Произведение «Бог Рода и Стрибог в Слове о полку» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Естествознание
Автор:
Читатели: 285 +1
Дата:
«поклонение Стрибогу московитов»

Бог Рода и Стрибог в Слове о полку

    Если уважаемый Читатель до сих не уверен в оригинальной этимологии слова половец, и представляет его себе этаким лихим степняком из чума, то в СЛОВЕ есть строка, которая заставит задуматься не только о половце, но и о себе, кочующем во времени. Вот она: «О, Руская земле, уже не Шеломянемъ еси! — се ветри, Стрибожи внуци, въютъ съ моря стрелами на храбрыя плъкы Игоревы».

    И тут Вы задаётесь вопросом, как же так? Ну как он может, наш славянский Бог Стрибог, а не половецкий, как он может воевать против своих? И ставите не один вопросительный знак, а штуки три с восклицанием и горечью о продажности богов вообще, и Стрибога в частности. Да чтоб у него лук треснул и тетива лопнула! Чтоб его стрелы обратно ветер повернул! Супостат ты этакий, предатель Родины и враг народа (от слова род). Задаётесь и не отвечаете на него, отчего же это он в своих-де стрелы из-за моря веет. Но как можно усомниться в Боге? Нельзя, берём слова обратно и пусть стрелы летят как писано тут. В таком случае вопрос можно поставить проще, может с половцами что не так?

    И начнёте их разглядывать под лупу, что это за степняки такие, живущие в избах и кочующие по морю? Из-за моря приходящие со славянским Богом, и он их прикрывает тучами стрел... Исходя из академической концепции трактования повести, это и вовсе не объяснить. Без понимания слова половец и некоторых имён ханов невозможно обратиться сразу же, как в омут с головой, к толкованию повести вообще, а заметить в ней Бога Рода - невозможно. У нас, зомбированных аннотациями академиков, голова работает строго в одном направлении. Любители древнерусской литературы продолжают множить глупости, увязнув в поисках истины одного слова. Если бы хоть кто-то начал свой рассказ словами - они бились с язычниками соседями и братьями по крови славянами, терпели поражения, но финал повести очевиден и Солнечный князь с Пирогощей и дружины торжествуют... Ну и так далее, объяснив кто Они, почему с Ней, отчего так рады немцы с греками, то такому зачину можно было бы и поверить, скатившись до чёртиков в деталях. А пока таких исследователей в сети (и вообще за 220 лет нет), нет и смысла заниматься классификацией исследований по регалиям - тому верю, а этот и не доктор, и не кандидат, но иностранный агент точно. Учёные степени раздают такие же бестолковые или специально обученные люди, что одно и то же. Академики если не лживы, то лукавы и это факт, но их не достаточно обвинять голословно, открыв для себя одно-два новых слова. Логика либо есть, или её нет. Итак.

  Сближая топонимику местности с историческими событиями и перед тем, как перейти к этимологии некоторых прозвищ, хочу уяснить вот что. Вот пришли варяги-русь по призванию ордера, они язычники и почитатели Сварога и рубились они в наёмниках с ветхозаветниками и другими обитателями (края земли) - язычниками Велеса или Макоши за Новый мир и Новый сад, строили Новгород. Разговаривали на немецком языке, допустим, для конспирации (всё же русь - русская). Это я ссылаюсь на «Историю» А.К.Толстого и одну из своих статей (ссылка ниже). Чем дело кончилось, не вникая в подробности? Крещением. Крещением жителей Поднепровья, но не всех, а Киевлян (пока что). К Новгороду подступались (Добрыня с Путятой) крестить огнём и мечом, но история показывает, что княжество ВКЛ оставалось языческим до 15 века, и Новгородская республика потеряла самостоятельность в конце 15 века (Коростынский мир 1471).

    То есть через сто-двести лет от призвания, в 11-12 веках религиозные страсти не утихают. Это наиболее тёмные времена нашей истории с белыми пятнами у историков и страниц учебников. Что тогда творилось можно узнать только из древнерусской литературы. Слово о полку, 1180-е годы: «О, Руская земле, уже не Шеломянемъ еси! — се ветри, Стрибожи внуци, въютъ съ моря стрелами на храбрыя плъкы Игоревы». Все любители исследователи и профессионалы особенно, в один голос и хором: - не верим! - не может быть! - это же наш славянский Бог! И действительно, чего это он в своих стреляет? А непонимание происходит от того, что идёт гражданская война на почве христианизации. По обе стороны линии фронта - славяне. Одни более продвинутые в плане цивилизации, другие упёртые и стоят на своём - ни пяди от капища. И это единственно верная версия на конец 2021 года, подвожу резюме.

    Стричь (бороду, волосы или под ноль поляну), означает «стрити» - «уничтожать». Общеславянское sterti - зірки, zvijezde, зоркі, звезды - созвучно со словом стереть (с лица земли). А стрый у славян - «дядя, брат отца». По мнению иных лингвистов, имя «Стрибог» восходит к индоевропейскому слову dievas-pater, то есть «Небо-Отец». То же самое нахожу в имени Сварога (молотобойца). Чему верить? Как показывает практика переводов подобных терминов (Стрибог как Дажьбог по конструкции), Stri bog = Дядько Боже, Дзядзька Бог, Дядя бог. Можно трактовать как чужой. В огороде бузина - в Киеве дядька (философская пословица, в которой все четыре слова загадка). Что не противоречит смыслу - языческий Бог покровительствует своим внукам. А князья Игорь и Всеволод - внуки Дажьбога (солнечные внуки), по другую сторону рубежа. А оттуда - «въютъ съ моря стрелами на храбрыя плъкы Игоревы» внуки Стрибога. С моря - не со степи, с чем трудно спорить. За море ходили послы (859-862) словен (кривичей, чуди, весь) и призвали варягов. Кто такие варяги-русь (и другие варяги) мы уже знаем, они с острова Рюген, там и храм Аркона. Читайте статью о этимологии аркучи (Ярославна с заборол).

    Итак, по обе стороны сошлись внуки (и два бога покровителя) против друг друга, чья возьмёт... Дажьбог - сын Сварога (Сварожичи), а у Стрибога - «Стрибожи внуци». Не забывайте о термине «стрикусы» (аналогично строению термину Стрибогу). Стрибог - общеславянский Бог. Известны славянские топонимы и гидронимы, образованные от имени Стрибога: Стрибожь в Новгородской губ., Стрибоже озеро, р. Стрибожская на Киевщине, с. Стрибож на Житомирщине, польское местечко Strzyboga близ Скерневиц. Стрибог упоминается в Повести временных лет под 980 и в проложном житии Владимира в числе Богов, кумиры которых были поставлены Владимиром Святославовичем в Киеве: «... постави кумиры на холму вне двора теремнаго: Перуна древяна, а главу его сребрену, а ус злат, и Хърса Дажьбога, и Стрибога и Симаргла, и Мокошь. И жряху им, наричюще я богы». Также Стрибог упоминается в христианских поучениях против язычества. Вполне возможно, что его затмил христианский св. Касьян (как и Саваоф - Сварога). Считалось, что Касьяну подвластны ветры, но обретает он свободу только в свой день (високосное 29 февраля). До сих пор мы этот год встречаем и провожаем по поверью, что болеют люди и животные, вянут растения, случается мор и неурожай. Поговорки: «Касьян на скот взглянет, скот валится»; «Касьян на что ни взглянет — всё вянет»; «Касьян на народ — народу тяжело»; «Касьян на траву — трава сохнет»; «Касьян на скот — скот дохнет». Вот такой он, злой язычник. Как известно, после христианизации языческие Боги в народной среде не были сразу преданы забвению, но постепенно стали подменяться схожими, по каким-либо характеристикам, персонажами христианского культа.

    Языческий бог Стрибог появляется в героическом эпосе, воздействует на полки Игоревы, буквально - на воинов веет стрелами. Всё очень даже логично, если трудную повесть понимать как гражданскую войну славян. Само слово «трудная» - религиозного толка слово. Игорь в финале повести после победы (1185) с иконой Пирогощей направляется по Боричеву спуску к храму. И уже ему поют славу, недавно обвиняя в ослушании Киевскому Святославу. Игорь с Десны - воюет с язычниками половцами. Только половцы повести не какие-нибудь бездомные и кочующие степняки, а соседи по рекам Полота, Двина, Сож. С полков Ка-сож-ских под предводительством половецкого Редеди начиналась повесть. Стоит ли напоминать, что у кочевого воинства полков не было? Эпизод напоминает сражение перед битвой богатырей на пиках-копьях, равно как в Задонщине Пересвета с Челубеем. Только здесь храбрый Мстислав зарезал Редедю, стоит полагать поединок состоялся врукопашную на ножах-мечах. Слово храбрый сопутствовало ещё долгое время всем героям (Невскому, Донскому), не приставало сразу после сражений. Этимология храбрый = Х + раб.

    Следующий эпизод повести сообщает: «Поганый половчине Гзакъ бежитъ серымъ влъкомъ, — Кончакъ ему следъ править къ Дону великому». Против Игоря и Всеволода воевали эти два хана, а хана Кобяка «успокоил» Святослав Киевский, их дядя, на то будет следующий эпизод в рассказе. Отчего и ругают Игоря, дескать, только-только угомонились, зачем опять было зло будить?

    Термин кончак (болг) - крај (серб, хорв, макед), канец (белор), кінець (укр), конец (русск), konec, koniec, ko;czy; si;, Ende, end, fin, finis, ахыр - край и конец - на всех языках и наречиях одно и то же. А каким ещё должен быть хан? Обычное русское слово, положившее основу термину: Украина. Слово курган = кур + хан. Кончак свою дочь выдал замуж за сына Игоря - Владимир женился на Свободе после похода. Игорю было 34 года на дату битвы, так что сыну на день свадьбы вполне могло исполниться лет 17...

    Слово о полку, 1180-е годы, эпизод с Кобяком: «И, падеся Кобякъ въ граде Кiеве, въ гриднице Святъславли. Ту Немци и Венедици, ту Греци и Морава поютъ славу Святъславлю!». Особенно радуются соседи, всё как сегодня... Здесь рассказывается о поражении одного из половецких ханов до похода Игоря. Прозвище хана не совсем простое: «Ко бяк» - Кто, чёрт подери, Хто в біса, Kdo za vraga, Kto do pekla, Kdo sakra - Хто, чорт вазьмі; sakra - блин. Бес, враг (словен), чёрт (русск, белор, укр) и даже - пекло (словац), блин (чех). Ещё западнее: «Ко бяк» - Qui dimonis (катал), dimonis - демонизированный, дэман-і-заваны (демон и колокола - перевод); Quien diablos (исп), где diablos - Дьяволы, Дияволи, Д'яблы - дебёлый есть слово на Брянщине (здоровый, упёртый). Особенно понравилось белорусское - демон и колокола - чёрт с яйцами! по-русски.

    На это время уже есть собор София в Киеве, Полоцке, Новгороде и христианство вроде есть, но между христианами творится что-то неладное. Наличие собора не главное. Киевляне славят Святослава (победившего хана Кобяка - Хто в біса) и «...кають Князя Игоря, иже погрузи жиръ во дне Каялы, рекы Половецкiя, Рускаго злата насыпаша». Почему? Проиграл битву язычникам-половцам, и вот последствия первого сражения:

    «Ту Игорь Князь выседе изъ седла злата, а въ седло Кощiево уныша бог Радомъ забрал ы, а веселiе пониче». Эту строку я уже расшифровывал и пояснял не один раз, она была спрятана под  «бо градомъ забралы». Сравните:

- уныша бо градомъ забралы, а веселiе пониче (академический вариант);
- уныша бог Радомъ забрал ы, а веселiе пониче (моя версия - буквы те же).

    Итак, знакомимся с Богом - Радом - Бог Рода, а Радом = ра + дом. Как видим, его надёжно спрятали между буквиц, разорвав на части и отняв букву Г от БО, что произошло, кстати, со словом спасибо: СПАСИ-БОГ, и тут вопрос. В целях конспирации или от непонимания? Со страха, скорее всего (отсидев в лагере), в целях воспитания советского человека новой формации, но пусть останется занозой на совести у последователей и хранителей СЛОВО с научными степенями в Пушкинском Доме. Союза нет, славяне Балкан развалились, соседи опять призывают... Слову РОД (и


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама