Произведение «Полёт на Каллисто. Ч.3.» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Фантастика
Автор:
Баллы: 10
Читатели: 596 +3
Дата:

Полёт на Каллисто. Ч.3.

[b]До намеченной точки, с которой Парусник начнёт вращение вокруг Юпитера, оставалось 32 дня. Пол решил, что они с Гансом больше не будут спать в барокамерах, так как на борту корабля имелась для них работа. Нужно было выйти на расчётную траекторию, развернуть парус. Затем Пол наметил выходы в открытый космос – необходимо обследовать корпус корабля на предмет повреждений и попробовать починить парус. Они предложили мне лечь в барокамеру на оставшийся месяц, пообещав присмотреть за остальными, но я отказалась – не для того так долго ждала общества, чтобы улечься спать! Я хотела попросить Пола не ремонтировать прореху в парусе, но, подумав, промолчала. Девять месяцев одиночества вдали от родной Земли сделали меня сентиментальной. Мужчины не поймут, для них это простая поломка, а для меня – луч родного Солнца!
Три недели ушли у Пола и Ганса на обследование корпуса корабля и ремонт паруса. Конечно, всё можно было сделать быстрее, но ребята не спешили, работали обстоятельно. Я наблюдала за ними в иллюминатор и была на подстраховке. Набравшись смелости, я упросила Пола оставить в пластине паруса крошечную дырочку, как от прокола иглы. Он посмеялся надо мной, но, так как приближался мой день рождения, пошёл навстречу, сказав, что это мне подарок – тонкий солнечный лучик! И это был самый дорогой подарок, полученный мной за прожитые 28 лет, честное слово!
За неделю до намеченной даты разбудили остальных. В корабле сразу стало шумно и тесно. У меня появилась подруга – Джулия. Я долго описывала ей события, которые она проспала. Жули смотрела огромными карими глазами и ахала. Ведь они могли и не проснуться, ужасно - погибнуть во сне! А что бы стали делать наши души? Летать в Галактике космическими привидениями? Это такая тонкая тема – куда отправляются души астронавтов, погибших вдали от Земли. Найдут ли они дорогу к своим?
Наконец Парусник прибыл в расчётную точку, сложил парус и превратился в спутник космического гиганта. Вблизи Юпитер выглядел потрясающе! Огромный, он как будто дышал. Его атмосфера была заполнена полосами разноцветных облаков. Эти облака перетекали, клубились, меняли насыщенность цвета и свои границы. Временами яркие молнии зигзагами вспыхивали где-то внутри, пронзая облака. Видение достойное кисти художника!
Пять дней наш корабль вращался вокруг Юпитера, изучая его ледяные спутники и ожидая указаний с Земли. В ЦУПе проанализировали последние наблюдения и дали добро на высадку на Каллисто. Были подозрения, что на Европе возможна жизнь. Весь её ледяной панцирь прорезан туннелями, как сложной системой коммуникаций. Такое могли сделать и разумные существа. Поэтому лететь на эту планету было небезопасно. Нам предстояло организовать временный лагерь на поверхности Каллисто, изучить возможность колонизации, и одновременно понаблюдать за соседней Европой.
Для высадки был предусмотрен специальный пилотируемый модуль, любовно прозванный нами Жуком. Рассчитан он был на четырёх человек. Необходимо было решить, кто полетит, а кто останется на Паруснике. Полететь изъявляли желание все. После длительных споров Пол взял инициативу в свои руки:
- Остаются Ганс и Джулия. В случае успешной высадки мы организуем на поверхности спутника лагерь, обживаем его, и я на Жуке прилетаю за вами. Вы поддерживаете связь с Землёй и с нами.
Джулия обиделась и молча отправилась в отсек для отдыха. Мужчины поплыли осматривать и загружать Жука, а я как всегда – отвечаю за провизию и лекарства.

В ЦУПе рассчитали, что нам необходимо отчалить от Парусника в 13-15 по бортовому времени. Жук загружен и готов к отлёту. В нашем распоряжении пять часов с четвертью. Пол скомандовал – всем отдыхать. Я ослушалась и на полчаса уединилась в своём укромном уголке для того, чтобы записать последние впечатления. Прислушиваюсь к себе – внутри чувство любопытства и страха. Вдруг что-то пойдёт не так, и мы погибнем! Так как блокнот я заберу с собой, скидываю на микроноситель свои записи - отдам на хранение Джулии, пусть копия останется на Паруснике.
Ровно в 13-00 наша отважная четвёрка облачилась в специальные костюмы и загрузилась в пилотируемый модуль. Пол тщательно подключил каждого к системе жизнеобеспечения. Температура на поверхности Каллисто от -120° до -170°, первое время мы будем связаны с Жуком, получая от него тепло и воздух по шлангам. Это очень неудобно – чувствовать себя к чему-то привязанным. Ещё один стимул быстрее организовать лагерь!
В 13-10 Майкл задраил люк, и Жук медленно двинулся на выносную платформу. Я смотрела в иллюминатор, как Джулия и Ганс прощально машут руками, через минуту их силуэты скрыли створки шлюза. Всё, назад дороги нет, до свидания, родной Парусник! Что ждёт нас на Каллисто? Лучше не думать об этом, становится страшно до дрожжи в коленках, хорошо, что в скафандрах этого никто не видит!

Я невольно залюбовалась планетой, с которой будет связано наше ближайшее будущее. Каллисто напоминала огромный хрустальный шар. Солнечный свет, падая на её поверхность, разлагался на спектр, планета искрилась, переливалась всеми цветами радуги. С первого взгляда она казалась ровной, но, присмотревшись, я увидела, что она вся испещрена множеством кратеров различного диаметра, будто от застывших лопнувших пузырей.
После нескольких витков Пол с трудом выбрал относительно ровную площадку, иначе посадка на стенку кратера осложнила бы прикаллистоние. Ни очень ложится на слух, но, если всё пройдёт удачно, и мы организуем лагерь на Каллисто, русские филологи подберут подходящее слово, обозначающее посадку на эту ледяную красавицу.
Жук мягко коснулся поверхности планеты и, качнувшись, замер. Свершилось! Я открыла глаза и выглянула в иллюминатор (стыдно признаться, но от страха во время посадки я зажмурилась и мысленно молилась всем известным мне богам). Пейзаж снаружи был изумительным: бархатное серое небо с россыпью крупных серебряных звёзд, на горизонте – золотой диск солнца, а внизу – сверкающий стеклянный лёд. Юпитера не видно, так как мы сели на обратную от него сторону. На планете имелась атмосфера, и поэтому не было невесомости. Правда, притяжение почти в восемь раз слабее земного, но забытое чувство того, что ты можешь просто стоять вертикально, добавляло положительных эмоций.
- Слушайте мою команду! Мужчины – на обустройство лагеря, Энн – следит за системой жизнеобеспечения!
Опять дискриминация, я же не виновата, что родилась женщиной! Честь первому вступить на дальнюю планету отдана мужчинам. А я втайне надеялась, что выйду с ними, мечтала об этом все десять месяцев полёта, о том, как буду хвастаться перед отцом и братом, делиться впечатлениями… Мысль о том, что мужчины просто оберегают меня от возможной опасности, в мою обиженную голову не пришла.
Тем временем Пол, Мигель и Майкл открыли люк и замерли около него, залюбовавшись пейзажем.
- Энн, подойди, посмотри, посмотри, какая красота! – Мигель оглянулся. Я промолчала, хлюпнув носом. От обиды на глаза навернулись слёзы.
- Ты что, обиделась? Мы просто боимся за тебя, вдруг, что пойдёт не так! Мальчики, пусть дама первая вступит на Каллисто, ведь планета так же женского рода, они лучше поймут друг друга! – Пол подошёл ко мне и, взяв за руку, подвёл к люку. – У тебя пара минут, потом назад, нам надо работать!
Как я была в этот момент благодарна моим учтивым кавалерам. Они будто прочитали мои мысли. Замешкавшись на несколько секунд, смело шагнула на небольшой трап. Всего три ступени – и вот я на Каллисто. Лёд скрипнул под тяжёлым башмаком скафандра, совсем как морозной зимой у нас на Руси где-нибудь за городом. Поверхность напоминала матовое стекло. Шаг, ещё один! Осторожно ступая, отошла от Жука на пару метров. Адреналин в крови пьянил, хотелось громко закричать или подпрыгнуть. Раскинув руки в стороны, я уже приготовилась сделать и то и другое, когда услышала в наушниках покашливание Пола.
- Энн! Достаточно для первого раза! Иди назад! Нам пора работать.
- Оборвали неначавшийся полёт! Эх, мужчины, мужчины! - Думала я, возвращаясь к Жуку.
Тем временем Майкл открыл люк грузового отсека и с лёгкостью вытащил на лёд огромный баул. На Земле такой вес не осилили бы и трое здоровяков. Но на Каллисто всё в восемь раз легче, при желании с этим грузом справилась бы даже я.
Пол и Мигель бродили вокруг Жука, выбирая место для лагеря. В пяти метрах от аппарата они обнаружили небольшую воронку около пятнадцати метров диаметром, которая углублялась в лёд метра на полтора. Эти параметры идеально подходили для развёртывания купола временного лагеря. Длина шлангов, связывающих ребят с системой жизнеобеспечения, позволяла им без проблем перемещаться по дну воронки.
Из иллюминатора я наблюдала, как астронавты подтащили баул к краю кратера, спрыгнули вниз и утащили за собой свою ношу. После этого я уже только догадывалась, что там происходит, так как видны были только плечи и головы, а в наушниках слышались краткие команды Пола. Голова Майкла сделала обход кратера по окружности, он что-то разматывал по краю будущего лагеря. Наконец, где-то через час, троица выбралась из воронки и направилась к Жуку. За их спинами я увидела, как, подобно огромному мыльному пузырю, вверх поднимается прозрачная полусфера.
- Энн, ты принесла нам удачу! Замечательное место для лагеря! Сейчас поднимется купол, на застывание три часа, а потом прорезаем дверь, делаем входной шлюз и начинаем обживать. А сейчас обедаем и отдыхаем!
Я отправилась готовить тубы с питанием. За время высадки на ледяную красавицу температура в кабине упала до - 60°. Потребуется не менее получаса, чтобы заполнить пространство кабины нагретым воздухом, пригодным для дыхания. Так что кушать ребята будут ещё не скоро.

Спустя 32 часа я хозяйничала внутри Планетария – так любовно мы назвали новое жилище. Солнце на небосводе поднялось к самому зениту. Дело в том, что одни сутки на Каллисто длятся около 17 земных. За это время планета делает оборот вокруг Юпитера. Как часто там, на Земле, я желала удлинить сутки, трудно было уложиться со всеми делами в быстротечные 24 часа. Теперь моё желание сбылось, световой день тянется дольше недели.
Лагерь получился уютным, не буду скромничать, что большая заслуга в этом моя. Мальчики соорудили двойной купол, входной шлюз. Майкл залил пол какой-то пеной шоколадного цвета. Когда пол застыл, мужчины перетащили из пилотируемого модуля всё, что смогли, закачали во внутреннее пространство подогретый воздух и «умыли руки» – загрузились в Жука и отправились на обратную сторону планеты, наблюдать за таинственной Европой. Расставляла всё и наводила порядок я одна, воображая себя дизайнером. Благо вес самых тяжёлых предметов был мне по силам, а температура и воздух внутри позволяли даже снять скафандр.
Благоустроить всё было не так просто. Круглое помещение с наклонными прозрачными стенами и потолком предстояло поделить на зоны: рабочую, отдыха, спальную. Для рабочей зоны я выделила центр. С одной стороны входа – спальные места для четырёх мужчин, с другой – для нас с Джулией. Между спальными зонами – место для отдыха и принятия пищи. С особенной радостью распаковала посуду – тарелки и чашки. Кто бы


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     16:47 12.07.2012
Татьяна! Прокольчик-с! Для поддержания нормальной жизнедеятельности земного гуманоида, давление внутри купола никак не может быть меньше ему привычного. Поэтому, вода закипает всё так же в районе 100, но потребление столь высокотемпературной субстанции запрещено инструкцией!
     20:11 04.02.2012
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама