ЗВЕЗДЫ
Морозной зимней ночью на небе появляются звёзды. Поднимаешь голову – а над тобой усыпанная голубыми точками галактика…
Звёзды все разные: одни – побольше, другие – совсем крохотные. Все знают, что жизни на звездах нет. И, тем не менее, на них смотришь с восторгом, любопытством и каким-то одного тебя пронзающим благоговением – так они завораживают и притягивают взгляд…
Тишина. Морозный воздух прозрачен и звеняще чист. И сине-голубые звёзды в тёмном небе тоже холодные. Так и кажется, что если бы была возможность дотянуться до них, можно было бы ощутить этот леденящий холод. Дотронешься – и тот час же отдернешь руку.
И всё-таки ты не уходишь. Стоишь, как завороженный, и не сводишь глаз с далёких синих точек. Какие мысли рождаются в эти моменты? У каждого эти мысли разные. Один думает о безбрежности галактических далей. Другой мысленно представляет себе то пространство, куда отправляется душа каждого человека после перехода в другое измерение.
А наша планета всё кружится, кружится… И, возможно, что кто-то, увидев её из космоса, из самых дальних уголков галактики, вот так же подумает: интересно, а есть ли там жизнь? Или она так же холодна, как большинство небесных тел?
ПОЧЕМУ?
Санька стоит у окна. Чёрная роба, нашивка, где указано имя, номер отряда, статья… Всё как у всех.
Всё, да не всё. Сегодня ночью он, Санька, стал отцом.
Глядя на капли дождя, стекающие по стеклу, он стоит и думает: «Зачем я здесь?» «Чего ради мне сдался тогда телефон этого малолетки?» Он уже не одну сотню раз задал себе эти вопросы. И каждый раз ответы, словно расплавившись, таяли где-то в неизвестности.
Он вновь и вновь представляет себе дом, как там сейчас хлопотно и весело. Как ждут возвращения Маринки из роддома. Как мать, наверное, делает салат и при этом нарезает пахучий кудрявый укроп.
А он, Санька, здесь. В унылом сером кирпичном здании рабочей зоны. Стоит, смотрит на дождевые капли и не может разделить этой всеобщей пьянящей радости, которая всегда появляется в доме с рождением нового человека.
«Почему я здесь?» - он поднимает глаза в серое обложенное свинцовыми облаками небо.
«Почему?» - едва шепчут его губы.
«Почему?» - слышит он уже явственно. И вздрагивает от того, что его слова будто кто-то подслушал.
«Почему ты не работаешь, Семёнов?» - долетают до него слова начальника рабочей зоны, - в изолятор захотел?
Санька хмуро смотрит на начальника и медленно идёт в цех…