Произведение «Антискрепники»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Публицистика
Автор:
Оценка редколлегии: 7.9
Баллы: 15
Читатели: 540 +1
Дата:
Произведение «Антискрепники» самая комментируемая(33) работа за сутки
27.03.2023

Антискрепники

  В последние годы в России, несмотря на крайне неблагоприятные условия, наблюдается процесс духовного возрождения. Проявляется это по-разному, но результаты заметны даже в мелочах. Государство взяло курс на восстановление духовных основ русского общества, основательно подорванных за последние три десятилетия, и, пусть крайне медленно и тяжело, процесс этот идет. В частности, во многих СМИ прекратилась пропаганда “прозападных” ценностей и всеобщей конкуренции как нормы жизни, взят курс на патриотизм и “традиционные” ценности, которыми мы жили испокон веков. Правда, процесс “духовного растления” общества дал обильные всходы, но все не так уж безнадежно. Об этом ясно говорит все большая радикализация противников “духовных скреп”, понимающих, что их время уходит, и впереди их ждут большие неприятности. Страх, постоянно терзающий их, порождает все большую агрессивность к тем, кто не разделяет их взглядов. Вместо того чтобы вести со своими оппонентами честную дискуссию в уважительном тоне, они агрессивно их атакуют, всячески пытаясь провоцировать на грубость. При этом любые замечания со стороны оппонентов, даже выраженные в уважительной форме, им кажутся оскорбительными. Откуда же такая уверенность в собственном превосходстве? Почему они считают, что им позволительно то, что не позволительно другим?
  Причин тут может быть несколько. Прежде всего это можно объяснить тем, что они, лишенные духовной опоры, начинают мыслить крайне поверхностно и шаблонно. Отказавшись от духовных ценностей, лежащих в основе русской культуры, они не приобрели ничего взамен и остались без “почвы под ногами”. А человек, лишенный духовных подпорок, начинает мыслить штампами. Все, что не вписывается в “схему”, выстроенную в его голове, он попросту игнорирует. Если же кто-то не дает ему такой возможности, он это уже воспринимает как угрозу и реагирует соответственно.
  Для противников “духовных скреп” это наиболее характерно. Их раздражает как само это понятие, так и все, что с ним связано. То есть сами духовные основы российского общества. Все то, чем мы привыкли гордиться, и все, что дает людям духовную опору в жизни, действует на них, как красная тряпка на быка. А этого вокруг становится все больше, что ввергает этих людей в состояние постоянного стресса. И они, конечно, начинают искать плохое во всем хорошем, что было и есть в России (а найти его всегда можно, поскольку все имеет обратную сторону). Вся история России им уже кажется “черной дырой”, а все те идеалы, которыми Россия жила и живет, заведомо ложными. И любые упоминания о них в положительном ключе они воспринимают как личное оскорбление.
  Свою позицию противники “традиционных ценностей” считают единственно правильной, и всех, кто осмеливается им возражать, стремятся “поставить на место”. Причем делают это крайне агрессивно, не стесняясь в выражениях. Но при этом требуют уважительного отношения к себе, видимо, считая, что у них есть особые права, которых нет у других. И когда, в конце концов, получают отпор, искренне не понимают, за что это их так! Ведь они не какое-нибудь “быдло”, с которым можно не церемониться, а приличные люди! А значит, и отношение к ним должно быть соответствующее, не такое, как к их оппонентам.
  На самом деле под маской агрессивности у этих людей скрывается страх. Будущее их ужасает, ввергает в отчаяние. И для страха имеются все основания. Впереди их ждет неотвратимая расплата за все то зло, что они совершили за прошедшие годы. А зла очень много, и неизбежность предстоящей расплаты делает этих людей агрессивными ко всем, кто в последние годы воспрянул духом и увидел “свет в конце тоннеля”. У них этот свет вызывает ощущение надвигающейся катастрофы. И они в отчаянии все больше озлобляются и своей агрессивностью пытаются вывести людей из равновесия, хотя бы отчасти заставить их испытать то, что испытывают сами. Если же им это не удается, они озлобляются еще больше.
  Кроме того, эти люди наотрез отказываются верить российской пропаганде, но при этом слепо верят западной. А поскольку та Россию называет главной угрозой для “цивилизованного мира”, то и они начинают относиться к ней так же. Русский народ для них становится враждебной силой, и все, кто ему сочувствует, вызывают у них неприязнь, порожденную страхом. Живущие сами в постоянном страхе, эти люди стараются поселить страх в российском обществе. Боясь сплоченности многонационального народа России, они всячески провоцируют вражду в российском обществе. Этому очень способствует эпидемия коронавируса и связанные с ней ограничения, изолирующие людей друг от друга и порождающие взаимное недоверие, переходящее во враждебность. 
  Вообще, в последнее время в России наметились две тенденции: с одной стороны, восстановление духовной основы общества и объединение людей в единый народ, с другой - разделение людей, вызванное “пандемией” и связанными с ней ограничениями. Разумеется, противники “духовных скреп”, резко выступая против государственной политики, направленной на сплочение общества, в то же время поддерживают “коронавирусные” ограничения, поскольку они, как уже сказано, способствуют разобщению людей и дают возможность противникам традиционных ценностей хотя бы немного отсрочить свой окончательный крах в России. Впрочем, на их любимом Западе “коронавирусные” ограничения гораздо жестче, чем у нас, как и отношение к тем, кто выступает против власти. И можно представить, какую жесточайшую диктатуру установили бы в России противники “духовных скреп”, если бы получили власть. Об этом можно судить уже по тому, как общаются эти люди со своими оппонентами.
  Западное общество, построенное на “рыночных отношениях” и всеобщей конкуренции, они считают единственно правильным, в то время как российское, основанное на солидарности и взаимопомощи, изначально порочным. Попытка переделать российское общество на западный лад, предпринятая в 1990-е годы и позже, с треском провалилась, и все, что им теперь остается - всячески препятствовать его оздоровлению, тенденции к которому наметились давно, а в последние годы данный процесс идет полным ходом. Правда, в последние два года эпидемия коронавируса и связанный с ней “режим ограничений” способствовали разобщению и усилению недоверия между людьми, в чем больше всего заинтересованы противники “духовных скреп”, но вечно это продолжаться не может. Рано или поздно “пандемия” закончится, и процесс “возвращения к истокам” вступит в завершающую фазу, чего “антискрепники” опасаются больше всего, и имеют для этого все основания. Действительно, общество, построенное на началах “соборности” и солидарности, категорически не приемлет всего, что вносит разлад между людьми, превращает их во врагов и конкурентов. Но принять такое общество как данность противники “духовных скреп” не могут, поскольку их шаблонное мышление категорически отвергает любой “особый путь” и национальную самобытность, любое отклонение от западных стандартов, в основе которых лежит протестантская этика, во многом прямо противоположная православной, лежащей в основе российского общества. Если в России, например, бескорыстие и нестяжательство считаются нормой, а стремление к обогащению - патологией, то на протестантском Западе обратная ситуация. Богатство там традиционно считается отметиной Бога, а стремление к материальному успеху - необходимым условием для интеграции в общество. Тех, кто не стремится к обогащению, там чаще всего воспринимают как неудачников, “лузеров”. Кроме того, русский человек органически неспособен к лицемерию, в то время как в основе современного западного общества лежит “политкорректность”, которую русская душа не принимает категорически. Нам противны “двойные стандарты”, являющиеся нормой для Запада и его сторонников в России. Принять все это как норму Россия не может, но и Запад тоже не может мириться с сильной самобытной цивилизацией, основанной на альтернативных западным ценностях, и потому делает все возможное, чтобы ослабить Россию и подорвать единство ее народа. И в этом очень ему способствует “пятая колонна” внутри России, пестрая по составу, но объединенная неприятием наших духовных ценностей.
  Таким образом, надо понимать, что противники “духовных скреп” в России - это прежде всего несчастные люди, нуждающиеся в помощи, которые они категорически не хотят принимать от “скрепоносцев”, а больше им помочь некому: в их среде вообще нет той душевной теплоты, какая есть у сторонников традиционной этики. У них каждый за себя, как на Западе, а несчастных жалеть не принято. Вот они и страдают постоянно. А поскольку их страдания никто не разделяет, они становятся вдвойне мучительными и выливаются в агрессивное поведение. Это обстоятельство необходимо учитывать при общении с ними. И главное здесь - сохранять хладнокровие и не поддаваться на провокации. Это разозлит их еще больше, но не позволит им добиться своей цели. И, возможно, когда-нибудь, осознав бесперспективность своих усилий, эти люди, в конце концов, захотят простого человеческого тепла, которое им могут дать только их “идейные” противники. Хотя это и кажется маловероятным, но все же очень хочется в это верить. А если во что-то верить всей душой, рано или поздно это станет реальностью. Во всяком случае, основания для такой веры имеются. Да и время работает на нас. А значит, все еще впереди!

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     18:16 28.03.2023 (1)
1
Достаточно интересная статья. В целом я вас понимаю.
Вы много рассказали о тех, кто против скреп. Написали красиво статью, но это ваше видение - сопротивляться не намерен, пущай так и останется. 
Теперь напишу я - не правильно и не красиво: не понимаю, что есть скрепы. При этом люблю свою страну.
Думаю, что лучшая скрепа всех времен и народов - монета в кармане.  
Делами праведными нужно скрепы крепить, а не словами! И кто это делает - тому поверят, за тем и пойдут. С того момента и будет монолитностью наливаться народ - любую скрепу можно прививать. Глядишь, и антискрепников поубавится.

С уважением  Н.А.
     13:58 29.03.2023 (1)
1
Спасибо за высказанное мнение!
Что делами праведными надо крепить "скрепы" - очевидная истина! На них и взят курс в последнее время, на их пропаганду. Ведь должны же люди знать о праведных делах, чтобы на них ориентироваться! А дел таких более чем достаточно, просто раньше на них не обращали внимание, не модно это было. А люди тихо делали добро, не думая о монете в кармане.
Чтобы люди творили добро, надо их на это мотивировать. И для этого многое сейчас делается, пусть и с большим опозданием. И результаты будут, хоть и не сразу. В первую очередь это касается молодежи, со взрослыми гораздо сложнее.
А монета в кармане в качестве скрепы не годится даже для современного Запада. Она только разделяет людей по имущественному признаку.
С уважением, Кирилл.
     18:03 29.03.2023 (1)
Вот! Истину глаголите, батенька - взят курс на пропаганду.
Должны ведать мы о делах праведных от Отечества нашего!! Не токмо паразитам-инородцам волю давать на рекламном поприще, что подобно соитию для размножения паразитов против воли нашей.  
Должны, голубчик, должны мы дать волю рукам мужицким, чтоб множить для люда славного дела полезные.
А дела есть - ох, как много дел завелось, разбойных приказов не хватает для дознания. Где дыбу применить, а где свинца залить в глотку - должон каждый ответить за содеянное. На том стояли и стоим! Но волю рукам не даем по злому умыслу - заговорить должны все разбойники сами, кто на кол в очередь стоит. Беспричинно руки наши не работают - они только для добра, потому все мы на службе у Государя, чтоб Бог одаривал его святостью.
Я пораскинул своими серыми мозгами, когда прочел ваше "....люди тихо делали добро, не думая о монете в кармане". Конечно делали! Теперь в гробиках парятся, как на именинах у архирея - песенки поют ангелочкам. Раньше положенного отошли в мир иной. От недоедания в основном и изнурительного труда.
А как людишек мотивировать, если не монеткой чеканной? Правильно: палкой!! Можно нагайками или нунчаками, а еще лучше - лагерный способ применить: за баланду - ладошками новый Беломор-канал выроют!! Подобное в древнем Риме проходили, до нас. Потому и стоит Рим по день настоящий.
Вот и позвольте полюбопытствовать, каким образом такое чудо возможно: "Чтобы люди творили добро, надо их на это мотивировать". Как? Чем? Просветите мою душу грешную. Ведь воруют вокруг и это видят даже коты с собаками.

     15:14 07.04.2023 (1)
1
Честно признаюсь, мне нелегко понять ход ваших рассуждений - такие витиеватые словесные конструкции, не сразу поймешь, что к чему. Можно как-нибудь попроще, без всех этих аллюзий?
Вы спрашиваете, как людей мотивировать? Точно не чеканной монетой, у нас это не работает. Она, конечно, многим не будет лишней, но напрягаться ради нее никто не станет. А добрые дела, как известно, творятся бескорыстно.
Ну и, конечно, насильно заставить творить добро никого нельзя, так что этот вариант тоже отпадает.
А мотивировать людей можно только великой идеей, как у нас и было испокон веков. Именно на это сейчас взят курс, и пропаганда ведется в этом направлении. Ну и, конечно, положительными примерами, которых тоже хватает. Просто раньше о них молчали, заслоняли их негативом. Теперь, слава Богу, ситуация меняется.
И никаких зверств не надо! Хватит уже зла, надо сеять добро, и зло отступит! А что воруют, так это общеизвестно. И раньше воровали, причем в гораздо больших масштабах. Сейчас это, слава Богу, пошло на спад. Опасно стало, не то что раньше. Честный труд постепенно входит в моду. И добрые дела, конечно.
Когда есть великая цель, и труд уже не такой изнурительный. Тем более что сейчас он автоматизирован.
Я ответил, как смог. Если есть вопросы, можете задавать, но желательно так, чтобы было понятно, о чем речь.
     15:36 07.04.2023 (1)
Насчет бескорыстия в добрых делах согласен.
Все остальное для меня мрак - не уживается в сознании.
За беседу спасибо
     16:13 07.04.2023 (1)
Странно, вроде все так понятно.
Впрочем, ваши рассуждения для меня такой же мрак, так что ничего удивительного.
И вам тоже спасибо!
     16:16 07.04.2023 (1)
Вам понятно и, как говорится, замечательно.
Другим не понять.
Лишь бы всем нам жилось хорошо.
     19:01 10.04.2023 (2)
Большинству, я думаю, тоже понятно. Это вас не каждый поймет.
Я тоже очень хочу, чтобы всем нам жилось хорошо! Но, к сожалению, многие на это уже не надеются и боятся, что другим будет хорошо, а им плохо.
P.S. Не люблю, когда с больной головы перекладывают на здоровую.
     09:35 11.04.2023 (1)
Еще раз перечитал и не понял ваш PS. Но это не важно.
Хотел спросить - сами-то, какими делами занимаетесь по части помощи людям?
     11:47 11.04.2023 (1)
Помогаю, когда есть возможность. Хотя, конечно, очень мало. Это мой грех.
     11:50 11.04.2023 (1)
Значит, любите теорию.
А что означает фраза из PS? Я ее не понял насчет голов.
     12:16 11.04.2023 (1)
Практику люблю еще больше.
А над фразой из P.S. предлагаю подумать. И, возможно, сделать выводы.
     14:02 11.04.2023 (1)
Спасибо. Дальше можно не продолжать
Извините за беспокойство.
     14:11 11.04.2023
И вам спасибо.
     19:02 10.04.2023
     18:29 24.03.2023 (1)
Я за духовные скрепы. За вежливость  в общении  с врагами скрепоносов. Хладнокровие -  - самое сильное оружие с врагами.
Не знаю как вы, а я считаю, что ковид придумали американцы специально, чтобы разрушить русские скрепы. А для маскировки - заразили  других тоже. Пятую колонну надо построить и пёхом в кандалах отправить на просторы южных берегов северных морей.
Пусть лес валят!  У нас пока живы дети тех, кто  справлялся с врагами советской власти. Надо детей привлекать для того, чтобы они восстановили то, что делали их отцы!  Баб врагов наших скреп туда же. Пусть в бараках полы моют и жрать готовят мужикам.
Стремление к богатству  подрывает наши скрепы. А потому, можно переодеть всех в форму. Нечего выделываться нарядами бабам, да мужики, которые против скреп, тоже рядятся аж смотреть тошнит.
Я как уволился из армии, так и донашиваю форму и ничего, не облез! И баба у меня уже 30 лет в одном пальто, 10 лет назад обнаглела и перелицевала в тайне от меня. Поучил. А чтобы.
Кирилл, вас будут критиковать, но вы не сдавайтесь. Я тоже не буду. Вдвоем мы всех тут уделаем!
Но посса ран!
     21:14 26.03.2023 (1)
1
И я за духовные скрепы. И тоже стараюсь сохранять хладнокровие в общении с их противниками. А также с теми, кто извращает это понятие.
Насчет того, что ковид придумали американцы, да еще для разрушения "русских скреп", сильно сомневаюсь. Что, только для маскировки надо было всех заражать, включая себя? Тем более что короновирус впервые появился в Китае, который в итоге меньше всех пострадал непосредственно от него, но зато больше всех - от "коронавирусных" ограничений!
А что касается вашего предложения насчет "пятой колонны", то оно не отличается оригинальностью. Вот только если дело реально дойдет до этого, то те, кто громче всех к этому призывают, отправятся туда же. Это неизбежно и в чем-то справедливо.
Ну а что касается вашего следующего предложения, то тут я даже не знаю, что ответить. Если вам так нравится форма, носите ее, пожалуйста, а другие не обязаны.
Ну и, наконец, насчет "баб". По-моему, женщины заслуживают более уважительного отношения. В том, что они красиво одеваются, нет ничего предосудительного. Они и должны быть красивыми, в том числе и в одежде. А то, что ваша "баба" 30 лет ходит в одном пальто, вызывает сочувствие и одновременно возмущение. Тем, что вы так и не купили ей нового. Ей даже пришлось его перелицевать тайком от вас, чтобы более-менее прилично выглядеть, а вы ее за это "поучили". Это как понимать? Что это за отношение к собственной жене?
Простите, но, по-моему, ваше представление о "скрепах" во многом совпадает с представлениями наших "либералов".
Так что никого я "уделывать" не собираюсь. И вы тоже смотрите, как бы вас не "уделали" за подобные предложения!
     21:28 26.03.2023 (2)
Главное что мы с вами оба за духовные скрепы. А кого куда отправят - тут сегодня не  узнаешь. Насчет бабы - я сам разберусь. Либералы тоже держат своих баб по уставу Домостроя? Вы не перепутали?
Форму носит армия. Вы против армии?      Не будете уделывать?  Не надо. Я рассчитываю на настоящих мужиков.
     21:59 26.03.2023 (1)
Как либералы держат своих "баб", я не знаю. А вам не мешало бы быть подобрее со своей женой. Она тоже человек!
Я не против армии. Просто остальные форму носить не обязаны.
Так что у нас слишком разные представления о духовных скрепах. Можете не считать меня "настоящим мужиком", я не расстроюсь из-за этого. О настоящих мужиках у нас ведь тоже разные представления, судя по всему?
     22:04 26.03.2023 (2)
Моя баба довольна. Иначе бы развелась. А так сидит на кухне в одном пальте уже 30 лет и не питюкает!
Ее дело подай-принеси.   Остальное решу я. Читайте Домострой. Полезная книга для скрепоносцев.
     22:10 26.03.2023 (2)
Dima, пожалейте собеседника! Он же всерьез воспринимает все сказанное вами )
     22:15 26.03.2023 (1)
Дайте помечтать! )
     22:22 26.03.2023 (1)
Вы правы:  жить без мечты - все равно что пить водку без хорошей закуски. Никакого удовольствия - только горечь и тяжкое похмелье ))
     22:25 26.03.2023 (2)
Я теперь женщина! Так решила  компетентная общественность Фабулы! )
Гость      13:12 28.03.2023 (1)
Комментарий удален
     13:20 28.03.2023
1
Вы не женщина. Вы дедушка без пряток за девушками.
     22:32 26.03.2023 (1)
Это ужасно! )
Правда, у меня возникает вопрос: а что, они женщин не любят? Прям все-все любят только мужчин? Кто бы мог подумать...
Впрочем, не хочу обсуждать этот вопрос - в каждой избушке свои погремушки.
     22:35 26.03.2023 (1)
 Черт их разберет. Аналитики!)
     22:36 26.03.2023
)))
     22:13 26.03.2023 (1)
Читайте ниже.
     22:15 26.03.2023 (1)
Зачем мне читать ниже? Я внимательно прочитал все, что вы написали выше. 
Исчерпывающе!
     22:25 26.03.2023 (1)
Данный эпитет здесь ничего не означает.
     22:28 26.03.2023 (1)
Мне вполне достаточно. То, что вы понаписали в своей многословной заметке, лично у меня вызвало только недоумение и сожаление. Даже дискутировать не о чем.
Впрочем, я уже все сказал здесь и до этого. 
     12:36 27.03.2023 (1)
Я вас понимаю, правда сладкой не бывает. Да и страшно, наверное?
     13:18 27.03.2023 (1)
У вас декада глупостей, что ли? Рановато - День дурака будет только через неделю, 1 апреля.
     13:29 27.03.2023 (1)
1
Мне снова жалобу подать, что ли?
     13:49 27.03.2023 (1)
Это ваше право. Вопрос только в том на что вы собираетесь жаловаться - на День дурака?
     13:54 27.03.2023 (1)
1
А вы чего добиваетесь? Зачем все эти провокации?
     14:00 27.03.2023 (1)
Смирнов, в чем вы углядели провокацию? Вы такой придумщик - это что-то! Ваши бы фантазии да в художественную фантастику - цены бы вам не было как автору!
Гость      15:11 27.03.2023 (2)
Комментарий удален
     21:37 27.03.2023
1
Он меня, видимо, принял за грушу, но никак не может попасть. Так я из груши превратился во врага.
     15:16 27.03.2023 (1)
до сих пор не смогли обьяснить мне, что же такое либерализм
==============================================

Егоров, приучайтесь выражать свои мысли точнее и корректнее - вы же писатель. Пригодится в дальнейшем.
Я не не смог, а не захотел. Разницу улавливаете, не так ли? 
И внятно пояснил причину отказа: я ликбезом взрослых людей на таком уровне не занимаюсь. Обращайтесь к Гуглу. Или к Алисе - она вам найдет в Яндексе все, что пожелаете.
Гость      15:22 27.03.2023 (1)
Комментарий удален
     15:32 27.03.2023 (1)
вы ничего не ответили на мои вопросы о Кирилле Смирнове
===========================================

Егоров, вы явно меня с кем-то путаете. Я избегаю подобного обсуждения конкретных лиц - очень не люблю сплетни в таком виде и крайне редко вступаю в подобные разговоры. Вам с этим надо в другие ветки - уж чего-чего, а такого "добра" тут предостаточно. В любом виде - от поэзии и прозы до грязного и мерзкого обмусоливания. К сожалению.
Я предлагаю на этом закрыть этот вопрос - не стоит засорять ветку комментариями, не имеющими отношения к теме.
Гость      15:37 27.03.2023 (1)
Комментарий удален
     15:42 27.03.2023 (1)
Вы опять все напутали, Егоров. Это был ответ хозяину страницы на его вопрос. Вы им не являетесь.
На этом все.
Гость      16:00 27.03.2023 (1)
Комментарий удален
     21:39 27.03.2023 (1)
Станислав, извините, но меня никто до истерики не доводил, это невозможно.
Гость      21:58 27.03.2023 (1)
Комментарий удален
     12:15 28.03.2023 (1)
Простите, Святослав! Ошибся, некогда было.
Да, это, собственно, и есть "троллинг". Думают, что им все дозволено. И управы на них нет. Я на Джугу уже жалобы подавал - бесполезно. Никто их не рассматривает, висят, пока срок не истечет. Не знаю, как их остановить.
Доброго дня вам, Святослав!
Гость      12:44 28.03.2023 (1)
Комментарий удален
     13:58 28.03.2023
1
Спасибо, Святослав. Я давно мог бы отправить и Джугу, и некоторых других в черный список, но принципиально этого не делаю. Отстраняться от проблем - это не выход. И позиция "моя хата с краю" для меня неприемлема. Да и нет у меня такого права - отправлять ближних в черный список.
А насчет мудрости Джуги сильно сомневаюсь. Разве станет мудрый человек самоутверждаться, унижая других? В его-то возрасте! Хитрость - да, этого не отнимешь.
А расстраиваться из-за комментариев я и не собираюсь. Просто думаю: когда же, наконец, закончится этот беспредел!
С уважением, Кирилл.
     22:07 26.03.2023 (1)
Спасибо, я предпочитаю другие книги. А то, что ваша жена терпит такое отношение к ней и не "питюкает", конечно, страшно!
     22:11 26.03.2023 (1)
-1
А баба  и должна бояться мужа!  А как же? Кто еще научит ее уму-разуму?  Не доверю я вам скрепы если вы не читаете Домострой! Это и есть наша скрепа!  Отцы деды  прадеды прожили  и вот нас нарожали. Не след нам отказываться от хорошего!
     22:17 26.03.2023 (1)
Не доверяйте, это взаимно. Я от хорошего не отказываюсь, а плохое мне не нужно.
     22:19 26.03.2023
1
Вот он либерал!  Вскрылся!
     21:39 26.03.2023 (2)
Dima, я в ауте. Народ, похоже, без чувства юмора остался...
     22:02 26.03.2023 (2)
С чувством юмора у меня все в порядке. Вы же не думаете, что я это все всерьез воспринял?
     22:12 26.03.2023 (1)
1
Отставить юмор!   Рядовой Смирнов! Встать в строй!
     22:24 26.03.2023 (1)
Это смешно?
     22:29 26.03.2023 (1)
-1
Это команда! Выполняйте рядовой Смирнов!  Мы все на идеологическом фронте!  Так оценивал писателей товарищ Сталин!
     13:16 27.03.2023
Может, хватит уже? Это не смешно и не очень умно.
     22:10 26.03.2023 (1)
Ну не знаю, как восприняли, но отвечали вполне серьёзно.
     22:14 26.03.2023
2
Но провокация не удалась.
     21:52 26.03.2023 (1)
 Ну вот оно такое у нас!  ) Что поделать?
     21:57 26.03.2023 (1)
О! В подтверждение уж коммент заминусовал один.
     22:02 26.03.2023 (1)
1
У меня тут без моего участия сложилась компания врагов.
 Называют меня Халей. минусуют меня и моих собеседников. Видимо назвать  мужчину женщиной самое страшное оскорбление! ) Обделенные люди.  Хоть на Фабуле повоюют - уже радость! )
Минус я исправил.   Не проблема! )
     22:11 26.03.2023 (1)
3
Может быть, хватит сеять вражду?
     22:16 26.03.2023 (1)
Какую вражду? Кого с кем? С моей бабой?   Это моя проблема. Решу. сегодня же.
     22:23 26.03.2023 (1)
2
Вражду на сайте. Зачем устраивать эти провокации? С какой целью?
Жаль, вашу жену защитить не могу. Пусть это делают правоохранительные органы.
     22:27 26.03.2023 (1)
Правоохранительные органы  завидуют мне. Дома чисто пахнет пирогами и  перед глазами никто не мелькает.
     13:17 27.03.2023 (1)
2
Может, лучше скажете, кто вас подбил на это?
     13:26 27.03.2023 (1)
На что? На воспитание бабы?  Или мою бабу на пироги?
     13:57 27.03.2023 (1)
2
На провокацию. Это, кажется, "троллинг" называется?
     14:56 27.03.2023 (1)
Если вы о своей заметке то не возражаю.
     21:49 27.03.2023
1
Я о ваших комментариях. В заметке я просто изложил свои мысли, но кого-то это задело. Себя узнали, как в зеркале. Вы с Джугой заодно?
     15:20 24.03.2023 (1)

Кроме того, русский человек органически неспособен к лицемерию


     15:46 24.03.2023 (1)
Спасибо!
     16:56 24.03.2023 (1)
1
Да, но татары?
Органично ли вписывается присущее татарам, в отличие от русских, лицемерие в их национальную природу?..
Чукчи? Насколько органичны они в своём лицемерии?..
     17:03 24.03.2023 (1)
1
Простите, но это нечестный прием. Я ничего не говорил ни о татарах, ни о чукчах. Да, они тоже не умеют лицемерить, как и все народы России (и не только России, конечно!).
     18:10 24.03.2023 (1)
1
Какой же он нечестный?..
Абсолютно он честный.
Поэтому, пойдём далее.
Какие именно народы, по Вашему мнению, имеют органически врождённую способность к лицемерию?
     12:15 25.03.2023 (1)
1
Никакие не имеют. Эта способность не врожденная, а навязанная. Скажем, в обществе, основанном на всеобщей конкуренции (как на Западе), лицемерие необходимо для поддержания стабильности. Чтобы добиться там успеха (карьерного и финансового), необходимо уметь лицемерить. На Востоке другая ситуация, но и там лицемерие достаточно распространено. А у нас культура его органически не приемлет.
     12:19 25.03.2023 (1)
1
То есть, генетика россиян отличается от генетики остальных народов?..
Это особый вид рода Человек, скажем, Homo rossus, да? 
     12:27 25.03.2023
1
Я, по-моему, все уже объяснил. Прочитайте еще раз мой ответ. И не задавайте, пожалуйста, подобных вопросов!
     17:12 08.05.2022 (1)
Начет духовного возрождения что-то мало верится. Посмотришь на нашу творческую интеллигенцию - и волосы дыбом становятся. Такой убогости Россия в своей жизни еще не переживала. Было великое Русское искусство, было великое Советское искусство, но нет нынешнего российского искусство. Убогость, убогость и еще раз убогость!
     20:16 11.05.2022
А я верю в духовное возрождение России. Ведь "творческая интеллигенция" бывает разная. Настоящая творческая интеллигенция - это совсем не та разложившаяся прослойка, обслуживающая тех, у кого деньги и власть. Это люди, занимающиеся творчеством, создающие настоящее искусство, исцеляющее души людей и способствующее искоренению общественных пороков. Таких людей очень много, и подлинное искусство у нас тоже есть, просто оно создается не на продажу и потому не на слуху. Зато оно имеет хорошие перспективы, в отличие от "однодневок", создающихся на потребу публике. Сейчас, когда пропаганда "ценностей" "общества потребления" лишилась господдержки и оказалась вне закона, возможности для духовного возрождения значительно возросли и будут возрастать в дальнейшем. Так что не надо отчаиваться, убогости еще достаточно, но время ее уже прошло.
     15:14 29.01.2022 (1)
Как же хочется,чтобы всё наладилось,чтобы реабилитация общества прошла на отлично и чтобы рухнули попытки Запада переделать нас на свой лад...Вместе мы-сила!!!!Всё вернется на круги своя!
     19:48 29.01.2022
Спасибо, мне тоже очень этого хочется! Да, вместе мы - сила! Только не надо "на круги своя", мы уже почти прошли этот круг и возвращаемся туда, откуда в свое время бежали, но уже на новом уровне, обогащенные опытом. А кто-то все еще хочет нас вернуть "на круги своя", то есть назад, в беспредел и постоянную борьбу за выживание. Не понимают, что только себе хуже делают?
Гость      18:52 26.01.2022 (1)
Комментарий удален
     23:13 26.01.2022 (1)
Спасибо, я это уже заметил. Вполне предсказуемая реакция. Чего еще можно от них ожидать?
Гость      16:36 27.01.2022 (1)
Комментарий удален
     16:48 27.01.2022
Спасибо!
     20:33 24.01.2022 (1)
2
* взят курс на патриотизм и “традиционные” ценности, которыми мы жили испокон веков;
* “пандемия” закончится, и процесс “возвращения к истокам” вступит в завершающую фазу;
* в России стремление к обогащению [считается] патологией;
* русский человек органически неспособен к лицемерию.
=======================================================

Мамадарагая!

     22:53 24.01.2022 (1)
Да, понимаю Ваши эмоции!
     23:04 24.01.2022 (2)
1
Да, понимаю Ваши эмоции!
======================================

Я очень сомневаюсь в этом, Кирилл. После прочтения несколько ваших опусов на такую или подобную тему, я сделал для себя однозначный вывод: вы ничего в не понимаете в том, о чем так "глубокомысленно" и с таким непререкаемым апломбом вещаете. У вас сплошная путаница в голове. Начиная с того, кого вы называете русскими, наделяя их некой "святостью". А татары и балкарцы, якуты и удмурты, башкиры и мордва, буряты и марийцы - не такие? Многие из них мало того, что не русские, так еще и проповедуют другую религию или вообще атеисты - и на этом основании вы отказываете им в "праведности"?
К сожалению, вы успешно плодите тут разную глупость, хотя ее и без этого в нашей жизни немало.

Гость      21:27 25.01.2022 (1)
Вы пишите, - "кого вы называете русскими".
Оусскими нас назвали евреи после реаольции 1917 года. 
До этого не было национальностей в современном понимании. По этому, сегодня вполне можно говорить о неких "русских" как о жителях Руси. 
В том числе и о всех Вами перечисленных. 
     21:34 25.01.2022
1
Оусскими нас назвали евреи после реаольции 1917 года.
=======================================================

Для начала спросите у поляков и узбеков, литовцев и дагестанцев, мордвы и молдаван, украинцев и тунгусов, калмыков и осетин, башкир и евреев - считают ли они себя русскими?

     23:18 24.01.2022 (1)
Вы заблуждаетесь, Александр, в голове у меня путаницы нет, наоборот, все ясно и четко. И я никогда не стану писать о том, чего не понимаю. А "апломб" тут где?
И никому я в "святости" не отказываю, не знаю даже, откуда Вы это взяли? Все народы, живущие в России, имеют схожий менталитет, который их объединяет. Россия собрала в себе множество разных народов на общей духовной основе. И религия тут ни при чем, оболочка может быть разной, а суть одна. И в чем же здесь глупость?
     23:47 24.01.2022 (1)
Все народы, живущие в России, имеют схожий менталитет... суть одна
=======================================================

Очередная чушь. Просю пардону, но других слов я не нашел. 
Это у инженера-калиниградца и эвенка-оленевода одинаковая суть? Или одинаковый менталитет у жителей Кавказа, Алтая, татар и бурятов?
Простите, я не хочу больше писать вам тут очевидные вещи. Неинтересно. И надоело.


     00:10 25.01.2022 (1)
У всех народов России есть свои национальные особенности, но система ценностей общая. Это и есть менталитет. И это не я придумал, об этом много написано.
     00:16 25.01.2022 (1)
система ценностей общая. Это и есть менталитет.
===========================================================

Тогда расскажите чем менталитет ирландца, коста-риканца, канадца, итальянца или австрийца отличается от менталитета русского, татарина или узбека. Разумеется, не включая язык, одежду, кухню и религиозную принадлежность.   

     01:02 25.01.2022 (1)
-1
Знаете, я в этом не специалист. Свой менталитет я хорошо знаю, о ментальности народов других цивилизаций лучше объяснят те, кто профессионально изучает эту тему. Разумеется, не в двух словах. Соответствующие труды нетрудно найти в Интернете.
     07:34 25.01.2022 (1)
1
я в этом не специалист. ... Свой менталитет я хорошо знаю... Соответствующие труды нетрудно найти в Интернете.
============================================

Кирилл, ваш "соответствующий труд" тоже размещен в Интернете. И если вы слабо разбираетесь в этом вопросе (а вы это сами только что признали), то зачем и для чего писать на такие непростые темы? Оставьте в покое другие нации и народы и пишите о себе любимом, о том какой вы честный, "скрепный", патриотичный и "не патологичный" - этому поверить можно. К тому же от ваших текстов слишком попахивает великорусским шовинизмом, даже если вы этого запаха не ощущаете.

     08:59 25.01.2022 (2)
Александр, я пишу только о том, в чем хорошо разбираюсь. Русский менталитет я знаю достаточно хорошо хотя бы потому, что вырос в России и получил соответствующее воспитание. А если чего-то не понимаю, то пытаюсь понять.
А насчет великорусского шовинизма Вы зря, я его терпеть не могу, как и любой другой. И неприязни к другим народам у меня, слава Богу, нет. Патриотизм - это совсем другое дело, он вообще невозможен без интернационализма. И прошу Вас не указывать мне, о чем писать, а о чем нет.
С уважением, Кирилл.
     09:22 25.01.2022 (1)
я пишу только о том, в чем хорошо разбираюсь
========================================

Цитата из вашего комментария: 
"я в этом не специалист.... о ментальности народов других цивилизаций лучше объяснят те, кто профессионально изучает эту тему."

Вы уж разберитесь там сам с собой.
Ваши опусы на столь сложные темы - это сплошные лозунги, пропагандистские штампы за которыми ничего нет, банальность и пустословие. 

     09:31 25.01.2022 (1)
Александр, выбирайте выражения, пожалуйста! Я понимаю, что мои статьи Вас  задевают за живое, но все, о чем я пишу, выстрадано, а "штампы" - это точно ко мне не относится. И спасибо, что назвали меня честным, это приятно, конечно. Хотя понимаю, что правда глаза режет, но по-другому уже не могу, да и не хочу.
     09:34 25.01.2022 (1)
Александр, выбирайте выражения, пожалуйста!
==========================================

Процитируйте мои "неправильные" или неприличные выражения, так вас оскорбившие.
Пожалуйста!


     09:34 25.01.2022 (1)
Бог простит!
     09:39 25.01.2022 (1)
Я не нуждаюсь в прощении. 
А вы опять, уже в который раз, изящно увильнули от конкретного вопроса. 
Я же говорю - вы специалист по пустословию. И даже ваши "страдания" не придают вашим текстам фактов, живости и оригинальности. Сплошное банальное бла-бла.
     09:47 25.01.2022 (1)
Спасибо, от вопросов я не увиливаю, отвечаю, как умею. А оценивать мои тексты можете как угодно, это Ваше личное дело. Есть и другие люди, оценка которых для меня важна. А что касается пустословия - тут я не специалист, я вообще стараюсь отвечать за свои слова. Вам это, кстати, тоже бы не помешало.
     09:56 25.01.2022 (1)
отвечаю, как умею
===================================

Да-да: "Главное - прокукарекать, а там хоть не рассветай."

     10:42 25.01.2022
Это Вы о ком?
     09:14 25.01.2022 (1)

вырос в России

А сейчас где ПМЖ?
     09:22 25.01.2022 (1)
И сейчас тоже в России.
     09:47 25.01.2022 (1)
Хорошо. А то фраза построена так, что навела на иные мысли.
     10:47 25.01.2022 (1)
Интересно, на какие это мысли она Вас навела? И с чего это вдруг?
     10:49 25.01.2022 (1)
Проехали. Текст мне понравился. К мелочам придираться не буду.
     10:56 25.01.2022
Спасибо.
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама