Произведение «Я люблю возвращаться в свой дом.»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Миниатюра
Автор:
Баллы: 35
Читатели: 636 +1
Дата:
Произведение «Я люблю возвращаться в свой дом.» самая комментируемая(40) работа за сутки
10.10.2022

Я люблю возвращаться в свой дом.

                                                        Я люблю возвращаться в свой дом.

  Все же правильно, что во мне нет природного дара хорошо писать стихи, прозу, музыку или картины - так оно спокойнее, никто из местных великих авторов не пинает ногами. Поэтому, пишу как могу, поэтому никогда не болит голова от мыслей - похвалят твою работу, не похвалят, или вымажут в грязь тебя самого, чтобы поставить на место, которое я должен знать. Оттого, считаю себя вольным человеком и делаю лишь то, что считаю нужным, как и не жду особой реакции - просто примите меня таким, каким я есть. 
  Так и в этот раз поступил: с легкостью снялся с якоря и улетел встречать Новый год подальше от дома родного, чтобы в очередной раз заявить себе по возвращении «а дома лучше». Это непередаваемое чувство – ЗНАТЬ, знать куда возвращаешься и что тебя ждет. Кто этого еще не понял, тот бредит мыслями о том, что «там», или за кордоном, однозначно лучше и светлее, потому что жить в цивилизованном обществе почетно, а отведенная пайка для человека давно вписалась в норму благ и ангельского общежития. Я и возражать не буду. Там действительно интересно и своеобразно, дорогие мои, поэтому хвалите, мечтайте о лучшей жизни, поезжайте туда и работайте на свое благо, живите, рожайте детей, и радуйтесь - лишь бы вам нравилось. А я, по старинке – домой!
  Мне дома всё понятно, я понимаю, где живу и чем дышу. А если это так, чего мне лучшего искать? Протянуть бы еще лет 20-30, вот моя мечта, и как это сделать для меня не вопрос, ответы знаю. Не знаю только прикуп - именно в нем зашита загадка любого долголетия. Поэтому, дом свой родной ни на что не променяю, именно в нем воздух целебный, не говорю уж о воде из колодца, и это я ценю, как и ценю людей, которые меня окружают. Ценю по-своему, как и люблю природу, память, прошлое мое с названием СССР. А больше всего уважаю свой труд и что создал – от всего этого получаю удовольствие, даже от строк, которые пишу, и мне от этого хорошо. Мне всегда хорошо, потому что я ничего плохого не делаю против себя и вокруг себя, и мне нравится так жить, и никак по-другому. К тому же, с возрастом падает потребность к деньгам, а растет спрос на покой. В общем, вы меня поняли: я всегда буду возвращаться в свой дом, как бы хорошо и интересно не было вдали от Родины.
  Как я отдохнул описывать не буду. На отдыхе не бывает плохо, на то он и отдых, потому что получаешь свежие впечатления и фотографии. Для этого я посетил две страны, немного загорел, обрел новых знакомых, а когда вернулся домой, сразу и отметил – дома все равно лучше!! Теперь дома буду отдыхать.....после отдыха, чтобы получать естественное удовольствие от того, что имею, с планами на завтра, без мыслей - как бы отдохнуть, чтобы все успеть. Дома я успеваю всё! 
  А что же сегодня? Чем день настоящий запомнился? Рано утром прибыл в ангар, чтобы оценить порядок в нем и работу, которую оставил на людей. Я остался доволен: обе стороны выполняют договор, значит получим желаемое. Потом вернулся в дом и позавтракал, затем раздал гостинцы соседям и отметился перед ними – я уже дома. А сейчас стучу по клавишам, набиваю текст, ничего особенного не пишу, как видите, иногда выхожу на улицу подышать морозным воздухом, за которым я скучал последние дни. И опять в дом – к электрическому самовару, который мне подарили друзья, и так мне хорошо от этого, что двумя словами не передать. Я дома!

  Эти две недели пролетели незаметно для меня, с пользой для здоровья: ничем не интересовался, а ТВ включал только перед сном. При этом, длинные утренние прогулки вдоль пляжей и поездки по городам придали мне сил, и чувствую я себя помолодевшим. Во время отдыха наметил план нового обустройства своего дома - решил поменять старый интерьер на новый, на буржуазно-колхозный, с оттенками модерна и памяти о прошлом, а для этого приглашу дизайнера в ближайшее время и весной все переделаю. Не скажу, что я провалился во времени, нет - ничего не потерял, как оказалось, разве что постарел. А сегодня открыл фабулу читателем и тоже ничего удивительного не обнаружил – опять вижу следы политики и фашизм, как и мысли о несчастном еврействе читаю с чужих страниц. Хорошо что Казахстан не вспомнили, как и многое надоевшее из новостей. Читать ничего не стал, пока не хочу. Вредная для мозгов бацилла от Буратино или Чиполлино меня еще не коснулась, возможно вечером чего прочту свежего, а пока что наслаждаюсь своим домом, уютом, морозным воздухом и жду к обеду домашний хлеб свежей выпечки, ароматный. 
  Нет ничего лучше нашей еды, родной, самой простой, самой желанной, чтобы в тысячный раз сказать себе: лучше родного дома нет ничего! К тому же ёлка искусственная стоит в огнях и игрушках, радует меня, и пусть стоит хоть до самого лета – я так хочу, потому что это мой дом, и в нем мой порядок.

                                    С уважением ко всем читателям  Никита Антонович. 

9.01.2022
 

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     12:43 22.06.2022 (1)
В гостях хорошо, а дома лучше.
     18:39 22.06.2022 (1)
Однозначно, дома лучше.

С уважением  Н.А.
     18:46 22.06.2022 (1)
     19:12 22.06.2022
Приглашение принято.
     11:21 09.06.2022 (1)
У меня такое впечатление, что Где- то ,как- то ( в другом измерении?) Я уже пересекалась с Вашим творчеством..
Понятно, быть этого,априори, не может, но... Где ж я Вас читала?

Сегодняшняя работа ещё раз заставила задуматься...
Написано великолепно, да!
     13:32 09.06.2022 (1)
С моим творчеством? Исключено, Наденька. Если вы были моим учителем литературы - тогда возможно, я был еще тот сочинитель, как и отступник от всего святого, чему нас учила родная Советская Власть.
Я то ничего особенного не пишу, просто делюсь мыслями. 
Да, я люблю родное, но не устаю восхищаться тем, что повидал нового - мне полезно бывать на чужбине, чтобы было с чем сравнить или полезного перенять.
Сегодня принято ругать родину, чего тут скрывать. Просто моя Родина не такая, как в телевизоре - она тихая, и с ней над уметь разговаривать, слышать ее, обнимать ее и целовать. Потому и люблю возвращаться домой. Это моя земля и мне здесь легко дышится, значит я набираюсь здоровья. А еще земля наша пахнет и этот запах незабываемый. 
За оценку спасибо вам.

С уважением  Н.А.
     22:52 14.06.2022 (1)
И всё равно... Такое впечатление, что когда- то я с  Вами общалась...
Странное чувство...

Правильно Гость сказал: твердь, СКРЕПЫ...
     23:48 14.06.2022 (2)
Странное чувство? Это куда лучше странного восприятия мира, Надюша, когда понимаешь, что люди готовы обманываться, убивать себе равных, не уважать близких. 
Смотрю сейчас фильм "Бег" и вижу, что скоро нам предстоит подобное - бежать будем. Все. Убегать с потерями, которые не измеряются деньгами. Потому и странное восприятие мира у меня - обманываться не хочу. Устал. А хочешь жить - придется обманываться. 
Такие дела, Наденька, и никуда от этого не деться. Одна обитель для успокоения и остается - дом родной, в нем все понятно.
Гость      08:06 15.06.2022
Ещё мне хочется сказать, что...)...что Вы хорошо пишете, хоть и считаете обратное.Причём применяете и литприемы). Но, в Ваших размышлениях есть главное. Доверительное отношение к читателю. А оно достигается в том случае, когда не стыдишься своих мыслей, когда честен сам с собой.Это подкупает.
Что лично мне не по нраву(лично мне!) Обобщения. Обобщения философского характера(на мой скромный взгляд, конечно) способны отдалить читателя от чистой мысли. А это уже будет "игрой на доверии". А ведь подача мысли без обобщений более интересна и захватывающа, нежели наоборот. Сейчас пришла даже мысль в голову, когда писала, что обобщения(возможно...мне так думается) как раз таки как бы возвышают автора строк над читателем, что к отдалению и приводит(а вовсе не к уравниванию, несмотря на видимость единства).
Внешняя борьба, которая возникает на протяжении всей истории человечества, и происходит из тех фактов, что при общих этапах развития физиологии, психология, менталитет, духовное развитие у людей разнится.
А ещё, я думала по прочтении Ваших работ, что ведь действительно страх порождает ложь. А ложь в равном эквиваленте в свое время порождает страхи. Ровно, как любовь всегда стоит за правду. А правда в свою очередь бьётся ради любви. 
Вам я желаю веры, душевных сил и удачи в творчестве.
Спасибо. 
Гость      08:06 15.06.2022 (1)
Доброй ночи. Я сегодня вечером знакомилась с Вашим"домом" на Фабуле).. Можно немного напишу свое мнение именно здесь, под мыслями о Доме в Вашей жизни, да и жизни каждого человека, как о знаковых и важнейших основах?)

Несмотря на присутствие в Ваших размышлениях упадических настроений(может и не права, но я во всяком случае в некоторых мыслях углядела именно такие настроения) я вижу Вас человеком по большей степени счастливым. И именно поэтому не совсем и не во всем соглашаюсь с Вашей философской позицией(это про некоторые мысли, а не про эту конкретную записку под названием которой завязался данный диалог) Хотя, возможно это всего лишь из-за того, что сама считаю, что Вы просто не упомянули о важном. О борьбе. В т.ч.о борьбе со страхом. Как говорили святые отцы:"Человек-тот, кто познал себя"и следом"Кто познал немощь естества человеческого, тот получил опытное познание и Божьей силы помогающей". И в этой борьбе, как с внутренним так и с внешним страхом опорой для каждого является по большей мере именно познание Силы Божьей, нежели знание человеческой психологии, социологии,истории.Это та Сила, которая будит в каждом его искреннее начало, возвращая к истокам, в которых вовсе нет страха, большего,чем как в далёком детстве-упасть с дерева и ушибиться, когда жажда отведать плодов толкает на него залезть. 

Я во многом и многом согласна с Вами. Нынешние внешние изменения, откладывающие отпечаток и внутри, координальны и стремительный. Но...)...если у человека, познавшего себя и стремящегося к этому, есть понимание, что такое Дом, Родина, Семья, Любовь, Друзья, то (я более, чем уверенна) он не будет обманываться ради жизни, а напротив будет стремиться обман из неё искоренить. 
     11:05 15.06.2022 (1)
Доброе утро, уважаемый Гость!
Я рад, что вы прочли размышления о доме родном. Он отцовский, и мне в этом доме наиболее комфортно, если с чем сравнивать. Дом пропитан духом моих предков, чистыми воспоминаниями и возможностью приблизиться к земле - заново родится на ней после прожитых лет вне дома. Это не философия, наверно, а всего лишь пожелание, от чего часто отрекаемся - подружиться с памятью. И через время понял, что обманывался раньше - не там жил, не к тому стремился, не о том думал. На прошлое не обижаюсь, но с переездом я обрел свежие силы, которые пробудили во мне то, чего не было раньше. Появилось свежее стремление жить не так, как живут большинство сограждан у нас, или вдалеке, как я жил раньше, а как жили мои родственники, предки, чтобы утро начиналось с глубокого вдоха и слов: "Земля-то, как пахнет! А воздух какой!".
Поэтому, не могу иметь упаднические настроения - их просто нет, да и не имею права. А что вижу, как понимаю окружающую жизнь, о том и рассказываю, без прикрас и восхищений. Что касается борьбы - все это в моем замечательном прошлом, в котором и остался страх. О страхе я написал миниатюру "Страх - повод для размышлений". Там немного есть о борьбе с самим собою, с предрассудками и привычками и том, как меняется человек и что его ждет. Это очень не простое состояние, как и чем-то полезное, чтобы очиститься. Наверно тогда и пробуждается в человеке новая сила - сделать себя лучшим, чем прежде был, в чем-то покаяться и посмотреть на себя со стороны.
А мир, наш прекрасный мир, подошел к отметке "стоп". Надо, пора что-то делать, менять, иначе ничего хорошего впереди не светит. И когда объявят всем "Стой!" - начнутся непредсказуемые движения, родственные бегу в различные стороны, что и довершит эпоху правления иезуитами, у которых двойные стандарты по отношению к людям. Изменения должны быть, иначе человеку не выжить - он сам себя уничтожит.
Разве это философия? Просто мысли вслух, которые ни на чем не основаны, кроме наблюдения за процессами, в которые втянуты поголовно все, как и я, человек с фабулы.
А дом родной, на земле, излечит от всех недугов, которые порождают в человеке беспокойство и болезни. Это уже проверено.
Многие уезжают от родины далеко, в поисках своего дома. И никому нет дела, почему так происходит, а ведь что-то происходит, если люди бегут. Это отдельный разговор, сами понимаете, поэтому, я живу, как могу - не в противоречиях со своей памятью, совестью, чтобы ничего не мучило и это для меня важно.

С уважением  Н.А.
P.S. Очень приятно было с вами поговорить, не часто такое бывает.
Гость      18:30 17.06.2022 (1)
Доброго дня. Есть такой замечательный фильм. Не модный, не яркий, кто то, возможно, мог бы назвать его устаревшим, а возможно, даже и совсем неприметным, скучным и не интересным. А фильм всего лишь об одной судьбе. Или не одной....Драма, конечно. "Белый снег России".
P. S. Спасибо) Модерация перед допуском комментария в открытый доступ была порядка шести часов. За это время в жизни человека многое может произойти) а вот мысль способна улететь и за доли секунды) это ж лишь на её обдумывание нужно время, но не на миг её рождения)
(у меня была мысль зарегистрироваться и поделиться и своим маленьким багажом, но опасаюсь, что и после регистрации мало что изменится) 
     18:51 17.06.2022
Я тоже некоторое время присматривался к сайту, уважаемый Гость, а потом принял решение и на этом поставил точку.
А фильм посмотрю. 
Мысли свои иногда не вредно публиковать -легче становится. Так что, приходите к нам.

С уважением  Н.А.
     19:18 15.06.2022 (1)
в гостях хорошо, а дома лучше.  Приятно вернутся домой, посмотреть все углы квартиры, поесть родной еды...
А почему Чиполлино или Буратино-вредная бацилла?
     19:29 15.06.2022 (2)
Потому, что в детстве мы верили в сказки, где героями были вышеназванные товарищи. Даже соответствующие игрушки были. Причем, ни один, ни второй, пользы нам не принесли. Чиполлино - смутьянин(за это сегодня статья), Буратино - наивный и думать нехотел, что приветствовалось во все времена. И если внимательно присмотреться, или кого послушать, эти два парня так и живут в наших сердцах, то бишь - вживленные в мозг сказочные человечки уродуют нашего брата.

С уважением  Н.А.
     19:54 15.06.2022 (1)
Кому вживились, а кому и нет. Вот мне "Русалочка" в душу запала ещё в детстве. А почему "по дальше" ты пишешь раздельно? Буратино виноват?
     20:44 15.06.2022 (1)
Кто виноват? Невнимательность. Кто этим не страдает? 
Русалочка запала в душу, говоришь...... Больше никто не запал?

С уважением  Н.А.
     21:38 15.06.2022 (1)
Никита Федоров запал.
     21:42 15.06.2022
И на том спасибо. 
     19:50 15.06.2022 (1)
у них есть и хорошие качества
     20:47 15.06.2022 (1)
Конечно есть. 
Даже у любого преступника хорошие качества есть, это вам ответственно заявляю.
     20:49 15.06.2022 (1)
Вроде Чиполлино не преступник
     20:53 15.06.2022 (1)
Для детей - нет, по закону - да.
     20:55 15.06.2022 (1)
он просто детский персонаж
     21:01 15.06.2022 (1)
Вход в преступный мир открывается именно в детстве. Чиполлино украл ключи от тюрьмы и выпустил на волю заключенных - для детей он герой, для взрослых опасный элемент. Ленька Пантелеев так взял Зимний дворец - с 1917 года опомниться не можем, к своей шайке пристроил уголовников, а теперь не поймем: царь нам нужен, или Союз ССР. 
     21:12 15.06.2022 (1)
понятно
     21:29 15.06.2022 (1)
За это я и люблю свою Родину - понимаю, где живу, по каким правилам, и потому всем доволен.
     21:34 15.06.2022 (1)
правильно!
     21:44 15.06.2022
Видите, как не сложно Родину полюбить - немного понимания, и все довольны. Родина - в том числе.
Гость      07:16 14.06.2022 (1)
Хорошее такое. Простое и тёплое. И название красивое, в котором чувствуется твердь,скрепы.Я всегда удивляюсь на самом деле, какой отклик поднимается в душе, когда читаешь чьи-то подобные этим Вашим бесхитростные, чистые, простые мысли. И задумываешься невольно о том, что а может быть это и не так то и плохо "не уметь писать" по правилам стихи, прозу, музыку, картины, а просто выплескивать то, к чему тянется иль чем желает поделиться душа. Искренне, незатейливо и честно. Спасибо.

Куда б да и когда не отправлялся ты,
Там будешь лишь в гостях...не дома.
Дороги,смена места, воплощение мечты,
И осознание значения в жизни собственного крова.
(меня тоже, как и Вас не смущает отсутствие дара хорошо писать)))
     09:36 14.06.2022
Спасибо вам за теплый отзыв, уважаемый Гость.
Когда мы пишем письма, никто не задумывается о том, похвалят текст или нет. Так и я пишу - рассказываю о том, что думаю. Как по мне, не стоит среди графоманов устраивать соревнования, кто лучший или кого выбрали - это же не спорт. Читатель сам определяет, кого читать и что, а у автора пусть и будет статистика, если есть желание видеть "тираж". Возможно я и ошибаюсь.

С уважением  Н.А.
     16:54 18.01.2022 (1)
Бывают у человека в жизни периоды и состояния, когда он подходит к дому, а в дом заходить не хочется. Но такие периоды и состояния проходят или меняются самим человеком.
     17:13 18.01.2022 (1)
1
Не бывало со мной подобного. Двери целую в дом, когда отсутствую более 3-х дней.
Тут такое дело - мой дом, моя вотчина, мои законы и порядки. Если бы я его считал крепостью - поставил бы пулемет на чердак и открывал бы огонь по тому, что противоестественно людям. А этого "добра" развелось, как собак.
И забор у меня высокий, чтоб с улицы не заглядывали - кончилась Советская Власть.

