Произведение «МОЯ ВЕСЕННЯЯ РЕЦЕНЗИЯ.»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Литературоведение
Автор:
Оценка: 4.9
Баллы: 25
Читатели: 394 +1
Дата:
Произведение «МОЯ ВЕСЕННЯЯ РЕЦЕНЗИЯ.» самая читаемая(17) работа за сутки
11.04.2022
Произведение «МОЯ ВЕСЕННЯЯ РЕЦЕНЗИЯ.» самая комментируемая(35) работа за сутки
11.04.2022
Предисловие:
Стереотип сформировавшись,
из подсознанья выпал на пол.
Поспав, проснувшись и поднявшись,
в мозги сознания накапал.

Журнальный столик, кресло, «Виски».
И целый день, без перерыва:
цыплёнок жареный, сосиски,
«Фунай» смотрелся без отрыва.

К исходу дня, как Казанова,
допившись до галлюцинаций,
любил то Нонну Мордюкову,
то Мариэтту Бердинацци.

С разоблачительною речью
аж к президенту обратился.
Но к ночи, как то без увечий,
он в подсознанье закатился.

Автор: под ником "Свой".
https://fabulae.ru/poems_b.php?id=428845

МОЯ ВЕСЕННЯЯ РЕЦЕНЗИЯ.

Я обещала автору с ником "Свой" написать рецензию. Исполняю обещание.
Автор сам дал согласие на рецензию. При этом сказал, что "согласен на любое произведение по моему выбору".
Прошу не обижаться.
Автор является пом.редактора поэзии сайта Фабула.
Буду предельно осторожна.
Начнем.
Произведение " Стереотип" заявлено в разделе "Юмор"
Тематика :"Сатирическая лирика".

Текст произведения находится в предисловии.
Поехали!
Стереотип сформировавшись,
из подсознанья выпал на пол.
Поспав, проснувшись и поднявшись,
в мозги сознания накапал.

В произведении автор  применил перекрестную систему  рифмовки стихотворных строчек - АБАБ.
Метры и размеры стиха.
Ямб - двусложная стопа с ударением на втором слоге (схема стопы ямба: - ! ), а в стихе в целом - на втором, четвертом, шестом, восьмом, десятом и т.д.

В первом катрене море деепричастий и глаголов! Сформировавшись, проснувшись, поднявшись, капал.
Что не есть хорошо. Автор сам   это прекрасно знает и не раз, и не два попрекал рецензируемых им авторов.
Теперь сам наступил на те же грабли.

Журнальный столик, кресло, «Виски».
И целый день, без перерыва:
цыплёнок жареный, сосиски,
«Фунай» смотрелся без отрыва.

Женская рифма правит балом! Все ударения на предпоследнем слоге.
Это Вам ничего не напоминает? Александр Блок
У Блока женская рифма чередуется с мужской.

Ночь, улица, фонарь, аптека,
Бессмысленный и тусклый свет.
Живи еще хоть четверть века -
Все будет так. Исхода нет.

Схема построения стихотворных строчек та же!
А я и не знала, что на Фабуле потомок Блока!

[quote]К исходу дня, как Казанова,
допившись до галлюцинаций,
любил то Нонну Мордюкову,
то Мариэтту Бердинацци.

[/quote]
Таки любил? Мысленно конечно! Фантазия автора не знает границ! С Ноной Мордюковой понятно, а кто такая Мариэтта Бердинацци? Я лично с ней не знакома. Автору следовало бы сделать сноску и познакомить читателя с М.Б.

С разоблачительною речью
аж к президенту обратился.
Но к ночи, как то без увечий,
он в подсознанье закатился.

Куда-куда наш ЛГ обратился-закатился? )))Обычно после такого обращения к Президенту, просыпаются в местах не столь отдаленных. Например: в СИЗО  "Матросская тишина".
Простим автору ошибки и поставим ему 6 баллов.


Реклама
Обсуждение
10:52 04.08.2022(1)
Маркин Николай
Мне кажется для читателя главное поймать ритм стиха автора. Конечно же в стихах должен быть смысл и красота изложения.
10:56 04.08.2022(1)
Светлана Самарина
Николя, позвольте нескромный вопрос:
"Вы читали Учебник стихосложения?"
Улыбаюсь.
11:10 04.08.2022(1)
Маркин Николай
Светик, не читал. Мне приходят рифмованные мысли и я их записываю. Никаких техник не знаю, но считаю свои стихи очень складными. Для меня поэзия не конструктор с готовыми деталями.
11:17 04.08.2022(1)
Светлана Самарина
Кого из русских поэтов Вы любите?
И вообще знаете?
11:25 04.08.2022(1)
Маркин Николай
Очень люблю поэтов из школьной программы. Обожаю Пушкина, Лермонтова и Маяковского.
11:30 04.08.2022(1)
Светлана Самарина
Так почему же не хотите придерживаться Правил стихосложения, которых придерживались русские поэты? https://fabulae.ru/note.php?id=61057
11:41 04.08.2022(1)
1
Маркин Николай
Прочитал и прокомментировал.
11:43 04.08.2022
Светлана Самарина
Иду к Вам в гости с ответным визитом.
05:05 13.04.2022(1)
2
Алексей Осидак
Глагольных рифм действительно хватает, если и деепричастие считать чем-то отглаголенным или приглаголенным. 
По поводу женских рифм. 
Лично я считаю, что чем больше клаузула, тем интересней рифмовка. Проще всего рифмовать по-мужски, достойнее всего - дактилически. Но интереснее звучит, когда рифмовки женская (дактилическая) и мужская сменяют друг друга. Мужская придаёт законченность. Женская - недосказанность. "Должна быть в женщине какая-то загадка".
По поводу сравнения с размером Блока... 
Мне не бросилось в глаза и уши.... 
Писал отзыв, а получилась мини-рецензия))))) 
05:10 13.04.2022(1)
Светлана Самарина
Спасибо Вам, за Вашу точку зрения., Алексей.
Я так не считаю. Мужчина отличается от женщины тем, что у него в стихах присутствует мужское начало, а не женское. Так мы договоримся до того, что Кончита - это женщина с бородой, а не мужчина в платье.
Я против ЛГБТ в стихах!
05:24 13.04.2022(1)
1
Алексей Осидак
Светлана! Я имел в виду мужскую, женскую и дактилическую рифмовки. 
Но. Послушайте сами, как загадочно звучит женская и как прямолинейно - мужская. 
Не надо быть особым поэтом, чтобы рифмовать абаб,   рифмовать А'Б'А'Б куда сложнее (дактилическая) . Это я не затрагиваю структуру рифмовки, сонатную, например. 
Я не прозаик, но это не значит, что я не разбираюсь в стихах)))) 
05:29 13.04.2022(1)
Светлана Самарина
Теперь я Вас понимаю))) Вы сами писали под маской женщины, так? Поэтому защищаете женскую рифму.
05:30 13.04.2022(1)
Алексей Осидак
Писал. И не раз! )))) 
05:33 13.04.2022(2)
Светлана Самарина
А где можно почитать Ваши "женские" стихи, Алексей?
05:40 13.04.2022
Алексей Осидак
https://fabulae.ru/poems_b.php?id=290713
05:38 13.04.2022(1)
Алексей Осидак
Из того что есть на этом сайте... 
Сейчас... Спасибо, что заинтересовались! 
08:35 13.04.2022
Светлана Самарина
Иду читать и критиковать
04:45 13.04.2022(1)
1
Алексей Осидак
Любопытно! 
04:47 13.04.2022
Светлана Самарина
Спасибо, Алексей. почитайте, пожалуйста, мою прозу
20:45 11.04.2022(1)
1
Прочитал Светлана, но делать рецензию на рецензию не готов, потому что во первых в поэзии не копенгаген, а во вторых юмор разложить в меркаторскую проекцию, мне кажется трудно.
У меня в притчах ни с того ни с сего аварийная сигнализация начитает матерно моргать лампочками, компас с лагом говорят на вакалюпском языке, так и автора Свой
Стереотип сформировавшись,
из подсознанья выпал на пол.
Поспав, проснувшись и поднявшись,
в мозги сознания накапал.
Ну и что?
Признаться я бы и рецензию не писал бы (если бы даже и попросили), так как на мой взгляд,  Автор просто прикалывается и провоцирует серьезного рецензента на "умность".
Новых творческих рецензий.
23:59 11.04.2022
Светлана Самарина
Спасибо Вам, мой капитан, что соизволили сойти по трапу до моей Рецензии, после которой редактор ушел в плавание в моря и океаны.
05:37 11.04.2022(1)
1
Да,  Светлана, это -  реальная рецензия-разбор,   и  она состоялась.
С ней вполне  можно спорить, как это делает Моряна, (кстати,  спорящая  вполне аргументированно), однако невозможно  отрицать очевидного разумного личного  мнения и старания рецензента.

Кстати,  я тоже не знала, кто такая Мариэтта Бердинацци  и спросила  о ней у моей  старенькой тёти. Она сказала,  что это -  героиня одного бразильского  женского сериала, типа  "мыльной оперы".
Я такие не  смотрю. Они, скажем так, рассчитаны на дам - любительниц...
______________

И у автора "Свой" в оригинале,  конечно, есть некие неувязки, например:

"Стереотип сформировавшись,
из подсознанья выпал на пол.
Поспав, проснувшись и поднявшись,
в мозги сознания накапал."

Здесь ЛГ-Стереотип  весьма  странный:  то выпал на пол  из ПОДСОЗНАНЬЯ, то поспав, ( видимо на полу?),  накапал(!) сознания в  мозг... 
______________

"Но к ночи, как то без увечий,(Здесь "как то" написано неверно: дефиса нет.)
он в подсознанье закатился."(с)



05:42 11.04.2022
Светлана Самарина
Спасибо, Стасичка.
Редактор не ожидал, что его стихо, так он называет стихотворение, так подробно разберут.
А я предупреждала его, что умею писать Рецензии. Как-то так.
20:45 10.04.2022(1)
Моряна (Галина Димитрова)
В первом катрене море глаголов! Сформировавшись, поспав, проснувшись, поднявшись, капал.
Из перечисленного вижу только 1 глагол. Думаю, не только я в ступоре.
20:47 10.04.2022(1)
Светлана Самарина
Галина, очки одели? Таки оденьте
20:49 10.04.2022(1)
Моряна (Галина Димитрова)
Ну, во-первых, не оденьте, а наденьте. Во-вторых, деепричастия глаголами не являются.
20:52 10.04.2022(1)
Светлана Самарина
Ага, я написала одели? А правильно было бы нацепили?
Простите.
20:55 10.04.2022(1)
Моряна (Галина Димитрова)
Нацепили, во всяком случае, грамотнее.
21:09 10.04.2022(2)
Светлана Самарина
Еще какие будут замечания, уважаемая Галина.
Только по тексту рецензии, прошу.
22:16 10.04.2022
Моряна (Галина Димитрова)
А где-то было не по тексту?
Где сказано, что президент тот самый, которого надо с большой буквы писать?
Кроме того, раздел "юмор" - там можно писать всё, что угодно и как угодно. Это же не философская лирика. Заведомо не поэзия, а лишь приколы.
22:09 10.04.2022(1)
Саша Белый
Девчонки!
Ну, вы опять за своё?

22:17 10.04.2022(2)
Моряна (Галина Димитрова)
Вы о чём, Саша?
22:20 10.04.2022(2)
1
Саша Белый
В жизни (по крайней мере моей) и так хватает напряжений.
Зачем их лишний раз создавать?
 
22:28 10.04.2022
Моряна (Галина Димитрова)
Не вижу здесь никакого напряжения, Саша.
22:25 10.04.2022
Светлана Самарина
Сануль, а мы не ругаемся, мы ведем культурный разговор. Обсуждаем мою Весеннюю Рецензию.
Гость22:19 10.04.2022(1)
Комментарий удален
22:27 10.04.2022(1)
Моряна (Галина Димитрова)
Вы это по какому поводу? Я Вам вообще-то про Фому, а Вы мне почему-то про Ерёму...
22:29 10.04.2022(1)
Светлана Самарина
Галина я про Президента. А Вы про кого?
Президент пишется с заглавной(большой) буквы.
22:32 10.04.2022(1)
Моряна (Галина Димитрова)
С большой буквы «президент» пишется только в официальных документах, к коим личные страницы в Интернете никак не относятся.
22:36 10.04.2022(1)
Светлана Самарина
Соглашусь с Вами Галина. Но я очень уважаю Президента России.
Читайте последний катрен. Там тоже глагольная рифма - "обратился-закатился"
Что на это скажите?
22:42 10.04.2022(1)
Моряна (Галина Димитрова)
Можете уважать сколько угодно, но правила есть правила.
Ещё раз повторяю: в юмористических стихах глаголки не являются недостатком - они могут вообще состоять сплощь из глаголов. Так же, как в эпических стихах - главное логичность и завершённость сюжета, в философских - основная мысль и её раскрытие, в пейзажных - образность, в юморе - способность вызвать улыбку.
22:48 10.04.2022(1)
Светлана Самарина
Если так, то почему пом. ред. ставит мне в укор глагольную рифму в моих шуточных стихах?
Ему можно, мне - нельзя? Какая-то двоякая философия у Вас получается.
22:58 10.04.2022(1)
Моряна (Галина Димитрова)
Я не знаю, где и кто Вам ставит что-то в укор. Я лишь высказалась здесь по поводу Ваших претензий к данному произведению.
А Вы что, мстите рецензенту?
23:02 10.04.2022(1)
Светлана Самарина
Мои претензии подкреплены фактами, уважаемая Галина. Я считаю, что орлы такового высокого полета, как Редакторы поэзии, не должны писать женской рифмой мужские стихи и не должны пользоваться глагольными рифмами. Это мое твердое убеждение.
23:06 10.04.2022
Моряна (Галина Димитрова)
"Не должны писать женской рифмой мужские стихи", - ничего более странного я не слышала. Про глаголки я Вам уже сказала. Это не любовная лирика.
На этом закончим, пожалуй.
16:49 10.04.2022(1)
1
Васиссуалий Камушкин
Помощнику редактора поэзии 6 - эта 5! 
18:04 10.04.2022(1)
1
Светлана Самарина
Я просто вернула долг, Василий.
18:17 10.04.2022(1)
1
Васиссуалий Камушкин
Он тебя оценивал? 
18:19 10.04.2022(1)
1
Светлана Самарина
Да!
18:30 10.04.2022(1)
1
Васиссуалий Камушкин
Будет теперь знать
18:32 10.04.2022(1)
Светлана Самарина
Он уже приходил читать, теперь нервно курит за углом.
18:46 10.04.2022(1)
1
Васиссуалий Камушкин
Может и пьёт
18:48 10.04.2022(1)
Светлана Самарина
Не думаю, готовит ответ. Он хороший, но обидчивый.
19:05 10.04.2022(1)
1
Васиссуалий Камушкин
Он кому свой? 
19:08 10.04.2022
Светлана Самарина
Своим, Василий.
А говорил, что согласен даже на 6 баллов. И обиделся.
Реклама