понять, то где уж мне Бога понять».
Федор Достоевский. «БРАТЬЯ КАРАМАЗОВЫ»

Если не можешь понять даже ничтожную малую целого, как объять все Целое?
Есть известная литературная история-притча. Человек был всю жизнь слеп, но однажды прозрел. Но прозрел он лишь на мгновение. В это крохотное мгновение он увидел единственно осла. И вот потом, когда ему говорили о чем-то, он всегда спрашивал: «Это осел, это похоже на осла или нет?»
Мы познали многое о нашем привычном материальном мире Вселенной. Мы как бы серьезно прозрели. Но в целом мы знаем ничтожно мало. В целом мы еще неизмеримо более слепы, чем зрячи. Мы знаем ничтожно мало даже об этом своем привычном родном Мире, мы знаем ничтожно мало даже о том, что рядом. Мы не можем представить в привычных для нас образах даже то, что происходит в нашем микромире, мире квантовой механики, что уж тогда говорить о Мирах иных… И что уж нам говорить о том, что гораздо, что неизмеримо «обширнее -- всем бытие?»
Бог.
Бог еще выше.
Что говорить? Как «понять? Как и с чем сравнивать?
Сравнивать можно лишь с тем, что постиг.
Вот речная старица. Продолговатая, болотистая, заросшая тростником и аиром. Меняя во время обильного половодья русло, земные реки оставляют после себя озерные старицы словно в память о прошлом. Читаем:

ПИЯВКИ В СТАРИЦЕ
Береговой краешек суши, суглинистая влажная кромка… Вот и все, весь ее жалкий предел. Ей судьбой не дано одолеть даже километры длины до противоположного торцевого берега. Ей должно бы казаться, что берега и речная старица и есть целиком существующий Мир, ее необъятная Вселенная. Но далее есть луг, поле и лес, огромные города, пустыни и льды, земной шар и другие планеты, далекое Солнце и миллиарды световых лет космического пространства… Бесконечные по-своему и такие разные Миры,
которые наверняка поразили бы пиявку, умей она рассуждать, своей непохожестью и странностью.
Но.
Возможно, что в этом мы схожи.
Существуют иные Миры, недоступные нам, как километры в длину для убогой медлительной пиявки. Достигнем когда-либо их невообразимо загадочных краешков?
Этот вопрос не ко времени. А потому поговорим лишь о том, что доступно сейчас. О Мире ином, который лишь чувствуем, касаясь по жизни едва, как травянистого берега суши убогая пиявка.
Из книги «В ДВИЖЕНИИ ВЕЧНОМ»

Мы не можем говорить о сущности иных Миров, мы здесь слепы. Этот вопрос не ко времени. Мы тем более не можем говорить о сущности Бога, поскольку сущность эта еще выше. Мы здесь слепы тем более. И потому мы будем говорить лишь о том, что возможно сказать. Мы будем говорить о том, что нам чрезвычайно важно сказать.
Мы не можем сказать о Создателе в привычных для нас образах, зато уже сегодня мы можем сказать, как создан этот Мир.
Уже сегодня мы можем сказать, как создан этот Мир в целом, как создано это Бытие. И это важнейшее, главное, ибо посредством этого есть выход на смысл. Ибо здесь мы отыщем важнейший ответ: «Зачем этот Мир и зачем мы живем?»

4
Наша методология

Наша методология изложена в книге «В движении вечном». Для удобства и ясности изложим кратко.
Наша методология строится на применении фундаментальных законов и принципов строения нашего привычного Мира. Мы говорим: мы знаем фундаментальные законы и принципы строения Мира нашего, давайте на основе этого перебросим мостики-нити за его границы. Наш Мир есть матрешка, что состоит из уровней материи, давайте продолжим эту матрешку далее. Используя принцип всеобщей взаимосвязи, строя соответствующие аналогии, мы продолжим эту матрешку далее. В книге «В движении вечном» мы сказали об этом подробно и много, и это основы.
В книге «В движении вечном» мы заглянули в иной Мир. Мы назвали этот Мир Миром духовным.

5
Мир духовный


В книге «В движении вечном» вначале мы взошли на наивысшую сегодня гору. Мы обозрели наш родной привычный Мир предельно вообще. Мы сказали: вот наша Вселенная в целом, и она не однообразна всплошную внутри. Вселенная состоит из принципиально различимых частей. Наука философия называет эти части уровнями материи, и перечисляет так:

1. Кварки 2. Элементарные частицы 3. Атомы 4. Молекулы
2. Макротела 6. Планеты 7. Звезды 8. Галактики 9, Метагалактика

Заглянуть ниже первого и выше последнего уровней мы пока не можем. Для этого нужен более высокий уровень познания. Мы должны надстроить соответствующую базу, фундамент; построив новые приборы, совершить новые прорывные открытия. Так было ранее, так будет и впредь. Суть в том, что для нас это дело будущего, а пока заглядывать ниже и выше мы можем только в фантазиях. Потому и оставим завидные дела сии первооткрывателям будущего, но мы совершим снова подходы с принципиально иной стороны.
Конечно, без доли гипотез-фантазий нам не обойтись и здесь. И «придирчивый скептик», конечно же, это укажет. Но главное то, что наши построения зиждутся не на чем-то эфемерно воздушном, а на самой твердой основе – принципе всеобщей взаимосвязи. Мы видим всеобщую взаимосвязь везде и во всем в нашем Мире, на всех без исключения уровнях нашего Мира от кварков до Метагалактики -- мы продолжили принцип всеобщей взаимосвязи и на все Бытие в целом.
Иначе нельзя.

Именно всеобщая взаимосвязь образует законы Бытия такими, какие они есть. Всеобщая взаимосвязь есть неотрывный, пронизывающий все и вся, цементирующий сверхпрочный эфир, обеспечивающий единство и устойчивость всего сущего.
Из книги «В ДВИЖЕНИИ ВЕЧНОМ»

Сегодня мы имеем весьма слабое понимание, что представляет собой Метагалактика (Вселенная) как целое. Наука пока лишь строит гипотезы: конечна ли она или нет, какова ее форма и т. д. В книге мы не касались этого вопроса вовсе, мы только


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама