Произведение «Монолог»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Автор:
Оценка рецензентов: 9
Баллы: 72
Читатели: 800 +1
Дата:
«Монолог» выбрано прозой недели
14.02.2022
Произведение «Монолог» самая комментируемая(36) работа за сутки
30.01.2022
Произведение «Монолог» самая оцениваемая(16) работа за сутки
29.01.2022
Предисловие:
Не рассуждай, не хлопочи —
Безумство ищет — глупость судит;
Дневные раны сном лечи,
А завтра быть чему — то будет…
Живя, умей все пережить:
Печаль, и радость, и тревогу —
Чего желать? О чем тужить?
День пережит — и слава Богу!

Ф.Тютчев.

Монолог

- Эй, погодите! Да, вы! Прохожий, в длинном черном плаще с капюшоном, я к вам обращаюсь! Не вертите головой по сторонам. Это я, старый уличный фонарь. Нет, не андерсеновский. Тот был моим прапрадедом. В нем горела сальная свеча, а в моем – электричество. Вот и вся разница. В остальном мы похожи. Оба – старики. Только историю моего прадеда поведал Андерсен, а я сам расскажу о себе. 

Подойдите ближе, не бойтесь. Мой свет мягкий, он не причинит вам боли. Выслушайте меня: ведь, ей-богу, грустно стоять всю жизнь на одном и том же месте и видеть один и тот же дом, краешек озера, два тополя и уголок неба. И все время думать и молчать. Молчать и думать.

Не усмехайтесь, я знаю, о чем вы подумали: выживший из ума старик. Но это не так, уверяю вас.

Вот, например, окна дома напротив. В каждом жизнь и в каждом свой свет: теплый, холодный, яркий, мерцающий. Я люблю окна с теплым светом. Поднимите голову, отчего вы все смотрите в землю, взгляните хоть иногда ввысь.

Видите, из окна на четвертом этаже льется теплый оранжевый свет? Там живет молодая семья. Недавно родился ребенок. Женщина укачивает его и включает торшер с оранжевым абажуром. Младенец кряхтит, теребит мать за волосы, а она смеется и целует его, а потом поет колыбельную. Я знаю ее наизусть и напел бы ее вам, но мой голос проржавел за все эти годы, так же как тело. Даже слезы у меня ржавые и такие жгучие – они разъедают мне сердце.

Не уходите! Прошу! Станьте в мой свет, он уже не такой яркий как прежде, но я разгляжу вас. Не отказывайте мне в просьбе, выслушайте меня, может, это моя первая и последняя исповедь. Кто знает, увидимся ли мы еще?.. Со старыми ржавыми фонарями не церемонятся. Что во времена Андерсена, что сейчас – отправляют на переплавку.

А на пятом этаже в комнате за бирюзовыми занавесками живет писатель. Правда, он себя так не называет: стесняется громких слов. Но я-то знаю, что он настоящий писатель, потому что не только пишет для людей, но и болеет за них душой. А такое, поверьте мне, встречается нечасто.

Могу ручаться, что вам неизвестно его имя. Ничего удивительного: все подлинное деликатно и робко, и не может оказаться в нужный час в нужном месте.

Однажды я увидел, как он что-то быстро писал на небольших листах бумаги и складывал их потом под бронзовую статуэтку балерины, чтобы не разлетелись.

Напишет несколько листов, сложит под статуэтку, подумает немного, вытащит, перечитает и порвет. И так продолжалось долго. Я забеспокоился. Такого никогда не было. Мне нравилось подглядывать за его работой: он садился писать всегда хмурым, но, когда оканчивал, лицо его было светлым и умиротворенным. И я знал, что работа его удалась: после нее он всегда ужинал с большим аппетитом и весело играл с котом.

А тут с ним случилось что-то странное. На столе горы исписанных клочков бумаги. И лицо его становилось все мрачнее. А потом он вышел на улицу, прислонился ко мне и заплакал. И я услышал голос его сердца. Он плакал о том, что не может написать рассказ, что он рассыпается у него на бумаге как сухая луковая шелуха. И я знал, что он говорит правду.

Можно творить в мире, даже, если в нем грохочут пушки и льется кровь. Это будут тяжелые книги и тяжелая музыка, но все же они могут быть. Но нельзя творить в мире, из которого по капле уходит любовь. Вот скажите мне, кто выдумал чудовищные слова «окружающая среда» и «человеческий фактор»? В них есть что-то безликое. Это не "окружающая среда", а земля, которая нас вскормила и вода, которая нас вспоила. И не "человеческий фактор", а люди, которые нас любили. А наш мир становится безликим, безОбразным. Разве можно любить безликое? А то, что невозможно любить, легко отнять. Нельзя отнять маму и папу, потому что их любят, но можно отнять родителя № 1, 2,3,4, потому что они безлики. Все, что делается сейчас – это, по большому счету, убийство любви, убийство привязанностей. Если нет любви, есть равнодушие. Есть равнодушие – есть безликость, есть безликость – нет ничего. Это как никакой свет. Вы видели когда-нибудь никакой свет? У него нет цвета, оттенка, мерцания. Он - просто свет, от которого страшно.

Я знал, что писатель думает об этом, и что только в сердце своем и памяти он еще находит силы. Но и они когда-нибудь иссякнут. А нынешняя жизнь ехидно скалится, не оставляя даже надежды на вдохновение.

Он плакал, старый писатель, любивший людей, и понимавший, что ему нечего уже сказать им в этом безумном и злобном мире. И мне нечем было утешить его. Только плакать ржавыми слезами и сделать так, чтобы свет мой был еще мягче, а железное тело чуть теплее.

Вы улыбаетесь, вам не терпится уйти? Умоляю, подождите еще минутку. Я не задержу вас надолго. Куда вы все бежите, люди? Кто гонит вас? Посмотрите, какой свет струится из окон ваших домов. Видите, третье окно на втором этаже? Из его штор вырывается разноцветный свет. В этой квартире живет молодая женщина. Она любит яркие цвета и веселую музыку, у нее в доме всегда много цветов и две певчие птицы в клетке. По утрам, когда электричество во мне отключают, и я засыпаю до вечера, то слышу, как они поют. Наверно так вы, люди, представляете себе рай. Только без клеток.

А вот еще… Вы уходите? Почему вам так не терпится уйти во тьму? Даже мой неяркий свет вам тягостен. Но почему? Кто вы?.. 


Кто Вы?..

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Показать последнюю рецензию
Скрыть последнюю рецензию






Ночь сменяет рассвет в мерном шествии буден,
мы хотим все успеть, вот и вечно спешим…
и повсюду снуют РАВНОДУШНЫЕ люди,
не касаясь друг друга крылами души. (Экс)

Удивительно трогательно, проникновенно и...грустно.

"И опять к равнодушной отчизне Дикой уткой взовьется упрек,- Я участвую в сумрачной жизни, Где один к одному одинок!"...

Эти пронзительные строчки О. Мандельштама как нельзя лучше коррелируются с метафоричностью прекрасной миниатюры(я бы не называл это произведение "рассказом") автора...  Как здорово и сильно.... Абсолютное большинство произведений авторов, не умаляя их художественных достоинств, так или иначе отражающих их талант - это свет фонарей, порой, прожекторов, которые могут лишь освЕщать, а истинная Поэзия и литература – свет и жар горящей свечи, которая ОЗАРЯЕТ. К ней нужно относиться с таким же душевным и сердечным вниманием, как к трепетному, колеблющемуся на дуновениях ветра, огоньку свечи во время крестного хода, уязвимому, но способному согреть излучением души Автора.  Не случайно автор говорит о Любви, как о живоносном источнике Бого(О)бразной жизни, пересыхание которого грозит полным разрушением души, самих ее основ, как и разрушение, отказ от фундаментальных ценностей. Можно сгореть в котле пагубных страстей, а можно сгорать, отдавая себя людям в творчестве, в служебном и профессиональном долге, в воинском служении. В любом случае твой след останется и в памяти людей и в чьих-то сердцах, воспламененных взаимной ответной любовью... Еще один маленький, но очень красивый цветок в натюрморт Одиночества... Увы, вздохнул бы сентиментальный, ностальгирующий читатель, ощутив горьковатый привкус дежавю, если бы не строчки, венчающие миниатюру, обращенные набатом к нашим душам в стремлении достучаться, если не до небес, то друг до друга в поэтически превосходно переданном, неумолимом, часто требующий жертв, но все же сеящий семена надежды и пожинающим ее всходы беге времени, в котором колокол всегда звучит по нам.... С уважением к автору и пожеланиями здравия и новых вдохновенных строк!

Оценка произведения: 9
Gvidon 31.03.2022
     15:24 31.03.2022 (1)
Ночь сменяет рассвет в мерном шествии буден,
мы хотим все успеть, вот и вечно спешим…
и повсюду снуют РАВНОДУШНЫЕ люди,
не касаясь друг друга крылами души.

Удивительно трогательно, проникновенно и...грустно.

"И опять к равнодушной отчизне Дикой уткой взовьется упрек,- Я участвую в сумрачной жизни, Где один к одному одинок!"...

Эти пронзительные строчки О. Мандельштама как нельзя лучше коррелируются с метафоричностью прекрасной миниатюры автора...  Как здорово и сильно.... Абсолютное большинство произведений авторов, не умаляя их художественных достоинств, так или иначе отражающих их талант - это свет фонарей, порой, прожекторов, которые могут лишь освЕщать, а истинная Поэзия и литература – свет и жар горящей свечи, которая ОЗАРЯЕТ. К ней нужно относиться с таким же душевным и сердечным вниманием, как к трепетному, колеблющемуся на дуновениях ветра, огоньку свечи во время крестного хода, уязвимому, но способному согреть излучением души Автора.  Не случайно автор говорит о Любви, как о живоносном источнике Бого(О)бразной жизни, пересыхание которого грозит полным разрушением души, самих ее основ. Можно сгореть в котле пагубных страстей, а можно сгорать, отдавая себя людям в творчестве, в служебном и профессиональном долге, в воинском служении. В любом случае твой след останется и в памяти людей и в чьих-то сердцах, воспламененных взаимной ответной любовью...   Еще один маленький, но очень красивый цветок в натюрморт Одиночества... Увы, вздохнул бы сентиментальный, ностальгирующий читатель, ощутив горьковатый привкус дежавю, если бы не строчки, венчающие миниатюру, обращенные набатом к нашим душам в стремлении достучаться, если не до небес, то друг до друга в поэтически превосходно переданном, неумолимом, часто требующий жертв, но все же сеящий семена надежды и пожинающим ее всходы беге времени, в котором колокол всегда звучит по нам.... С уважением к автору и пожеланиями здравия и новых вдохновенных строк!
     22:56 31.03.2022
Спасибо огромное... Ваш комментарий и последующая рецензия невероятно впечатлили меня. Очень благодарна Вам за эти изысканные и такие проникновенные строки.
А за строки Мандельштама отдельное спасибо. Низкий поклон.
А самое главное спасибо за то, что Вы уловили к кому обращается со своим монологом Фонарь.
     12:33 16.02.2022 (1)
"Но я-то знаю, что он настоящий писатель, потому что не только пишет для людей, но и болеет за них душой". Это о Вас, Ляман. От Ваших произведений исходит тёплый свет. Замечательная сказка!
     20:01 16.02.2022
Спасибо, дорогая Галина. Что Вы? Писатель - это очень громко.
Просто автор, который иногда записывает мысли и фантазии и у которого неплохая память.
Это честно!
     22:59 15.02.2022 (1)
1
Замечательно написано, Ляман!

Обезличивание, обездушивание, лишение нормального образования и медицины, пренебрежение опытом предыдущих поколений - уже сегодня   чреваты для людей огромными, невосполнимыми потерями.

Вот здесь мои мысли косвенно очень близко совпадают с Вашими, правда под несколько иным углом зрения: 
https://fabulae.ru/prose_b.php?id=103245
     09:28 16.02.2022
Спасибо Вам, дорогой друг!
Непременно вечером прочитаю. Сейчас на работе.
     02:38 16.02.2022 (1)
Заставили меня приостановить бег и задуматься!
     09:28 16.02.2022
Спасибо Вам огромное!
     10:06 28.01.2022 (2)
2
Неожиданный ракурс, отличный слог. Хорошая работа, Ляман, прочитал с удовольствием!
Но при этом я совершенно не понимаю как такие точки зрения могут соседствовать и даже поддерживать друг друга (цитаты из комментариев):
* "Мир катится в пропасть"
* "каково детям будет жить в этом перевернутом мире? А то, что он переворачивается уже на наших глазах - определенно."
* "Да, к сожалению, людей с душой очень мало осталось."
И вдруг:
* "В такое время живем, что даже предметы, думаю, начинают испытывать человеческие чувства"

То есть, все не так плохо, а душевности развелось столько, что ей уже в человеческих телах места не хватает? Или же это намек на то, что человек стал настолько отвратительным,что душа от него сбегает абы куда?
Причитания и страдания по "уходящим душам" были всегда, во все времена. И нашему поколению наши отцы-деды пророчествовали то же самое - мол, "были люди в наше время, не то что нынешнее племя!". Но почему-то мы в большинстве своем все же остались людьми, не лишившись способности любить, сочувствовать, сострадать, помогать... Неужели мы какие-то особенные и на нашем поколении все хорошее закончилось, а следующее "бездуховное" поколение  ввергнет мир  в тартарары?.. Мне такое слышать странно.

