Произведение «Рюмки»
Тип: Произведение
Раздел: Юмор
Тематика: Юмористическая проза
Автор:
Баллы: 52
Читатели: 411 +1
Дата:
«Рюмки» выбрано прозой недели
04.04.2022

Рюмки


      Через год после окончания флотской бурсы-училища Лейтенанты дружно собрались в гостях у своего бывшего командира роты.
     Кабинет ротного с дубовыми панелями и с медными болтами на стойках был обставлен с роскошным флотским аскетизмом. Вдоль стен  стояло множество бесконечных застекленных книжных полок от пола до потолка. В серебряных переплетах с золотыми застежками стояли, как в корабельном строю старинные фолианты Пушкина, Соловьева, Чехова. Книги Бунина, Станюковича, Куприна с дарственными надписями хозяину. Томики Толстого, Шукшина, Гюго, Грина перешептывались с бессмертными произведениями Цвейга и Пикуля. Стихи Есенина, Блока, Высоцкого и Окуджавы призывали написать флотскую притчу. Книги создавали прекрасную карму ауры умиротворенности и основательности.
     На стенах со вкусом расположились картины на морскую тематику. «Девятый вал» Айвазовского застыл, готовый выплеснуть на голову присутствующих тонны любимой морской волны. Обломок громадного коралла напоминал о кругосветных плаваниях капитана 2 ранга. Чучела огромной камбалы, трески и кильки напоминали о приключениях в базовом  ресторане»Дельфин». Множество фотографии сослуживцев со всех флотов, с теплыми дружескими дарственными пожеланиями грел сердце и душу.
     Здесь можно было увидеть хозяина дома у подножия статуи Спасителя в Рио-де-Жанейро и на фоне храма Артемиды в Эфесе. Среди багдадских висячих садов Семирамиды и на фоне Александрийского столпа и Колосса на острове Родос. Идолы с острова Пасхи с интересом смотрели с фотографий на гостей.
     Молодые бакланы, рассевшись в удобные кресла, но, еще не чокнувшись и не выпив спирта, вместо обсуждений женщин и политики, сразу сдуру завели разговор о службе. Молодежь стала жаловаться друг другу на своих командиров и начальников, на многочисленные трудности и служебные проблемы.
     Старый, седой командир, закурив трубку с ямайским табаком, внимательно, но снисходительно слушал своих бывших архаровцев. Усмехнувшись своим мыслям, встал и молча, вышел на кухню. Вернулся с дежурной бутылкой спирта, по-флотски называемым «шилом» и подносом с разными рюмками. Стеклянными, железными, пластиковыми, хрустальными. Одни были простые, другие дорогие и заковыристые.
     Когда Лейтенанты разобрали ендовы и налили в них спирт, ротный, добившись молчания, изрек:
     - Обратите внимание! Вы разобрали все красивые рюмки, а простые и дешёвые оставили, - Командир улыбнулся. - Желать лучшее для себя - это и есть источник ваших служебных проблем и стрессов, - глотнув «шила», настоянного на сушеной саранче и корнях женьшеня, флотский наставник продолжил. - Поймите, что рюмка сама по себе не делает спирт лучше, не предает ему вкус и цвет.  Она просто вещь, которая иногда даже скрывает то, что в нее налито.
     «Вот буравит чертеняка, как по корабельному Уставу, - не выдержала одна из красивых рюмок, тихо обратившись к соседке. – Вот что значит Командир. Конфуций, да и только!»
     «Какой тут Конфуций! – парировала дешевая рюмка. - Это он с бодуна говорит всем. Прочитал где-то и гонит пургу. Мне тут одна чашечка-подружка с полочки, рассказывала, что он это говорил и женам своих друзей, когда наливал в чашки кофе».
     «Это еще что, он намедни рассказывал им про чашечкам и чайник, когда дамы его спросили, почему женщины, у которых много любовников, подвергают общественному порицанию, а когда мужчина вступает в связь с множеством женщин, то это повышает его общественный статус и прибавляет авторитета? - добавила мятая железная рюмка, будто побывавшая под стаканом. – Там он такие выводы делал, что вспомнить стыдно».
     Командир, не слыша сплетни рюмок, посмотрел на свою алюминиевую кружку, где не было видно, сколько налито, и подумал: «Жизнь многогранная, как граненая кружка».
     - В действительности, всё, что вы хотели - это просто выпить спирта, который у вас является мостом в телепорт будущего, а не подержать рюмки. Но вы сознательно выбрали лучшие, а затем исподволь стали разглядывать, кому какая досталась. – Командир сделал воспитательную паузу.
     - А теперь подумайте: Жизнь - это спирт! Служба, карьера, начальники, деньги, проблемы - это рюмки, то есть инструмент для поддержания и содержания Жизни. То, какую рюмку вы имеете, не определяет и не меняет качества вашей службы. Концентрируясь только на рюмке, вы забываете насладиться вкусом самой Жизни.
     Счастливые люди - это не те, которые имеют лучшие рюмки, а те, которые умеют извлекать всё лучшее из них!




Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     21:03 02.07.2022 (1)
1
Нет тут никакого плагиата. Этой притче сто лет в субботу, и ее пересказывают каждый на свой лад в разных вариантах (потому и автор неизвестен). Это расхожая байка. Я бы на месте автора поменьше дидактики тут сделал - а раскрыл основную мысль в диалогах, сценах, или ситуации, связанной с действиями. Заодно и ушли бы от сходства (внешнего). В средние века один и тот же сюжет разыгрывался по-разному у разных драматургов, в разных театрах... То же происходило и в музыке - на одну и ту же мелодию сочинялись разные  музыкальные произведения. Среди мастеров была даже соревновательность: кто круче обыграет тему. Вообще-то мысль древняя, вечная, как вечные образы бывают.

А что это вы Леонид так мелко работаете - взяли бы уже сперли какие-то многотомные  морские хроники, прям обидно - из-за такой мелочи столько неприятностей)
Уже б по крупному - и пущай бы свои санкции скопом вываливали все)

Кстати, легенда про "золотую карету" в каждом селе есть украинском почти. И что? Куча рассказов на этот сюжет и написано, и пишется, и будет еще написано.
     21:32 02.07.2022 (1)
не тяну я на Вильяма, эта нашего, эта Шекспира, во времена которого Ромей и Джультов. по словам Аникста,  было написано море, но до наших дней  "дошел" только его "Ромео и Джульетта".
Девчата  тут одни тусуются от нечего делать, нашли мальчика для битья.
     21:34 02.07.2022 (1)
1
Это у них такие игры. Харрасят отставника, понимаишь)))
     21:56 02.07.2022 (1)
1
К тебе, Юра, обращаюсь...
Ни ты, ни А. Красилов америки не открыли насчёт общих идей, сюжетов, библейских притч, народных
 сказок. 
Можно вспомнить и Пушкина, и Шекспира ( у которого за небольшим исключением нет своих
сюжетов).  
Но есть такое понятие как художественная обработка, своё прочтение, стиль,
когда эта идея может называться новым произведением.
В "Рюмках" даже фразы совпадают с оригиналом, также расставлены акценты.
Копия и есть копия. 
Типа я  твою "Мельницу" переименовала бы в "Мелотёрку",
соответственно кое-что поменяла в тексте и назвалась бы её автором.


 
     23:08 02.07.2022 (1)
1
Наташа, текст разный. Ты читала Зощенко - "Как хороши как свежи были розги"?  Вот тут такая же история - фельетонный стиль, стилизация. Не, натяжка. Ты же меня знаешь, я  бы не говорил, если бы не был уверен. Стилизации - это нормально в литературе. 
Я порекомендовал уже автору этой юморески что можно усилить, от чего отойти. Плагиат - это совпадение текста. А композиционные совпадения - это композиция.  Нет тут плагиата. То что миниатюра вторично воспринимается - это да. Но вторично очень многое воспринимается - особенно в постмодернизме.
Тут эстетически обыграно все правильно: вместо назидательной притчи - юмористическое обыгрывание.

Мы с Леонидом не находимся в каких-то дружеских отношениях, не приятели, мягко говоря. Даже наоборот. Так что у меня вполне объективный взгляд, без предвзятости.
Плагиат - это текст, под которым имя автора заменено именем плагиатора. Де юре. Всё остальное - вариации, фанфики, и т.д. - под определение плагиата не подпадает. 

Привет, рад тебя видеть.
     23:27 02.07.2022 (1)
1
Взаимно)
У меня с Л.Лялиным и другими комментаторами этой странички
вооще нет никаких отношений), так что и меня невозможно обвинить в предвзятости.

Совпадение в нюансах "Рюмок" с "Чашками" оригинала бросается в глаза.,
как там не юмори. Подмена одной посуды другой, напитков, действующих лиц
ещё не есть создание нового произведения. 

В связи с этим припомнилось стихотворение А.Тюленева,
написанное по мотивам библейской притчи. Так он сам сюжет придумал.
Притча обрела новые краски, новое дыхание. Это и есть самостоятельное - авторское-
произведение.

А толстый том Зощенко у меня есть. Ну, у него узнаваемый стиль рассказчика-юмориста.
     12:49 03.07.2022 (1)
1
Ну в том, что это можно было сделать лучше - я не спорю. Может, Леонид именно так и сделает. Дело автора. 
     18:49 03.07.2022 (1)
1
По поводу "сделать лучше"...
Некогда я со своей сокурсницей, соседкой по комнате в общежитии и лучшей подругой 
в одном лице проходила  товароведную практику в отдалённом посёлке на побережье Камчатки.
Добирались мы туда из Петропавловска на теплоходе. Проходили практику в рыбкоопе (сельпо) вместе.
Только изредка нас напрвляли в разные места. По возвращению мы должны были
написать отчёт о практике, который оценивался по пятибалльной шкале.
Я написала, подружка у меня всё списала, кое-где для маскировки подлила словесной водицы 
и более красиово оформила обложку, то бишь мою работу "сделала лучше")
Ей поставили "5", мне - "4".  Оценки объявлялись в присутствии всей группы
(более 20 человек). При этом педагог заявила во всеуслышание, что я типа слямзила отчёт 
у своей подруги, но, мол, она закроет глаза на сей факт с учётом моей стабильно хорошей учёбы.
 Представь состояние юной девицы, которую несправедливо обвиняют в краже по сути своей же работы.
Я только пролепетала: "Нет, я сама писала отчёт, честное слово". Но педагог отрезала: мол, 
не оправдывайтесь; скажите спасибо, что я вам ещё и хорошую оценку поставила, могла и не принять отчёт.
Объяснить, как было всё на самом деле, значило вывести подружку на чистую воду. На это 
у меня не хватило духу. А подружка промолчала. Впрочем, бог шельму метит. 
Через два-три месяца она получила удостоверение продавца вместо ожидаемого диплома товароведа.

     21:56 03.07.2022 (1)
1
История забавная. Но к этой публикации отношения не имеет. Можно было бы упрекнуть автора в том что он в этом тексте вторичен. Притчу про бабочку и Чжуана Цзы пересказали куча авторов - от Борхеса до меня (в стишке "Метафизическая бабочка"). Украли идею у Чжуана Цзы? Да нет же, это просто популярная история.
А у той публикации - автора нет, неизвестен - т.к. эта притча тоже муссировалась не единожды.
Но вот обвинять, судить и клеймить "за плагиат"... Не, тут просто не тот случай. 
В общем, риторика неверная. 
О том что байка уже травилась - можно было сказать спокойно и конструктивно.
Я вообще за спокойствие и конструктивизм в таких вопросах.
А то мы друг друга пережрем - дело идет к ужесточению нравов на уровне законодательства (давно пора, безусловно, порядок навести, но вместе с этим надо бы законы поправить чтобы хоть какая-то защита была от "коллег по ремеслу", и вообще от сограждан. . 
Вот я уже даже представляю что это будет. От помоев до доносов и сведения счетов, от зависти до подлости.
И это будет не вина законов - это люди будут делать. Рвать друг друга как тузики грелку)))
     22:30 03.07.2022 (1)
1
Юра, не буду растекаться мысью по древу,
как некоторые. Ты им про Фому, а а они тебе -про Ерёму и всю
его родословную. 
 За твои интересные, зачастую и мудрые (а не нотационные и 
назидательные) стихи готова выслушать от тебя многое, но не всё.
Про помои, доносы, зависть и т.д - это не про меня.
На этом литсайте я учусь, черпаю и полезную информацию,
высказываю своё мнение, иногда получаю мотив для написания (а не копирования)
 произведений.
Как только сайт станет (с моей точки зрения) чисто развлекаловом,
я уйду. Развлечений мне хватает и в реальной жизни.
 
     00:00 04.07.2022 (2)
1
Наташа, да разве я о тебе говорил хоть слово? Что за реакции - и откуда привычка к себе все относить. Я говорю об истории и современной тенденции - а она уже четко прослеживается, особенно в т.н. "литературных" (и окололитературных) кругах. И на Западе, и уже потихоньку начинают и у нас кляузы писать друг на друга. Ты что, не видишь? Обвинение даже не требует доказательств. С каких пор-то.
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Я уже сталкивался с этим. По кляузам даже страницы закрывали у меня. И целые книги. А то что грязь льют друг на друга (см. заметки чего стоят, оскорбляют друг друга как хотят), что за спиной, что открыто поливают помоями. А появится возможность "официально" - будут ею пользоваться. Такие люди всегда были и будут. И будут уничтожать всё, что им мешает занять местечко возле какой-нибудь кормушки. Неважно что там - бабло, преференции или лайки.

Не понял про какие "назидательные" стихи ты пишешь - я что-то не помню у себя таких. Терпеть не могу этого в литературе. Это наверное ты с кем-то перепутала меня.

Это я про Фому а ты про Ерёму. Я четко сказал: здесь нет преступления. Плагиат - это преступление. Здесь его нет. Всё остальное - я уже сказал выше. 
Тут же прозвучал не "дружеский укор", а прямое обвинение (НЕ у тебя), в плагиате, причем в довольно категоричной манере. А состава преступления для такого обвинения - не достаточно. Я такой борьбы друг с другом не понимаю. 
Как-то так. 

     00:12 04.07.2022 (2)
1
За твои интересные, зачастую и мудрые (а не нотационные и
назидательные) стихи -

ты эту фразу неверно истолковал или я неточно выразилась.
То, что взято в скобки, как раз
и подчёркивает, что в твоих стихах нет нотаций и назиданий.
Они - именно мудрые. Надеюсь, сейчас я понятно написала.
А в остальном повторяться не буду.
Мы обменялись мнениями.
На том и остановимся. 
Окейюшки?)))
     13:05 04.07.2022 (2)
Наташа, зайди если будет время СЮДА -
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
там стихотворения Бергина, я его проиллюстрировал. Ну классное такое. И целиком по мотивам "Песни Песней Соломона". Прям до фраз - точно повторенных из Ветхого Завета.
От "Оглянись, оглянись..." до "Положи печать". Я люблю эту Книгу из ВЗ. Вчера всю её перечитал, все 7 частей. А у Бориса всё компактно и так хорошо написано. Нет слов.
И заметь: ни одного отклика. Литературный портал, говорите, и нечего читать... Так хорошие вещи никто не комментирует. Комментируют разную хренотень - а тут воды в рот набрали. 
Уходить с портала не стоит - может просто сместить акценты. Тут есть очень сильные авторы. Я вот когда заедает меня жизнь - прихожу, читаю Павловского Олега, например. Это большой поэт, между прочим. Просто пока он живет рядом  - все затыкаются и никто слова не проронит.
Так и устроено литературное (или окололитературное) сообщество - и не только здесь. Но это мы его устраиваем. 

     13:33 04.07.2022
Ссылка не срабатывает.
     13:31 04.07.2022 (1)
Иду...
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Я запомнила О. Павловского как прозаика.
Читала несколько его очерков. А он, оказывается, и стихи пишет.
А что его не читают - так читают, как правило,
активных авторов, завсегдатаев сайта.
Это не в укор кому-либо. Просто данность.


     13:49 04.07.2022 (2)
Не знаю. Кто любит стихи - читает стихи. Нашла? Это в заметках - посмотри там в новых. А Павловский именно поэт, прежде всего. И оч. крутой поэт.
     15:20 04.07.2022 (1)
Ты мог бы намекнуть, про что заметка. Или забыл, о чём она?)
Короче, прочитала верхнюю (не такую уж и новую. за прошлый год)
 "Проблема не в вакцинаци, проблема в глупости".
Замечательно написано. Автор зрит в самый корень
А я не только разделяю его мнение, а об этой самой "глупости"
написала пару заметок и рассказ.
     15:34 04.07.2022 (1)
Наташа, там моя только одна заметка. Борис Бергин - Суламита.
     15:47 04.07.2022 (1)
Тю...) Эта заметка твоя!
По ссылке не удаётся зайти,
так я подумала на Павловского - ты про него говорил.
Искала заметку на его страничке, заодно прочитала
пару эссе.

Зайду.
     18:50 04.07.2022
Не) Я ж написал. Про Суламиту Бори Бергина. Поправил ссылку вроде. 
     14:38 04.07.2022
Кто любит стихи - читает стихи -

Я всё люблю читать. Времени только в обрез для чтения всех и всего.
Оказывается, стихи Павловского я читала. И отзывы писала.
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
У него много переводов Шекспира. Но переводы не комментирую и не оцениваю.
Глупо, не зная английского языка, сравнивать переводы наших авторов, к примеру,
с переводами Маршака. Прежде всего нужно знать дословный переод оригинала,
чтобы понять насколько точно и при том поэтично он изложен переводчиком.

Мне ближе поэтические "ответки" на шекспировские сонеты.
В них есть возражение или согласие с развитием
сюжета. Такие  интересные"ответки" пишет автор сайта Валерия Александрова.

     12:53 04.07.2022 (1)
1
Наташа, я завсегда за)  Ты же знаешь)))
     13:04 04.07.2022
     00:04 04.07.2022 (1)
1
Иными словами: плагиат - это нарушение закона об авторском праве. Здесь такового нет.
     19:06 04.07.2022
1

Иными словами: плагиат - это нарушение закона об авторском праве.

Охотницы за ворами вышли на охоту.

Вспоминаем русскую пословицу про воров.
Кто громче всех кричит:"Держи вора!" ?
Ответ: " Сам вор!"
Юра прав!
Нет здесь никакого плагиата.
     14:35 04.07.2022
Обыгрывание сюжета притчи плагиатом не является. Можно было вставить: - А теперь подумайте: как говорится в одной притче, жизнь - это спирт! и т.д. И уже никто бы не смог предъявить претензии в плагиате.
     22:28 03.07.2022 (1)
1
Я ничего не понял, как можно извлечь что-то лучшее если во всех рамках налит один и тот же спирт.
Думаю история пересказана неправтльно. Автор что-то перепутал.

     22:38 03.07.2022 (1)
Мне кажется все логично в выводе ЛГ:
"Жизнь - это спирт! Служба, карьера, начальники, деньги, проблемы - это рюмки, то есть инструмент для поддержания и содержания Жизни. То, какую рюмку вы имеете, не определяет и не меняет качества вашей службы. Концентрируясь только на рюмке, вы забываете насладиться вкусом самой Жизни.
    Счастливые люди - это не те, которые имеют лучшие рюмки, а те, которые умеют извлекать всё лучшее из них!"
Вместо спирта Вы можете налить вино, водку, коньяк. Суть не в рюмках, а что в них налито.
     00:19 04.07.2022 (1)
1
Жизнь, это не спирт.
Приведу другой пример: жизнь это женщина, и по этому не важно с какой женщиной ты живёшь, главное, что бы она давала?
А иной не станет с лишь бы с какой женщиной жить.
На самом, деле жизнь - это совокупность многих вещей. И зачастую случается так, что именно мелочи играют в жизни решающее значение.
Человек неразличающий рюмок, скорее всего может и их содержимого не различить.
     00:29 04.07.2022 (1)
Анатолий! Вы счастливый человек!
Вы четко знаете что такое Жизнь, а что Не Жизнь.
Я такой четкости, увы, не имею.
Под Рюмками и Спиртом Вы можете представить себе, как читатель, ВСЕ что угодно.
В этом, наверное, и есть притягательность Притч. Они универсальны и идут из глубины   веков.
     01:06 04.07.2022 (1)
1
Не знаю из какой глубины веков идёт эта притча, но она ущербна и не отражает действительности.
Я знаю людей, которые пользуются подобными притчами; они неумные, а заумные...
Там нечего представлять, рюмка может стоить дороже этого спирта! И на оборот.
     07:25 04.07.2022 (1)
Согласен.
     10:04 04.07.2022
1
     22:57 26.06.2022 (1)
Уважаемый Леонид, а это произведение - чистый плагиат. Я читала некогда рассказ, только там не командир, а профессор, не бакланы, а студенты, не спирт, а чай, не рюмки, а чашки. И смысл точно такой же. Не хорошо, батенька!
     17:03 27.06.2022 (3)
1
Обиженная женщина - страшное дело, а "политик" - мне кирдык.
Молодец Ира!
Что сказать?
Могу Вам только от души апожелать "своровать" идеи для Ваших стихов о любви у Есенина, Блока, а для Заметок - у Ильина, Карамзина и историка Соловьева.
     01:04 01.07.2022 (1)
1
Лялин, не партись. Ирина утрирует понятия. Она даже не знает, что Притча - это народное творчество. А раз так, то можно писать Лялину свою версию Притчи, только на морской лад.
Лялин, не обращайте внимание на "бабский визг."
И никого не бойтесь. "Якорь им в задницу и на дно". Это я про критиков.
     05:58 01.07.2022 (1)
1
Что может  написать человек у которой на полном серьезе рябины рдеют?
Это еще круче чем военно-морская рифма: кино-вино..
На знатока Притч Ирину не хватает  пародиста Александра Иванова.
     08:34 01.07.2022 (1)
1
Лялин, Вы на что намекаете? Ирину критиковать себе дороже. Визгу будет на всю Ивановскую.
     13:30 01.07.2022 (1)
Дело не в визге. Почитайте ее САМОБЫТНЫЕ, не "плагиаторные" стихи.
Там ПЕРЛОВ на не одну притчу.
Организует собственный пиар.  Это понятно и я это приветствую.
Кто сам пишет, кто рдеет.
У каждого своя дорога в творчестве.
Чтобы она от меня отстала, я понял, мне надо на ней жениться.
Пятый раз?
     16:42 01.07.2022 (1)
1
Ну, вот! Дедушка так напугал Артюхину, что она спряталась от меня за забором ЧС
     17:22 01.07.2022 (1)
1
Нет, все таки брошу пить и женюсь.
Женюсь на Ирине, чтобы она выпустила Вас из ЧСски.  
Иначе Вы "упылитесь" и станете "рдеющей рябиной".
Кстати, какая  рифма для слова "рдеть"   -  @ердеть ?
     17:27 01.07.2022 (1)
1
Зардело солнце на закате,
Окрасив ярко небеса,
Запутавшись в пушистой вате
Летящих облаков. Роса
На травы тихо опустилась,
И капли вспыхнули огнём
От заходящего ярила
За край земли, за окоём.
Последний миг... И отголосок
Пронзил лучами небосвод.
А скоро ночь возьмёт свой посох,
И отдохнёт день от забот,
Как только поздний луч погаснет,
Ещё чуть тлеющий вдали...
28.06.22г

https://stihi.ru/2022/06/28/7884
Рдеть - рифма пердеть
     17:38 01.07.2022 (1)
1
Я за  здоровый  юмор.
Александр Иванов в свое время не прошел  бы мимо  такой окномойной  зарделости  вспыхнувших от ярила  огнем капель росы.
Кнопки компа, прочитав мою фразу чуть мозг не сломали.
     17:42 01.07.2022 (1)
1
Лялин, а мне стихи Ирины нра... в них есть полет мысли за горизонт сознания.
Это не каждый поймет.
Однажды мне один известный поэт на Стихах сказал:
" Стихи на грани безумия - это шедевр!"
     20:00 01.07.2022 (1)
Мне тоже нравится. Нравится творчество, полет мысли, воображения.
Особенно когда рябины рдеют, сарматы сарматятся, пеленгаторы пеленгируют, а пыль упыливается.
Прекрасна рифма: рдеть-@ердеть, встречь-лечь, пиво-шило.
Образность зашкаливает, хотя, конечно я не поэтической души человек.
Я  старый капитан, не знавший слов любви.
Может только располагать стихи Ирины  в разделе Юмор, а не философская лирика?
     23:30 01.07.2022 (1)
1
Старый капитан обязан быть добрым, Лялин!
     23:56 01.07.2022 (1)
Во мне доброты море, но мягким "добром" порядка на флоте не наведешь.
Особенно среди  истинно нордпатриотических одиноких "правдоискателей".
Уж больно   у некоторых лиричнофилосовских поэтов метафоры в стихах крутые.
Был бы пародистом, совместил бы рдеющий компас с упыленным лагом встречь штурвалному курсографу.
     00:00 02.07.2022 (1)
1

но мягким "добром" порядка на флоте не наведешь.

Лялин, остыньте. Вы давно в отставке. Пора менять привычки.

У вас слово "рдеют" застряло в одном месте.
А между тем - это прекрасное русское слово, обозначающее

Рдеть — краснеть, отливать красным цветом


     09:10 02.07.2022
     17:23 27.06.2022 (1)
-1
И ещё. Моя любовь умер семь с половиной лет назад. Умер, и унёс с собой частичку меня. Я знаю, что нет и не будет у меня больше того, что было. А другого мне не надо. Поэтому мои стихи о любви либо о нем, либо о прошедшем.
И, кстати, все мои произведения - мои - не стыренные чужие чувства, мысли. Своих хватает...
     17:41 27.06.2022 (1)
1
Не надо одиночество срывать на других.
Побойтесь Бога.
     17:47 27.06.2022
-1
Не езвите, Леонид. Я далекоооо не одинока. Ваш сарказм совершенно не уместен. Просто удалите этот позор!
     17:13 27.06.2022 (1)
-2
Обида мне не знакома от чужих. Меня могут обидеть только свои-родные. И Слава Богу, мне это не грозит. А вам, Леонид, никто не запрещает думать, как вам хочется.
Поинтересоваться мыслями собеседника, чем он дышит, что думает - святое дело, чтобы иметь представление с кем беседуешь. Вам не повезло - сразу наткнулась на плагиат. Мне жаль вас, искренне, за тот стыд, что вы сейчас испытываете. Но иначе я не могу. Простите.
Сами удалите это (и если есть подобные ваши произведения), не марайте воровством честь офицера! Если нет никаких мыслей, лучше не пишите, а подождите вдохновения или случая. Оно (он) обязательно придет. Это всё, что я могу вам сказать!
     17:25 27.06.2022 (2)
Сказали? Душа успокоилась?
Рад.
Спасибо!
     19:15 27.06.2022
-1
Напоследок.
Если бы все офицеры нашей армии были такими, как вы - мне было бы стыдно за нашу армию. Слава Богу для большинства Честь Офицера превыше всего...
У каждого человека своё поле битвы. Моё - с нечистоплотными, бессовестными людьми...
     17:33 27.06.2022 (2)
-1
Моя душа спокойна, когда у детей и внуков всё хорошо, все здоровы. Этот эпизод никак не влияет на мою духовность. Кстати, я сейчас нахожусь в 20 км от вас. На даче)
Удалите плагиат! Не прилично как-то! Не достойно и не честно. Разглагольствовать о порядочности власти - это вы мастак. Начните с себя!
     00:31 04.07.2022
Приезжайте в гости.
     01:11 01.07.2022 (1)
Начните с себя - научитесь писать без ошибок!
     22:55 03.07.2022
Указывать на ошибки, это дурной тон.
     23:17 26.06.2022 (2)
Нашла

https://inpearls-ru.turbopages.org/turbo/inpearls.ru/s/15897
Если автор не известен, это не даёт вам право красть идею!
     22:47 03.07.2022 (1)
1
Согласен с Вами. Это сто процентный плагиат!
     22:53 03.07.2022 (1)
А "Волшебник Изумрудного города" А.Волкова или "Буратино" А.Толстого?
     00:02 04.07.2022
1
Тоже плагиат. Но там с переводом и из-за железного занавеса. Опять же, ради просвещения.
Одна и та же история рассказана в "Декамероне" и "Золотом осле"! Но кто их осудит? А Вас есть кому судить.
Но мне всё равно,
Я только высказал своё мнение по поводу того, что рассказ списан слово в слово.
Надеюсь, Вы не станете отрицать это.
У меня при чтении Вашего рассказа возникло ощущение, что я его уже читал.
     11:26 27.06.2022 (2)
2
Прочитала по ссылке. Рассказ неизвестного автора "Притча про чашки кофе"
написан в 2011 году.
Идея до нюансов скопирована Леонидом.
Случайное совпадение исключено.
"Рюмки" нужно удалить.

     17:20 27.06.2022 (2)
А что, похожие произведения публиковать нельзя?
Вы свои произведения пишите не опираясь на то что когда прочитали, услышали, увидели?
Напишите Автору кружек, пусть предъявит мне претензию.
Если бы не читали ссылку, Вам флотская притча не понравилась?
Какая то буча начинается.
     17:40 27.06.2022 (1)
2
Не переводите стрелки.
Ваша рассказ - копия чужого произведения.
Могли бы сами дать ссылку на оригинал - пусть бы читатели им и восхищались.
Этак можно и "Войну и мир" написать, изменив имена действующих лиц,
 а Бородинское сражение перенести на морские просторы и назвать, например, Балтийским или 
Черноморским.
И подписать: автор Леонид Лялин.
Лев Толстой уж точно не предъявит вам претензию.
     23:22 27.06.2022 (1)
-1
"Ко́пия - точное воспроизведение текста какого-либо документа. Копия в  искусствах — художественное произведение, повторяющее другое произведение"..
     10:13 02.07.2022 (1)
1
Ага)) Продолжайте копировать, меняя названия...
После "Рюмок" - "Стопки", "Пиалы", "Чарки" , Ендовы" "Фужеры" и т.д.
Так, глядишь, напишется целая книга.
     10:50 02.07.2022 (1)
Дорогая Наташа!
Что Вы ко мне прицепились?
Я Вам объяснил что такое КОПИЯ.
От творческого безделья мучаетесь?
Времени много?
Потусоваться захотелось?
Что мне делать, извините, я уж как нибудь сам разберусь.
Воспитывайте мужа, детей, а не ПОСТОРОННИХ людей, на которых Ваши "ПРАВИЛЬНЫЕ" слова влияния не оказывают.
Зачем этот большевисткий пыл, "чувства", "эмоции" в стакане  воды.
Высказали свое мнение - его услышали, приняли к сведению, практически и не спорю.
Ан-нет Вам надо  вилкой выковырить изюм.
Одна баба (заметьте не женщина, к которым я отношусь с уважением) со зла на меня за то что не смогла взять в верх в политическом споре, вытащила, заметьте НЕ В ЛИЧКУ, а  на  общественное полоскание свою чушь, а Вы  четко не зная  и  не разделяя понятия ПЛАГИАТ, КОПИЯ, ПОДРАЖАНИЯ, МОТИВЫ - подхватили и начали меня принародно лечить.
"Педагог".
Вы в жизни хоть кого-нибудь ПЕРЕВОСПИТАЛИ?
Мужа, детей хотя бы?
Почитайте стихи  Ирины Артюхиной и Вам станет многое понятно. Без слез, которых и без нее сейчас хватает читать не возможно.
Желаю, ее словами чтобы Ваш осипший круговертный Глас затих и был упыленно смыт под рдеющим душем, а  НЕЧТО неспешно из звезд повязало  ночь.
Не обижайтесь на меня. Все это было и это пройдет.
Больше читайте гада Лялина, глядишь и улыбнетесь вместе с ним или...  над ним.
Добавлю - большое спасибо за прочтение, интерес и отзыв.
Пишем то мы для Читателя, для таких как Вы, Ирина и многих других.
Не на все работы люди с таками чувствами и эмоциями реагируют.
Не будь Ириной реакции, я бы ее никогда не почитал и не узнал бы многих ее талантливых, самобытны метафор, которые очень хочется использовать (боюсь) для своих ЛГ.
Благодарю.
     11:34 02.07.2022 (1)
1
Как много слов, однако...
Я ведь высказалась по сути вашей копии как таковой,
не упоминая ваших домочадцев, творчество Ирины,круговертный или векторный Глас,
большевистский или либеральный пыл и т.д, которые ну никак не связаны с вашим
копированием.

     12:14 02.07.2022 (1)
Наташа, поздравьте меня - сегодня у меня первый день отпуска!
Его никто не испортит, поэтому, не учите других жить и Вам не придется читать пространные тексты.
На флоте, а на нем Вы были и знаете морской люд не по книжкам, говорят: Не грузи и не будешь грузим!
Это Вы пришли КО МНЕ на страничку, а не я к Вам.
Я метал бисер перед Вами, что бы Вы догадались  откуда растут ноги, но Вы  стоите на позиции КОПИЮ надо удалить.
Вам даже определение  понятия КОПИЯ написал, но Вы "зарядились" на копию и тут я бессилен.
Извините, больше время отнимать не буду.

     12:37 02.07.2022 (1)
1
Вы положительно оценили мой комментарий,
 то есть стопроцентно согласились с его содержанием.
Дерзайте, плодите копии.
И дам-таки совет: какой бы острой и неприятной вам не была
 полемика, старайтесь придерживаться темы полемики, не касаясь
личности оппонента: собственно, это прописано и в правилах сайта.

Желаю хорошего отпуска!

     14:52 02.07.2022 (1)
Оказывается Вы глупый человек, Наташа.
Полемика, Ваши слова, увы, это подтверждают.
Элементарную, ни к чему не обязывающую вежливость, Вы приняли за согласие с Вашей не аргументированной позицией.
Вы даже в своем фанатическом упорстве не предъявили своему оппоненту  ни одного слова, предложения, абзаца,  что притча Рюмки -  копия.
Копия чего? Какого текста? Какого автора?
Раз уж решили ПУБЛИЧНО препарировать - разложить меня в меркаторскую проекцию, то вперед на абордаж, по всем правилам критики.
Иначе, дочка, это  словоблудие, Ваши слова против моих, а попросту - с Вашей стороны элементарная ЛОЖЬ и КЛЕВЕТА.
Скрыться за частоколом своих пустотелых, пусть и пафосных слов, Наташа, Вам не удастся.
Зря Вы ввязались перебирать чужое белье, независимо чистое оно или грязное.
Такое ковыряние, как правило,  никому удовольствия не приносит, кроме разве маньякам, за свое Я готовые на все.
Вы Наташа виртуально меня разочаровали.
Как человек, как поэт, который ВСЕ знает, ВЕЗДЕ побывал, ВСЕ ощутил, как участник районной литературной деятельности.
Прослужив 11 лет на флоте на  Дальнем Востоке, я таких  ФАНАТОК среди людей не встречал.
Всегда мне помогали, даже когда я по молодости был глуп, не опытен, делал ошибки.
В жизни, поверьте мне, если можно промолчать - промолчи.
В душе творческого человека всегда остается осадок вот от таких ситуаций.  Надеюсь останется и от нашего диалога, который вспомнив через год-два, удовольствия Вам не принесет, Молодость - дело хорошее, но  после таких общений лучше Вы  не стали. Для себя.
Вы у себя  литобъеденении так  же  направо и налево приклеиваете ярлыки своим коллегам по перу, боретесь с крамолой?
Не завидую Вашим товарищам.
Вот Ира молодец! Кинула дохлую кошку и молчит, как мышь в крупе.
Правда  несколько раз  в день заходит на страничку РЮМОК, посмотреть  комменты и порадоваться Вашим измышлениям.
Прекрасно быть чужим СУДЬЕЙ? 
Душа умиротворена? Зло поражено, правда Наташи востержествовала?
Поздравляю!
Опять без энтузиазма плюсую Ваш коммент, не "корысти ради, а токмо пславшей меня жены",  но объясняю для Вас фанатически непонятливой - это  просто так.
     15:20 02.07.2022
1
С вашим словоблудием и низкопробной риторикой вам, Леонид, самое место 
среди баб, торговок базарных.
Они оплюют всякого и рядом с ним стоящих, кто посмеет товар с душком
назвать таковым.
Удачи в копировании чужих произведений!




     17:37 27.06.2022 (2)
Леонид, воровство, как не называй - украл машину дров или чужое произведение - сути не меняет. Вы взяли чужое и присвоили авторство! Вы - вор! Не заставляйте меня жаловаться на вас!
     00:06 04.07.2022
1
А с этим я не согласен.
Воровство, это тайное хищение чужого имущества с целью обогащения.
Ни одного из этих признаков деяние Леонида не имеет.
Необоснованное обвинение человека в уголовном преступлении является уголовным преступлением.
За это Вас можно привлечь.
     17:39 27.06.2022 (1)
Ирина, Вы теперь меня будите через каждые пять минут доставать.
Написали. Успокойтесь.
Лучше напишите Жалобу..
До чего же Вы приставучая.
     17:51 27.06.2022
-1
Ошибаетесь. Не приставучая, а справедливая. И вы это очень хорошо понимаете. Мне противна подобная история. Меня коробит от вашего упрямства. Не офицер вы, а старый маразматик, у которого ума хватает только воровать идеи, написанные другими!
     11:43 27.06.2022 (2)
Когда искала, даты видела разные от 2007 года. Возможно, если поискать, написано было и раньше. Но, факт остаётся фактом - Л.Лялин присвоил себе чужое произведение!
     17:29 27.06.2022
"Мой муж украл машину дров!"
     11:44 27.06.2022
2
Да. Неприятно, а факт.
     18:04 02.07.2022 (1)
1
Прочитал оба варианта... идеи похожие...
Леонид, лучше бы удалил свой вариант во избежание скандалов, тем более первоначальный вариант аж 2011 года - то есть о первенстве речи не идет...
     18:31 02.07.2022 (2)
Герман, я там сегодня добавил кое что в Рюмки. Прочтите.
Признаться, удалять не буду.
Это было бы с моей стороны просто глупо, не по мужски. Завтра  они потребуют еще чего-нибудь, увидят еще какую-нибудь КОПИЮ, мне  что тогда  ПУБЛИЧНО застрелиться?
Произведение то УЖЕ мною ОПУБЛИКОВАНО. Я не проститутка: здесь люблю, там - немножко, а вот там - никого.
Готов быть серьезным нарушителем, чем мальчиком для битья.
Сайт, Администрация, Редакция могут эту работу удалить, меня изгнать, наказать, поставить "на вид" - я опротестовывать, биться об стену не буду. Не обижусь. Закон есть закон.
Прошел хорошую школу тараканьих бегов с замполитами.
Меня затравить, сбить с ног трудно.
Ни лучше, ни хуже я уже не стану.
На поводу игрищ девчат, которые выклевывают изюм из булки, идти не хочется.
Пустая у них затея
Но жалобы есть жалобы. Мяч на Вшей стороне.
Порядок должен быть наведен, а мягким юмором его не наведешь.
Все что я мог сделать - сделал. (ИЛИ не сделал, не "договорился").
Если у меня  плагиат, есть правила, под которыми я подписался и готов понести любое наказание.
Если это "похоже" или "идея" с чем то схожа, или что-то где-то когда-то лежало,  то извиняюсь - идей летает вокруг нас море.
Я, Ира, Наташа, мы их черпаем из книг фильмов, жизни.
     13:57 03.07.2022 (1)
1
Застрелиться прилюдно или покаяться, что украл. Или удалить ворованное произведение. Считаю честь мундира дороже сомнительного удовольствия от всеобщего внимания. А вообще эгоизм - не героизм. Героизм признать вину и удалить плагиат. Ваша репутация автора уже для многих запятнана воровством. Ваше дело, что с вами дальше будет. Это ваш выбор!
     14:20 03.07.2022
Ириша, как Вы мне надоели. если бы знали.
Ну, написали гадость не разобравшись, украсили свое одиночество, ну, что вам еще надо?
У Вас есть  возможность написать жалобу.
Напишите и успокойтесь.
Вас прочтут, сделают выводы. Примут меры.
Что Вы ко мне пристали?
От безделья мучаетесь или отпуск мне хотите "урдеть"?
Написать на Вас пародию?
Не жениться же мне  на Вас постоянно "рдеющей"?
"Упыленность" Вы моя ненаглядная.
Не теряйте своего времени на придурков, как я. Жизнь прекрасна и без меня.
Посмотрите в окно, какое хорошее лето, а Вы о какой то чуши: покаяться, плагиат, честь мундира, героизм, вина.
Это Вы с умным лицом пишите человеку, который 28 лет на пенсии.
У Вас что  в голове не все дома или меня провоцируете на не корректность?
Замполитовский бред времен Епишева.
Вы еще не поняли, что Ваше словоблудие - это пустота?

Кстати предлагаю про меня написать сатирические стихи.
Даже рифму предлагаю Плагиатор - Гладиатор.
Посмеемся и подружимся на почве юмора.
Мы стоим друг друга.
     18:53 02.07.2022 (1)
1
Ну я тебя не обвиняю в плагиате и не заставляю застрелиться, как офицеру...)))
просто бывает, идеи витают в воздухе, как наприиер Пиноккио и Буратино, или Красная Шапочка и французские народные сказки... Никто же не сказал, что Алексей Толстой сплагиатил Буратино...))

Просто мне, как редактору очень неприятна эта история, а у меня обязанность есть - улаживать подобное...

С уважением...
     19:14 02.07.2022 (1)
1
Герман, уважаемый, я хорошо ситуацию понимаю, поэтому когда меня приглашали быть Редактором  - отказался, чтобы не разбираться с Жалобами фанатиков и чудаков, не судить других людей.
Как уладить?
Не знаю.
Может девчатам написать, что с товарищем Лялиным проведена серьезная  индивидуальная воспитательная работа.
Ему в грудную клетку внесен выговор, а так же первое и последнее предупреждение.
Он посыпал голову пеплом, бил челом, плакал и извинялся, что испортил честь Советского офицера и  распятый на кнехте, бесчестно пообещал, что летающие вокруг него идеи использовать не будет?
Иру с Наташей отправит в ВЕЧНОЕ ЧС, что бы не вводить их в соблазн и искушение.
Они же теперь не успокоятся до скончания нынешнего века ни при каком решение Редколлегии.
     20:03 02.07.2022 (1)
1
Ну, как хочешь, Леонид... видит Бог, я хотел, как лучше...
Редколлегия займет позицию Понтия Пилата... мол, умываю руки...
     20:38 02.07.2022 (1)
Уважаемый Герман, большое спасибо за участие и помощь.
Конечно Бог все видит  и поставит все на свои места.
Это не моя дурацкая  упертость.
Что мною сделано, то оно сделано мною.
Суетиться под клиентом - значит потеть. Клиент будет соскальзывать.
Надю Жукову изгнали, ну и что?
Мир для нее рухнул?
Она стала хуже писать?
Ира тоже не изменится, будет  "рдеть"  дальше,
Наташа еще молода, жизненный опыт придет, с годами еще вспомнит, какая она была "правильная".
Или с возрастом станет Администратором, станет акулой пера, будет рулить и поедать себе подобных.
Это тоже кому то надо делать. Чистильщики литературы всегда нужны были.
Им с этим жить.
Ну а я... уезжаю в отпуск, в санаторий, на Кавказ зализывать кровоточащие душевные раны.
     21:04 02.07.2022 (2)
1
Это дело... на Кавказ...))

     21:20 02.07.2022
     21:11 02.07.2022
1
Нету никакого плагиата тут.
Мы что, на Западе живем уже? 
Идеи витают в воздухе, и если каждый начнет на идею патент оформлять - то литература просто прекратится. 
Согласен с Красиловым. Он просто и доходчиво объяснил на пальцах что такое "украсть идею".
Достоевский, Куприн... и т.д. пользовались криминальными хрониками при написании романов. И что? Они были "ворами идей" издательств выпускающих бульварную прессу?

Там у той притчи автора нет. Его просто - НЕТ. Байка старинная. И полезная. А полезняком надо делиться с окружающим миром.

     21:13 02.07.2022
2
Кажется, дошть начинается...
А текст хорош. 
     20:28 02.07.2022
3
Произведение "Рюмки" не является плагиатом.
Плагиат - это выдача чужого авторского текста за свой собственный.
Автору (по той ссылке, которую привела Ирина), если он переживал за сохранение своего автроского права, нужно было, в первую очередь, указать своё имя. Во-вторых, не факт, что идея "притчи" (не очень выразительной, к слову сказать) принадлежит именно ему (ей). И, в-третьих, идеи, как это уже не раз приходилось мне говорить, предметом авторского права не являются. К идее произведения относятся, в частности, и сюжеты.
Любой автор вполне вправе взять такой, например, сюжет: молодая женщина, будучи замужем за нелюбимым человеком, влюбляется в другого мужчину, с которым изменяет своему законному мужу, но после того, как надоедает своему любовнику, кончает с собой. Никто такого автора в том, что он сплагиатил "Анну Каренину" не упрекнёт.
     17:35 01.07.2022 (1)
1
Нашла исчо один шедевр Ирины:

Закончен снова день, и смыт водой под душем.-13
Затих осипший от круговорота мыслей глас.
Неспешно вяжет ночь из звёзд далёких кружево,-14
И ветерок ворчит во сне не открывая глаз.

https://stihi.ru/2022/05/15/2293
     17:40 01.07.2022 (1)
Это нормально. Складно. Хоть нет "упыленности" далеких кружев.
     17:47 01.07.2022 (1)
1
Сразу видно, что Лялин не поэт
Подсчитайте слога в строчках, дедуля!
Душем-кружево - это не рифма.
     00:08 02.07.2022 (1)
Привередливая, Вы Самарина. Рифму Вам подавай!
Так захочется чувств и эмоций.
Зачем?
Главное осипший круговертный Глас затих и смыт под душем, а  НЕЧТО неспешно из звезд вяжет ночь.
     00:22 02.07.2022 (1)
1
Опять тяпнул, Лялин?
     09:10 02.07.2022
     13:07 01.07.2022 (2)
1
Золотые слова!
     23:46 01.07.2022 (1)
1
Слова не бывают золотыми, Вадим.
Молчание - золото!
     00:13 02.07.2022 (1)
1
Золотые слова бывают!
     00:20 02.07.2022 (1)
1
Где? На памятниках павшим?
     00:41 02.07.2022
1
Там, как раз, буквы золотые, а слова казённые. Золотые слова не любят пафоса.
     13:25 01.07.2022
Реклама