Произведение «Почти Рождественская история»
Тематика: Рассказ

Почти Рождественская история

Случилась эта история лет 10 назад, Как раз 7 января.
Есть у нас лес, дубрава, очень красивая с  историческими местами,  с остатками  древнего славянского  городища еще  девятого  века. Лес большой, заросший, летом прохладный, зимой величественный. Хорошие  лыжные трассы. Соревнования  союзного уровня бывают  вокруг спортивного комплекса. Комплекс у дороги, у трассы на Москву, в самом начале дубравы.
      Зима тогда была настоящая, но с резкими перепадами, а 7 января был прекрасный, в меру холодный и даже солнечный, день. Все деревья в кружевах, все кругом сказочное, новогоднее. И, я рванула на лыжах покататься по всем моим любимым местам  рано утром. Пробежала километров 15, а потом к друзьям на стоянку. Стоянка у родника, вода кристальная и очень вкусная. Туда друзья пришли, костер разожгли, стол накрыли, чай травяной заварили. У нас там елочка с игрушками и мишурой. Стоянка ухоженная,  можно сказать намоленная. Все знают, что мы там собираемся по праздникам и выходным.  Народ знакомый в гости идет. На Рождество уху варим из осетра. Настоящий  «пиргорой» в лесу, с горячим глитвейном. Пьяным не станешь, но быстро согреешься, если замерз.
   С утра температура была примерно минус шесть, днем потеплело, около нуля. Друзья долго сидят, а потом толпой идут вместе домой без лыж, ходу примерно с час, может быть чуть больше.  Дорога знакома. Для кого не знакома,  тот в толпе дойдет со всеми. А я на лыжах и потому не зачем к основной компании привязываться.  Я решила уйти чуть раньше, тем более, что с утра уже набегалась. Поэтому, собралась еще до темноты, часа в четыре - полпятого. И поехала знакомым путем.
        На лыжах до трассы и автобусной остановки минут 40, даже если не бежать. Иду медленно, смотрю, как солнце садиться между стволами, красотой зимнего леса любуюсь. На душе спокойно, радостно. Зимой рано темнеет, но дорога знакома. Иду-иду, а трассы все нет. Уже темно, небо почти без звезд, видимо снежные тучи звезды закрыли и холодает. Луны тоже почти нет, при луне в снежном лесу видимость хорошая: снег свет отражает. А тут видимости никакой, как туман белый вокруг. Видно, что вот просека, лыжня в пределах 2х метров видна и, как-то странно, что  никого кругом.
    Хотя,  давно должен быть спортивный комплекс, а там трассы фонарями освещены.    Я в комбинезоне, в нем бежать на лыжах не холодно, но останавливаться не стоит. Попала в лыжню какую-то, которая осела, и стала  как колея ледяная, а может машина большая проехала и снег смяла, а он застыл.
Натолкнулась на  коряжку лыжей.  И, упала вперед на колею.  Пока поднималась,  поняла, как я устала. Потому что просто хотелось закрыть глаза и заснуть, расслабив все мышцы. Заставила себя подняться, так как похолодало очень и лежать нельзя. У костра мы снеговика лепили и варежки были чуть влажные. А сейчас они как закорузли, стали ледяными и колючими. Вообщем, стало мне немного страшно, от того, что я не знаю куда идти. Присела я в колее, повыла немного, как без этого. Долго сидеть нельзя - замерзнешь, но понять где ты надо. Достала из рюкзачка налобный фонарик, он почти сел, наверное, от холода. Решила дойти до любого квартала- перекрестка и оглядеться. Может быть, по шуму пойму, где трасса, Прислушалась: тихо, только скрип веток.  Еще, меня удивило почти полное отсутствие лыжников. Только вокруг их было море, а теперь совсем никого. Куда же я забралась? Достала мобильник, посмотрела на часы и ахнула.  Уже почти  пол девятого! Не может быть! Я от силы часа полтора хожу, ну никак не  пять часов! Совсем растерялась! Взмолилась ко всем существующим богам и божкам, к лесным духам и лешему:  "Помогите мне!»,- кричу. Это меня рассмешило немного. Привело в чувство. Нет другого выхода: только идти, чтоб не замерзнуть. И пошла. Дошла до перекрестка и огляделась. Две просеки перпендикулярные, четыре дороги, прислушиваюсь. Тихо. Вдруг мне показалось, что на одной просеке, какое-то движение впереди, просека широкая и потому не темная, видно вдаль. А там вдали кто-то большой дорогу переходит. Стою, вглядываюсь, а там как будто дерево дорогу переходит, именно так стволом вниз, ветками вверх. Может быть его, дерево,  кто-то так несет, но так очень тяжело нести. Но.... медленно- медленно вдали большое раскидистое дерево переходит дорогу. Дурр дом, глюки. Но там хоть какое-то движение. Надо туда идти. Еду по лыжне туда и вроде слышу стук топора и даже голоса какие-то. Но далеко. Еду довольно долго, казалось,  что ходячее дерево было ближе, но, тем не менее,  к чему-то живому придвигаюсь. Потом свет замечаю, не яркий, как от костра, но небольшого. Мелькнет огонек и исчезнет, потом дымком потянуло. У меня как силы появились! Костер слева в лесу недалеко от дороги, от просеки, метров  десять вглубь. Стоянка с поваленными деревьями вокруг костра. Костер маленький сложен интересно, я такой никогда не видела, такой костер, вроде, называется "колодец".   Из аккуратно разрубленных бревнышек  вокруг дырки с пламенем по шестиграннику. Очень экономный костер. Подхожу к костру и здороваюсь, только у костра никого нет, вглядываюсь в лес, может, отошел хозяин или хозяева за дровами, но не вижу силуэтов и не слышу говора. Тишина, дровишки потрескивают. Ни голосов , ни шагов. Пытаюсь найти палатку, есть такие любители зимних ночевок, но не нахожу.  И становиться мне смешно и как-то сказочно, что я кланяюсь в пояс и говорю: « Уважаемые хозяева, можно мне у вашего костра погреться? Пожалуйста, а то я заблудилась!» Хозяева молчат.  Ну и не гонят. Я осторожно к костру подхожу, сажусь на бревнышко рядом с огнем, и так как-то тепло и легко стало на душе, как будто к друзьям попала.
Оглядываюсь, все же как-то странно: костер в лесу, явно свежий и… никого.  А у костра чайник горячий, я его сразу заметила, почти полный, кружка пустая стоит на бревнышке, я свою кружку достала, чуть чая налила, у невидимых хозяев спросила разрешение. Они не протестовали, а молчание знак согласия.  Чай травяной вкусный. И так мне хорошо, так улыбательно. Как будто в сказку попала, как будто к костру  двенадцати  месяцев, только они мне показываться не хотят. С другой стороны от костра стоит небольшой котелок, я крышечку подняла. Каша гречневая с тушенкой. Запах!Котелок полный, не ели еще.  Ну, я постеснялась кашу брать. Да и нельзя сейчас есть! Еда расслабляет, а мне бы узнать, куда мне идти и идти мне еще долго. Но, чаем очень согрелась и  как-то расслабилась полностью, и страх попал, и появилось ощущение, что все будет хорошо. Посидела я у костра довольно долго, с костром разговаривала, с невидимыми хозяевами тоже, Как театр с единственным актером - мной. Только кругом лес, почти 10 вечера и температура минусовая,  явно за двадцать градусов по ощущениям. Попрощалась я с хозяевами, в пояс им поклонилась, за то, что обогрели «спасибо» сказала и пошла дальше по этой же просеке. Скоро шум трассы появился. Вышла я  к трассе довольно быстро, а там  вдоль нее лыжня. По лыжне минут 15 и,     вот уже,   автобусная остановка. То есть, я совсем рядом с спорткомплексом и пять часов мне блудить совсем негде.  И последняя маршрутка меня успела забрать. Дома уже волновались, звонили, вроде, на телефон, но там, ни одного пропущенного звонка я не нашла. Дома рассказала историю. Пропущенные звонки появились на телефоне  только утром на другой день. Вот такая волшебная и тем не менее реальная история случилась со мной на   Рождество, история , как и положено,  со  счастливым концом. Я потом, через несколько дней, пыталась найти это место и этот костер и не смогла. Все вроде рядом, но все другое. Ни колеи, ни костра.

23:46 07.01.2022 (1)
Чудесная сказка! А я боюсь одна по лесу на лыжах, непременно только с компанией.
     11:29 08.01.2022 (1)
Это не сказка, это реальность. Почему никого не было у костра , не знаю. Может своих встречать пошел к автобусу.
     15:12 08.01.2022 (1)
Вы же попали в эту сказку!!! И она стала реальностью. У меня был случай, но я была с мужем. После работы решили на лыжах пройтись. Приехали на электричке ,катимся,хорошо. А потом вдруг тени стали не простые и лес как то загустел....и тут я поняла,что сегодня сочельник))) и всплыл Гоголь и все чудеса. Муж так и не понял, почему я на бешеной скорости неслась к электричке)))
Мы живём в сказке,только за будням, многие ,перестают это видеть. Вы увидели и это прекрасно )))
     22:17 08.01.2022 (1)
Ну Да, наверное так, но у меня часто мистика является обыденностью. Постоянно  в такие истории попадаю. Но не убегаю. Мне в них интересней и ...комфортней даже. Невидимые силы помогают, они добрые
     22:20 08.01.2022 (1)
К сожалению не все добрые...но вам везет)))Пусть так будет дальше. Наверное Вы очень добрая, вот к вам хорошие и тянутся))
     22:25 08.01.2022
Да нет, скорее я делюсь с ними, все это с детства, Я их принимаю и люблю. А тогда было ощущение, что к костру 12 месяцев пришла, только не вижу их. Спасибо сказала, поклонилась в пояс, самой смешно было 7--го в этом году тоже блудила по дороге к роднику, аж устала. Взмолилась , чтоб вывели и вышла почти сразу. Жизнь интересная штука.