     19:27 28.01.2022 (1)
1
 Александр, спасибо Вам!
Нет, скорее всего, я неправильно выразила свою мысль в одном из комментариев.

"Или же это намек на то, что человек стал настолько отвратительным, что душа от него сбегает абы куда?"
Это фраза из Вашего комментария больше соответствует моим мыслям.
Безусловно, я не склонна причитать, что "в наше время трава была зеленее и проч." Это было всегда. В одном из юмористических рассказов Чапека обыгрывается эта тема: первобытные старики сидят в пещерах и рассуждают, куда катится молодежь?..
Такое было всегда
И всегда было другое, о чем прекрасно сказала Ю.Друнина:
Мы тоже стиляжками слыли когда-то,
А время пришло - уходили в солдаты...
Нет, несомненно, духовность есть у нас, и будет, конечно же, у будущих поколений.
Вопрос в том, какая духовность?
На мой взгляд, наше время страшно скорее всего, своим стремлением все и всех обезличить.
Люди без лиц, обезличенный, стройный, отцифрованный ряд. Немного не похож на большинство - диагноз, богатое, развитое воображение - диагноз, любишь помечтать в тишине - диагноз, активный, энергичный - диагноз, тихий, спокойный - тоже диагноз.
Понимаете, не черта характера, а диагноз. Вот это плохо. Люди будут настолько запуганы риском получить очередной "диагноз", что откажут себе (с легкостью откажут!) в праве быть индивидуальными.
А нет индивидуальности - нет души. Люди перестают быть людьми, или боятся бы ими. Появляется масса, которую легко подчинить или уничтожить.
Сегодня днем я прочитала хорошее высказывание М.Шукшиной:
"Новый постковидный идеал общества - ровные ряды безликих людей с ушами, оттопыренными резинками масок, и чутко ловящими  свежие указания, которым эти люди охотно, с радостью и благодарностью подчиняются, хотя эти указания постоянно меняются и противоречат друг другу"

Новое поколение, конечно же не ввергнет мир в тартарары, оно будет жить в обновленном, посковидном мире по его правилам, как мне кажется.

     20:11 28.01.2022
1
ровные ряды безликих людей с ушами, оттопыренными резинками масок, и чутко ловящими  свежие указания, которым эти люди охотно, с радостью и благодарностью подчиняются, хотя эти указания постоянно меняются и противоречат друг другу
===============================================================

А я считаю эту фразу... странной, мягко выражаясь. С одной стороны человечество уже не раз сталкивалось с эпидемиями - от чумы до испанки. И правила менялись - появились прививки и тоже вместе с антипрививочниками. Екатерина II была вынуждена лично подать пример, привившись от оспы. И в ряд (шеренги и колонны) наша страна уже становилась. По разным поводам и в разных местах - от Праги и Берлина до "безличных" Воркуты и Магадана. Ковид просто ускорил некоторые процессы - например, удаленную работу, и сегодня миллионы людей спокойно работают дома, не тратя 10-15% своей жизни (а это очень много!) на бессмысленное толкание в транспорте по пути на работу и обратно. Да, мне тоже очень не нравится лишение приватности и тотальный контроль, которым слишком злоупотребляют наши власти. Крайне не нравится!  Как и многое другое. Но при чем здесь души? 
А правильный диагноз, Ляман, сначала надо поставить государству в котором мы живем. А потом начинать оздоровление. Оно будет непростым и долгим. Но иначе будет куда хуже риска получить "персональный диагноз". Я так думаю. 
Добавлю: правила менялись и противоречили потому что никто, ни один человек в мире не знал точно и наверняка что это такое, как коронавирус будет действовать на людей и что будет завтра. Не знали даже как он переносится - то ли через рукопожатие, то ли через зараженные поверхности, то ли воздушно-капельным путем. Отсюда и растерянность, и шарахания, и ошибки.

     14:33 28.01.2022 (1)
1
Посмотрите, пожалуйста, Тик-Ток и Вам не будет странно, а вот страшно, вполне.
клубы с "Синими китами" ...
     17:59 28.01.2022 (1)
2
Посмотрите, пожалуйста, Тик-Ток
===========================================

Надежда, когда-то верхом неприличия был вальс - как чуть позже твист, буги-вуги и джаз, который "Родину продаст". А еще были прически под "битлз", джинсы, жвачка и мини-юбки которые-то уж точно были явными признаками полной деградации человеческой цивилизации. А какие страхи нам рассказывали про интернет (исчадие ада), но вы, как я погляжу, совсем неплохо себя здесь чувствуете. Да и все мы тоже ))

     04:56 29.01.2022 (1)
Разумеется, дело не в вальсе и прочих атрибутах запретов, нет.
А в том, на что более всего падки массы людей, поднимая до небес рейтинги, как раз, признаков деградации человека. 
И государство тут не при чем, как вы написали:
А правильный диагноз, Ляман, сначала надо поставить государству в котором мы живем.
Государство, уважаемый Александр - это мы с вами - люди, от нравственного здоровья которых, зависит и его диагноз.
А нравственное здоровье, напрямую зависит от наших пристрастий и предпочтений, что легко проявляется на сайтах интернета.
Все, что поднимает в человеке человеческое, имеет нижайший рейтинг, а комментарии, в основе своей, сообщают о психически неуравновешенных людях,
что потом из интернета трансформируется в реальную жизнь наших улиц и домов. Именно в силу вседопущенной, безнаказанности  интернета, и появляется новое общество трусливых людей, выплевывающих из-за сетевого забора злобные плевки, демонстрируя подобие личности:без стремлений, увлечений для саморазвития, без желаний  знакомиться с реальной жизнью.
И это массы, несущие в себе диагноз нашего государства.
Имеем государство то, какое заслуживаем своей бесхребетностью.
Семьи уже не в силах справляться с подростками,  отвергнувшими жизнь, предпочитая виртуальный мир поединков монстров.
Чтобы посоветовать подрастающему поколению, какие шесть книг ему следовало бы почитать, прежде чем  погружаться в интернет, чтобы выработать вкус  интересов, для этого надо самому прежде прочитать 600 книг, чтобы мог советовать необходимые 5 книг.
Анархия в юных умах-это страшное предзнаменование распада личности. 
И пытаться украсить происходящее розовыми ленточками пофигистской позиции, мы становимся косвенными убийцами наших милых детей, внуков, из которых рождаются эти массы, в силу хамского поведения и вседозволенности интернета( под никами и аватарками, чего не высказываться),  неуклюже самовыражющиеся,  и они все  виднее и слышнее, чем те, кто деликатно исследует чистые  потоки интернета, в поисках знаний, обогащения души, истинных наслаждений от встречи с прекрасным.  Там рейтинги не зашкаливают, сообщая нам о немногочисленности интересов.

     09:29 29.01.2022 (2)
1
Именно в силу вседопущенной, безнаказанности  интернета
=================================================

Надежда, вы предлагаете интернет наказать или  тех кто им пользуется? Похожая история уже была 2500 лет назад когда персидский  царь Ксеркс приказал высечь море. Интернет сам по себе не может быть ни хамским, ни безнравственным, ни злобным. Это всего лишь сосуд который наполняем мы сами.
Общеизвестно и банально, но люди не идеальны и никогда таковыми не были. И ревность, зависть, тщеславие, жадность, подлость и предательство появились и проявились не сегодня, а родились вместе с человечеством. Как и любовь, доброта, заботливость, желание учиться и развиваться, приносить пользу. И несмотря на все шарахания и ошибки отдельных его представителей и сообществ, оно все же имеет положительный общий вектор развития. 

     19:04 07.02.2022
совершенно верно
     09:44 29.01.2022 (1)
Из контекста...  Несерьезно.

Именно в силу вседопущенности, безнаказанности  интернета, и появляется новое общество трусливых людей, выплевывающих из-за сетевого забора злобные плевки, демонстрируя подобие личности:без стремлений, увлечений для саморазвития, без желаний  знакомиться с реальной жизнью.

Александр, извините, но я Вам про Фому, а Вы про Ерему!
На тему, которую тут развиваете,  бессмысленно рассуждать. 
Благодарю за беседу!
     10:05 29.01.2022 (1)
1
я Вам про Фому, а Вы про Ерему!
=============================================================

Надежда, вы пишете. Вы сочиняете. Вы - литератор или стараетесь им быть (стать). Это по идее должно указывать на то, что вы умеете работать со словом и понимаете значение терминов и смысл фраз которые используете. Кроме того вы настоятельно рекомендуете навести какой-то порядок, говорите о деликатности...
Вот ваша цитата из предыдущего комментария:
"Все, что поднимает в человеке человеческое, имеет нижайший рейтинг, а комментарии, в основе своей, сообщают о психически неуравновешенных людях"
Это сильное заявление. Вы утверждаете, что в основе своей (т. е. большинство) комментарии пишут психически неуравновешенные (т. е. неадекватные) люди, гнобящее все приличное и возносящее до небес все отвратительное. То есть огульно, походя обвинили большинство комментаторов.
Я уже не буду говорить об отсутствии деликатности в этом вашем заявлении. Бог с ней. У меня другой вопрос: если не сложно, покажите мне примеры такой массовой и всеобъемлющей "психически неуравновешенной основы" на любой из страниц Фабулы. Ведь если вы такое заявляете, у вас должны быть примеры под рукой. И их должно быть очень много, так что предоставить их вам большого труда не составит.

     10:16 29.01.2022 (1)
Изыди! 
Вас же попросили закончить беседу. 
Здесь близко не идет речь о Фабуле, и не обо всех комментариях ... Не идет! Ни словом, ни единым намёком... НЕ идет!
Невозможно вести беседу с человеком, который не способен внимательно читать.
Еще раз, надеюсь, в последний, благодарю за внимание!
     10:20 29.01.2022 (1)
1
Изыди!
=================================

Упс...
"Деликатно", ничего не скажешь.
Учитесь выражать свои мысли корректнее, чтобы не возникало путаницы и недопонимания. И говорили вы и о фабуле тоже.
Всего доброго, "деликатная воспитательница" человечества!

     10:29 29.01.2022 (1)
Сами напросились. Я уже и так и этак, благодарила и прощалась, благодарила и прощалась...
А я вот нарвалась на один из Ваших же ответов, на один из Вами же,  сфабрикованных  невнимательным чтением, вопросов:
Вы утверждаете, что в основе своей (т. е. большинство) комментарии пишут психически неуравновешенные (т. е. неадекватные) люди, гнобящее все приличное и возносящее до небес все отвратительное. То есть огульно, походя обвинили большинство комментаторов.
И на другом сайте ответ:
 я был свидетелем того как литературные площадки страдали от сплошного флуда, мата и рекламы в комментариях. К счастью, здесь такого нет. Но это вовсе не исключается. Я видел страницы на некоторых порталах где какой-нибудь обиженный сумасшедший писака вываливал одну и ту же фразу в комментариях к нелюбимому оппоненту-критику сотни раз, забивая все остальные высказывания и мнения своим флудом, превращая страницу в помойку.

Вот это и есть составляющая общей интрнетпомойки - такие людишки, безбоязненно  плюющие из-под опущенного забрала аватарки, чтобы  не прилетел ответ в морду. Это не в продолжении беседы, а ее окончательного завершения ДЛЯ.





     10:41 29.01.2022 (1)
1
Я уже и так и этак, благодарила и прощалась, благодарила и прощалась...
==================================================

Да-да, две мои реплики в ответ на ваши комментарии про тик-ток, безнаказанность  интернета и деликатность - это ж какая невыносимая назойливость! Да еще и сфабрикованная. Сочувствую вам. Берегите себя, Надежда!

     10:51 29.01.2022 (2)
1
Да нет же, Александр!
Не в репликах дело, а в их выхваченности из контекста, где основная мысль, а потому  разговор получается беспредметный.
А я уж было, губу раскатала, наконец-то пообщаться от души с интеллектуалом. А как можно общаться, если тебя  не готовы услышать,  а только спешат высказать свое соображение на свои же внутренние вопросы. 
Но мы ведь на чужой странице, и не должны отходить от заданной темы, вот я и вынуждена была призвать остановить диалог.
А так... на нейтральной территории за чашкой кофе, мы могли скрестить наши шпаги на неопределенное время.
Уверена, было бы, интересно. 
Не обижайтесь.
Я хорошая. За дружбу!
Гость      11:58 29.01.2022 (1)
Комментарий удален
     12:53 29.01.2022 (1)
Гость      12:57 29.01.2022 (1)
Комментарий удален
     13:02 29.01.2022
     11:08 29.01.2022 (1)
1
     11:13 29.01.2022 (2)
Это другое дело! 
Освобожусь,  и постучусь к Вам  в гости на страничку.
Гость      12:49 29.01.2022 (1)
Комментарий удален
     12:56 29.01.2022
Алексей  Николаевич, вы находитесь на чужой странице. 
Перчатки бросайте  перед противником на его территории.
     11:15 29.01.2022
1
Добро пожаловать!

     13:33 01.02.2022 (1)
1
Жизнь - сложная штука. Наверное, хотя бы раз, но эти слова произносит каждый человек. 
Мне слова из предисловия понравились: "Безумство ищет - глупость судит".
Как же не искать? Не искать нельзя, пусть это даже и будет названо безумством. Если не искать - болото рутины засосет настолько быстро, что оглянуться не успеешь. А вот судить действительно не нужно. Только недалёкий человек постоянно судит кого-то и пытается навесить ярлыки. Надо всё же быть выше этого.

Наверное, чтобы не пропасть - нужно взяться за руки. С ощущением поддержки жить всегда легче. Хоть, когда мы говорим о поддержке моральной, хоть, когда нас в прямом смысле слова держат за руку.
И всё же я напишу о другом.
Читала - и вспоминала нашего преподавателя по теор.грамматике кафедры немецкой филологии - Павла Савельевича Вдовиченко. Человек, которого любили все студенты. Где надо - он мог пошутить, а где обстоятельства требовали серьёзного поведения - мог быть настолько вдумчивым и рассудительным - мы иногда диву давались, как в нём уживалось столько черт. (Если бы решилась написать о нём - первое, что бы упомянула - вот это наше удивление, насколько он мог быть многогранен в своём поведении).
И вот как-то раз он задержался на работе, мы ему говорим, что, мол поздно уже, не засиделся ли он на кафедре? А он неожиданно поднял свои глаза - и было в них столько тоски и отвечает: "Да устаю я дома!".
Первой нашей мыслью было, конечно: уж не заставляет ли кто-то из домашних выполнять Павла Савельевича ( а был он уже в почтенных годах) мыть, стирать и убираться? 
Но всё оказалось намного проще. Уставал он оттого, что не мог дома заниматься любимым делом - а именно писать работы по своему предмету. "Внуков могу терпеть минут пятнадцать, - говорил он, - а потом они забегают в комнату и начинают со стола ручки хватать, карандаши, беспорядок устраивают. Сын со снохой - хорошие добрые люди, но они меня не понимают" И вдруг - вот она, эта фраза!!! - ВПОРУ ХОТЬ НА УЛИЦУ ВЫХОДИ ДА УЛИЧНОМУ ФОНАРЮ О СВОИХ БЕДАХ РАССКАЗЫВАЙ!
Поэтому прочла твоё произведение и про нашего старого преподавателя вспомнила. 

Беды-то по большому счету там никакой не было. Просто каждый из нас нуждается в своём мире. И, как это не звучало бы странно - да, ему иногда надо уйти во тьму. Потому что даже неяркий свет его тяготит. 


P.S. Кто придумал ограничивать оценку "десяткой"? Такие произведения-размышления на куда более высокий балл тянут. 
     16:00 01.02.2022
1
Магдалина, дорогая, когда я писала этот свой небольшой рассказец, то и представить не могла, какие роскошные комментарии он вызовет. 
Действительно, верно и очень прозорливо (поэты - всегда пророки) писала Марина Цветаева: "Человеку надоба человека в нем".
Возможно, более чем в ком-либо другом, более чем в самом близком, мы нуждаемся в самих себе. В целостности своего внутреннего мира, который у каждого разный.
Верно выразил мысль твой незабвенный преподаватель: кого-то может устроить стандартный возрастной набор счастья: дети, внуки и т.д. Это важно, о, да, несомненно важно. 
Но кто-то может этим успокоить сердце, а кому этого мало. И ведь самое главное, что таких людей, как правило, не понимают, считают с жиру бесящимися стариканами Мол, все у него есть, живи и радуйся, а ему видите ли, "высокие материи" требуются.
Да, не о высоких материях речь, а потребности души. Как может творческий человек, например, быть полностью счастлив, если его духовный мир постоянно испытывает удары извне. Он может очень сильно любить внуков и детей, и это понятно и естественно, но попробуй, сосредоточься, когда в твою святая святых  то и дело врывается хаос под названием "милые ляльки"? И самое главное - окружающие ждут от тебя умиления, а где его взять, когда от "надобного тебе человека в тебе" уже ничего не остается?..
Спасибо, дорогая.
     20:33 30.01.2022 (1)
Ляман, я полностью согласен с ГЭЛ. Только, если вы остановились, то выслушайте до конца, даже, еси это фонарный столб. Раз просят, значит наболело, накопилось что-то.  НЕ будьте равнодушны, но и не навязчивы. 
     21:49 30.01.2022
Да, Виктор Филлипович. Истинно так. Вы совершенно правы!!!
НЕ будьте равнодушны, но и не навязчивы. - Золотые слова!
     00:14 29.01.2022 (1)
1
Виртуозное иносказание о нашем мире!
"Возьмёмся за руки, друзья, чтоб не пропасть поодиночке",- хочется повторить вслед за Окуджавой.
Верю и верую, что нас ещё много, чтобы противостоять тьме.
Великолепный слог, мудрые размышления, неподражаемая Ляман!

     19:49 29.01.2022
Спасибо, Галиночка.
Да, эти слова Окуджавы сейчас, как никогда, актуальны.
Спасибо огромное, что привели.
Чтоб не пропасть поодиночке, надо взяться за руки именно друзьям. И чтобы никто не пытался разжать их руки...
     01:05 29.01.2022 (1)
1
Прекрасно написано... и очень актуально современности, от чего печально.
     19:47 29.01.2022
Спасибо, Ирина, дорогая.
Жизнь сама подсказывает нам сюжеты, боюсь, что не всегда отрадные...
Но, будем жить, будем посмотреть, как говорится...
     06:03 29.01.2022 (1)
1
Ляман, дорогая!
      Твой монолог взволновал меня до глубины души, уже одной только потребностью высказаться в его форме, 
а твой неповторимый стиль письма для нас, твоих поклонников,  предвкушаемо – ожидаемый праздник восприятия! 
Сижу, погрузившись в  роскошные размышления, навеянные твоим монологом,  и пишу комментарий. 
Пишу со вкусом удовольствия на языке и кончиках пальцев. 
Писать тебе - это значит обращаться к тонкому пониманию, деликатности воспитания, ума и сердца.
Вы уходите? Почему вам так не терпится уйти во тьму?
Даже мой неяркий свет вам тягостен. Но почему? Кто вы?.. Кто Вы?..
      И если бы ты из монолога  оставила только эти восклицания-вопросы, 
все остальное для благодарного умного читателя не по диагонали, а посложно,  прозвучало бы между строк.
Особенно это: Даже мой неяркий свет вам тягостен.
      Это цитата  души, блуждающей в потёмках невежественных  взаимоотношений  с отключенными органами чувств. 
Только стихотворение Тютчева здесь, мне кажется, несколько противоречит направленности твоих мыслей.
Своим фаталистическим настроением оно уводит читателя от малейших усилий стремлений, поисков,  мотиваций жизни. 
И это неудивительно, ведь он  написал его в сложное, противоречивое для себя время. 
Неслучайно же, не будучи истинным христианином, в силу своего западного воспитания, 
впитав  культуру и традиции Франции, Англии, Германии, он вдруг обратился  к библейским заповедям, 
примеряя их к своей  судьбе, которая и заставила  это сделать. «Безумство ищет, глупость судит».
      Но без прожитого опыта становления своей удивительной личности, он бы не пришел к этому выводу, 
считая его для себя  в определенном, осознанном смысле - печальным. 
Говоря современным языком, пофигизм новой жизненной позиции, 
ему создала жизнь на две семьи, смирение с некоторым несоответствием,
к Тютчеву пришло лишь с годами: после внезапной страшной болезни,  
унёсшей жизнь его любимой жены...А потом появляется новая спутница,  жена немецкого барона... 
Ему приходилось выкручиваться в безнравственности сложившейся  ситуации,
знакомясь с новыми ощущения, ранее неприемлемыми его душе. 
И это обстоятельство позволяло ему приходить к согласию с взволнованной  совестью. 
      Это стихотворение для людей уже состоявшихся, способных адсорбировать ненужное и принимать решение,
делая правильные выводы, но для слабохарактерных, ищущих только повод,
чтобы жить ни о чем не задумываясь, стихотворение, как манна с неба с выгодной для него инструкцией к действию бездействия:
«День пережит – и, слава Богу!». Это даже не спасает, когда жизнь из-за потери близких людей утрачивает для вас всякий смысл. 
      У всех вырабатывается формула жизни, исходя из собственных поступков,  
выводов, знаний, умения вникать, чувствовать, видеть, слышать, а главное -любить жизнь. 
Жизнь – эхо наших поступков. Что так красноречиво подтверждают твои слова:
Можно творить в мире, даже, если в нем грохочут пушки и льется кровь. 
Это будут тяжелые книги и тяжелая музыка, но все же они могут быть. Но нельзя творить в мире, из которого по капле уходит любовь.
Все, что делается сейчас – это, по большому счету, убийство любви, убийство привязанностей.
Любовь  к мигу жизни - это движение. И только движение.
И вот он ключевой вопрос, который сформулировала ты в беседе  с Александром:
Нет, несомненно, духовность есть у нас, и будет, конечно же, у будущих поколений.
Вопрос в том, какая духовность?


     19:45 29.01.2022
Браво, дорогая!
Комментарий - отдельное произведение.
Спасибо!
Реклама