С уважением  Н.А.
     08:42 19.01.2022 (1)
Бывало у меня такое, закончилось вместе с первым браком. 
     09:37 19.01.2022 (1)
А я в родительском, переделал - перестроил и этим счастлив.
     20:58 19.01.2022 (1)
Повезло!
     21:56 19.01.2022 (1)
Согласен. Знаю место, где много лет назад был колодец на селе - потом его забросили и он обвалился. Есть желание его восстановить, помню, какая там была вкусная вода. Будет видно, в общем.
     09:56 20.01.2022 (1)
Это обязательно нужно сделать. 
     13:34 20.01.2022 (1)
Есть такое желание. Спасибо, Владимир Константинович.
     14:50 20.01.2022 (1)
Два колодца. https://www.litprichal.ru/work/373735/
На Фабуле пока ещё не напечатал, но собираюсь, как только найду время. 
     15:55 20.01.2022 (1)
Прочел, интересно и поучительно.
В старину обустройством колодцев занимались специальные люди, как сказывали - они ходили по деревням и сами отыскивали водяную линзу, или речушки подземные, а в самом правильном месте ставили колодец. И служили эти колодцы по сто лет, пока не обваливалась опалубка. А суеты вообще в селах не было никогда - степенный отдых, свои праздники, родня кругом, и понимание того, зачем они там живут и работают. Образ жизни - пласт культуры - самобытность - чествование Государя и Бога.
Жаль, не осталось стариков - они бы рассказали о прошлом, а музеев нигде нет, как и понимания, что 200 лет здесь живут люди. Теперь и людей почти нет. Не хотят скотину держать, много чего не хотят. И правильно.
     14:31 21.01.2022 (1)
Жаль, что когда были старики, мы у них мало что спрашивали. Нам это стало интересно позже. А сейчас бы бросил все дела, посадил бы его за стол, и расспрашивал бы, расспрашивал. И записывал: на видео, диктофон, в ноутбук или в толстую тетрадь. 
     16:25 21.01.2022 (1)
И не говорите. Сам бы слушал и слушал. Столько бы батя мог рассказать, чего нет в истории и интернете. Утеряно время, утеряна информация, и чувствуешь себя порой обманутым - несовершенным. А про войну и вовсе ничего не помню - был когда мал отец отмахивался, не дорос мол, а потом молодость - не до бесед было.
И нет крайних - почему люди ушли из сел? Стараюсь об этом не думать, но повидал и абсолютно брошенные деревни - ноль, никого нет, жуть.
Нам то пиндосов показывают, то миланскую моду- а что поодоль, на родной земле происходит, как там живут наши люди? Ниче не знаем. Абсолютно.
Ай, не буду больше, извините.
     20:47 21.01.2022 (1)
     22:51 21.01.2022 (1)
Прочел. Грустно.
     09:19 22.01.2022 (1)
Резкое повышение производительности труда в городах и сёлах. Так было во многих странах.
     10:01 22.01.2022 (1)
Всяко было у всех. Но мы на выходе получили то, что видим.
И это уже не грустно - лучше ничего не видеть.
     17:19 22.01.2022 (1)
У меня есть фрагмент карты Большереченского района Омской области, ей лет 80. На карте столько деревень, которых уже нет.
     18:09 22.01.2022
Да, деревни не города. Я о тех деревнях, которые были в округе и жили там недавно люди в крепких домах.
     19:42 18.01.2022 (1)
1
Здравствуйте, уважаемый Никита Антонович!
Прочитала Вашу миниатюру, и на сердце тихая радость легла, так все близко и знакомо моему сердцу и душе. Спасибо...
Моя последняя кошка (в смысле прибывшая в дом) уже тоже познакомилась с этим чувством. Пожив у меня примерно
две недели, впервые отправилась на ночную прогулку да и не вернулась. Сутки прождала ее, на вторые пошла искать.
Звала-звала, не откликается. На 3-и сутки пошла по соседям. Сказали, что вчера видели верхом на ограде нашего дома.
Ночью снова пошла искать, долго звала по имени и, думаю, была услышана. Потому что утром, открыв входную дверь,
узрела гулену на пороге. Стремительно ворвавшись в дом, она, молча, понеслась по коридору. На морде ясно читалось:
"Я дома!!!" А чего, спрашивается, шаталась по чужим подворотням? Ушла беленькая, чистенькая, а заявилась вся
замуслыканная? Заскочила она на свою любимую лежанку и провалялась до самого вечера, наслаждаясь домашним
теплом и уютом. Так что даже малая животинка ценит и любит свой дом, не то что человек...
Я тоже люблю свой дом и давно никуда не езжу для отдыха -- все есть дома в полном комплекте)))
С уважением, Шу)
     19:52 18.01.2022 (1)
2
Добрый вечер, уважаемая Снежная Туфелька!
А я люблю отрываться от дома. И достаточно часто подобное проделываю с собой - от этого обостряется чувство любви ко всему родному, и к дому в частности. Люблю воздух в своем доме - в нем есть запах дров, чая и травы полевой. Недавно паука обнаружил в углу - откуда он взялся зимой, ума не приложу."Ничем тебе помочь не могу, брат" - сказал я ему. Про котов молчу - то один живет, то два, потом ни одного - вольные они, но домой возвращаются. Как же это не любить, если оно есть?

С уважением  Н.А.
     22:24 18.01.2022 (1)
М.б., и я бы отрывалась)), да только, как в стих-и Веры Бутко, мне не с кем оставить кота, вернее, котов))
а в гостиницу устраивать себе дороже...
Вчера и у нас дома был обнаружен постоялец прямо у ножки рояля)) клоп-вонючка солидных размеров.
Коты побрезговали с ним иметь дело, и мне пришлось отправить его в сад -- стоит теплая погода, и он,
надеюсь, еще сумеет найти или устроить себе берлогу...
Да, родной дом -- святое место, лучшее, что есть на земле, можно сказать, земное сокровище.
Благодарю Вас, Никита Антонович, за чудесную миниатюру, повлекшую за собой столь добрый диалог!
С уважением, Шу ))
     23:31 18.01.2022
1
И вам спасибо, уважаемая Сноу Шу.
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама