Клубника
Мой дед, Афанасий Петрович, считал себя правильным человеком и меня, своего внука, все время поправлял. Например, он часто мне говорил: «Ну что у тебя все время как не у людей! Все выворот на шиворот получается!» Или вот другой случай, невольным свидетелем которого, я недавно оказался. Дед попросил меня отвезти его на дачу, и вовсе не для того, чтобы что-то там делать. Дед не любит копаться в огороде, он любит разговаривать с дачниками, а особенно с нашей соседкой по участку - бабой Настей. Я вообще имею подозрения, что она ему очень даже симпатична.
Увидев бабу Настю, стоящую в привычной для нее позе на участке с клубникой он тут же выпалил:
- Здоров Настюха!
Зная манеру разговора Афанасия Петровича, баба Настя буркнула в ответ: - Привет!
- Я что тебе хотел сказать, - произнес он, стоя рядом с низким заборчиком, - у тебя клубника, хоть и того, мелкая, но зато уж больно кислая…
- А ты откедова знаешь? Ведь я нею тебя еще не пригощала! Что-то не припомню такого случаю.
- Да и так видно, разве сладкая клубника может быть такой мелкой?
- Петрович, увижу, что в моем огороде шаришь, участковому расскажу…
- Настя! Да я нарвать то всего успел две жмени. А чтобы съесть ее, пришлось четыре жмени сахару добавлять. Одни расходы с твоей клубникой, ей богу…
- Две жмени взял, а пол - огорода вытоптал, - слоняка бесхозный…
- Не ругайся, я тебе из города хлеба привез, ситра твоего любимого и сахару...
- А когда клубнику жрал, сахар случаем, не из моего ли кулька таскал?
Баба Настя, вытерев о подол руки, и бурча себе что-то под нос, подошла к нам. Молча взяла авоську с продуктами и произнесла:
- Ну ладно, пошли ко мне чай пить.
Петрович расцвел и занес ногу, чтобы перелезть через забор.
- Ты куда? Что, калитки для тебя нету? А еще пожилой человек называется! Прямо шпана городская!
- Да я по привычке, черт бы ее побрал, - прогудел дед и пошел к калитке, находящейся всего в пяти метрах от нас...
Бой с часами
На мой День рождения дед подарил мне, десятилетнему мальчугану, как Вы думаете, что? Никогда не догадаетесь. Ладно, не буду вас томить долго - он мне подарил часы с боем! Вернее с кукушкой…
Я, конечно, расстроился, думал, что мне он подарит какую-нибудь игрушку, а вместо нее, мне в руки было торжественно всунуто механическое тороболо с какими-то цепочками, к которым были прикреплены тяжелые грузки в форме шишечек.
Мои родители, хорошо зная характер деда, во вручение подарка не вмешивались, а только молча смотрели на происходящее.
Потом дед объяснил, зачем он мне сделал такой подарок.
- Внучок, вот тебе, например, захочется на рыбалку пойти, а что для этого нужно?
- Водка, дедушка, - ответил я. А ответил я так, потому, что каждый раз, собираясь на рыбалку, он, кладя бутылку водки в вещевой мешок, (наверное, еще времен первой мировой войны) все время приговаривал, что мол, без этого никак нельзя, рыба плохо клевать будет.
- Да не водка, а черви! Тебе нужно будет рано утром встать и пойти их накопать, а для этого что нужно?
Я подумал и сказал:
- Нужно знать, наверное, где они живут.
- Кто живет?
- Ну, те, кто водку продает…
Лицо деда начало медленно наливаться пунцовым цветом. Мои родители беспокойно зашевелились.
- Часы тебе нужны! Ча-сы! С кукушкой, которая будет будить тебя на рыбалку, - чуть ли не криком закончил свою речь Петрович.
Немного успокоившись, дед предложил повесить часы в моей комнате. Отец пошел за инструментами, а мать в ванную комнату к аптечке, чтобы взять из нее зеленку и бинты…
Позже, сидя за столом и держа рюмку перебинтованными пальцами, дед объяснял, как надо правильно пользоваться подаренными мне часами.
- Эти часы кукукуют каждый час. Допустим, нужно тебе встать в четыре часа утра, чтобы потом, не спеша, пешочком до базара пройтись, который открывается в шесть….
- Деда, я так рано не встаю… А на базар обычно мама с папой ходят…
- Не перебивай старших! Так вот, считаешь, сколько раз ку-ку прокукует кукушка. Раз, два, три и на четвертом ку-ку тебе нужно будет вставать.
- Так я и на первом то ку-ку не встану, я же буду спать. Дедушка, я не могу спать и считать одновременно!
-Тренироваться значит надо…Тебе скоро в армию, а там все пригодиться…
Дикая поездка в Крым
- Помню, когда я был еще полон сил, то с одним моим дружком дикарями в Крым рванули отдохнуть…
Мой отец, обычно в таких случаях брал меня за руку и отводил в другую комнату, чтобы я не мог слышать воспоминания деда о его поездке в Крым. Этого он мог бы и не делать. За многие годы общения с дедом, эту историю я знал на память, и не только я один…Тихонько прокравшись в коридор, я решил еще раз послушать рассказ деда, потому, что в его воспоминаниях, каждый раз возникали все новые и новые эпизоды из этой эпопеи.
Мать, сидя за столом, делала вид, что заинтересованно слушает, отец такого вида не делал, а просто сидел и читал газету. Изредка, правда, когда дед замолкал, произносил дежурную фразу: « А дальше?»
- Значит, приехали мы в Крым. Решили поставить свою палатку недалеко от поселка. Развернули ее, колышками по периметру прошлись - вбивали по самую шляпку: бульдозером с места не сдвинешь, намертво палатка стала. Правда немного маловата была, всего на два человека рассчитана. Да нам что, слонов по ней водить, что ли!
Я ее немного в морду…Нет, что-то не то. Во, вспомнил - вмордихфицировал! В общем, пришпандорил к ней на вход змейку металлическую. Все как у людей: вжик и вход открыт, вжик и вход закрыт!
- Этого в прошлый раз не было, - подумал я про себя, и вновь обратился весь во внимание.
- Наша палатка стояла от поселка, где-то в пяти километрах. Очень удобно: до местной столовки рядом, харчей-то мы с собой не брали, или на танцы там сходить или в магазин за портвейном сбегать…Красота…Возле нас никого, а все удобства рядом! Да…Так, вот, однажды плотно пообедав в местной столовке, я в своем организме, что-то почувствовал не то. В моем желудке стали происходить неясные позывы. Рядом с нашим столиком обедали две…
В этом месте дедового рассказа, моя мама, зная его на память, громко сказала: Папа!
- Да помню я, это были женщины, а не…
- Паапа!!!
Дед посмотрел на мою маму и сказал:
-Все? Мне можно продолжать?
-Продолжай! Я тебя внимательно слушаю.
- Значит, познакомились мы с этими,- тут дед опять посмотрел на мою маму и добавил, - симпатичными женщинами. То да се, договорились в общем встретиться.У моего дружка поход в кино организовался, а у меня романтическое свидание в нашей палатке. Купил две бутылки портвейна, в поселке нарвал цветов на клумбе…Но, желудок временами мне о себе напоминал спазмами. Ничего, думал я, портвейна накачу, сразу все, как рукой снимет.
Мой дружок ушел в кино, а я обратился весь в ожидание. Что ни говори, а все-таки, романтика…Не то, что сейчас, чуть что - плати…
Наконец, пришла симпатичная женщина, в темноте то не видно какая она, а в столовке не успел рассмотреть хорошо - желудок своими выкрутасами мешал…
Зашли мы в палатку и я за собой тут же вход на змейку закрыл. Стало прохладно, да и чтобы комары в палатку не налетели…Для подстраховки так, сказать… Зажег свечку, подарил цветы, разлил портвейн по стаканам, в общем, все шло хорошо.
Только наши губы потянулись друг к другу, как у меня предательски забурчал живот. Симпатичная женщина вопросительно посмотрела на меня. Я махнул рукой и наши губы опять потянулись навстречу…Тут опять живот схватило и крик желудка о помощи стал искать выход и неожиданно для меня, а еще неожиданнее для нее, он его все таки нашел…Теперь выход стал искать я, пытаясь открывать замок на входе. Любовь меня распирала во всех частях тела все сильнее и сильнее, правда, распирала меня не только одна любовь…
В этом месте дед замолчал и попросил, что бы моя мама налила ему пятьдесят грамм водки.
- А дальше? - произнес мой отец и перевернул газетную страницу.
- Да подожди ты со своим «а дальше». Хочу устами к святой водице прикоснуться.
Выпив и закусив, дед продолжил свое повествование.
- Крик желудка из фальцета на бас перешел, зачастил так сказать, а я все никак открыть замок не могу, чтобы он сгорел к…
- Пааааапааа! – строго произнесла мама.
- А дальше?- сказал мой отец, углубленный в чтение.
- Да все ногти в кровь изломал, только зубами и смог его открыть. Когда это мне удалось, я на мгновение оглянулся. Женщина забилась в угол и смотрела на меня оттуда круглыми, как эти блюдца, глазами…Да…Вот что может любовь-кудесница враз с людьми сделать…. Сколько лет прошло, до сих пор этого взгляда забыть не могу. Как вспомню, так и вздрогну. Правда, когда вернулся, ее в палатке уже не было. Видно, испугалась моей любви-то настоящей…Очень симпатичная женщина была, правда, я ее так и не успел рассмотреть…
Тут дед заметил меня.
-Чего там стоишь бревнышком. Есть захотел? Ну, проходи за стол. Все у Вас, как не у людей, выворот на шиворот!
Положив хлеб на масло, дед протянул мне бутерброд, который я стал уплетать за обе щеки.
А дальше? – сказал мой отец и перевернул очередную страницу в газете.
(А дальше см. продолжение в "Выворот на шиворот 2)
прочёл с удовольствием.
улыбаюсь..))
мировой дед, однако.
рассказал хорошо.
.